Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

11 августа 2022 в 18:38
----------
Цитата

YU12345 пишет:
Прошел месяц и созрел до следующего вопроса по теории. изображение

Принципиальным для ЛДВ является именно брокерский счет, а не ИИС типа А?
Или же, если на ИИС типа А бумаги пролежат более 3-х лет ЛДВ к ним также будет применим (без перебросок)?

----------
На ИИС ЛДВ не применяется.
Ответить

12 августа 2022 в 08:27
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Если средства понадобятся или эту лавочку с ИИС-А надумают прикрыть - в любое время можно закрыть без потерь

----------

Если понадобится часть средств, а лавочку прикроют или (что вероятнее) поменяют правила, возможно новый такой же вкусный открыть уже не получится..
Поэтому я бы старый закрыл и сразу открыл новый.
Собственно, в ноябре моему будет 3 года - планируют так и поступить. Но у меня там более 2 млн и большая часть перейдёт на брокерский.
Ответить

12 августа 2022 в 09:14
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Если понадобится часть средств

----------

Ну, я потому и написал
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Если это ИИС-А и средства на счете не критичны для возможности дальнейшего ежегодного пополнения, а только доля малая

----------

А там каждый сам решает.
Ответить

15 августа 2022 в 16:35
Коллеги, подскажите, пожалуйста, кто сталкивался. Хочу получить вычет типа А по ИИС за 2020 год в упрощённом порядке (через "кнопку" в личном кабинете налоговой). При этом декларацию 3-НДФЛ подавал ещё в прошлом году и получал по ней социальные вычеты (но не вычет по ИИС). Откажет ли мне налоговая в выплате? (Дохода по ставке 13% хватает на все вычеты).
Ответить

16 августа 2022 в 08:46
----------
Цитата

az2012 пишет:
Откажет ли мне налоговая в выплате?

----------

Отказать не должна, т.к. вычет можно получить за 3 предыдущих года. Главное чтобы Вы правильно оценивали ситуацию, т.е. не рассчитывали получить вычет за 2020, не внося на ИИС денег именно в 2020-м. Мало ли...Почему именно по упрощёнке? Не встречал такой кнопки в ЛК ИФНС, точнее у меня там есть уведомление о невозможности получить вычет за 2021-й, т.к. я уже получил его обычным порядком, через подачу 3-НДФЛ.
Ответить

16 августа 2022 в 14:04
----------
Цитата

az2012 пишет:
Хочу получить вычет типа А по ИИС за 2020 год в упрощённом порядке (через "кнопку" в личном кабинете налоговой)

----------

В упрощенном вы не сможете подать, т.к. вам нужно будет подавать декларацию с корректировкой 1, соответственно к вашей уже готовой декларации вносить данные по иис
Ответить

16 августа 2022 в 14:12
----------
Цитата

Резедка пишет:
В упрощенном вы не сможете подать, т.к. вам нужно будет подавать декларацию с корректировкой 1, соответственно к вашей уже готовой декларации вносить данные по иис

----------

Ну вроде как это разные "каналы" получения вычетов. Или вы пробовали так сделать и не получилось?
Ответить

16 августа 2022 в 16:51
----------
Цитата

az2012 пишет:
Ну вроде как это разные "каналы" получения вычетов. Или вы пробовали так сделать и не получилось?

----------

Какая разница какая каналы?
Декларация одна в год.
Ну впрочем вы же можете сами попробовать)) потом нам расскажете.

А отказать конечно не должны.
Ответить

17 августа 2022 в 07:01
----------
Цитата

az2012 пишет:
Ну вроде как это разные "каналы" получения вычетов. Или вы пробовали так сделать и не получилось?

----------

В смысле разные "каналы"??? Канал всегда один - через налоговую.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Декларация одна в год.

----------

В случае респондента выше у него будет вторая декларация, значит с корректировкой 1.
И нужно сделать ее в ручную, а не через упрощенную форму.
Упрощенная форма заполнит вам все по иис, а где же данные по декларации на соц.вычеты.

Нет. Так это не работаете
вы хоть 5 деклараций подавайте, но каждый раз вы вносите данные предыдущих!
Ответить

17 августа 2022 в 08:14
----------
Цитата

Резедка пишет:
у него будет вторая декларация, значит с корректировкой 1

----------

Не согласен! :) Это не вторая декларация, это именно корректировка первой и единственной. Работа над ошибками так сказать, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами :)
Про то, что делать надо "вручную" - согласен, да.
Ответить

17 августа 2022 в 08:33
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Это не вторая декларация

----------

;) по количеству вторая
первая - "0"
вторая - "1"
Ответить

17 августа 2022 в 11:44
----------
Цитата

Резедка пишет:
Упрощенная форма заполнит вам все по иис, а где же данные по декларации на соц.вычеты.

----------

Извиняюсь за может быть глупый вопрос, а разве упрощённое получение вычета через подачу декларации происходит? Насколько я понял из описаний, там выделенно информация передаётся по конкретному типу возмещения - автоматически формируется заявления на возмещение, разве при этом ещё и декларация создаётся?
Ответить

17 августа 2022 в 12:45
----------
Цитата

az2012 пишет:
автоматически формируется заявления на возмещение

----------

в упрощенном порядке формируется предзаполненное заявление на получение вычета.
возможность упрощенного получения вычета появляется не у всех.
а если и появляется, то это носит заявительный характер. вы хотите - вы подаете!

не советую подавать упрощенным порядком, если у вас есть другие виды вычетов
Ответить

17 августа 2022 в 13:18
----------
Цитата

Резедка пишет:
в упрощенном порядке формируется предзаполненное заявление на получение вычета.

----------

Т.е. только заявление, не декларация?
----------
Цитата

не советую подавать упрощенным порядком, если у вас есть другие виды вычетов
----------

Да я не от хорошей жизни интересуюсь - хотел получить вычет типа Б изначально, но после санкционных переносов ИИСа брокер видит его срок меньше двух лет (вместо пяти).
Ответить

17 августа 2022 в 13:41
----------
Цитата

az2012 пишет:
брокер видит его срок меньше двух лет (вместо пяти).

----------

а в личном кабинете налогоплательщика вы что видите?
в разделе по персональным данным?
там какие сроки?
Ответить

17 августа 2022 в 14:00
В ЛК налоговой всё правильно (все переводы ИИСов с правильными датами и сроками). В этом то и суть идеи - получить хотя бы вычет А у налоговой вместо вычета Б у брокера.
Ответить

27 августа 2022 в 18:20
Возник вопрос по упрощенному вычету ИИС тип А НДФЛ, который был удержан с дохода по акциям. (акции были проданы в плюс на обычном брокерском счете и с них был удержан налог)

Обращался к брокеру - брокер ответил что по закону вернуть НДФЛ, уплаченный с дохода по акциям нельзя с недавнего времени. Спросил на что ссылаются - не смогли уточнить.

На сайте налоговой удержанный НДФЛ отображается (был удержан автоматически брокером в этом году).


Вопрос. Если я пополню действующий ИИС в этом году, то могу ли я в 2022г. рассчитывать на возврат НДФЛ с дохода по акциям. И если да, то регулируется ли это какой-то отдельной нормой в налогом кодексе (речь именно про НДФЛ с дохода от ценных бумаг).

И как в этом случае идти по упрощенной процедуре возврата НДФЛ? Я просматривал ЛК налоговой, там я так понимаю необходимо сделать ЭЦП (электронную цифровую подпись)?
Ответить

27 августа 2022 в 19:27
----------
Цитата

user-14697481402 пишет:
брокер ответил что по закону вернуть НДФЛ, уплаченный с дохода по акциям нельзя

----------

К сожалению, брокер совершенно прав, даже если сам не может объяснить почему :)
Я не светоч юриспруденции, наизусть статьи и пункты НК не помню, но это так, вычет можно получить только по доходам основной налоговой базы, доходы от торговли ЦБ в неё не входят. Зарплата, налог со вкладов, наверняка ещё что-то, но не торговля ЦБ. Поищите сами или по теме, или в НК, тут не раз всплывал этот вопрос.
И в любом случае, вернуть налог ведь можно только за тот налоговый период, в котором был пополнен ИИС, а если налог был уже удержан в этом году, значит события происходили в 2021-м?
Ответить

Аватар
30 августа 2022 в 22:15
----------
Цитата

user-14697481402 пишет:
Обращался к брокеру - брокер ответил что по закону вернуть НДФЛ, уплаченный с дохода по акциям нельзя с недавнего времени. Спросил на что ссылаются - не смогли уточнить.

----------

Брокер тут совершенно прав.
В п. 2.1 ст. 210 НК РФ перечислено 9 налоговых баз.
Доход от купли-продажи акций относится к налоговой базе
3) налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;
Доход от дивидендов - к налоговой базе
1) налоговая база по доходам от долевого участия (в том числе по доходам в виде дивидендов, выплаченных иностранной организации по акциям (долям) российской организации, признанных отраженными налогоплательщиком в налоговой декларации в составе доходов);

В п. 2.3 ст. 210 НК РФ указано для каких налоговых баз положены какие вычеты. Для налоговой базы 1) не предусмотрено НИКАКИХ вычетов. Для налоговой базы 3) предусмотрены вычеты ЛДВ (если бумаги принадлежали вам более 3 лет) и перенос убытков на будущие периоды. Всё. Никаких иных не предусмотрено.

В п. 3 ст. 210 НК РФ отдельно рассматривается "Основная налоговая база" . И вот именно для неё действуют вычеты "предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса", включая вычет на ИИС типа А (пп. 1 п.1 ст. 219.1 НК РФ).

Так как доходы от продажи акций на брокерском счете не относятся к основной налоговой базе, к ним не могут быть применены вычеты на ИИС.
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
И в любом случае, вернуть налог ведь можно только за тот налоговый период, в котором был пополнен ИИС, а если налог был уже удержан в этом году, значит события происходили в 2021-м?

----------

Важно не то, в каком году был удержан налог, а то, в каком году был получен доход.
Например, если вы получили зарплату (входит в основную налоговую базу) в 2022 году, то можно получить вычет на сумму денежных средств, внесенных на ИИС именно в 2022 году. Даже если бухгалтера на вашем предприятии проспали и удержали налог только в 2023 году.

Это важно будет понимать, когда начнут таки брать налог со вкладов. Налог на доходы по вкладам за 2023 год будут брать (если опять не отменят), в 2024 году. Но чтобы получить на него вычет (а доходы по вкладам относятся к основной базе), деньги на ИИС нужно вносить в 2023 году, то есть в том, в котором был получен доход.
Ответить

31 августа 2022 в 05:48
----------
Цитата

BAY пишет:
Это важно будет понимать

----------

Не, этот момент мне безусловно понятен, хотя из написанного мной это и не очевидно :) Я даже на днях в соседней теме приводил тот же пример с налогом по вкладам.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть