Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

26 марта 2018 в 12:47
----------
Цитата

BAY пишет:
Нет, не ядерную бомбу, взрывающуюся рядом с вами (о каких ОФЗ тогда говорить), просто кризис, типа того, что был в конце 2014 - начале 2015 года. Ставки взлетели а Вы сидите со своими жалкими 7%. Выйти из ОФЗ 26225 будет, скорее всего, можно, но по цене, намного ниже номинала.

----------

Боюсь в этом случае все облигации упадут, СБЕР не исключение и вероятность получить убыток больше чем ОФЗ, выше. Если смотреть с этой точки зрения, то нужно зайти в валюту и ждать кризиса. Мы же рассматриваем ИИС, торгующийся в рублях, которые минимум на 3 года надо забыть. Поэтому рассматриваем "благоприятный" вариант.
Ответить

26 марта 2018 в 14:29
----------
Цитата

BAY пишет:
В год "На ИИС можно положить до 1 млн руб., но вычет вы получить только с 400 тыс. руб." Это так. Правда касается только вычета по варианту "А". По варианту "Б" вычет идет на весь миллион, точнее на все доходы по ИИС за все годы его существования.

----------

Не подскажете, в какой норме закона написано сие положение?
Ответить

26 марта 2018 в 15:09
Вопрос не мне, но ст. 219.1 ч. 2 НК РФ и п. 8 ст. 10.2-1 123-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Ответить

26 марта 2018 в 18:01
Хотел открыть ИИС на жену, которая недавно вышла в декрет. Отсюда вопрос. Если, предположим, она начнет работать (и платить НДФЛ) только на третий год ИИС, она за него получит возмещение от налоговой на все 156 тысяч или же только 52 тысячи?
Ответить

26 марта 2018 в 18:14
----------
Цитата

facilitator пишет:
Хотел открыть ИИС на жену, которая недавно вышла в декрет. Отсюда вопрос. Если, предположим, она начнет работать (и платить НДФЛ) только на третий год ИИС, она за него получит возмещение от налоговой на все 156 тысяч или же только 52 тысячи? X

----------
Только на сумму уплаченного в бюджет налога.
То, есть если первые два года не работала, соответственно и налоги не платила. А значит вычет не положен.
К тому же, если зарплата в третий год не будет дотягивать до 400 тыс, то получит опять же не 52 тыс, а не более 13% от зарплаты.
Ответить

Аватар
26 марта 2018 в 19:12
----------
Цитата

Scam0r0h пишет:

Боюсь в этом случае все облигации упадут, СБЕР не исключение и вероятность получить убыток больше чем ОФЗ, выше. Если смотреть с этой точки зрения, то нужно зайти в валюту и ждать кризиса. Мы же рассматриваем ИИС, торгующийся в рублях, которые минимум на 3 года надо забыть. Поэтому рассматриваем "благоприятный" вариант.

----------

Я уже писал, что считаю уровень надежности ОФЗ и Сбера почти одинаковым. Поэтому, если "не дай Бог", то да, упадут они примерно одинаково. Я имел в виду, что если у вас трехлетки (Сбео или ОФЗ без разницы), то можно дождаться погашения. А вот ждать 2034 года...

Что же по поводу выхода в валюту... Какую? Баксы? Судя по многим признакам баксы пострадают сильнее всего. Собственно уже... Вспомним про курс рубля, который давно уже стоит. Евро тоже имеет не вполне понятные перспективы. Юани? Пока ещё, пожалуй, рано... И ещё... Новости про высылку дипломатов читали? А дальше что? Не ровен час валюту вообще могут запретить. Причем даже не знаю с какой стороны границы. Можно, конечно, в золото... Но это уже офф-топик. Если интересно см. здесь.

----------
Цитата

baralgen пишет:
Не подскажете, в какой норме закона написано сие положение?

----------

См. здесь.
Ответить

26 марта 2018 в 19:53
----------
Цитата

BAY пишет:
Вообще-то по совокупности всех показателей, СБЕР-БО4R и СБЕР-БО3R кажутся мне вполне достойным выбором для ИИС.

----------

Большое спасибо за сравнение и советы всем! :)
И еще подскажите, пожалуйста, если по звонку в Открытие брокер (либо у кого другой брокер, я думаю аналогичный ответ будет) делать заявку на покупку бондов (конкретно СБЕР-БО4R на 400 тыс. руб.) это чем-то черевато (в плане цены сделки) по сравнению с самостоятельной покупкой? :| или все-таки стоит самому разобраться в мануале покупки бумаг в КВИК?
Ответить

26 марта 2018 в 20:01
Может быть чревато, поскольку телефонные заявки далеко не везде бесплатны (не знаю насчёт Открытия). Попробуйте разобраться самостоятельно, может быть, не по мануалу, а по тьюториалам или видюшкам каким; честное слово, для простой покупки без затей всё несложно. Можно также попробовать для начала совершить сделку через ВебКвик, он ещё проще.
Ответить

26 марта 2018 в 21:40
Ev_58RUS,
Я имел в виду, если она заплатит в этот третий год более 160 тысяч рублей в виде ндфл, на сможет вернуть 156 тысяч из них или только 52?
Ответить

Аватар
26 марта 2018 в 21:45
----------
Цитата

VRS04 пишет:
все-таки стоит самому разобраться в мануале покупки бумаг в КВИК

----------

Конечно стоит! Уверяю Вас, это совсем-совсем не сложно! И, согласен с rmk, для начала вполне достаточно WebQUIK, его даже устанавливать не надо. Работает с любого подключенного к Интернету компьютера практически из любого браузера. Вот здесь, в своем блоге, я как раз описал настройку и начало работы с WebQUIK. Минут за пять-десять разберетесь легко!
Ответить

26 марта 2018 в 22:12
----------
Цитата

facilitator пишет:
Я имел в виду, если она заплатит в этот третий год более 160 тысяч рублей в виде ндфл, на сможет вернуть 156 тысяч из них или только 52?

----------
Только 52.
Ответить

26 марта 2018 в 23:36
----------
Цитата

BAY пишет:
Я имел в виду, что если у вас трехлетки (Сбео или ОФЗ без разницы), то можно дождаться погашения. А вот ждать 2034 года...

----------

Я понял вашу мысль. Но опыт всех последних кризисов, показывает, что валюта (баксы, евро, фунты) по отношению к рублю растет. Это плавный переход к следующему абзацу. Поэтому даже погашенные трехлетки будут проигрывать валюте. Даже 50%-й рост курса доллара перебьет купонный доход за 3 года. Конечно лучше получить рублевую сумму, чем сидеть с просевшими длинными облигациями - согласен. Но покупательская способность (количество долларов) этой суммы будет уже меньше. Суть моего месседжа такова: если вы верите в кризис в ближайшие 3 года, то "тупо" купите валюту и сидите-ждите. Облигации, а тем более акции, не самый лучший инструмент для инвестирования при таком подходе. А если не верите, то какой смысл брать 3-летки с небольшим купоном и еще убытком по стоимости? По поводу запрета валюты - не думаю, что правительство пойдет. А если пойдет, то уже будет не до инвестирования скорее всего...
Ответить

27 марта 2018 в 00:45
----------
Цитата

Scam0r0h пишет:
Суть моего месседжа такова: если вы верите в кризис в ближайшие 3 года, то "тупо" купите валюту и сидите-ждите.

----------

Так возможно уже купили и ждут. А ОФЗ например для диверсификации. К тому же еще есть ОФЗ-ПК.
Ответить

Аватар
27 марта 2018 в 08:17
----------
Цитата

Scam0r0h пишет:
А если не верите, то какой смысл брать 3-летки с небольшим купоном и еще убытком по стоимости?

----------

А вот если не верим, то на "убыток по стоимости" нам плевать, потому что мы смотрим доходность к погашению. Ибо если все так и будет продолжаться, через год вы будете с теплотой вспоминать доходности этого года, а любая бумага с фиксированным купоном вырастет в цене сколько бы она ни стоила.

Сколько можно уже с этим "убытком по стоимости". Вы ее по номиналу сможете сдать только при погашении. К погашению эта доходность известна, в чем проблема? В случае попытки быстрого расставания с ней по рынку, вы будете сдавать за рыночную цену! Какой нафиг убыток?
Ответить

27 марта 2018 в 14:29
А можете объяснить на примере нюансы использования ИИС?
Вот к примеру в 2018 году я открыл ИИС (чтобы 2021 его закрыть), внес 400к и весной 2019 подал 3НДФЛ и получил вычет. В таком варианте все понятно и очевидно.
Но далее, в 2019 я внес еще 400к, и в 2020 получил вычет (и в 2020 внес 400к и с него вычет) ... и тут вопросы
1. Требование 3 года существования ИИС ... будет ли ежегодные пополнения (и соответственно вычеты) удлинять срок закрытия ИИС на дополнительный год?
2. Я так понимаю в требовании отсутствия частичного изъятия средств из ИИС я смогу вывести деньги (в том числе доходы) только после 3-х лет (без потерь права на вычет), а если вдруг я и на 4ый год вложу на счет 400к в этотже ИИС, то опять деньги нельзя вывести? Или в конце 3его года можно вывести все, организовать новый ИИС (либо оставить копейки на старом) вложить 400к и продолжать?
3. И что на счет "воспользоваться вычетом можно только раз в жизни"?
Ответить

27 марта 2018 в 14:40
1. Нет. Если в декабре 2020 вы внесёте 400 тысяч, то в начале 2021 сможете получить вычет и тут же закрыть ИИС.
2. Совершенно верно, чтобы вывести деньги, ИИС придётся закрыть. Но можно тут же открыть новый.
3. С квартирами оно может и так, но к ИИС это отношения не имеет.
Ответить

27 марта 2018 в 15:09
----------
Цитата

openid.mail.ru/mail/artisl пишет:
Я так понимаю в требовании отсутствия частичного изъятия средств из ИИС я смогу вывести деньги (в том числе доходы) только после 3-х лет (без потерь права на вычет), а если вдруг я и на 4ый год вложу на счет 400к в этотже ИИС, то опять деньги нельзя вывести?

----------
Можно оформить перечисление купонов на банковский счёт. Это не считается выводом средств с ИИС. Правда не у каждого брокера это возможно.
После 3-х лет ИИС закрыть можно в любой момент, даже если вы вложили в него ещё деньги на 4-й, 5-й или любой другой год.
Ответить

29 марта 2018 в 14:16
Завел-таки ИИС :) , решил закупить на 400 тыс ОФЗ. И, раз уж появился брокерский счет, думаю на него завести валюту и купить что-то интересное. Может быть кто-то посоветует новичку аналоги ОФЗ (гарантированный небольшой, но безрисковый доход), но в валюте ?
сумма примерно 400тыс., желательно на 2-3 года, чтобы не перекладываться
Ответить

29 марта 2018 в 14:30
----------
Цитата

1trial1 пишет:
думаю на него завести валюту

----------

ИИС же рублевый...
Ответить

29 марта 2018 в 14:32
----------
Цитата

Scam0r0h пишет:
ИИС же рублевый...

----------


Именно так. И вдобавок к нему я открыл валютный брокерский счет
..Или мне лучше в другую ветку с таким вопросом?)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть