Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
5 апреля 2020 в 19:22
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
За 2019 г. - 12% всего объёма ОФЗ, если верить этому источнику:

----------

Там не про ОФЗ
Ответить

6 апреля 2020 в 09:56
----------
Цитата

Jenya1980 пишет:
подскажите, пожалуйста, если я куплю ОФЗ за несколько дней до выплаты купонов, я получу полную выплату?
Если я правильно понял, то выгоднее покупать ОФЗ накануне даты выплаты по купонам?

----------


Если настроить вывод купонов на расчетный счет (в Сбере можно точно), то можно сразу вывести деньги и куда-нибудь еще их проинвестировать, а не морозить на ИИС.
Ответить

6 апреля 2020 в 12:19
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
я получу полную выплату

----------

На мой скромный взгляд, вы получите только часть купона за фактические дни владения облигацией. Потому что при покупке облигации вы автоматически заплатите предыдущему владельцу накопленный им купонный доход за его фактическое время владения. Смотрите значение НКД (накопленного купонного дохода) - оно всегда есть в описании облигации .А вот следующий купон вы получите полностью, если додержите облигацию до следующей выплаты. Если же продадите раньше, то следующий владелец выплатит вам ваш НКД как вы это сделали при покупке.
Если я не ошибаюсь, то покупать перед выплатой купонного дохода выгоднее с точки зрения налогообложения, но это лишь мои умозаключения, гуру меня сейчас поправят если это не так. :)
Ответить

6 апреля 2020 в 13:08
----------
Цитата

ИнессаР пишет:
Если я не ошибаюсь, то покупать перед выплатой купонного дохода выгоднее с точки зрения налогообложения, но это лишь мои умозаключения, гуру меня сейчас поправят если это не так.

----------
Ошибаетесь, поскольку речь шла про ОФЗ. У них ни НКД, ни купон не участвуют в расчетах НДФЛ. А с 2021 г. облагаться 13% будет и купон, и НКД (скорее всего, иначе будет странно). Поэтому с точки зрения налогообложения когда покупать было и будет безразлично.
Перед купоном покупать было выгодно льготные корпоративки. А с 2021 г. и это уйдет.
Ответить

6 апреля 2020 в 14:42
----------
Цитата

Verges пишет:
Ошибаетесь, поскольку речь шла про ОФЗ. У них ни НКД, ни купон не участвуют в расчетах НДФЛ.

----------

За исключением брокера Открытие, у которого НКД с 2019 года учитывается в расчете налогооблагаемой базы и для ОФЗ тоже.
Ответить

6 апреля 2020 в 16:26
Хочу открыть 2 ИИС. Один на себя, другой на родственника. У родственника отсутствует официальный доход. Поэтому пара вопросов. Смогу ли подтвердить происхождение денег на счету родственника своим доходом? И, как я понял, на этом счете лучше брать возврат налога по типу Б?
Ответить

6 апреля 2020 в 16:38
У Газпромбанка есть депозит, когда проценты получаешь в день открытия депозита сразу же. А бывают такие же облигации? :)
Ответить

6 апреля 2020 в 16:39
----------
Цитата

Nakko пишет:
Хочу открыть 2 ИИС. Один на себя, другой на родственника. У родственника отсутствует официальный доход. Поэтому пара вопросов. Смогу ли подтвердить происхождение денег на счету родственника своим доходом? И, как я понял, на этом счете лучше брать возврат налога по типу Б?

----------
Происхождение денег у меня не спрашивали (открывал на неработающую жену). Если у родственника нет НДФЛ облагаемого под 13% (дивиденды исключение) то смысла в типе А нет. Но например у меня торговля идет на брокерском счете жены и соответственно на вычет по ИИС(А) декларируется полученный доход.
Ответить

6 апреля 2020 в 16:47
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Если у родственника нет НДФЛ облагаемого под 13% (дивиденды исключение) то смысла в типе А нет.

----------

если у родственника на вкладах от 6 лямов под 7% лежит - в следующем году смысл появится))
Ответить

8 апреля 2020 в 15:42
Амортизационные облигации когда частично гасятся, то эти деньги на ИИС же падают (я не про купоны)?
Ответить

Аватар
8 апреля 2020 в 16:11
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
Амортизационные облигации когда частично гасятся, то эти деньги на ИИС же падают (я не про купоны)?

----------

Амортизация есть частичное погашение номинала облигации. И у большинства брокеров она падает на ИИС. Хотя, говорят, есть отдельные уникумы, которые умудряются даже погашение облигации выводить на банковский счет.

Дело в том, что деньги, как за купоны, так и при погашении приходят в НРД, затем в депозитарий, и только затем - либо на ИИС, либо на банковский счет. Если они попали на ИИС - всё, выводить деньги с ИИС нельзя. А вот переводить из депозитария на банковский - можно. В законе запрет на это то ли забыли сделать, то ли специально оставили лазейку. С купонами всё просто. Они либо не облагаются налогом, либо облагаются по ставке 13%. То есть депозитарий удерживает, при необходимости, налог, а затем выплачивает деньги на банковский счет. А вот налог на разницу цены покупки и продажи депозитарий рассчитать не может. Не имеет права. Об этом прямо прописано в НК РФ. Так что, в принципе, депозитарий может вам выплатить и амортизацию и полное погашение минуя ИИС. Это не нарушит закон. Но налог он с вас не возьмет, и будет обязан выдать вам 2-НДФЛ и сообщить в налоговую.
Ответить

12 апреля 2020 в 14:10
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
если у родственника на вкладах от 6 лямов под 7% лежит - в следующем году смысл появится))

----------

То есть, если у меня в следующем году НДФЛ из зарплаты и НДФЛ из дохода со вкладов в сумме составят 52000₽, то, выбрав налоговый вычет по типу Б, я смогу их вернуть? И тогда заплачу только 13% с дохода по ИИС?
Ответить

12 апреля 2020 в 14:29
----------
Цитата

Kifrat пишет:
То есть, если у меня в следующем году НДФЛ из зарплаты и НДФЛ из дохода со вкладов в сумме составят 52000₽, то, выбрав налоговый вычет по типу Б, я смогу их вернуть? И тогда заплачу только 13% с дохода по ИИС?

----------
Это для вычета по типу А справедливо а не для Б.
Ответить

12 апреля 2020 в 15:12
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Это для вычета по типу А справедливо а не для Б.

----------

Спасибо. Да-да, конечно по А.
Ответить

12 апреля 2020 в 20:37
Прочитала 2 страницы назад,
----------
Цитата

mv_log пишет:

----------

Теперь совсем запуталась. Если есть вклады и ОФЗ-н, и вот возьмут с превышения 13%, смогу я их компенсировать? Или только НДФЛ с вклада? Или вообще ничего нельзя компенсировать из этого?
Ответить

Аватар
12 апреля 2020 в 21:32
----------
Цитата

Kifrat пишет:
Теперь совсем запуталась. Если есть вклады и ОФЗ-н, и вот возьмут с превышения 13%, смогу я их компенсировать? Или только НДФЛ с вклада? Или вообще ничего нельзя компенсировать из этого?

----------

Давайте распутывать:
1. Все НДФЛ, уплачиваемые налоговыми резидентами по ставке 13%, кроме дивидендов по акциям и выигрышей от лотерей, могут быть использованы для получения налоговых вычетов (имущественных, социальных и инвестиционных). В том числе - инвестиционного вычета а ИИС.
2. Если у вас ИИС типа А (вычет на взносы), то вы вправе получить налоговый инвестиционный вычет. И если у вас "белая" зарплата меньше 400 000 рублей в год (НДФЛ меньше 52 000 руб), то вполне можно будет получать вычет из налога, удержанного со вкладов и облигаций.
3. Если у вас ИИС типа Б, то налога на доход по облигациям вообще не будет.
Также вычеты по налогам на вклады и облигации можно получать при покупке жилья, затратах на лечение, образование, страхование жизни и т.д.)
Ответить

13 апреля 2020 в 06:45
----------
Цитата

BAY пишет:
3. Если у вас ИИС типа Б, то налога на доход по облигациям вообще не будет.

----------

Кстати, сейчас подумал - не исключено что в течении этого года ещё и примут изменения относительно ИИС типа Б. Что там хотели, мин.взнос поднять вроде, а ещё что? Чтобы больше народу именно туда загнать..
Ответить

13 апреля 2020 в 07:15
Добрый день.
Хочу открыть себе ИИС.
Выбираю ВТБ и Финам.
Интересует покупка валютная покупка ETF на Питерской бирже ( Через ВТБ это возможно?) Сумма инвестиций 20-30 тыс. рублей в месяц.
Что посоветуете , ВТБ или Финам ?
Ответить

13 апреля 2020 в 10:09
У уважаемого BAY есть статья про выбор брокера https://www.banki.ru/blog/BAY/10505.php, а в ней табличка сравнительная. Судя по ней у Финам ежемесячная комиссия за ведение счета и ежемесячная комиссия за депозитарий. Также у Финам нет вывода купонов на расчетный счет. Для сравнения в ВТБ на тарифе мой онлайн нет комиссий и есть вывод купонов.
Ответить

Аватар
13 апреля 2020 в 10:24
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
У уважаемого BAY есть статья про выбор брокера https://www.banki.ru/blog/BAY/10505.php, а в ней табличка сравнительная.

----------

Извините, поправлю только, что табличка не моя. Автор этой замечательной таблички - уважаемый Torin2104.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть