Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
8 сентября 2018 в 14:26
----------
Цитата

l*******@inbox.ru пишет:
Таким образом если убыток будет равен или превысит налогооблагаемую прибыль, то налог вы не заплатите.

----------

Можно даже проще. Достаточно покупать корпоративки, выпуска после 01.01.2017 за день до выплаты купона и продавать их на следующий день. За счет той несуразицы, про которую я писал выше, вы запросто можете получить существенный "убыток", ибо НКД УЧИТЫВАЕТСЯ при определении цены покупки/продажи, но налог с купона НЕ БЕРЕТСЯ, поэтому убыток будет только на бумаге.
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Вы лучше другое скажите - Вам как человеку разумному тоже кажется странным наличие такой лазейки? (очевидной даже на начальном этапе введения ИИС в оборот).

----------

Мне, как [censored] sapiens наличие подобных лазеек кажется весьма странным. Но, вот в соответствующих "органах", похоже, функционируют [censored] erectus, которые используют голову, в основном, чтобы туда есть... Впрочем, я не исключаю, что я просто не достаточно sapiens, чтобы понять всю глубину скрывающихся в подобных лазейках мыслей (например, о собственном благополучии).
Ответить

8 сентября 2018 в 15:48
----------
Цитата

BAY пишет:
Но, вот в соответствующих "органах", похоже, функционируют [censored] erectus, которые используют голову, в основном, чтобы туда есть... Впрочем, я не исключаю, что я просто не достаточно sapiens, чтобы понять всю глубину скрывающихся в подобных лазейках мыслей (например, о собственном благополучии).

----------

Там много где сидят [censored] corruptions ))))
Ответить

10 сентября 2018 в 08:47
----------
Цитата

BAY пишет:
Налог с купонов для корпоративных облигаций, выпущенных после 01.01.2017, не берется (кроме превышения над ставкой ЦБ+5%). Тогда было бы логично ожидать, что и налог с НКД тоже не берется. Тем более, что в НК прямо указывается, что "При определении финансового результата по операциям с ценными бумагами, доходы от купли-продажи (погашения) ОФЗ и муниципальных облигаций учитываются без процентного (купонного) дохода". Однако, вопреки всякой логике, НКД по корпоративным облигациям учитывается.

----------

А это прям точно-точно? На практике проверено? Тогда это ведь и в обратную сторону работает? Продав сразу после получения купона, я еще и налоговую базу себе, что ли, уменьшу? Забавно как-то...
Ответить

10 сентября 2018 в 08:50
----------
Цитата

Forecaster пишет:
То есть если вычет за 2018 г. то на 31.12.2018 г. он должен быть открыт.

----------

Вот в связи с этим и дилемма. Внести деньги на вновь открытый счет, махнув рукой на уже пополненный ранее в этом году, но закрытый старый счет? Естественно, декларируя вычет в таком случае только по новому счету.
Ответить

10 сентября 2018 в 12:32
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Вот в связи с этим и дилемма. Внести деньги на вновь открытый счет, махнув рукой на уже пополненный ранее в этом году, но закрытый старый счет? Естественно, декларируя вычет в таком случае только по новому счету.

----------


Для меня лично это не дилемма. Я сейчас закрываю старый счет и открываю новый сразу же максимально возможный срок.
Не вижу смысла сохранять старый ИИС и закольцовывать на нем крупные средства (ну скажем у меня за 3 года собралось 1,5 млн. кому как а по мне прилично) и продолжать дальше загонять деньги и замораживать минимум до конца года ВСЮ сумму (а не только те что пополнил в новом периоде). Проще закрыть - снять то что есть заработанный массив и заново начать накапливать по 400 тыс. В этом случае и риск меньше и не надо замораживать на весь период ВСЮ сумму (в том числе ту на которую вычеты уже не полагаются).
Ответить

10 сентября 2018 в 13:42
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Не вижу смысла сохранять старый ИИС и закольцовывать на нем крупные средства

----------

Об этом и речи не было. Я не предлагаю сохранять старый счет. Более того, он уже 8 месяцев как закрыт. И я его уже пополнял в этом году, застолбив право на вычет и в 2019 году. Это позволяет сохранить непрерывность вычетов, фактически без малого 2 года имея на счету 0.
А дилемма в том, что нет 100%-ной уверенности в прохождении этого варианта. И, возможно, сомневающимся стоит еще раз внести деньги в этом году, но уже на новый счет. Чтобы уж наверняка. Но это лишний год "заморозки".
Ответить

10 сентября 2018 в 13:55
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А дилемма в том, что нет 100%-ной уверенности в прохождении этого варианта. И, возможно, сомневающимся стоит еще раз внести деньги в этом году, но уже на новый счет. Чтобы уж наверняка. Но это лишний год "заморозки".

----------


Меня тоже одолевают большие сомнения что если вы внесли на ИИС деньги в марте 2018 г. и закрыли счет в апреле 2018 г. то вам легко дадут вычет в 2019 г.
Скорее всего необходимо чтобы средства лежали на ИИС на 31.12.2018 г.
Вероятнее всего так и произойдет
Ответить

Аватар
10 сентября 2018 в 14:03
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Скорее всего необходимо чтобы средства лежали на ИИС на 31.12.2018 г.
Вероятнее всего так и произойдет

----------

Это всего лишь домыслы.
Ответить

10 сентября 2018 в 14:08
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Это всего лишь домыслы.

----------


Бесспорно. Я и не отрицаю что это лишь мои предположения. Главное чтобы ФНС не отказало потом по основанию п.п. 1 ч. 2 ст. 54.1 НК РФ
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога
Просто осталось дождаться 2019 г.) и получения или неполучения подобных вычетов особо хитрыми инвесторами.
Здесь мы просто делимся пока мнениями. Ситуация с выводом акций с ИИС на обычный брокерский счет тоже для меня лично неоднозначная.... по сути это способ уклонения от уплаты налогов, при грамотной трактовке.
Ответить

10 сентября 2018 в 15:25
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Вы лучше другое скажите - Вам как человеку разумному тоже кажется странным наличие такой лазейки? (очевидной даже на начальном этапе введения ИИС в оборот).

----------

Вы не понимаете самой сути: зачем государство придумало ИИС? -чтобы вы вложили свои средства в экономику России, путём покупки облигаций или акций российских эмитентов. На сумму вложений дают вам "бонус" в виде возврата _УЖЕ_уплаченного_вами_ НДФЛ (НО не более 400тыс.руб.).

Повторюсь: сначала вы платите налоги, потом просите их вернуть, на основании того, что вы участвуете в развитии российской экономики.

Единственное, что выглядит странным, что несмотря на концепцию "привлечение капитала в российскую экономику", некоторые брокеры дают доступ на ИИС к покупке акций иностранных эмитентов - вот это я считаю "лазейкой".
Ответить

10 сентября 2018 в 15:33
----------
Цитата

d*******@gmail.com пишет:
Вы не понимаете самой сути: зачем государство придумало ИИС? -чтобы вы вложили свои средства в экономику России, путём покупки облигаций или акций российских эмитентов. На сумму вложений дают вам "бонус" в виде возврата _УЖЕ_уплаченного_вами_ НДФЛ (НО не более 400тыс.руб.).

Повторюсь: сначала вы платите налоги, потом просите их вернуть, на основании того, что вы участвуете в развитии российской экономики.

----------


Суть то я понимаю, но к сожалению как юристу работающему в том числе в сфере налоговых споров, мне к сожалению понятно что ФНС не всегда адекватно трактует волю и сущностное наполнение реформы федеральной власти. Для фискалов такого рода операция (как я описал выше) будет выглядеть как: а) уклонение от уплаты НДФЛ полученного с дохода по счету типа А (выводя активы приобретенные на средства заведенные на ИИС на иной брокерский счет без уплаты налога с дохода)

Мое бы предположение было совершенно беспочвенно если бы не существовало счета типа Б, который как раз обосновывает отсутствие любых налогов по итогам 3 лет.
Ответить

10 сентября 2018 в 15:38
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А дилемма в том, что нет 100%-ной уверенности в прохождении этого варианта. И, возможно, сомневающимся стоит еще раз внести деньги в этом году, но уже на новый счет. Чтобы уж наверняка. Но это лишний год "заморозки".

----------
А в чем ваши сомнения? Исходя из положений закона это законно и преград для этого нет, исходя из логики - это логично. Если я год инвестировал деньги, то я имею на на это вычет. И не важно, инвестировал я на закрытом 20 декабря ИИС, или на вновь открытом и пополненном 30 декабря.
Ответить

10 сентября 2018 в 15:40
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Бесспорно. Я и не отрицаю что это лишь мои предположения. Главное чтобы ФНС не отказало потом по основанию п.п. 1 ч. 2 ст. 54.1 НК РФ
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога

----------
А это уже совсем о другом. И как закрыться от этого риска тут уже десяток страниц написано.
Ответить

10 сентября 2018 в 15:41
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Мое бы предположение было совершенно беспочвенно если бы не существовало счета типа Б, который как раз обосновывает отсутствие любых налогов по итогам 3 лет.

----------

Если вы про НДФЛ при выводе бумаг вместо денег, то в чём проблема? Налог платится с получения финансового результата, пока бумаги не проданы, результат не получен. Вы продолжаете их держать на брокерском. По логике (но я согласен с вами что с нашими законодателями/правоприменителями логика не всегда на первом месте) на брокерский должна перенестись информация о балансовой стоимости бумаг (цена по которой вы их покупали), а вот отсчёт периода в 3 года для льготы по долгосрочному владению бумагами должен начаться с нуля, в момент перевода. (т.к. на ИИС такой льготы не было, и соотв-но период владения бумагами на нём засчитываться не может).
Ответить

10 сентября 2018 в 16:18
Вопрос вроде обсуждался, но что-то не получается в поиск правильные слова вбить - какую паузу надо выдержать между закрытием ИИС и открытием нового? Есть какое-то мнение общее на этот счет?
И какую дату считать датой закрытия старого? Когда поручение подано? (а то тут некоторые говорят, что оно исполняться полмесяца может ещё...)
Ответить

10 сентября 2018 в 16:22
----------
Цитата

l*******@inbox.ru пишет:
А это уже совсем о другом. И как закрыться от этого риска тут уже десяток страниц написано.

----------


Хм. Как закрыться от риска перевода акций с ИИС на иной брокерский счет тут не написано и одной страницы.
Видимо Вы можете мне помочь и навести на ссылки?
Ответить

10 сентября 2018 в 16:55
----------
Цитата

Forecaster пишет:

Хм. Как закрыться от риска перевода акций с ИИС на иной брокерский счет тут не написано и одной страницы.
Видимо Вы можете мне помочь и навести на ссылки? X

----------
Прошу прощения, я неправильно понял ваш пост.
Ответить

10 сентября 2018 в 17:54
----------
Цитата

d*******@gmail.com пишет:
Вы не понимаете самой сути: зачем государство придумало ИИС? -чтобы вы вложили свои средства в экономику России, путём покупки облигаций или акций российских эмитентов. На сумму вложений дают вам "бонус" в виде возврата _УЖЕ_уплаченного_вами_ НДФЛ (НО не более 400тыс.руб.).

Повторюсь: сначала вы платите налоги, потом просите их вернуть, на основании того, что вы участвуете в развитии российской экономики.

Единственное, что выглядит странным, что несмотря на концепцию "привлечение капитала в российскую экономику", некоторые брокеры дают доступ на ИИС к покупке акций иностранных эмитентов - вот это я считаю "лазейкой X

----------

Не, не так оно всё. Российской экономике портфельные инвестиции (наши с вами деньги ) не нужны, они ничего не развивают, нужны прямые - а здесь дураков нет по понятным причинам. Для "снабжения" бизнесов деньгами есть банки, это их задача. ИИС/IRA - нужны для стимулирования долгосрочных сбережений (в ущерб потреблению). Стимулирование сбережений видимо нужно как этап перехода к накопительной пенсии. Поэтому использование зарубежных инструментов выглядит логично - "там" оно может и посохраннее будет.
Ответить

10 сентября 2018 в 19:14
----------
Цитата

Forecaster пишет:
уклонение от уплаты НДФЛ полученного с дохода

----------

Пока бумаги не проданы - дохода нет! И не важно на каком брокерском счету акции/облигации лежат. Вот будете продавать - брокер рассчитает полученный доход и проинформирует о размере налога.

Если вы про льготу за 3 года владения бумагами российских эмитентов - то это не лазейка а, опять же, официальная льгота от нашего щедрого государства.
Есть легальная возможность перевода бумаг со счёта на счёт - значит всё законно.
Ответить

10 сентября 2018 в 19:17
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Если вы про НДФЛ при выводе бумаг вместо денег, то в чём проблема? Налог платится с получения финансового результата, пока бумаги не проданы, результат не получен. Вы продолжаете их держать на брокерском. По логике (но я согласен с вами что с нашими законодателями/правоприменителями логика не всегда на первом месте) на брокерский должна перенестись информация о балансовой стоимости бумаг (цена по которой вы их покупали), а вот отсчёт периода в 3 года для льготы по долгосрочному владению бумагами должен начаться с нуля, в момент перевода. (т.к. на ИИС такой льготы не было, и соотв-но период владения бумагами на нём засчитываться не может).

----------


Добрый день!
Немного неверное понимание у Вас.
С Вашего позволения, я Вас немного поправлю.

Дело в том, что в НК РФ сказано именно о том, что недопускается применение 3-летней льготы по бумагам учетенным на ИИС.

Слово "УЧТЕННЫМ" здесь является ключевым. При переводе ценных бумаг, при закрытии ИИС, действительным местом фактического учета ценных бумаг, будет счет их реализации.
Никакого обнуления срока приобретения нет.
А самое главное- действующее законодательство не нарушено.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть