Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

25 мая 2022 в 19:10
----------
Цитата

Verges пишет:
По букве закона налоговая права

----------
Как я уже предложил в ветке Альфы, надо как-то попытаться поменять такой кривой закон про задвоение ИИС. Я сам написал обращение в МинФин, но в этот раз у меня особого вдохновения не было, так что получилось как-то своими словами. Наверное будет лучше, если другие тоже напишут, но как-то по-своему.
Ответить

26 мая 2022 в 00:54
----------
Цитата

kulakov пишет:
Как я уже предложил в ветке Альфы, надо как-то попытаться поменять такой кривой закон про задвоение ИИС. Я сам написал обращение в МинФин, но в этот раз у меня особого вдохновения не было, так что получилось как-то своими словами. Наверное будет лучше, если другие тоже напишут, но как-то по-своему.

----------

Я уже не раз писал. И ссылку давал на проверку дубликатов ИИС.
https://www.moex.com/s3114
У всех брокеров есть возможность воспользоватся этой проверкой.
Почему они эту проверку не делают по умолчанию, другой вопрос.
Наверно потому что это им не выгодно, услуга платная.
Но вы всегда можете настоять на проверке дубликата ИИС, при его открытии.
Ответить

26 мая 2022 в 09:27
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Феерическая ошибка! изображение

В тинькоф процесс закрытия ИИС занимает до 1 месяца (!!) после подачи заявления.

----------

Да это я и сам понимаю.
Получается сделать ничего нельзя?
Смотрите, сама налоговая пишет, что дата расторжения первого договора именно 12.10.2020.
Тут нюансы на самом деле в том, как смотреть на сроки. Если, предположим, как-то из Тинькова вытащить информацию по ВРЕМЕНИ закрытия счета и открытия нового в течение одного дня, то можно доказать (хоть в том же суде), что одновременно НЕ были открыты ИИС.
------
пообщался с поддержкой Тинькофф, обещали рассмотреть вопрос выдачи справки с указанием времени закрытия и открытия счетов, если это действительно происходило технически в течение одного дня.
Ответить

26 мая 2022 в 10:21
----------
Цитата

VIPA22 пишет:
Тут нюансы на самом деле в том, как смотреть на сроки. Если, предположим, как-то из Тинькова вытащить информацию по ВРЕМЕНИ закрытия счета и открытия нового в течение одного дня, то можно доказать (хоть в том же суде), что одновременно НЕ были открыты ИИС.

----------

Это так не работает. У вас в один день действовали два счета. Это все, без шансов. Высчитывать часы, минуты и секунды - абсурд. Все налоговые даты исчисляются конкретным днем, а не часами.
Ответить

26 мая 2022 в 10:31
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Это так не работает. У вас в один день действовали два счета. Это все, без шансов. Высчитывать часы, минуты и секунды - абсурд. Все налоговые даты исчисляются конкретным днем, а не часами.

----------

Согласен с Вами. Но есть же, суд, который "всесторонне и объективно оценивает все материалы по делу..." :) Суть запрета - не иметь одновременно 2х открытых ИИС, юридически это будет доказано. Дальше формальное трактование процессуальных сроков и вот тут уже на усмотрение суда. В т.ч. общественные последствия/опасность деяния для гражданина и ИФНС. А почему бы и нет?
Ответить

26 мая 2022 в 10:48
----------
Цитата

VIPA22 пишет:
"всесторонне и объективно оценивает все материалы по делу..."

----------


Ну попробуйте. Будет на что потом ссылаться в судебной практике. Это если выиграете суд, конечно.
Ответить

26 мая 2022 в 11:20
----------
Цитата

VIPA22 пишет:
Но есть же, суд, который "всесторонне и объективно оценивает все материалы по делу..."

----------

Смешно. Вы видимо ни разу не были в суде РФ.. :omg:
Ответить

26 мая 2022 в 11:29
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Смешно. Вы видимо ни разу не были в суде РФ.. изображение

----------

Был, и Вы даже не представляете сколько раз.
Но было это еще в нулевых годах :D Пишу с иронией.
Но в судах и не такое бывает. Знаете какие формулировки резолютивной части я получал, когда по формалу юридически был полностью прав? Что-то типа того: "В целях недопущения социальной дестабилизации обстановки (там был массовый иск по аренде земель с/х назначения) и возмущения населения, руководствуясь обычаями делового оборота", - далее сами понимаете что. Жаль только времени своего на это всё, но где-то в суде 2-3й инстанции теоретические шансы могут быть.
Ладно, это демагогия уже. Сам виноват, конечно. Добросовестно заблуждался :)
Ответить

26 мая 2022 в 11:35
----------
Цитата

VIPA22 пишет:
Но в судах и не такое бывает. Знаете какие формулировки резолютивной части я получал, когда по формалу юридически был полностью прав?

----------

У меня тоже опыт был, я ничему не удивлюсь.
Это я к тому, что "всесторонне и объективно" это чаще всего фантастика((
В первый раз тоже похожие ожидания были..

В мотивировочной части тоже иногда такую жесть пишут.. :omg:
Ответить

26 мая 2022 в 13:22
Кстати, на злобу дня, ИИС вновь обретает свою привлекательность в связи со "скоропостижной победой ЦБ инфляции".. Вслед за снижением ставки уже упала и ещё упадет доходность вкладов и облигаций :( Одно дело иметь доп. доходность от вычета при доходности бумаг 15-20% и совсем другое иметь эту прибавку к доходности 9-13%. Сразу начинаешь ценить ИИС :)
Ответить

Аватар
26 мая 2022 в 16:25
А мне вот не очень понятно, закроет ли мне ВТБ мой ИИС с фондами Финекс, который не уехал в Альфу.
Надо бы написать в поддержку, но никак не решусь, осенью 3 года истекает.

Скажут не можем перевести бумаги даже на обычный счет и беда. Поэтому не знаю, пополнять под закрытие или нет.
Ответить

26 мая 2022 в 17:05
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
закроет ли мне ВТБ мой ИИС с фондами Финекс, который не уехал в Альфу.

----------

А как Вам удалось избежать миграции в Альфу/РСХБ? Вроде всех принудительно переводили?
Ответить

Аватар
26 мая 2022 в 17:39
Aieco,
Есть некоторое число клиентов, с которыми что-то пошло не так, я среди них.

Подозреваю, что виновата одна неторгуемая бумага на счету, хоть и российская.
Ответить

27 мая 2022 в 09:45
Вызвали в налоговую. В инвестиционном вычете отказано. Из-за того, что на момент проверки открыто 2 счета: один в альфе, один в бкс и оба как перевод от другого брокера. Что естественно, так как ИИС переводил сначала из ВТБ в альфу, а потом из альфы в бкс (процесс идет сейчас). И что делать? Инспектор уперлась как [censored]. Швырнуть им в лицо вычет за прошлый год? Пусть подавяться?
Т.е. формальная зацепка только в том, что одновременно два ИИС и оба открыты как перевод от другого брокера, второму ИИС месяца нет, ессно
Ответить

27 мая 2022 в 10:11
----------
Цитата

snus71 пишет:
Вызвали в налоговую. В инвестиционном вычете отказано. Из-за того, что на момент проверки открыто 2 счета: один в альфе, один в бкс и оба как перевод от другого брокера. Что естественно, так как ИИС переводил сначала из ВТБ в альфу, а потом из альфы в бкс (процесс идет сейчас). И что делать? Инспектор уперлась как [censored] . Швырнуть им в лицо вычет за прошлый год? Пусть подавяться?
Т.е. формальная зацепка только в том, что одновременно два ИИС и оба открыты как перевод от другого брокера, второму ИИС месяца нет, ессно

----------

Жесть. Конечно, формально инспектор права. То есть получается, все , кто 2 раз переезжает с ИИС потенциально могут лишиться вычета, да еще и на пени налететь? Вроде сейчас рассматривается законопроект о продлении сроков переноса с 30 до 60 дней, но как это соотносится с тем, что Вам отказали совсем по другой причине?
Ответить

27 мая 2022 в 10:21
----------
Цитата

snus71 пишет:
одновременно два ИИС и оба открыты

----------

Ну, даже формально не годится.
Если бы гражданин открыл два счета и они действовали...
Либо гражданин перевёл бумаги и не закрыл счет...
Но в нашем случае гражданин ничего, кроме первого ИИС, не открывал и никаких переводов не делал!
Так что претензии налоговой не по адресу.
Ответить

27 мая 2022 в 10:30
----------
Цитата

sinkoy пишет:
Но в нашем случае гражданин ничего, кроме первого ИИС, не открывал и никаких переводов не делал!

----------

С ВТБ согласен, перевели принудительно (но , как ни странно, выясняется не всех), а вот уже , по крайней мере, в Альфе нужно было самому писать заявление на перевод. Так что тут Вы не правы.
Ответить

27 мая 2022 в 11:37
----------
Цитата

Aieco пишет:
То есть получается, все , кто 2 раз переезжает с ИИС потенциально могут лишиться вычета, да еще и на пени налететь?

----------


да!

----------
Цитата

Aieco пишет:
как это соотносится с тем, что Вам отказали совсем по другой причине?

----------


никак. Третьему ИИС еще и месяца нет.
Государство обгадилось, а виноват я.
Ответить

27 мая 2022 в 11:41
----------
Цитата

Aieco пишет:
в Альфе нужно было самому писать заявление на перевод

----------


да, но перевод полностью легитимен. Никто ж не предусматривал что в течение месяца будет ДВА последовательных перевода
Ответить

27 мая 2022 в 11:44
----------
Цитата

sinkoy пишет:
Так что претензии налоговой не по адресу.

----------


да, но позиция инспектора и этого подразделения ИФНС однозначна: льгота не может быть предоставлена. Я сейчас буду вынужден выпустить коррекцию декларацию с вчеркнутой инвестиционной льготой. А дальше - подавать в суд?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть