Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

13 ноября 2020 в 16:13
----------
Цитата

KhAlexey пишет:
Как правильно переводить ИИС - сначала открыть у нового брокера, а потом закрывать у старого? Или сначала подать заявление на перевод у старого, а потом идти к новому брокеру?

----------
Сначала получить согласие на перевод от обоих брокеров, так как не все брокеры принимают ИИС по переводу.

Затем открыть ИИС у нового брокера, после этого запустить процедуру перевода от старого. И надо успеть за 30 дней, в течение которых при переводе разрешается одновременно иметь два ИИСа.
В обратном порядке нельзя, так как для перевода потребуются данные по новому ИИС.

Подробно расписано здесь.

----------
Цитата

KhAlexey пишет:
Можно ли закрыть ИИС в ПСБ дистанционно? Как долго это делается?

Нужно ли дожидаться пока ПСБ закроет ИИС или сразу после подписания заявления о закрытии можно открывать новый ИИС?

----------
Обратите внимание, что теперь открывать ИИС в ПСБ стало очень невыгодно, так как комиссия по сделкам повышена с 0,05% до 0,25%. По сути - заградительная комиссия, чтобы не открывали.
Ответить

13 ноября 2020 в 16:19
----------
Цитата

Verges пишет:
Обратите внимание, что теперь открывать ИИС в ПСБ стало очень невыгодно, так как комиссия по сделкам повышена с 0,05% до 0,25%. По сути - заградительная комиссия, чтобы не открывали X

----------


PSB День c 0.06% остался. Проглядел, это только старым клиентам.
Ответить

13 ноября 2020 в 17:16
----------
Цитата

Verges пишет:
По сути - заградительная комиссия, чтобы не открывали.

----------

В тинькоф вообще 0,3% но там же открывают, да ещё и нахваливают!!
Не исключаю, что после выхода "ПСБ инвестиций" банк запустит рекламную компанию по аналогии с ВТБ например, по завлечению хомячков..

----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Проглядел, это только старым клиентам.

----------

Или для новых юрлиц, емнип.
Ответить

13 ноября 2020 в 17:25
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Не исключаю, что после выхода "ПСБ инвестиций" банк запустит рекламную компанию по аналогии с ВТБ например, по завлечению хомячков..

----------


Промсвязь, IMHO, никак не может решить, то ли они банк ВПК и надо розницу постепенно прикрывать, то ли наоборот.

Я у них больше 10 лет уже клиент, не могу сказать что у меня к ним есть серьезные претензии, но вот смотреть на эти ужимки я устал - и постепенно с ними завяжу.
Ответить

13 ноября 2020 в 18:20
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
В тинькоф вообще 0,3% но там же открывают, да ещё и нахваливают!!

----------
Нахваливать не буду, но не так все плохо.

Комиссия 0,3% на тарифе "Инвестор", зато без ежемесячной платы.
Можно использовать тариф "Трейдер" - комиссия 0,05% (в сумме с биржей) плюс 290 руб. в месяц, если были сделки. Для редких сделок вполне сносно.

У Тинькофф есть другой не самый приятный момент: закрыть счет (в т.ч. ИИС) можно не ранее, чем через 30 дней после совершения расчетов по последней сделке.

Есть тариф "Премиум" с комиссией 0,025%, но для ИИСа он не доступен. Только для обычного брокерского счета.
Ответить

15 ноября 2020 в 21:41
Прошу подсказать. Можно ли выводить доходы (купоны, дивиденты) с ИИС на свой расчетный счет в течение 3-х лет существования ИИС.
Брокер Сбербанк такую возможность технически предоставляет , у него выбираешь самостоятельно выводить на ИИС или на р/c.

Читаю ответ в FAQ на этом сайте:
"Нельзя. Но в течение трех лет можно оформить другой брокерский счет и подать заявление о том, чтобы дивиденды акций и купонные выплаты облигаций зачислялись на него."
https://www.banki.ru/investment/iia_products/faq/
Ответить

15 ноября 2020 в 21:51
Eleanor Rigby,
Вообще зависит от брокера, но сейчас почти все такое позволяют.
Описанная в faq ситуация верна для брокера Уралсиб.
А вот например из соседней ветки про ПСБ ответ поддержки:
----------
Цитата

tomich пишет:
нашел и другое письмо, от 16.10.2020, приложу скрин: X
Прикрепленные файлы
изображение
псб.jpg (63.16 КБ) [ Скачать ]

----------
Ответить

Аватар
15 ноября 2020 в 21:55
----------
Цитата

Eleanor Rigby пишет:
Можно ли выводить доходы (купоны, дивиденты) с ИИС на свой расчетный счет в течение 3-х лет существования ИИС.

----------

Можно!
А в этом FAQ ерунда написана. Давным давно и в Сбере и в ВТБ и в ПСБ люди (и я в том числе) выводят купоны и дивиденды на банковский счет.

Подробнее (с текстом письма Минфина) здесь:
Брокер выводит купоны с ИИС на текущий счет. Не является ли это основанием для закрытия ИИС?

Купоны и дивиденды с ИИС выводит на брокерский счет (как предлагает FAQ) только один брокер - Уралсиб. Но и они признают, что

----------
Цитата

UralsibCapitalFS пишет:
1. Возможность получение доходов от владения ценными бумагами сразу на банковский счет возможна, но мы стараемся доносить до наших клиентов, что лучше получать дивиденды и купонные выплаты на брокерский счет а не на банковские реквизиты

----------


А вот погашения и амортизацию облигаций выводить на банковский счет нельзя. И то можно (см. письмо Минфина), но не практикуется из-за проблем с налогами.
Ответить

15 ноября 2020 в 22:13
----------
Цитата

BAY пишет:

Можно!

----------

По закону можно, только не выводить , а сразу зачислять НЕ на ИИС, на практике это зависит от брокера. В ТКС например все валят на ИИС.
Ответить

15 ноября 2020 в 22:25
----------
Цитата

BAY пишет:
А вот погашения и амортизацию облигаций выводить на банковский счет нельзя. И то можно (см. письмо Минфина)

----------
:wall:
И куда выведут погашение , если для доходов выбран р./cч ?
Ответить

16 ноября 2020 в 01:15
Здравствуйте.

Подскажите, за супругу можно получать вычет за пополнение ИИС?
Ответить

Аватар
16 ноября 2020 в 08:16
----------
Цитата

Eleanor Rigby пишет:
И куда выведут погашение , если для доходов выбран р./cч ?

----------

У всех известных мне брокеров, которые разрешают вывод на текущий счет купонов и дивидендов бумаг на ИИС (Сбер, ВТБ, ПСБ), при соответствующей настройке, купоны выводятся на текущий счет, а вот погашение и амортизация всё равно на ИИС.

Буквально на днях были амортизация и купон НАО. Настроен вывод на банковский счет. Купон пришел на банковский счет, амортизация - на ИИС. Аналогично было раньше при погашении. Брокер - ПСБ.

А вот для брокерского счета по другому. Тут выяснили, что в ПСБ, если для брокерского счета настроен вывод на банковский счет, то и купон и погашение всё равно выводится сначала на брокерский, а уже с него - на банковский. Но для ИИС так нельзя. Что на ИИС попало то... замораживается до закрытия ИИС.
Ответить

16 ноября 2020 в 08:21
----------
Цитата

mistik.net пишет:
Подскажите, за супругу можно получать вычет за пополнение ИИС?

----------

Каким конкретно образом вы себе это представляете?

Один из вас имеет ИИС, а другой доходы? Так нельзя. Или что?
Ответить

16 ноября 2020 в 10:50
В свете новостей о возможном запрете на открытие ИИС 1-го типа (с получением вычета с первоначального взноса) возникли методические вопросы. В мобильных приложениях от ВТБ не указан тип ИИС'а. Позвонил на горячую линию - ответили, что тип ИИС фиксируется при подаче заявления на вычет. Отсюда вопросы:
1. Кто фиксирует тип ИИС'а: брокер или ФНС? Поддержка ВТБ сказала, что ФНС - у всех ли брокерах так?
2. Когда фиксируется тип ИИС'а: когда я у брокера заказываю справку для ФНС, когда я эту справку получаю, когда я сдаю справку в ФНС или когда ФНС одобряет мне вычет? Поддержка ВТБ сказала, что в момент одобрения вычета - у всех ли брокерах так?
3. Можно ли зафиксировать тип ИИС'а, если право на получение вычета нет, потому что отсутствовал официальных доход?Поддержка ВТБ сказала, что нельзя - у всех ли брокерах так?
Ответить

16 ноября 2020 в 11:21
----------
Цитата

A_Nikitin пишет:
Когда фиксируется тип ИИС'а: когда я у брокера заказываю справку для ФНС, когда я эту справку получаю, когда я сдаю справку в ФНС или когда ФНС одобряет мне вычет? Поддержка ВТБ сказала, что в момент одобрения вычета - у всех ли брокерах так?

----------


Де факто оно же так:
- для получения вычета ИИС-Б вы должны получить в ФНС справку о том, что вычетами (ИИС-А) не пользовались все время жизни вашего ИИС(-Б)
- эту справку вы даете брокеру при закрытии ИИС - и он не берет тогда налоги при закрытии.

Достаточно очевидно что если вы вычетом ИИС-А не пользовались независимо от причины (не подавали на вычет, или подавали - но было отказано) - то и не пользовались.
В этом смысле брокер прав - если вам отказали в вычете, то справку "не пользовались" обязаны выдать.

Правда закрытых ИИС-Б у нас в стране "единицы" (ну точнее очень мало, где-то весной была статистика от ММВБ, их были то ли сотни то ли первые тысячи). Что неудивительно, поскольку смысла закрывать ИИС-Б "ровно через три года" нет никакакого.
Соответственно практики у вашей конкретной налоговой по выдаче таких справок может быть ноль - и вы за справкой еще побегаете :)

Подавали ли вы на вычет ИИС-А или нет - брокер не в курсе (без справки о ФНС что не подавали/не пользовались)
Ответить

16 ноября 2020 в 11:42
----------
Цитата

A_Nikitin пишет:
В свете новостей о возможном запрете на открытие ИИС 1-го типа (с получением вычета с первоначального взноса) возникли методические вопросы.

----------

У ИИС нет типа, тип есть у нал вычета, таким образом при открытии ИИС Вы открываете "просто ИИС" , а не "ИИС х-типа". То что сейчас обсуждается законодателями и ЦБ -это прекращение действия нал вычета 1 типа (на инвестиции).
Ответить

16 ноября 2020 в 12:35
Добрый день. Подскажите допустим я в 2020 открою ИИС на 5т руб. А в 2021 году пополню его на 395т. Смогу ли я получить свои 52т уже в 2021? Или ИИС нужно сразу пополнять не на 5т руб а на все 400?
Ответить

16 ноября 2020 в 12:49
lArteml,
Нет.
Да.
В 2021 вы сможете получить вычет на сумму пополнения в 2020 т.е. на 5 т.р.
Это 650 р.)
Ответить

16 ноября 2020 в 13:45
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Каким конкретно образом вы себе это представляете?

Один из вас имеет ИИС, а другой доходы? Так нельзя. Или что?

----------


Типа того, оба имеют ИИС, а возвращает один за двоих, так как супруга не работает. Ну типа как за социалку я возвращаю НДФЛ за супругу. Тут так не прокатит, правильно понял?
Ответить

16 ноября 2020 в 13:49
mistik.net,
Правильно, так не прокатит.
Но вы можете перевести все вклады на супругу, и в следующем году внести на её ИИС сумму из расчёта %% за год по вкладам - потом вернуть по ним ндфл.
В блоге BAY есть статья на эту тему.

А можно подробнее про социалку, не понял о чем речь..
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть