Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

18 мая 2018 в 09:22
----------
Цитата

Андрей8 пишет:
надо ждать ответов людей которые уже закрыли ИИС и получили 3 вычета, а еще может и 4.

----------

Каких ответов вы ждете? Три вычета уже получили многие. Четыре - никто, потому что это физически невозможно на данный момент.
----------
Цитата

Андрей8 пишет:
за не полный месяц с 50000 стало 50530. уже больше 1%. мне нравиться.

----------

Обожаю долгосрочных "инвесторов", которые считают доходность уже через пару недель и (уверен) уже экстраполировали её на три года вперед.
Ответить

18 мая 2018 в 11:10
так то вы правы. спасибо за совет. но так хочется верить в лучшее.
Ответить

18 мая 2018 в 14:40
В ЦБ хотят разрешить одному гражданину иметь несколько индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС).
----------
Цитата

Регулятор предлагает внести изменения в законодательство и разрешить гражданам иметь несколько ИИС, заявил в четверг первый зампред Центробанка Сергей Швецов. По его словам, один счет будет главным, «через него можно пополнять и снимать (средства.— “Ъ”), а остальные ИИС можно пополнять только с главного» (цитаты по ТАСС). По его словам, эта новелла в законодательстве предусмотрена для того, чтобы дать возможность инвестору диверсифицировать свои вложения между управляющими компаниями (УК) и различными стратегиями. «Смысл в том, что есть управляющая компания, которая хорошо работает только с акциями, а другая управляющая компания, например,— только с облигациями. Имея один ИИС, гражданин лишается возможности доверить часть денег одному управляющему, а часть — другому»,— пояснил он.
----------
Ответить

18 мая 2018 в 15:48
Ev_58RUS,
Большое спасибо! Сегодня ещё выяснилось, что никакой помощи в виде консультаций или доверительного управления брокерское агенство, конечно же, не оказывает. Они очень удивились, что менеджеры в МКБ такое обещают. Наверное, буду закрывать. Прочитала про ОФЗ, что тоже довольно рискованно.
Ответить

18 мая 2018 в 15:55
----------
Цитата

MariRidek пишет:
Прочитала про ОФЗ, что тоже довольно рискованно.

----------
Тогда вклады еще более рискованные, чем ОФЗ.
Ответить

18 мая 2018 в 17:01
А как вы считаете оставить облигации МКБ очень рискованно?
Ответить

18 мая 2018 в 17:06
----------
Цитата

MariRidek пишет:
А как вы считаете оставить облигации МКБ очень рискованно? X

----------
Для того, чтобы ответить на этот вопрос для начала надо знать какие облигации. Как уже писали выше, если облигации суббординированные и МКБ попадет в фонд ФКБС, то деньги гарантированно будут потеряны. Если облигации не суббординированные, то риски значительно меньше.

А вообще поддерживаю Ev_58RUS
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
2а. Попросите перевести вас на самостоятельное управление, если такое возможно. И купите на всё ОФЗ.
2б. Если возможности самостоятельного управления нет, может быть есть возможность сменить портфель. просите самый консервативный. Там будут скорее всего только ОФЗ и облигации госбанков X

----------
Ответить

19 мая 2018 в 00:04
Tirael ,
Я извиняюсь за глупый вопрос, а как понять субординированная облигация или нет? В интернете даже не могу найти как это выяснить :(
Ответить

Аватар
19 мая 2018 в 14:36
----------
Цитата

MariRidek пишет:
как понять субординированная облигация или нет?

----------

Поделюсь своим источником. Есть такой сайт http://ru.cbonds.info
Беда в том, что информация в нем сильно платная. Зарегистрироваться бесплатно можно, но всё равно нормально пользоваться нельзя. Впрочем я нашел дырочку. Для начала нужно найти ISIN код интересующей Вас облигации здесь или здесь.
Потом в поисковике ставите такой запрос:
cbonds RU000A0JTPD7
где RU000A0JTPD7 - ISIN код нужной облигации (это, например, МКБ 12 обл). Гугл найдет ссылку на cbonds по нужной облигации. Большинство данных там зашифровано, но про то, являетсяли облигация суббодинированой - видно (галочка или крестик в нижней части - в разделе "Классификатор выпуска"). МКБ 12 обл - субборд.
Ну и есть ещё такой источник - список суббордов. Но он довольно старый - от 09.10.2017.

Может кто знает другие источники?
Ответить

20 мая 2018 в 11:06
BAY,
Очень интересный лайфхак,спасибо! На cbonds выдает информацию, что все облигации не субординированные. Но по одной облигации bonds.finam выдает следующее ----------
Цитата

МКБ лизинг 01 -
Приобретение облигаций настоящего выпуска (дополнительного выпуска) связано с повышенным риском в связи с тем, что размер обязательств эмитента по облигациям превышает стоимость чистых активов эмитента.".

----------


Получается ли что эта облигация все таки субодр? "Дополнительный выпуск" это и есть суборд?
Ответить

20 мая 2018 в 11:40
----------
Цитата

MariRidek пишет:
как понять субординированная облигация или нет?

----------

Полная информация о публично размещенных ценных бумагах обязана публиковаться эмитентом в открытом доступе, обычно это есть на сайте эмитента. В данном конкретном случае смотрите https://mkb.ru/investor/debt/domestic-bond .

Также есть общий сайт Интерфакса раскрытия корпоративной информации : https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=202 . Часто компании дублируют раскрытие там.

Ну и конечно есть общая информация о любом торгующемся инструменте на сайте биржи, например https://www.moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=RU000A0JTPD7 .

Специализированные терминалы / информ. службы (bloomberg, thomson reuters) делают процесс поиска информации более удобным, но по закону всю ту же информацию вы при желании можете найти и в свободном доступе.
Ответить

Аватар
20 мая 2018 в 18:21
alex-khokhlov, может быть я туп или косоглазен, но подскажите, где в указанных Вами источниках можно посмотреть то что облигация субординированная? Я чего-то не нашел. ----------
Цитата

MariRidek пишет:
На cbonds выдает информацию, что все облигации не субординированные

----------

На самом деле их не так уж много. Если сомневаетесь, что мой "лайфхак" работает - посмотрите хотя бы ту же МКБ-12 или любую из суббордов в том списке, ссылку на который я приводил. Там галка "субординированные" стоит.----------
Цитата

MariRidek пишет:
Получается ли что эта облигация все таки субодр? "Дополнительный выпуск" это и есть суборд?

----------

Нет, дополнительный выпуск - это не суборд. Точнее не обязательно суборд.
Нет, приведенное Вами сообщение не имеет отношения с тому субординированные ли облигации.
Там же черным по русски написано, что:
----------
Цитата

связано с повышенным риском в связи с тем, что размер обязательств эмитента по облигациям превышает стоимость чистых активов эмитента
----------
.
То есть эмитент набрал уже столько долгов, что его активов не хватит чтобы со всеми расплатиться. И, если, не дай Бог, дефолт, то воблы (владельцы облигаций), как очередники 3-й очереди получат, скорее всего, дырку от бублика.
Ответить

20 мая 2018 в 18:44
Нужно смотреть проспект выпуска облигации.
Если мы обсуждаем облигацию МКБ-12, то на странице https://mkb.ru/investor/debt/domestic-bond/bond-debt/12 размещена раскрываемая информация об этом выпуске, в том числе ее проспект: https://mkb.ru/file/54a7a4dc-891c-4aac-90c1-f2e3dd1d59b2
В этом документе читаем слова: Условиями данного выпуска предусмотрено, что, в случае банкротства Эмитента, требования кредиторов по неисполненным обязательствам по Облигациям удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов., что означает, что облигация субординированная.
Ответить

23 мая 2018 в 12:39
Добрый день,господа. Через два месяца заканчивается ИИС. Выбрал (так получилось) вычет на доход (второй вариант).
Прочитал в интернете
"то все предельно просто: при расторжении договора на ведение ИИС (это можно будет сделать только спустя три года, после того как вы его открыли) надо просто принести брокеру или УК справку из налоговой, что вы не пользовались вычетом другого типа."
Ну дерзко зашёл, дайте,говорю, справку о том,что не получал. Лёгкое замешательство...а какую справку,а какая форма,а что это.
Вообщем написал онлайн в поддержку банка. Ничего не знают.
Написал в налоговую (nalog.ru). Но сколько ждать не понятно (понятно только что в пределах 30 дней).
Может кто подскажет на пальцах?
и ещё мне её надо показать за день до расторжения или всё равно? может пока рано просить?
Ответить

23 мая 2018 в 13:28
----------
Цитата

aboutblank пишет:
Через два месяца заканчивается ИИС. Выбрал (так получилось) вычет на доход (второй вариант).

----------
Тип вычета не выбирается.
Вы сейчас можете получить вычет на взносы за все три года, если это выгоднее, и если уплачивали НДФЛ.
Ответить

23 мая 2018 в 13:55
----------
Цитата

aboutblank пишет:
Может кто подскажет на пальцах?

----------


https://www.garant.ru/news/1169432/

В настоящее время Налоговый кодекс предусматривает возможность предоставления инвестиционного налогового вычета по НДФЛ в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете (далее – ИИС) (подп. 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ). Обязательным условием предоставления такого вычета является представление налогоплательщиком справки налогового органа.
...
Форма такой справки пока не утверждена, поэтому ФНС России разработала рекомендуемую форму справки о подтверждении (письмо ФНС России от 17 января 2018 г. № ГД-4-11/584@ "Об инвестиционных налоговых вычетах").
Для получения справки налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган заявление в свободной форме, приложив к нему копии документов, на основании которых открыт ИИС или иные документы, позволяющие идентифицировать ИИС.
...
При выполнении совокупности этих условий налоговый орган подготовит и направит налогоплательщику справку. Если же условия не соблюдены, то налоговый орган направит налогоплательщику уведомление об отказе в выдаче справки с указанием причины отказа. Рекомендованная форма уведомления так же содержится в рассматриваемом письме ФНС России.
Ответить

24 мая 2018 в 10:31
Всем привет. Подскажите плиз, я на ИИС веду сделки, вычет у меня на пополнение.
На сделках в течении года есть Положительные сделки (продажа больше покупки - доход скажем 100) и есть отрицательные сделки (продажа меньше покупки - убыток скажем 200).
Можно ли как то учесть этот убыток и как чтобы при расторжении договора или налог уменьшить или вернуть его с подоходника.
Если есть покажите на пальцах примерно как это выглядит. Если в течении года заплатить налог надо 13, а убыток по сделкам 100.
На обычных брокерских счетах там понятно фиксим в декларации каждый год, а как на ИИС ведь там налог начинают считать и уплачивать только при расторжении договора.
Ответить

24 мая 2018 в 10:57
yaffil, для целей налогообложения используется совокупный финансовый результат за все время существования ИИС. В том числе, комиссии уменьшают налогооблагаемую базу. Так что не беспокойтесь, оно "само" уменьшится.

Налог, кстати, рассчитывается и удерживается в момент закрытия ИИС, а не в течение года. На обычном брокерском - при выводе средств или в конце года. А на ИИС - только при выводе средств, то есть, при закрытии.
Ответить

24 мая 2018 в 11:41
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
yaffil, для целей налогообложения используется совокупный финансовый результат за все время существования ИИС.

----------


Я правильно понимаю, что после закрытия ИИС все пере считается и не надо ничего подавать.
Т.е. если у меня будет за все время по сделкам доход 100 убыток 200 то налог я платить не буду (отдадут ровно ту сумму, что на ИИС останется)?
Просто есть приписка по расходам - заявить можно за 10 лет, оно на ИИС учитывается?
З.Ы, просто я на отр фин.рез хочу выйти ежегодно.
Ответить

24 мая 2018 в 11:58
----------
Цитата

yaffil пишет:
З.Ы, просто я на отр фин.рез хочу выйти ежегодно X

----------
Забавно...
Получить прибыль и заплатить с неё налог.
Или получить убыток.
Что выгоднее? :)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть