Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

10 мая 2020 в 05:49
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Решающим фактором является увеличение доходности и формирование капитала.

----------

Я уже говорил выше, что вывод купонов никак не влияет на доходность и формирование капитала. Формируйте его на здоровье внутри ИИС, причем тут вывод купонов? Разговор ушел зачем-то в количество пополнений, хотя вообще был не об этом. Кому принципиально делать 200 пополнений по 2 тысячи - пожалуйста, конечно, но я в этом смысла вижу меньше, чем потерянного времени. Ну и место место в отдельном аду от инспектора обеспечено. Даже не удивлюсь, если они таких налоговых пипсовиков исключительно до последнего дня будут мурыжить.
Ответить

Аватар
10 мая 2020 в 10:56
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Я уже говорил выше, что вывод купонов никак не влияет на доходность и формирование капитала.

----------

И вам отвечали, что вывод купонов влияет на доходность и формирование капитала:
1. В случае, если суммарный объем инвестиций на ИИС менее 400 тыр. в год.
2. В случае, если выгоднее некоторое время передержать выведенные деньги на банковском счете, чтобы получить большую доходность или дождаться более удачного момента для покупки бумаг.
3. В случае, если важно минимизировать сумму, "замороженную" на ИИС.
4. Влияет отрицательным образом, если брокер удерживает налог по купонам, оставленным на ИИС только при закрытии ИИС (это зависит от брокера, но такие есть).

По поводу множественности пополнений ИИС опять же не стоит осуждать. У людей есть разные причины для этого. Например, если вы работаете с малоликвидными бумагами (мунями, некоторыми госами или квазигосами и т.п.), то купить СРАЗУ на 400 тыр не получится, или получится по очень невыгодной цене. А вот покупать по-чуть-чуть вполне себе можно.

По поводу "места в отдельном аду от инспектора", думаю вы сильно преувеличиваете. У инспектора есть масса более интересных и полезных занятий, чем устраивать персональный ад для одного из тысяч проходящих мимо. Максимум - обругает непечатно, и то не в слух, и сразу забудет, переходя к следующему. И, поверьте, неправильно оформленные или отсутствующие документы, из-за чего приходится отказывать, запрашивать, возвращаться повторно, раздражают куда больше. Я в налоговой не работал, но на отработке заявок пришлось, так что на своей шкуре нечто подобное испытал.
Ответить

10 мая 2020 в 11:35
----------
Цитата

BAY пишет:
И вам отвечали, что вывод купонов влияет на доходность и формирование капитала:

----------

Ок, пусть отвечали. Я с этим не согласен, ибо никакого увеличения доходности там нет. Точно так же нет возможности вывести купоны от любого надежного брокера в его банк под более высокий процент. Если есть желающие каждую тысячу выводить и снимать/переводить её в стороннюю помойку, тратя на это больше комиссий и времени - ок.
----------
Цитата

BAY пишет:
Например, если вы работаете с малоликвидными бумагами (мунями, некоторыми госами или квазигосами и т.п.), то купить СРАЗУ на 400 тыр не получится, или получится по очень невыгодной цене. А вот покупать по-чуть-чуть вполне себе можно.

----------

Чтобы покупать по чуть-чуть нужно, опять же завести деньги на ИИС, безо всякой гарантии, что удастся поймать хорошую цену. Потому что в этих бумагах Т0 и под них в долг тоже никто купить не даст скорее всего.
У каждого, безусловно, своя стратегия, и мне нет дела до чужих. Просто хочу донести, что вся эта возня вокруг якобы "вопроса" вывода/реинвестирования купонов имеет ничтожный экономический эффект. Есть гораздо более важные аспекты, реально влияющие на доходность ИИС.
Ответить

10 мая 2020 в 12:17
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Потому что в этих бумагах Т0 и под них в долг тоже никто купить не даст скорее всего.

----------


А почему "под них"? Если на ИИС есть плечо и на счету есть к примеру ОФЗ - можно сначала купить (под ОФЗ) и тем же днем завести деньги, ровно сколько надо. Даже и Т0, какая разница.

Важно чтобы уведомление "заявка сработала" прилетело вовремя, это да.
Ответить

Аватар
10 мая 2020 в 14:38
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Я с этим не согласен, ибо никакого увеличения доходности там нет.

----------

Очередная голословщина. Ибо вы ничего не считали, а абстрактно в вашу голову это не поместилось.
Суть следующая.

При возможности внесении суммы в 100К рублей с учетом вычета вы сможете вносить каждый год.
100, 113, 114.69, 114.91 (x=(x-1 * 0.13) + 100)

При получении купонов на внешний счет вы сможете вносить (например при доходности 5% с разовой выплатой)
100, 118, 121.24, 132.72 (x=sum(x0...x-1)*0.05 + (x-1)*0.13 + 100).

Потому что выводимый купон определяется суммой внесенной за все годы. И соответственно, если отбросить вашу вторую догму, что ИИС обязательно закрывать через 3 года, то через несколько лет получаемый вычет (а следовательно доходность) станет гораздо приятнее.
Ответить

10 мая 2020 в 18:55
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
А почему "под них"? Если на ИИС есть плечо и на счету есть к примеру ОФЗ

----------

Потому что я отвечаю без "если" и "к примеру", а на конкретную реплику про покупку неликвида малыми порциями. Никто их купить не даст без денег и обеспечения, так что все равно их заводить туда придется безо всяких гарантий хорошей цены.
Ответить

11 мая 2020 в 17:20
В очередной огонь разногласий по поводу эфективности вложений в иис спрошу. Есть у кого то статистика интереса к иис, себя не считаю?
Вот у меня 50/50, двоих привлек, там было просто, вы мне верите? Да, капитан.
Другие двое выслушали и решили не связываться, ведь сбер надежнее. Реально, у них есть и доходы нужные и возможность пополнять и 13% возвращать можно. Нафиг. Будем плакать про стоимость масок.
Ответить

11 мая 2020 в 20:56
как считайте какие ETF сейчас стоит покупать ? :)
что можете сказать о ETF FINEX и ETF Сбера
Ответить

11 мая 2020 в 21:04
----------
Цитата

Karizon пишет:
Вот у меня 50/50, двоих привлек,

----------

А что, по ИИС есть партнерка? Я просто не в курсе..
Типа - за каждого нового ИИСника тебе +10к на счёт. Нет?
Тогда фигли ерундой заниматься??.. На другое времени не хватает.
Ответить

13 мая 2020 в 15:46
только ни в коем случае не используйте для ИИС брокера БКС
Ваши бумаги будут списаны не обоснованно
мой комментарий на эту тему
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10374617/#comments
Ответить

13 мая 2020 в 16:04
ETF кто нибудь покупает на ИИС? :)
Ответить

15 мая 2020 в 10:21
Посоветуйте какие еще способы есть повысить доходность ИИС кроме этих:
- открыть счет в начале года, а деньги завести только в декабре
- реинвестировать купоны и вычеты обратно на иис
- податься на вычет в самом начале января и получить вычет раньше
- затариться самыми доходными облигациям (но надежными - я пока на субфедералках с доходность в 7-8% остановился)
- получать купон на расчетный и реинвестировать его
- закупаться облигациями перед выплатой купона, тогда купон будет максимальным, за счет меньшего числа купленных облигаций
- открыть иис одновременно на всех платящих налог членов семьи
- закупаться субфедералками отслеживая стакан и текущие рыночные тенденции
- выставлять облигации на продажу с наценкой 30-40% к рынку в надежде, что кто-то выставит заявку на покупку по рынку и скупит весь стакан
Ответить

15 мая 2020 в 11:27
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
Посоветуйте какие еще способы есть повысить доходность ИИС

----------
Повышать надо не доходность одного ИИС, а доходность своих инвестиций в целом.
А то может получиться так, что доходность ИИС вы повысите, а суммарная отдача от ваших денег снизится.
Например, ----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
открыть счет в начале года, а деньги завести только в декабре

----------
полезно только в том случае, когда у вас есть вне ИИС есть инструменты заметно превышающие доходность инструментов внутри ИИС.
Ответить

15 мая 2020 в 11:30
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
- закупаться субфедералками отслеживая стакан и текущие рыночные тенденции
- выставлять облигации на продажу с наценкой 30-40% к рынку в надежде, что кто-то выставит заявку на покупку по рынку и скупит весь стакан

----------
Это лучше делать не на ИИС.
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
- закупаться облигациями перед выплатой купона, тогда купон будет максимальным, за счет меньшего числа купленных облигаций

----------
:crazy: :omg:
Ответить

15 мая 2020 в 11:48
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
ivan_iz_msk_2017пишет:
- закупаться облигациями перед выплатой купона, тогда купон будет максимальным, за счет меньшего числа купленных облигаций

----------


А что не так то? Я сегодня завел деньги на ИИС. Завтра мне на расчетный счет прилетел купон в размере порядка 15000. Чистый витамин. Т.е. я морожу на ИИС не 400000, а только 385000. Тоже хлеб.
Ответить

15 мая 2020 в 12:16
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
Завтра мне на расчетный счет прилетел купон в размере порядка 15000. Чистый витамин. Т.е. я морожу на ИИС не 400000, а только 385000. Тоже хлеб.

----------

О.. Не прошло и недели - наша песня хороша, начинай сначала. Во-первых, на хлеб вам скоро прилетать будет еще меньше - за минусом налога. Во-вторых, выводя деньги купонами, вы не даете балансу на ИИС расти и лишаете себя возможности реинвестирования, что прямо противоположно заявленным целям "повысить доходность ИИС".
Ответить

Аватар
15 мая 2020 в 12:17
----------
Цитата

trader1982 пишет:
лишаете себя возможности реинвестирования

----------

Прям назад их никак не запихнуть?
Ответить

15 мая 2020 в 12:20
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Прям назад их никак не запихнуть?

----------

Если их пихать назад, зачем выводить? На хлеб же выводится...
Ответить

Аватар
15 мая 2020 в 12:27
trader1982,
Чтобы вычет получить на эти деньги. На хлеб - это вы придумали. "Тоже хлеб" не стоит воспринимать буквально.
Ответить

15 мая 2020 в 12:45
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:


А что не так то? Я сегодня завел деньги на ИИС. Завтра мне на расчетный счет прилетел купон в размере порядка 15000. Чистый витамин. Т.е. я морожу на ИИС не 400000, а только 385000. Тоже хлеб.

----------
Закупаться надо теми бумагами которые соответствуют вашим ожиданиям по соотношению риск\доходность и удобны в плане погашения и закрытия ИИС. А не теми у которых послезавтра выплата купона.
Купив бумагу N с выплатой купона послезавтра и доходностью 7% вы в перспективе получите меньшую доходность чем если бы вы купили бумагу M с доходность 7,2% и выплатой купона через 5 месяцев.
Если же вы хотите эту бумагу N после выплаты купона продать и купить ещё одну такую же - это называется купонный комбайн и к повышению доходности ИИС отношения не имеет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть