Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

16 ноября 2018 в 21:33
----------
Цитата

BAY пишет:
Тем более, что получать вычет таким образом... Согласитесь, но есть в этом что-то нехорошее.

----------


ИИС типа А прямо стимулирует уехать в серую зону. Белый доход в 33333 руб/мес показал, 400 тысяч завёл, вернул весь уплаченный НДФЛ, с инвестированного заработал, на серую часть - гуляй, рванина. Полностью безналоговый доход получается. И пока налоговая не будет сличать расходы с доходами, это будет стимулировать к прощелыжничеству.

Так что ИИС типа А - это уже само по себе что-то не очень хорошее. Мне государство платит за то, что я делаю выгодное себе - это как платить детям за хорошие оценки в школе. Они их обязаны получать by default вообще-то.
Ответить

Аватар
16 ноября 2018 в 22:23
----------
Цитата

k*******@gmail.com пишет:
Так что ИИС типа А - это уже само по себе что-то не очень хорошее. Мне государство платит за то, что я делаю выгодное себе - это как платить детям за хорошие оценки в школе. Они их обязаны получать by default вообще-то.

----------

Не могу с Вами согласиться. Во первых, хорошо это или нет, но мы хвалим школьников за пятерки и ругаем за двойки. Бывает, поощряем / наказываем материально. Это так и это неизбежно. И я не считаю, что это не правильно. Школьники обязаны учиться, но получать хорошие оценки...
А мы инвестировать ни разу не обязаны. Более того, абсолютное большинство граждан в принципе не накапливает, ни "в тумбочку", ни в банк, ни, тем более в ИИС. Так что то, что государство привлекает нас дополнительным стимулированием инвестиций - это как раз правильно. А вот пользоваться тем, что государственные чиновники не успели (не смогли) как следует подумать о предотвращении извращения идеи, когда человек получает бонус за инвестирование, но самого инвестирования как раз нет... Ладно, не будем говорить про "грех" и даже про "порядочность". Но как только подобные злоупотребления станут более-менее распространены, ясно, что чиновники спохватятся и прикроют лавочку. Причем даже ничего придумывать не надо: вот она статья 54.1 готовая есть. Напишет какой-нибудь минфиновский клерк писулю по практике применения статьи 54.1 и "финита ля комедиа". И в конце ещё, в порядке троллинга, добавит, как у них принято:
----------
Цитата

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
----------


----------
Цитата

Shmikl пишет:
Вот когда будут изменены, тогда и будете утверждать о необходимости покупки. А пока есть необходимость пополнения.

----------

Я давал выше ссылку с примером, что они могут быть изменены решением простого инспектора налоговой. И ещё раз, я не собираюсь вас убеждать. Хотите рисковать - рискуйте. Я хочу спать спокойно. Имею право.
Ответить

17 ноября 2018 в 00:43
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Это убойнейший бред аргумент в споре.

----------

Несмотря на то, что позиция BAY по ИИС мне более близка и я тоже предпочитаю перестраховаться, но вот тут я полностью согласен с Shmikl - такие аргументы в споре применять неправильно.
Это логическая ошибка под названием "Доведение до абсурда".
https://ru.rationalwiki.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BE_%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B0
или "Ложная дилемма"
https://ru.rationalwiki.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0
Ответить

17 ноября 2018 в 23:27
Приветствую! Несколько вопросов.

1 Планирую открыть ИИС в ближайшие пару недель, смогу ли получить налоговый вычет за этот год? Если да, то когда за ним обращаться в налоговую - в начале 2019 года?

2 Если через 5 лет понадобится вывести часть средств со счета, каков порядок действий? Правильно ли я понимаю, что нужно будет сделать что-то типа - открыть брокерский счет, перевести на него активы с ИИС, закрыть ИИС, продать часть активов, заново открыть ИИС, вернуть активы на ИИС?
Ответить

18 ноября 2018 в 00:01
----------
Цитата

DmitriyNB пишет:
Планирую открыть ИИС в ближайшие пару недель, смогу ли получить налоговый вычет за этот год? Если да, то когда за ним обращаться в налоговую - в начале 2019 года?

----------

Сможете (не забудьте завести деньги на него)). Обратитесь в начале следующего года, когда все нужные доки будут на руках.
----------
Цитата

DmitriyNB пишет:
Если через 5 лет понадобится вывести часть средств со счета, каков порядок действий?

----------

Вы через 5 лет вспомните, что вам тут написали? :D
Единственно что - по действующим (сейчас) правилам на ИИС можно зачислять исключительно рубли. Не знаю, что вы подразумеваете под "активами", обратно ценные бумаги туда однозначно не загонишь. Частичный вывод средств с ИИС не допускается.
Ответить

18 ноября 2018 в 00:56
----------
Цитата

Tatiana456 пишет:
Вы через 5 лет вспомните, что вам тут написали? изображение

Единственно что - по действующим (сейчас) правилам на ИИС можно зачислять исключительно рубли. Не знаю, что вы подразумеваете под "активами", обратно ценные бумаги туда однозначно не загонишь. Частичный вывод средств с ИИС не допускается.

----------
Через 5 лет, пфф, вы же помните что солнце это звезда, а на "бог Ра на своей ладье" :) Вот и я планирую понять, а не запоминать.
Под активами понимаю "все" что будет на счете ИИС и в депозитарии.
Ок. Бог с ним с возвращением "всего" на ИИС. Но вывести ценные бумаги на обычный брокерский счет, не продавая их все, можно будет?
Ответить

18 ноября 2018 в 01:19
----------
Цитата

DmitriyNB пишет:
Но вывести ценные бумаги на обычный брокерский счет, не продавая их все, можно будет? X

----------

Зависит от правил конкретного брокера. Скажем так, пока тенденция разрешать это делать.
Ответить

18 ноября 2018 в 01:26
----------
Цитата

Tatiana456 пишет:
Зависит от правил конкретного брокера. Скажем так, пока тенденция разрешать это делать.

----------

Но у тех что разрешают, очень распространена оплата за каждое наименование выводимой бумаги, рублей по 500 за штуку. Если у вас много разных бумаг, может получиться накладно.
Ответить

Аватар
18 ноября 2018 в 13:17
Для получения вычета налоговая просит. Подготовить копии документов, подтверждающих факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет.
- платежное поручение, если денежные средства зачислялись с банковского счета, или;

А что предоставлять если платеж переводился из Сбербанк-Онлайн ? Электронный чек из Сбербанк-онлайна?
Ответить

18 ноября 2018 в 13:20
saaremaa, да, если вы не показываете брокерский отчет, то чек из СБОЛ, лучше со штампом - зайдите в офис, поставят.
Ответить

18 ноября 2018 в 15:32
----------
Цитата

saaremaa пишет:
А что предоставлять если платеж переводился из Сбербанк-Онлайн ? Электронный чек из Сбербанк-онлайна?

----------

Сбербанк предоставляет справку о переводе денег на ИИС, ее можно заказать позвонив на номер 900 и указать нужное отделение Сбербанка, или зайти в отделение и оставить заявление на получение этой справки. Делают ее несколько дней, мне сделали за два дня, сразу в отделении не выдают.
Ответить

18 ноября 2018 в 16:31
----------
Цитата

Shmikl пишет:
То есть, для получения вычета, на данный момент, для налоговой достаточно факта завода денег на счет.

----------


Достаточно чтобы получить ПРАВО на вычет - бесспорно. Но в рамках камеральной проверки могут задать массу вопросов в том числе описанных мною, чтобы вы это право не смогли РЕАЛИЗОВАТЬ. В том числе там в отказе на вычет и пропишут злоупотребление правом и "проведение операций без инвестиционных целей, а лишь с целью получения налоговой выгоды"))))

----------
Цитата

А где критерий злоупотребления? Три года деньги лежат - нет злоупотребления, а два месяца - есть? А если два года? Год? А полгода? Где граница?
----------


Все эти критерии лишь внутри мозгов ФНС России и МинФина. А далее сами инспектора решат руководствуясь этими разъяснениями. Но и этого будет достаточно. Я не занудствую, отнюдь, но я также как и уважаемый BAY сторонник позиции что лучше не нарываться с налоговиками.... ибо никогда не знаешь откуда "калабаха" прилетит.

----------
Цитата

Это, опять таки, не более, чем фантазия. Я какое-то время лишен возможности использовать свои деньги. За это мне государство пообещало пряник. Повторюсь, где временная граница нахождения средств на счете? Хотели бы привязаться, достаточно было бы отсчитывать три года не с открытия счета, а с завода на него денег.
----------


Безусловно это аналитика пока (как вы говорите фантазии). НО не совсем безосновательные фантазии. Я работаю по аналогии с НДС и прибылью. И в судах частенько. Все очень гутаперчиво и много вещей на УСМОТРЕНИЕ инспекторов проверяющих. Это вам так - к сведению как в судах вы сможете/не сможете защититься.
Что касается "хотели бы привязаться".... Знаете почему привязка к дате договора?)) я Вам секрет открою может быть.
БРОКЕР в течение 2 недель обязан уведомить ФНС вашу об открытии такого счета. И поэтому ФНС так проще вести аналитический учет. Это они сами себе "яйца отрезали" когда вначале придумывали ИИС. И вы правы - ничего не мешало им придумать ДАТУ завода денег. Просто должны были бы обязать брокера представить в течение 2 недель сведения о ПЕРВИЧНОМ пополнении ИИС. Но выбрали первый вариант.... так и живем теперь)
Ответить

18 ноября 2018 в 18:04
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Но выбрали первый вариант.... так и живем теперь)

----------

Не. Не просто живем, а старательно придумываем себе бабаев. Измениться, к сожалению, у нас может всё, что угодно, причем, в любой момент и, самое печальное, иметь обратную силу. Но пока ещё ни разу не было отказов по причине не потраченных заведенных на ИИС средств. А вот в противовес я знаю кучу случаев, когда деньги заводились в декабре и на следующий год спокойно получался вычет. Осталось совсем чуть-чуть и мы увидим практику закрытия простоявших пустыми и пополненных в конце этого года счетов.
Понятно желание битых жизнью подстраховаться от ВОЗМОЖНОГО изменения правил игры. Не понятна настойчивость выдать это желание за правила игры.
Ответить

18 ноября 2018 в 18:09
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Просто должны были бы обязать брокера представить в течение 2 недель сведения о ПЕРВИЧНОМ пополнении ИИС.

----------

ИМХО, в перечень необходимых для получения вычета, рано или поздно, включат отчет брокера о движении средств на счете.
Ответить

18 ноября 2018 в 19:18
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Завод денег на ИИС без целей инвестирования, а лишь с целью получения возврата НДФЛ - это по всем критериям налогового права - злоупотребление своими правами.

----------

----------
Цитата

Shmikl пишет:
То есть, для получения вычета, на данный момент, для налоговой достаточно факта завода денег на счет.

----------

----------
Цитата

Forecaster пишет:
Достаточно чтобы получить ПРАВО на вычет - бесспорно. Но в рамках камеральной проверки могут задать массу вопросов в том числе описанных мною, чтобы вы это право не смогли РЕАЛИЗОВАТЬ. В том числе там в отказе на вычет и пропишут злоупотребление правом и "проведение операций без инвестиционных целей, а лишь с целью получения налоговой выгоды"))))


Все эти критерии лишь внутри мозгов ФНС России и МинФина. А далее сами инспектора решат руководствуясь этими разъяснениями. Но и этого будет достаточно. Я не занудствую, отнюдь, но я также как и уважаемый BAY сторонник позиции что лучше не нарываться с налоговиками.... ибо никогда не знаешь откуда "калабаха" прилетит.

----------

Forecaster, Shmikl Интересная дискуссия, с вашего позволения внесу некоторые комментарии со ссылками по этому поводу.
Попался мне сайте брокера Открытие журнал где можно почерпать интересную информацию, в частности обсуждаемого вопроса: Вычет на взнос по ИИС без операций теперь опасен?
А это та самая НК РФ Статья 54.1
Расписывать то особо нечего, т.к. законодательно определена трактовка. А касательно информации на сайте налоговой, -согласно перечню вы предоставляете указанные документы для получения Права на вычет. Но вот если случится это "вдруг" и налоговая вынесет решение по вашему заявлению что налоговый вычет вами не может быть получен ввиду отсутствия "основной цели" для совершения сделок, тогда и "расставятся все точки над i"
Ответить

18 ноября 2018 в 19:36
----------
Цитата

Kostr пишет:
Попался мне сайте брокера Открытие журнал где можно почерпать интересную информацию, в частности обсуждаемого вопроса:

----------

Прошу прощения, Вы предыдущую страницу не читали? Или на второй круг пойдем?
Вот от сюда и далее...
Ответить

18 ноября 2018 в 19:52
"налоговый вычет предоставляется в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, но не более 400 000 рублей в целом за год;"
Где тут указана обязанность потратить на покупку чего-либо внесенных средств? Пусть не тут. Где вообще прописана такая обязанность?
Как еще можно истолковать/извратить термин "налоговый период" для отказа в вычете, если средства вносились в конце года? С какой вообще стати кто-либо должен видеть разницу внесенных в январе и декабре средств?
Ответить

18 ноября 2018 в 23:02
----------
Цитата

Kostr пишет:
Попался мне сайте брокера Открытие журнал где можно почерпать интересную информацию, в частности обсуждаемого вопроса: Вычет на взнос по ИИС без операций теперь опасен?
А это та самая НК РФ Статья 54.1

----------

Почему брокер так пишет, в принципе, очевидно. Брокеру выгодны операции на счёте, поэтому он всячески будет мотивировать клиента покупать-продавать бумаги.
Ответить

20 ноября 2018 в 00:13
----------
Цитата

Shmikl пишет:

Прошу прощения, Вы предыдущую страницу не читали? Или на второй круг пойдем?
Вот от сюда и далее...

----------
Прощаю... Я по всей видимости после этого и этого поста перестал просматривать предыдущие страницы :drink:
Не знаю как отнесутся остальные, но по моему скромному мнению пост "Вычет на взнос по ИИС без операций" лучше бы закрепить на первой странице, и при возникновении однообразных вопросов "случайно залетевших" не расписываться, а давать ссылку на данное сообщение (пусть прочитают статью и после принимают для себя взвешенное решение, имеется ли для них риск в данном вопросе или нет)

----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Почему брокер так пишет, в принципе, очевидно. Брокеру выгодны операции на счёте, поэтому он всячески будет мотивировать клиента покупать-продавать бумаги.

----------

Да. Как по мне, казалось бы, такие на первый взгляд мелочи определенно добавляют плюсы к репутации брокера.
Ответить

20 ноября 2018 в 10:31
----------
Цитата

Kostr пишет:
Не знаю как отнесутся остальные, но по моему скромному мнению пост "Вычет на взнос по ИИС без операций" лучше бы закрепить на первой странице, и при возникновении однообразных вопросов "случайно залетевших" не расписываться, а давать ссылку на данное сообщение (пусть прочитают статью и после принимают для себя взвешенное решение, имеется ли для них риск в данном вопросе или нет)

----------

Повторюсь для не читающих предыдущие посты:

----------
Цитата

Shmikl пишет:
Понятно желание битых жизнью подстраховаться от ВОЗМОЖНОГО изменения правил игры. Не понятна настойчивость выдать это желание за правила игры.

----------
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть