Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
26 января 2019 в 11:19
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Ну и кроме того стоит вспомнить что не все такие подпольные миллионеры как мы с вами, у кого-то помимо 400к для ИИС, свободных сбережений ещё и для брокерского счёта (по хорошему, как минимум столько же), чтоб валютная часть была именно там, может тривиально не оказаться.

----------

Понимаете, у людей с миллионами могут быть миллион же причин хранить небольшую часть сбережений в рублях. В итоге эта доля может быть вполне небольшой в абсолютном выражении.
И если уж эта часть должна работать на депозитах, почему бы не увеличить ставку этих депозитов за счет тупого "купил ОФЗ на ИИС и забыл".
Другое использование ИИС меня не особо интересует. Я не верю в то, что с большой вероятностью получу такой НДФЛ, который сделает выгоднее тип Б.
С другой стороны, какая разница от какой структуры портфеля 52К в год получать. Ну надеетесь вы сделать больше, чем ОФЗ другим составом активов, понимая риски, что ж 52К лишние что ли?

Ну и да, вчерашним вкладчиком всяко легче модель с ОФЗ. К тому же, получать безрисковую доходность +5% к депозиту (пусть и на не такую большую сумму), да это ж праздник какой-то
Ответить

26 января 2019 в 16:54
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Про ИИС надо понять две вещи. Я не говорю что вы этого не понимаете, а вот я не понимал.
1) его совсем не обязательно закрывать ровно через 3 года
2) при закрытии с него можно выводить не только деньги, но и бумаги (и так даже лучше).

----------
Про ИИС надо понимать ещё одну вещь: весьма немалая доля ИИСников - это те люди, которые при прочих равных обычный брокерский счёт никогда бы не открыли. Т.е, люди, которым от ИИС надо 13%. Они особо не горят желанием разбираться во всяких там акциях, облигация. А уж про диверсификацию вообще слыхом не слыхивали. :yep:
Ответить

26 января 2019 в 17:13
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
про диверсификацию вообще слыхом не слыхивали

----------

Даладно. В простейшем варианте, то что хранить всё-всё только в рублях плохо, и лучше к примеру разложить 30/30/30 (по вкусу, 50/25/25) в рубли евро и баксы, её необходимость давно понятна большинству вкладчиков.
Поэтому если хранить ближайшие 3 года 400/800/1200к только в рублях противоречит вашей общей схеме сбережений, никто не мешает и на ИИС тоже работать с валютными инструментами. Только и всего.
Ответить

Аватар
26 января 2019 в 20:10
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Даладно. В простейшем варианте, то что хранить всё-всё только в рублях плохо, и лучше к примеру разложить 30/30/30 (по вкусу, 50/25/25) в рубли евро и баксы, её необходимость давно понятна большинству вкладчиков.
Поэтому если хранить ближайшие 3 года 400/800/1200к только в рублях противоречит вашей общей схеме сбережений, никто не мешает и на ИИС тоже работать с валютными инструментами. Только и всего.

----------

Страшно далеки вы от народа. И совершенно не понимаете его нужд и чаяний. А вот Ev_58RUS, близок и понимает. И заходит на ветку "ОФЗ для ИИС", где самый распространенный вопрос, встречающийся по крайней мере раз на страницу: "Ребята, я тут ИИС открыл. Мне на него какие ОФЗ покупать?"
Что же касается вашей концепции 30/30/30 (по вкусу, 50/25/25), то я лично её считаю бредом. И далеко не я один. И большинство серьёзных аналитиков (за исключением Степана Димуры) полагают, что в текущем году особых колебаний курса рубля мы не увидим. А доходность рублевых инструментов куда выше, чем валютных. Не случайно к нам с нового года опять иностранцы в ОФЗ повалили. Впрочем, тут я спорить не буду - каждый выбирает по себе. Это лично моё мнение (а также мнение большинства экономистов, которых я уважаю). У вас другое - имеете право.
Ответить

26 января 2019 в 20:40
----------
Цитата

BAY пишет:
На ИИС диверсифицировать? Зачем?

----------

Ответ простой:
1) есть 400 тыр длинных денег, которые готов завести на рынок. Больше нет или не готов вкладывать в рынок. Делить их между обычным счетом и ИИС - зачем? А значит все игры идут на ИИС
2) хочется повысить доходность - нужны акции, на облигациях доходность сильно ограничена
Ответить

Аватар
26 января 2019 в 22:11
----------
Цитата

Tipsy пишет:

Ответ простой:
1) есть 400 тыр длинных денег, которые готов завести на рынок. Больше нет или не готов вкладывать в рынок. Делить их между обычным счетом и ИИС - зачем? А значит все игры идут на ИИС
2) хочется повысить доходность - нужны акции, на облигациях доходность сильно ограничена

----------

ИИС, обычно, ограничен по сроку. Ну ладно, пусть не 3, пусть 4, 5 или 6 лет, но, скорее всего, его захочется закрыть, чтобы забрать деньги. А теперь представьте, что вы купите, скажем акции Сбербанка по 212 рублей. А сейчас того и гляди начнется кризис. И станут они, скажем по 62 рубля, как уже были в 2009 и 2015 годах. Сильно у вас высокая доходность выйдет? Чтобы их выгодно продать, нужно дожидаться конца кризиса. А сколько он продлится? Великая депрессия вон 10 лет длилась с 1929 по 1930 год.

Нет, акции - не для ИИС. Конечно, акции можно вывести на брокерский счет при закрытии ИИС. Но многие брокеры берут за это комиссию за каждое наименование. И за вывод зоопарка придется хорошо заплатить.

Для ИИС оптимальны короткие облигации. Либо - со сроком погашения вблизи после предполагаемого срока закрытия ИИС, либо ещё короче. Можно с технологией "всегда трехлетки". Диверсификация на ОФЗ-ПД и ОФЗ-ПК (или ОФЗ-ИН), согласен, имеет смысл. Но "максимальная диверсификация" для ИИС - это что-то запредельное для моего понимания.
Ответить

26 января 2019 в 23:31
----------
Цитата

BAY пишет:
Для ИИС оптимальны короткие облигации.

----------

Как по мне, Вы очень сильно навязываете свое мнение. Ну обозначили Вы свою позицию, зачем в каждом посте заявлять, что она оптимальна? С чего Вы взяли, что она оптимальна для всех? Например, я не согласен с таким оптимумом. Это оптимально только для новичков и людей, не желающих разбираться. А те, кто желает, уж как-нибудь выберут себе стратегию. У меня, кроме ИИС, есть еще два портфеля, предпочтительно голубые фишки и дивидендный. И тот и тот обгонял чистый ОФЗшный портфель даже с учетом халявных 52 тысяч. Сейчас в ОФЗ я паркую только резерв в ожидании халявных раздач по типу апрельских. Но не возьму на себя смелость утверждать, что это ОПТИМАЛЬНАЯ стратегия. А заявления по типу:
----------
Цитата

BAY пишет:
Про зеленые бумажки не говорю. В принципе.

----------

воспринимаю с легким недоумением. Но понимаю, что каждый сам себе кузнец своих бабаев.

----------
Цитата

BAY пишет:
Нет, акции - не для ИИС. Конечно, акции можно вывести на брокерский счет при закрытии ИИС. Но многие брокеры берут за это комиссию за каждое наименование. И за вывод зоопарка придется хорошо заплатить.

----------

Кроме перевода ценных бумаг, есть ещё вариант с продажей на ИИС и откупом на обычном.
Ответить

Аватар
27 января 2019 в 00:07
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Это оптимально только для новичков и людей, не желающих разбираться.

----------

Для опытных и прожженных моё мнение не значит ровным счетом ничего. Они лучше меня знают что для них оптимально. Я пишу именно для новичков, так как стараюсь их предостеречь от грабель, по которым сам прошелся.

А когда они наберутся опыта... Господи! Да у каждого человека может быть своя стратегия. Я вот валюте не доверяю, вы - наоборот. Кто из нас прав? Да оба!

А что оптимально, а что не оптимально мы узнаем только тогда, когда исправить что-нибудь будет уже поздно.
Ответить

27 января 2019 в 00:47
BAY,
:) я валюте тож не очень то доверяю. Но часть сбережений в ней держу :oops:
Вы, наверное, совсем будете плеваться, когда я скажу, что и крипту держу, причем не тока битки. :shuffle:
Ответить

27 января 2019 в 11:00
----------
Цитата

BAY пишет:
полагают, что в текущем году особых колебаний курса рубля мы не увидим.

----------

А начавшиеся после перерыва закупки минфином валюты разве не повысят курс доллара?
Ответить

27 января 2019 в 11:35
----------
Цитата

e*******@gmail.com пишет:
А начавшиеся после перерыва закупки минфином валюты разве не повысят курс доллара?

----------

Забудьте словосочетание "свободный курс". Рынок управляем на 100%. Какой надо курс, такой и сделают. Независимо от покупок, налоговых периодов, рублебочки и прочих якобы ориентиров.
Ответить

Аватар
27 января 2019 в 12:25
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Вы, наверное, совсем будете плеваться, когда я скажу, что и крипту держу, причем не тока битки. изображение

----------

Ни разу не буду плеваться! Я глубоко убежден, что каждый имеет полное право на своих собственных тараканов. Но вот новичкам связываться с криптой или облигациями "Первый ювелирный - драгоценные металлы" или "Мясничий" советовать не буду. Но если человек имеет опыт и понимание, то может зарабатывать на самых экзотических инструментах.
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Забудьте словосочетание "свободный курс". Рынок управляем на 100%. Какой надо курс, такой и сделают. Независимо от покупок, налоговых периодов, рублебочки и прочих якобы ориентиров.

----------

:thumbsup: Лучше не скажешь! Именно так и никак иначе. И именно поэтому я валюте не доверяю. Тратить-то приходится в рублях.
Ответить

27 января 2019 в 12:27
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Забудьте словосочетание "свободный курс". Рынок управляем на 100%. Какой надо курс, такой и сделают. Независимо от покупок, налоговых периодов, рублебочки и прочих якобы ориентиров X

----------

Ну так чего 30р за доллар не поставят, как в 2007. Шутка.

Ну так-то может да, но тогда в чем смыл заявлений ЦБ в прошлом году, что валюта не будет закупаться на такой-то период?
Ответить

27 января 2019 в 13:09
----------
Цитата

e*******@gmail.com пишет:
Ну так-то может да, но тогда в чем смыл заявлений ЦБ в прошлом году, что валюта не будет закупаться на такой-то период?

----------

Конечно, в управлении стадом рынком. В чем же ещё...
Ответить

Аватар
27 января 2019 в 13:26
----------
Цитата

BAY пишет:
Для ИИС оптимальны короткие облигации. Либо - со сроком погашения вблизи после предполагаемого срока закрытия ИИС, либо ещё короче.

----------

Вы не сказали "для новичков оптимальны...", вы сказали для ИИС.
Никаких аргументов в пользу этой позиции я не увидел. ИИС отличается только тем, что выводить надо все и сразу.
Ну и это
----------
Цитата

BAY пишет:
И большинство серьёзных аналитиков

----------

Во-первых моветон, уже не раз говорили на эту тему. Или вам мнение большинства "серьезных" аналитиков по рынку акций в 2007м году напомнить?
Во-вторых неправда.

Прекращайте уже ссылаться на аналитиков)
Ответить

27 января 2019 в 15:43
Здравствуйте, подскажите пожалуйста новичку, что лучше купить сейчас на 400 тыс., чтобы забыть на 3 года? Чтобы с максимальной прибылью?
Ответить

27 января 2019 в 16:06
----------
Цитата

igog пишет:
забыть на 3 года? Чтобы с максимальной прибылью?

----------

Кто крайний за максимальной прибылью? Никого нет? Тогда я буду и за мной больше не занимать :D
Ответить

27 января 2019 в 18:39
----------
Цитата

igog пишет:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста новичку, что лучше купить сейчас на 400 тыс., чтобы забыть на 3 года? Чтобы с максимальной прибылью? X

----------

Посмотрите вот эту статью https://www.banki.ru/blog/BAY/10003.php
Может, что нибудь выберете.
Ответить

30 января 2019 в 15:41
Где можно посмотреть максимальные суммы вычетов по разным категориям?
Вычеты, насколько я понял не суммируются :oops:
У меня ОФЗ закуплено в 2018 году на 400 тыр + есть что показать по медицине.
Сейчас в начале 2019 году надо за обучение ребенка оплатить, тоже хочется вычет на это получить + если все сложится удачно, опять максимальную сумму под вычет в конце года на ОФЗ буду засылать.
Так вот, если оплата за обучение пролезать не будет, думаю можно с р/с жены ее оплатить.
Если пролезать будет, то конечно через свой :D
Что подскажете?
Ответить

30 января 2019 в 16:44
----------
Цитата

Pavlon333 пишет:
Где можно посмотреть максимальные суммы вычетов по разным категориям?

----------

В НК РФ
или тут https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/
----------
Цитата

Pavlon333 пишет:
У меня ОФЗ закуплено в 2018 году на 400 тыр + есть что показать по медицине.

----------

Медицина до 120 т.р. обычное, и без ограничение дорогостоящее.
----------
Цитата

Pavlon333 пишет:
Сейчас в начале 2019 году надо за обучение ребенка оплатить, тоже хочется вычет на это получить + если все сложится удачно, опять максимальную сумму под вычет в конце года на ОФЗ буду засылать.

----------

Максимальный вычет за обучение детей до 50 т.р.
----------
Цитата

Pavlon333 пишет:
Так вот, если оплата за обучение пролезать не будет, думаю можно с р/с жены ее оплатить.

----------

Главное доки правильно оформите.
----------
Цитата

Pavlon333 пишет:
Что подскажете?

----------

Взять калькулятор. Цифры выше.
З.Ы. за лечение можете через супругу вычет получить и не важно на кого доки.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть