Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
12 ноября 2023 в 17:54
----------
Цитата

user-493015899789 пишет:
И тут вот видео посмотрел, спикер Коношевская снова утверждает что вычет только в первый год, я вопрос в комментариях задал, она приводит какие-то статьи и пункты. Разберемся?
https://www.youtube.com/watch?v=yNrPDp...wwq6px4AQI

----------


----------
Цитата

@user-uf1kt9vq7b
По ИИС-3 вычет только в первый год?? Да, изначально была такая информация, но ее давно опровергли

2 ответа

@konoshevskaya
Статья 3. Пункт 5 законопроекта.

@pupkin200688
@konoshevskaya Пункт 5 статьи 3 говорит о том, что после конвертации старого ИИС в ИИС-3 льготы предоставляются по статье 219.2 а не по статье 219.1. Что, несомненно, разумно.

----------


Полностью согласен с уважаемым pupkin200688.
Вот текст п. 5 ст. 3 законопроекта:
----------
Цитата

5. Налоговый вычет на долгосрочные сбережения граждан, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 219.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), предоставляется в отношении денежных средств, внесенных налогоплательщиком на указанный в части 4 настоящей статьи индивидуальный инвестиционный счет, начиная с 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком представлено указанное в части 4 настоящем статьи заявление. В отношении денежных средств, внесенных налогоплательщиком на указанный в части 4 настоящей статьи индивидуальный инвестиционный счет начиная с указанной в настоящей части даты, налогоплательщик не имеет права на получение (возврат к получению) инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
----------

Переводим на русский язык:
----------
Цитата

5. Налоговый вычет на внесенные на ИИС средства (пп.3 п.1 ст.219.2)предоставляется в отношении денежных средств, внесенных налогоплательщиком на конвертированный ИИС, начиная с 1 января года конвертации.В отношении денежных средств, внесенных налогоплательщиком на конвертированный индивидуальный инвестиционный счет начиная с 1 января года конвертации, налогоплательщик не имеет права на получение вычета, предусмотренного для ИИС 1-го типа (пп.2 п.1 ст.219.1.
----------


А давайте посмотрим, что говорится в пп.3 п.1 ст.219.2
----------
Цитата

налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов...
3) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на его индивидуальный инвестиционный счет, открытый начиная с 1 января 2024 года;

----------

То есть вычет предоставляется в каждом налоговом периоде.
А что такое налоговый период для ИИС?
----------
Цитата

НК РФ Статья 55. Налоговый период

1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате....

----------

Так вот где собака порылась! Ведь можно рассуждать, что для ИИС налоговым периодом является не год, а "иной период времени", ведь налоги-то рассчитывают для ИИС после его закрытия. Если следовать этой логике, то и правда вычет на взносы можно получить один раз...

Точного определения налогового периода для ИИС я не нашел. Но давайте посмотрим, что написано в действующем сейчас НК РФ для ИИС-1:
----------
Цитата

НК РФ Статья 219.1. Инвестиционные налоговые вычеты
...
3. Инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:
1) налоговый вычет предоставляется в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, но не более 400 000 рублей;

----------

Сравним со ст. 219.2 в законопроекте:
----------
Цитата

1) налоговые вычеты предоставляются ... в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, но в совокупности не более 400 ООО рублей за налоговый период
----------


То есть формулировка НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ!
А мы знаем, что по ИИС-1 вычет дают ежегодно. Полагаю, что никаких оснований считать, что с ИИС-3 будет иначе нет.
Ответить

12 ноября 2023 в 19:07
----------
Цитата

BAY пишет:
А мы знаем, что по ИИС-1 вычет дают ежегодно. Полагаю, что никаких оснований считать, что с ИИС-3 будет иначе нет.

----------
Все верно.

Тем не менее, высказывания Коношевской (а она производит впечатление знающего и информированного человека) по этому вопросу весьма напрягают.
Посмотрите обсуждаемое видео с момента 1.04:30.

Да, по текущему законопроекту ничего нет про получение вычета А только в первый год.
Однако, складывается впечатление, что этот вопрос до сих пор дискуссионный. Минфин просто жаждет нашей крови изменений.

Еще полгода назад, когда обсуждались высказывания типа "вычет на входе", подумалось, что разрешение трех ИИС одновременно как раз для этого и дано. Чтобы на каждом получить вычет за первый год, т.е. трижды, а потом ждать до возможного срока закрытия.

Думаю и надеюсь, что так варварски все-таки не сделают.
Ответить

12 ноября 2023 в 19:31
----------
Цитата

Verges пишет:
Тем не менее, высказывания Коношевской (а она производит впечатление знающего и информированного человека) по этому вопросу весьма напрягают.

----------


Знаете, может она и производит впечатление но в комментариях к видео ссылается вообще не туда.

Вычеты на ИИС-3 описаны в (новой) статье 219.2, там написано просто и понятно:
----------
Цитата

налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов
на долгосрочные сбережения граждан, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:
...
3) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком
в налоговом периоде на его индивидуальный инвестиционный счет, открытый начиная с 1 января 2024 года;
4) в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, открытом начиная с 1 января 2024 года, определяемого в отношении доходов по таким операциям, перечисляемых непосредственно на такой индивидуальный инвестиционный счет.

----------


Дальше там идут "особенности" (400к в год, прекращение вычетов на взнос по всем ИИС открытым до закрытия одного из ИИС), но про "только в первый год", про что говорит так уверенно эксперт - я ничего не вижу, извините.

Похоже на какое-то затмение у эксперта.
Ответить

12 ноября 2023 в 19:40
Ну и да, а пункт 5 статьи 3 - это "для конвертированных ИИС, начиная с 1 января года конвертации, применяется статья 219.2 а не 219.1"
В этой статье нет ограничений на количество вычетов на взнос по одному счету.
Ответить

12 ноября 2023 в 19:42
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Вычеты на ИИС-3 описаны в (новой) статье 219.2, там написано просто и понятно:

----------

Я, с вашего позволения, скопировал ваш текст и ответил ей. Может ответит, посмотрим.
Ответить

Аватар
12 ноября 2023 в 19:51
----------
Цитата

Verges пишет:
Еще полгода назад, когда обсуждались высказывания типа "вычет на входе", подумалось, что разрешение трех ИИС одновременно как раз для этого и дано. Чтобы на каждом получить вычет за первый год, т.е. трижды, а потом ждать до возможного срока закрытия.

----------

Я с самого начала думал, что 3 ИИС даны для того, чтобы не прибивать инвестора к одному брокеру на столь долгий срок (срок ИИС в пределе увеличился почти в 3 раза, логично).
Понятно, что есть перевод ИИС, но это может быть довольно накладно (как по тарифам брокера, так и для конкретного клиента, которого пригласят из Владивостока на личный визит в Москву и с первого раза нормально не сделают).

И других идей у меня никогда не возникало.
Как и таких, что на них могут позволить утроить вычет (хоть один, хоть 10)
Ответить

12 ноября 2023 в 20:01
У меня еще есть вопрос по ИИС-3. Допустим конвертирую, в зачет пойдут 3 года, плюс еще 2 года жду. Что будет после 5 лет? По ИИС-1 после 3 лет можно и дальше получать вычеты, и закрыть в любой нужный момент, что давало некую "свободу". По ИИС-3 также будет? А то мало ли, после 5 лет вычеты не дадим, открывайте новый на 7
Ответить

Аватар
12 ноября 2023 в 20:05
user-493015899789,
Нет, речь также о минимальных сроках.

Удивительно часто встречается этот вопрос и про старые ИИС.
Я если честно не понимаю, как эта логика формируется, власти значит реализуют проект по привлечению частных инвесторов в долгосрочные инвестиции, а через X лет пошел нафиг (при том, что раз инвестор может открыть новый счет, никакой экономии средств на этом нет).
Ответить

Аватар
12 ноября 2023 в 20:15
----------
Цитата

Verges пишет:
Однако, складывается впечатление, что этот вопрос до сих пор дискуссионный. Минфин просто жаждет нашей крови изменений.

----------

Нет ни малейших сомнений, что Минфин и ЦБ жаждут нашей крови изменений. Но надеюсь, что всё же не дадут. Помните, поначалу разговор про бесплатный СБП шел о страховой сумме АСВ (1,4 млн). Потом заговорили, что много, что де 300 ты₽ хватит. И вдруг, уже после первого чтения, бац... 30 миллионов :crazy:

----------
Цитата

user-493015899789 пишет:
А то мало ли, после 5 лет вычеты не дадим, открывайте новый на 7

----------

Нет ничего такого в законопроекте. По сути изменения только в том, что скрестили ужа и ежа ИИС-1 и ИИС-2, сняли ограничение на ежегодный взнос, но за это удлинили срок заморозки. Все остальные изменения призваны закрыть лазейки для злоупотреблений.

Впрочем, давайте всё же дождемся принятия закона.
Ответить

12 ноября 2023 в 20:16
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
при том, что раз инвестор может открыть новый счет, никакой экономии средств на этом нет

----------


С учетом того, сколько счетов пустых, или счетом до 10тыс рублей, новый откроют/конвертируют только те, кто этой темой "заболел". Думаю таких будет мало, а количество счетов ИИС (всех типов) будет уменьшаться. Даже у меня так, ИИС-1 было 3 счета, на себя, жену и тещу, каждый пополнял по 400 каждый год. Остается только свой счет, не только же циферки в приложении смотреть, и "пощупать" что-нибудь надо.
Ответить

12 ноября 2023 в 20:46
А ограничение финреза в 30млн также не способствует более длительной экспозиции. Старый Б выглядит более привлекательно для длинных денег.
Ответить

Аватар
12 ноября 2023 в 21:07
IseeYou,
На старый Б можно было вносить не более миллиона в год.
Тут пошли другим путем, взнос не ограничивают, но вычет ограничивают.
И по мне это гораздо удобнее.

Хотя конечно для инвестиционных гениев ИИС-Б больше подходит)
Ответить

12 ноября 2023 в 21:13
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Как и таких, что на них могут позволить утроить вычет (хоть один, хоть 10) X

----------
Речь не про утроение.
Думал, что три ИИСа, чтобы на каждом получить вычет А по очереди в три года. Тогда для каждого ИИС это "на входе".

----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Похоже на какое-то затмение у эксперта.

----------
Да, судя по законопроекту, у эксперта затмение.
Однако, возможно, она знает про их внутренние разборки, чего нам никогда не скажут.

----------
Цитата

IseeYou пишет:
А ограничение финреза в 30млн также не способствует более длительной экспозиции. Старый Б выглядит более привлекательно для длинных денег.

----------
Здесь как раз три новых ИИСа возможности утраивают. Для крутых парней.
На старом ИИСе взнос ограничен миллионом в год. Миллионерам не разбежаться.

На новых взнос без ограничений. А 30 млн финреза - ограничение по вычету для закрываемых в налоговом периоде ИИС. Если ИИС три штуки, так закрывай их в разные годы.
Ответить

12 ноября 2023 в 21:20
----------
Цитата

Verges пишет:
Однако, возможно, она знает про их внутренние разборки, чего нам никогда не скажут.

----------


В законопроекте нет ничего про "один раз на счет"; В заключении комитета по бюджету и налогам к первому чтению - тоже молчок. Время очень ограничено на принятие (если в этом году планировать принять).

Я не думаю, что тут запланирована какая-то мега-интрига, пропихнуть поправку "один раз на счет" ко второму чтению. Там и так достаточно работы по полировке этого закона.

Вот что могут отменить/пересмотреть (к чему докопался комитет) - это правило "закрыл один ИИС - потерял право на вычет на взносы по остальным".

Ждем, смотрим.

Ждать то недолго, рабочие дни у Думы в ноябре - начинающаяся неделя (13-17е) и 27-30е, а 20-24 у них "работа в округах" и заседаний нет.
Ответить

13 ноября 2023 в 00:53
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Ну, так и что, по-вашему, делать-то по уму? Бегать в брокерский офис после каждой операции за отчетом с "мокрой" печатью и подписью?.. Иначе никак, остальное - полумеры
А так отчёты есть, после каждой операции идут на почту. Но, повторюсь, в случае чего без подтверждающей инфы в базах данных все эти не бумажные "бумажки" - не более чем повод сделать какие-то запросы. А ответы на любые запросы (хоть в суд, хоть в Спортлото) будут формироваться исключительно на основе информации из электронных баз данных, никак иначе. Времена конторских книг и бумажных акций канули в Лету

----------

Зачем Вам мой ответ, если Вы и спрашиваете, и отвечаете сами себе!
Могу только сказать, как я "вижу" (да и "ум" у каждого свой).
1. Гос. орган под названием ФНС России у меня с 2018 года принимает отчеты Сбера, которые банк присылает мне на почту (без "мокрого"). Значит - это пройдет и для суда (если что).
2. Если суду потребуются доп. документы (например, от Спортлото) он сам об этом скажет (напишет)
Ответить

13 ноября 2023 в 01:54
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Я с самого начала думал, что 3 ИИС даны для того, чтобы не прибивать инвестора к одному брокеру на столь долгий срок

----------

Чтобы что-то понять, мне часто помогает метод философии "от общего к частному". И при принятии решений (понятии того, что написано "между букв закона" или "сути (главной цели) закона") я просто ставлю себя на место ЛПР.
Как вижу этот Законопроект я. "Наверху" обсудили санкции и осознали прекращение международных кредитов (перекредитов). Значит нужны внутренние "длинные деньги" для развития экономики.
Поставили задачу Правительству. Те определили одну из мер - увеличить срок ИИС. Но просто увеличишь - могут быть "волнения", а впереди выборА! Значит нужны "плюшки" для "смягчения" (как перед повышением пенс. возраста). Отсюда и пошли "3 ИИС", "конвертация" и ст. 219.2.
Когда я это понял, то для меня все (в целом) стало понятно.
А детали - "война покажет" ("практика - критерий истины")
Ответить

13 ноября 2023 в 07:18
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Ведь этот "любой момент" после конвертации наступит минимум года через 2 после того как? Или это и имелось в виду?

----------

Честно признаться, я не слежу за муками законотворчества. Жду конечного варианта закона и надеюсь прочесть его уже в переводе с бюрократического на русский. Трёхлетний ИИС после конвертации еще 2 года должен будет просуществовать? Отсчет этих двух лет - с 1 января 2024г, независимо от даты конвертации в следующем году?
----------
Цитата

nikmsk пишет:
Если я уволюсь с работы и на момент подачи на вычет буду безработный это может повлиять на решение о получении выплаты?

----------

Дальше - больше, судя по всему. Типа "не рожала - вычет не положен".
Ответить

13 ноября 2023 в 09:01
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
И, если не опомниться вовремя, закрыв оба после подобного и после закрытия открыв один вновь там где нужно

----------

----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Как написали выше, допустимость наложения дат в месяц допускается только и исключительно в случае переноса ИИС от предыдущего брокера к новому.

----------


Очень странная информация. Читаем ФЗ "О рынке ценных бумаг".
----------
Цитата

2. Физическое лицо вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета. В случае заключения нового договора на ведение индивидуального инвестиционного счета ранее заключенный договор на ведение индивидуального инвестиционного счета должен быть прекращен в течение месяца.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг заключает договор на ведение индивидуального инвестиционного счета, если физическое лицо заявило в письменной форме, что у него отсутствует договор с другим профессиональным участником рынка ценных бумаг на ведение индивидуального инвестиционного счета или что такой договор будет прекращен не позднее одного месяца.

----------


И это логично. Не вижу оснований для налоговой не делать вычет (тем более, я его буду делать на новый счёт, а не на старый). Риск только в том случае, если старый брокер протянет с закрытием, но это уже отдельная история.
Ответить

Аватар
13 ноября 2023 в 09:11
lunegov,
А вы попробуйте НК РФ почитать, касательно ИИС эти два закона читаются исключительно вместе, ну и вычет вам будут в любом случае по НК давать.

НК РФ 219.1 п. 3

----------
Цитата

3) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при условии, что в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета налогоплательщик не имел других договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением случаев прекращения договора с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу;

4) в случае прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета до истечения сроков, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи (за исключением случая расторжения договора по причинам, не зависящим от воли сторон), без перевода всех активов, учитываемых на этом индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу, сумма налога, не уплаченная налогоплательщиком в бюджет в связи с применением в отношении денежных средств, внесенных на указанный индивидуальный инвестиционный счет, налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм пеней;


----------


С этим вопросом разобрались уже лет 8 назад здесь.
К тому же есть практика, которая подтверждает попадание людей на вычет в случае задвоения счетов даже в случае своевременного закрытия.
Ответить

13 ноября 2023 в 09:22
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
А вы попробуйте НК РФ почитать, касательно ИИС эти два закона читаются исключительно вместе, ну и вычет вам будут в любом случае по НК давать.

----------

Не успел пост свой поправить, тоже вспомнил про эту статью и плюс прочитал письма МинФина и ФНС. Но вот что сбило с толку (понятно, что блог на сайте брокера - так себе источник).

----------
Цитата

Если два ИИС существуют менее месяца — нужно подать заявление на закрытие одного из ИИС. Это поможет сделать служба поддержки брокера, где открыт счет. Параллельно с этим можно подать заявку на вычет.
----------
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть