Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
9 ноября 2023 в 17:07
Если закон будет принят без существенных поправок, я для себя придумал такую стратегию:

В начале 2024 года закрываю старый ИИС и открываю три новых (ступенька 1, 2 и 3).
Некоторую сумму оставляю на брокерском счете: то, что может потребоваться "на жизнь", на "непредвиденные обстоятельства" и на пополнение ИИС для получения вычета.
Большую часть денег загружаю на ступеньку 1. Часть - на ступеньку 2 (может быть и 3) на тот случай, если всё же придется закрывать ИИС досрочно.

Затем ежегодно пополняю ступеньку 1, получая вычет.

Ждем 5 лет. А может быть и больше, если будет хватать источников средств вне ИИС.
Закрываем первую ступеньку и открываем четвертую.
Производим перераспределение средств между брокерским счетом и тремя ИИС.

Пополняем для получения вычета 4-ю ступеньку.

Затем повторяем процедуру не чаще раза в 3,5 года.

Я прекрасно понимаю, что в реальности всё будет совсем иначе. Где мы и где "через 5 лет". Но
----------
Цитата

Ни одна из битв не была выиграна в точном соответствии с планом, но не было и ни одной битвы, выигранной без него.
(Д. Эйзенхауэр).

----------
Ответить

Аватар
9 ноября 2023 в 17:10
----------
Цитата

Alisa000 пишет:
Те кто планирует к закрытию в начале 24 года старый иис и открытие в 24 году нового.
Вы планируете перед закрытием старого иис на него ещё 400тыс закинуть? А на новый в 24 не пополнять? И вычет за 24 год получить по старому иис?

----------

Ни в коем случае. По новому закону нельзя получить вычет за год, в котором ИИС был закрыт. Пополнять нужно уже новый ИИС и получать вычет с него.
Ответить

9 ноября 2023 в 17:28
----------
Цитата

BAY пишет:
По новому закону нельзя получить вычет за год, в котором ИИС был закрыт.

----------

Это ведь пока проект и речь может идти о 24г. и далее? Текущего года не должно коснуться?
Ответить

9 ноября 2023 в 18:38
----------
Цитата

snovavdele пишет:
Текущего года не должно коснуться?

----------

Именно что НЕ ДОЛЖНО.. А как будет по факту покажет время.. Да, закон обратной силы не имеет, но..
----------
Цитата

BAY пишет:
Пополнять нужно уже новый ИИС и получать вычет с него.

----------

Или тянуть старый до конца 2024 года. Я бы и потянул, но февраль-март слишком далеко от декабря... :( Впрочем, не зарекаюсь, посмотрим..
Ответить

9 ноября 2023 в 19:51
----------
Цитата

BAY пишет:
Если закон будет принят без существенных поправок, я для себя придумал такую стратегию:

----------

У меня пока такие мысли. Имею ИИС-А (ВТБ), 3 года ему в конце ноября 23 г, за 23-г уже есть пополнение, в 23 г его не закрываю. В 24-г получаю по нему вычет, далее делаю конвертацию его в ИИС-3 (получаю с зачетом прежнего , что его можно закрывать безопасно уже в начале 26г), пополняю его для нового вычета, после этого у другого брокера(в ВТБ-брокере не выйдет же открыть второй ИИС3 ?) в том же 24 г открываю еще ИИС3 уже на 5 лет(по закону), его не пополняю. Получается что уже в начале 26 г я могу закрыть первый ИИС3, высвободить ДС, и дальше пополнять уже второй ИИС3 для вычетов, его срок до безопасного закрытия на то время будет 3г с еще нескольким месяцами? Такой вариант возможен и корректен, или может то что первый ИИС стал ИИС3 в результате конвертации, а не изначально не даст безопасно открыть не закрыв его второй ИИС3?
Ответить

9 ноября 2023 в 20:33
----------
Цитата

zintro пишет:
мею ИИС-А (ВТБ), 3 года ему в конце ноября 23 г, за 23-г уже есть пополнение, в 23 г его не закрываю. В 24-г получаю по нему вычет, далее делаю конвертацию его в ИИС-3 (получаю с зачетом прежнего , что его можно закрывать безопасно уже в начале 26г), пополняю его для нового вычета, после этого у другого брокера(в ВТБ-брокере не выйдет же открыть второй ИИС3 ?) в том же 24 г открываю еще ИИС3 уже на 5 лет(по закону), его не пополняю. Получается что уже в начале 26 г я могу закрыть первый ИИС3, высвободить ДС, и дальше пополнять уже второй ИИС3 для вычетов, его срок до безопасного закрытия на то время будет 3г с еще нескольким месяцами? Такой вариант возможен и корректен?

----------
Не корректен.
После закрытия (в 2026 г.) ИИС-3 по всем остальным открытым ИИС-3 вычет на взнос предоставляться не будет.
Иными словами, для получения вычета на взнос нужно открывать новый ИИС-3 только после даты закрытия имеющегося.
Обсуждали.
Ответить

9 ноября 2023 в 20:54
Вычет на взнос по сути умер, остался только вычет на доход.

Вполне рабочий вариант, если бы по ОФЗ доходность хотя бы примерно равнялась ставке вклада.

Сейчас вклады 14%, ОФЗ - 12%.

Накидайте варианты, что делать в таких случаях?

Флоатеры взять?
Ответить

9 ноября 2023 в 21:24
----------
Цитата

user-406315718638 пишет:
Флоатеры взять?

----------

1. У каждого свой торговый план.
2. Если не знаешь, что делать, смотри что делают банки. А крупные банки "в эпоху перемен" любят флоатеры.
Поэтому, например, я на ИИС пока беру ОФЗ ПК, т.к. ставка может не только уменьшаться, но и увеличиваться (см Турцию, Бразилию, Аргентину и т.п.)
Ответить

9 ноября 2023 в 21:58
----------
Цитата

user-406315718638 пишет:
Вычет на взнос по сути умер, остался только вычет на доход.

----------

ну прям какой-то взрыв мозга с этим ИИС. Почему умер? Вроде ж писали. что нет больше такого, что только один год идет за все время ИИС вычет на взнос и можно и вычет каждый год на взнос получать и вычет на доход. Или опять что-то изменилось?
И еще вопрос - на ИИС-3 разве не будет налога и на купоны и дивиденты?
Ответить

9 ноября 2023 в 22:47
----------
Цитата

user-35079613583 пишет:
ну прям какой-то взрыв мозга с этим ИИС. Почему умер?

----------


Для вычета на взносы нужно будет хранить и пополнять по 400 тыс до 10 лет.

Как вариант использовать один ИИС под вычет на взносы, два ИИС под вычет на доход, так возможно?


----------
Цитата

user-35079613583 пишет:
И еще вопрос - на ИИС-3 разве не будет налога и на купоны и дивиденты?

----------


под вычет на доход можно не платить налог с купоном и положительный фин результат. Налог на дивы будет.
Ответить

10 ноября 2023 в 05:19
----------
Цитата

BAY пишет:
Ждем 5 лет.

----------

Смелый план в стране, где звучат мысли грохнуть ядерным зарядом по собственной территории...
----------
Цитата

user-406315718638 пишет:
Для вычета на взносы нужно будет хранить и пополнять по 400 тыс до 10 лет.

----------

Еще более смелый план :D Такими темпами даже не знаю, что на такое богатство в условном 2034-м можно себе будет позволить... Сразу вспоминаются легендарные позорные выплаты на ребенка в 50р/мес, которые не так уж и давно вроде бы отменили.
Мой очередной (и, видимо, последний) ИИС достигнет трехлетия в следующем году. Лично я для себя вижу план с тремя сценариями:
1. Закрыть сразу
2. Сделать взнос для еще одного вычета и закрыть в январе 2025г.
3. Конвертировать в ИИС-3 и использовать дальше как обычный брокерский с возможностью и вычет продолжать получать, и иметь возможность в любой момент забрать банк со стола и уйти.
Ответить

10 ноября 2023 в 05:34
С первыми двумя пунктами все понятно, а с третьим не очень. Ведь этот "любой момент" после конвертации наступит минимум года через 2 после того как? Или это и имелось в виду?
Ответить

10 ноября 2023 в 08:51
Добрый день! Сальдируется ли для целей налогообложения прибыль с купонов и дивидендов, зачисленных на ИИС, с остальным финансовым результатом, в том числе с полученными в прошлых годах убытками? В налоговом отчете брокера вроде складывают, но поддержка говорит что рассчет будет только после закрытия.
Не опасно ли закрывать в 2023 пополненный в этом году ИИС в том смысле что в следующем налоговая откажет в вычете?
Ответить

10 ноября 2023 в 08:57
----------
Цитата

Alex-19 пишет:
Не опасно ли закрывать в 2023 пополненный в этом году ИИС в том смысле что в следующем налоговая откажет в вычете?

----------

Мнения на этот счет разнятся: по новому законопроекту, однозначно нет, но ведь закон обратной силы не имеет?
Ответить

10 ноября 2023 в 09:01
----------
Цитата

BAY пишет:
Во-первых, всё же не 3, а где-то 3,5 года (3,333... плюс между закрытием одной и открытием следующей ступеньки нужно какое-то время).
Во-вторых там в законопроекте есть какая-то гадость про то, что после закрытия одного ИИС на всех прочих, открытых на этот момент, прекращаются вычеты на дополнительные взносы.

----------

Согласен, чуть больше 3 лет, но все равно это не 5 и не 10 лет.
По поводу второго пункта тоже согласен. Но это уже нюансы. Я же отвечал человеку почему все говорят про ИИС как альтернативу вкладу без уплаты налога. Речи про вычет 52 тыс. там не было.
Ответить

10 ноября 2023 в 09:43
Коллеги, привет.
Иис типа А был открыт в ВТБ в октябре 2020г, потом автоматом из-за санкций его перевели в альфу. Все налоговые вычеты за 20,21,22гг получены. Сейчас ушёл с работы. Пока непонятно, буду ли работать по найму или на себя.

Правильно понимаю, что в 23г мне надо положить на иис 400к, в январе 24г подать 3 НДФЛ, получить 52к и могу закрыть иис?
Ответить

10 ноября 2023 в 10:37
----------
Цитата

BAY пишет:
В начале 2024 года закрываю старый ИИС и открываю три новых (ступенька 1, 2 и 3).

----------

Интересно, можно все 3 ИИС открыть у одного брокера? Если 3 разных брокера, то это бегать замучаешься и запутаться можно.
Ответить

10 ноября 2023 в 10:39
----------
Цитата

BAY пишет:

Ни в коем случае. По новому закону нельзя получить вычет за год, в котором ИИС был закрыт. Пополнять нужно уже новый ИИС и получать вычет с него.

----------

А иис 3 также работают только на 5лет? И их можно сразу несколько иметь? То есть вычет 52000 р с налогооблагаемых под 13% доходов в год ( включая вклады)?? Или его только к прибыли и доходам по инвестиц деятельности можно применить?
Ответить

10 ноября 2023 в 10:46
----------
Цитата

Alisa000 пишет:
А иис 3 также работают только на 5лет?

----------

И вычет с 400к в год, и "прощение" налогов, заработанных внутри ИИС. По крайней мере, так предполагается (не принят же пока закон :) ).
Ответить

10 ноября 2023 в 10:47
----------
Цитата

Антон пишет:
Интересно, можно все 3 ИИС открыть у одного брокера?

----------


В правках в законе о ЦБ нет ограничений, то есть можно у одного брокера.

Насколько это разумный подход, или лучше по разным корзинам, - это каждый сам решает.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть