Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
14 сентября 2020 в 10:17
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
При этом банк/брокер перестаёт быть налоговым агентом, т.е. не платит ндфл за вас с тех купонов, где должен. Ну и со всем вытекающим.

----------

Вы абсолютно правы! Действительно, при выплате купонов на текущий счет налоговым агентом является не брокер, а депозитарий. Но нам-то какая разница?
----------
Цитата

Jenya1980 пишет:
Так и не понял минусы, когда выплата на текущий счет(

----------

Минус, пожалуй, только один. С нового года с купонов всех облигаций будут брать НДФЛ. Если купоны выводятся на текущий счет, то депозитарий удерживает НДФЛ сразу при выплате. Если на ИИС, то брокер удерживает НДФЛ только при закрытии счета. То есть 13% налога остаются в вашем распоряжении и продолжают вам приносить доход вплоть до закрытия ИИС.
Ещё хуже при ИИС типа Б. Там возвращать налог, удержанный депозитарием, придется, скорее всего, через налоговую после закрытия ИИС. И то не факт что получится. Впрочем, это лучше уточнить у своего брокера. Могут быть существенные нюансы.
Ответить

14 сентября 2020 в 10:41
мне главное, чтобы это не считалось как закрытие ранее 3 лет и не было бы проблем с возвратом 52 тыс
Ответить

Аватар
14 сентября 2020 в 12:02
----------
Цитата

Jenya1980 пишет:
мне главное, чтобы это не считалось как закрытие ранее 3 лет и не было бы проблем с возвратом 52 тыс

----------

См здесь (как раз позавчера написал):
Брокер выводит купоны с ИИС на текущий счет. Не является ли это основанием для закрытия ИИС?
Ответить

14 сентября 2020 в 14:47
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы абсолютно правы! Действительно, при выплате купонов на текущий счет налоговым агентом является не брокер, а депозитарий. Но нам-то какая разница?

----------

У меня втб удерживал 13%/35% с купонов постоянно.
Ответить

14 сентября 2020 в 14:51
Про открытие ИИС в ВТБ.
Приятный голос в трубке сказала что теперь достаточно открыть втб онлайн и там вершить движения по открытию ИИС. В том числе активация ключей квика без посещения отделения банка повторно.
Ответить

14 сентября 2020 в 15:00
дел
Ответить

14 сентября 2020 в 15:04
----------
Цитата

kazan7777 пишет:
Сколько они дают подробней не подскажите?

----------
Бонус дают тому, по чьей ссылке вы перешли для открытия счета (а дальше уже он с Вами может поделиться).
Открытие:
За Брокерский от 500 до 5000 руб (в зависимости от статуса предоставившего ссылку)
За Брокерский + ИИС от 750 до 7500 руб (аналогично)
За 1-ю сделку - от 500 до 5000 (аналогично)
БКС:
----------
Цитата

3.10.1. Рекомендованный клиент в срок до 31 декабря 2020 года (включительно):
3.10.1.1. Подал Заявку путем заполнения электронной формы, размещенной на
сайте в сети Интернет по ссылке полученной от Рекомендующего лица (далее
– Заявка);
3.10.1.2. заключил следующие договоры:
3.10.1.2.1. с ООО «Компания БКС» Генеральное соглашение (в том числе, но,
не ограничиваясь, Генеральное соглашение (ИИС)), или
3.10.1.2.2. с ООО «Компания БКС» Генеральное соглашение (в том числе, но,
не ограничиваясь, Генеральное соглашение (ИИС)), а также с АО «БКС Банк»
Договор комплексного банковского обслуживания физических лиц в АО «БКС
Банк»

----------

----------
Цитата

3.11. При выполнении условий, указанных в п. 3.10. настоящих Правил, в зависимости от
средней суммарной стоимости активов Рекомендованного клиента, Участник Акции вправе
получить приз в сумме:
Средняя суммарная Рекомендованный сумма приза, руб. Рекомендующий сумма приза, руб.
стоимость активов (включая НДФЛ) X (включая НДФЛ)

от 100 000 до 500 000 1 000,00 ₽ X 3 000,00 ₽
от 500 000 до 1 000 000 1 000,00 ₽ X 8 615,39 ₽
от 1 000 000 до 2 000 000 1 000,00 ₽ X 13 230,77 ₽
от 2000000 до 10 000 000 1 000,00 ₽ X 20 923,08 ₽
Свыше 10 000 000 1 000,00 ₽ X 28 615,38 ₽

----------
Ответить

14 сентября 2020 в 15:05
----------
Цитата

BAY пишет:
Если купоны выводятся на текущий счет, то депозитарий удерживает НДФЛ сразу при выплате. Если на ИИС, то брокер удерживает НДФЛ только при закрытии счета. То есть 13% налога остаются в вашем распоряжении и продолжают вам приносить доход вплоть до закрытия ИИС.

----------
[
Странно, в выписках у меня удерживает ндфл именно брокер.
Ответить

14 сентября 2020 в 15:11
Вот тут список облигаций на вчера, купоны которых не облагаются налогом https://www.moex.com/ru/markets/stock/privilegeindividuals.aspx
Ответить

14 сентября 2020 в 15:16
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Открытие:
За Брокерский от 500 до 5000 руб (в зависимости от статуса предоставившего ссылку)
За Брокерский + ИИС от 750 до 7500 руб (аналогично)
За 1-ю сделку - от 500 до 5000 (аналогично)

----------

5000 за какой статус? За то что вложил 10 лямов под 3% на 100 лет в открытие?
Где полные условия?
Ответить

Аватар
14 сентября 2020 в 15:38
----------
Цитата

Штош пишет:
У меня втб удерживал 13%/35% с купонов постоянно.

----------

ВТБ един в двух лицах. Он и брокер и депозитарий. Вопрос в том, в каком качестве он удерживал налог.
----------
Цитата

Штош пишет:
Странно, в выписках у меня удерживает ндфл именно брокер.

----------

Вы уверены?

Чтобы определиться. Брокер может выводить деньги только с брокерского счета. При выводе денег с брокерского счета порядок определен п. 11 и 12 ст. ст 226.1 НК РФ. Налоговый агент должен рассчитать налоговую базу по всем операциям с начала года до момента вывода денег и удержать с этой базы НДФЛ. Обратите внимание, не с купона, не с конкретной облигации, а со всей налоговой базы с начала года. Если налог окажется больше выводимой суммы, то удерживается 13% с выводимой суммы. Если налог меньше выводимой суммы, то он удерживается полностью. Если налоговая база отрицательная или нулевая - налог не удерживается.

Если налог удерживает депозитарий, то НДФЛ берется именно 13% с конкретного купона. Депозитарий "с начала года" не рассчитывает.

У меня в ПСБ есть и ИИС и обычный брокерский счет. Каждый раз, когда я вывожу деньги с брокерского счета, мне приходит "простыня" расчета налога с начала года. Когда приходят деньги по облигациям, которые лежат на ИИС, то вообще не приходит никаких выписок. Только извещение "на текущий счет поступила сумма...". Как в ВТБ точно не знаю. Но правило общее - не имеет права брокер ничего отдавать с ИИС. А депозитарий - может.

PS. 35% удерживается сразу, не зависимо от того, куда идет вывод: на текущий, брокерский или ИИС. Аналогично по облигациям, выпущенным до 01.01.2012.
Ответить

14 сентября 2020 в 15:46
----------
Цитата

Штош пишет:
5000 за какой статус? За то что вложил 10 лямов под 3% на 100 лет в открытие?
Где полные условия?

----------
Ссылка
Ответить

14 сентября 2020 в 16:08
----------
Цитата

BAY пишет:
Действительно, при выплате купонов на текущий счет налоговым агентом является не брокер, а депозитарий. Но нам-то какая разница?

----------

я последнее время, около месяца наверное, читаю пространные обсуждения в разных темах о расчете НОБ и прочих моментах, именно при выводе на банк.счет.
особо не вникаю, но делаю вывод что лучше все проводить через брокерский))
оттуда же (не с ИИС) в любой момент я могу вывести сколько надо.

разница - не хочется самостоятельно возиться с налоговой, кроме заполнения форм для получения вычета)
Ответить

14 сентября 2020 в 17:00
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
разница - не хочется самостоятельно возиться с налоговой, кроме заполнения форм для получения вычета)

----------


так а не совсем понял, зачем возиться с налоговой?
Ответить

14 сентября 2020 в 18:44
А как свой статус в открытии я узнать могу?
Ответить

14 сентября 2020 в 19:34
----------
Цитата

kazan7777 пишет:
А как свой статус в открытии я узнать могу?

----------
В личном кабинете, ссылка O. InveStore!
изображение
Ответить

15 сентября 2020 в 08:24
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы уверены?

----------

Уже нет.
Я исказил информацию, в выписке налог удержан банком. И так по всем годам.
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
15 сентября 2020 в 10:08
Да, любопытно...
Написано "налог удержан банком". Ну, это ясно, что не эмитентом. Но ВТБ является банком, брокером и депозитарием одновременно (подробнее см. здесь). Вот в какой из своих ипостасей он удержал налог?
Я подозреваю, что всё-же как депозитарий.
Ответить

15 сентября 2020 в 10:31
----------
Цитата

BAY пишет:
Вот в какой из своих ипостасей он удержал налог?
Я подозреваю, что всё-же как депозитарий X

----------


Ипостась не очень важна в данном конкретном случае. Этот взятый налог попадает в справку НДФЛ-2, которая "от банка" (ИНН 7702070139, "Банк ВТБ (ПАО)")
Буду вот аккуратнее "попало в справку за 2019 в вышеуказанном виде".
Ответить

15 сентября 2020 в 17:01
----------
Цитата

BAY пишет:
Да, любопытно...

----------

А любопытно еще и то, что у меня на руках есть 2 ндфл где написано, что налоги удержаны и перечислены, но в лк налоговой их нет. Сделал запрос в налоговую почему их нет.
А вот налоги которые удержал эмитент в 17 году они как раз есть.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть