Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

17 декабря 2023 в 13:50
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Нет, всё неверно. Когда говорят про 52 тыр., имеют в виду исключительно ИИС-А. ИИС-Б подразумевает налоговый вычет с дохода от "деятельности" внутри самого ИИС. О том же, что вычет из дохода от вкладов (без какого-то разделения по статусу пенсионер-не пенсионер) вообще можно получить с помощью ИИС-А

----------

Простите, но вроде по поводу типа "А" говорится, что его можно оформить если имеешь оф. зарплату, по трудовому договору..Вот что к примеру сообщается на сайте Газпромбанка..
"Налоговый вычет на сумму пополнения ИИС для пенсионеров
Налоговая возвращает 13% от суммы пополнения ИИС при выборе типа А. Можно получить 52 000 рублей в год, если пополнить счет на 400 000 рублей. Эти деньги возвращаются из ранее уплаченного налога на доходы, то есть владелец счета должен иметь доход, облагаемый по ставке 13%, например, официально работать. Чтобы пенсионер получил максимальный вычет в 52 000 рублей, он должен работать по трудовому договору и получать не меньше 33 500 рублей в месяц."

И такая инфа в сети преобладающая.
В общем все очень запутано. Во всей инфе в сети нет четкой конкретики.
Ответить

17 декабря 2023 в 13:59
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Нет, всё неверно. Когда говорят про 52 тыр., имеют в виду исключительно ИИС-А. ИИС-Б подразумевает налоговый вычет с дохода от "деятельности" внутри самого ИИС.

----------

----------
Цитата

arbat2257 пишет:
тип Б это Инвестиционный вычет в сумме денежных средств, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет-который Вас и интересует
тип А это Инвестиционный вычет в размере доходов от продажи ценных бумаг

----------

Две противоположные точи зрения?)

Ой, чую, когда придет время всем окунуться полностью в налоги и вычеты, это будет полный писец)
Ответить

17 декабря 2023 в 14:03
И вопрос по прежнему открытый - какой тип вычета с гарантией использовать неработающему пенсу при пополнении ИИС в этом году?
Ответить

Аватар
17 декабря 2023 в 14:10
----------
Цитата

UXXXU пишет:
Две противоположные точи зрения?)

----------

Да нет никаких точек зрения конечно, arbat2257 допустил описку.

В целом консенсус есть, для вычета по типу А достаточно налогов из "основной налоговой базы", чаще всего это доходы в виде зарплаты (поэтому Газпромбанк так и написал), но налоги на проценты по вкладам тоже входят в основную налоговую базу. Практики на этот счет естественно никакой нет, налог на вклады не начислялся.

Ссылку на гарант вам уже Verges дал
----------
Цитата

Также Минфин России не раз отмечал, что при определении основной налоговой базы в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, налогоплательщик вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов на сумму стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 7 сентября 2022 г. № 03-04-05/87048).
----------

чего вам еще надо не пойму.
Ответить

17 декабря 2023 в 14:12
----------
Цитата

UXXXU пишет:
И такая инфа в сети преобладающая.
В общем все очень запутано. Во всей инфе в сети нет четкой конкретики.

----------
Вы читать не хотите . Написал же - "читай НК", ссылки на конкретные статьи на сайте налоговой.
В законе типа А и Б нет , это жаргонизм. Читаем ст 219.1, там прописаны 3 вычета : за длительное владение ЦБ, за внесение средств на ИИС, за положит фин результат на ИИС. Можно присвоить им любые абс.
P/s/ Никакой связи инвест вычетов с получением пенсии нет. Необходима основная нал база, которая у Вас лично образуется из %% по вкладам. Кстати помним, что 160 т руб доходов по вкладам в 2023 году облагаться налогом не будет ( если конечно ЦБ еще раз не повысит ставку )
Ответить

17 декабря 2023 в 14:23
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Кстати помним, что 160 т руб доходов по вкладам в 2023 году облагаться налогом

----------

И тут вы не правы - 150т.р., и не больше за 2023, и не облагается)
Вот с этим как раз конкретика есть)
Ответить

17 декабря 2023 в 14:29
----------
Цитата

UXXXU пишет:
И тут вы не правы - 150т.р., и не больше за 2023, и не облагается)
Вот с этим как раз конкретика есть)

----------

С завтрева ставка 16% . Доход с 1 млн по ставке 16% составляет 160 т руб -это и есть необлагаемый доход. Для его исчисления берут мах ставку ЦБ действовавшую в кал году.
Ответить

17 декабря 2023 в 14:41
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ссылку на гарант вам уже Verges дал

----------

Там нет ничего, повторяю, про неработающих пенсов.
И налоговая, в принципе, может на это сослаться и не засчитать на общих основаниях вычет именно для неработающих пенсов. Коих у нас очень много, а вклады они имеют)
Ответить

Аватар
17 декабря 2023 в 14:42
arbat2257,
Вы не до конца разобрались с правилами предоставления вычета.
Максимальная ставка не в году, а на первое число каждого месяца в году.
Ответить

17 декабря 2023 в 14:43
arbat2257, Ошибаетесь.
Необлагаемый доход за 2023 г. по вкладам - 150 тыс.
Не нужно читать ерунду неких "юристов":
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10996808

Для исчисления берут ставку на первые числа года. Т.е. последнее уточнение могло быть 1 декабря и не позже.
Ответить

17 декабря 2023 в 14:43
----------
Цитата

arbat2257 пишет:

С завтрева ставка 16% . Доход с 1 млн по ставке 16% составляет 160 т руб -это и есть необлагаемый доход. Для его исчисления берут мах ставку ЦБ действовавшую в кал году.

----------

Не в году , а на начало месяца
Ответить

17 декабря 2023 в 14:43
arbat2257, Ошибаетесь.
Необлагаемый доход за 2023 г. по вкладам - 150 тыс.
Не нужно читать ерунду неких "юристов":
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10996808

Для исчисления берут ставку на первые числа каждого месяца года. Т.е. последнее уточнение могло быть 1 декабря и не позже.
Ответить

17 декабря 2023 в 14:46
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
завтрева ставка 16% . Доход с 1 млн по ставке 16% составляет 160 т руб -это и есть необлагаемый доход. Для его исчисления берут мах ставку ЦБ действовавшую в кал году.

----------

Вы не в курсе нюансов очевидно) Ставка зафиксирована на первое число декабря и все, 15%!
Ответить

17 декабря 2023 в 14:46
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
С завтрева ставка 16% . Доход с 1 млн по ставке 16% составляет 160 т руб -это и есть необлагаемый доход. Для его исчисления берут мах ставку ЦБ действовавшую в кал году X

----------

Хорошо бы конечно, но к сожалению это неверная инфа :| 150К - вот правильный ответ.
А вот в 24г необлагаемый доход будет уже не ниже 160К :ок:
Ответить

17 декабря 2023 в 14:58
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вы не до конца разобрались с правилами предоставления вычета.
Максимальная ставка не в году, а на первое число каждого месяца в году.

----------

Признаю ошибку.
----------
Цитата

ам нет ничего, повторяю, про неработающих пенсов.
----------

Там также ничего нет и про студентов, домохозяек, трансгендеров и пр.
Ответить

17 декабря 2023 в 15:07
----------
Цитата

UXXXU пишет:
Две противоположные точи зрения?)

----------

Ставьте на меня! :D
Со всем уважением, arbat2257 скорее всего сам понимает суть происходящего, но из написанного им правильный ответ извлечь невозможно :| ИИС-1 (А) - это налоговый вычет на взнос в размере не более 400 тур. из основной налоговой базы (ЗП, доход от вкладов), ИИС-2(Б) - налоговый вычет с финансового результата по ИИС, максимально возможная вносимая сумма и там, и там - 1 млн./год. Никаких условий относительно трудовой занятости и статуса пенсионера для ИИС в законе нет и быть не может, это было бы дискриминацией очевидной. А все официальные данные - исключительно в Налоговом кодексе.
Ответить

17 декабря 2023 в 15:07
----------
Цитата

UXXXU пишет:
ам нет ничего, повторяю, про неработающих пенсов.
И налоговая, в принципе, может на это сослаться и не засчитать на общих основаниях вычет именно для неработающих пенсов. Коих у нас очень много, а вклады они имеют)

----------
Неработающий пенс - точно такой же налогоплательщик, как и все.

Если имеются доходы, относящиеся к основной налоговой базе, то к ним можно применить, в частности, инвестиционный вычет (вычет на взносы по ИИС, в просторечии вычет типа А).

К таким доходам, кроме зарплаты, относится налогооблагаемый доход по вкладам и др.
Можно привести еще несколько ссылок на Письма Минфина:
https://buhexpert8.ru/npa/pismo-minfina-ot-16-11-2021-n-03-04-05-92415.html
https://www.klerk.ru/doc/510910/
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400253495/

Резюме из последней ссылки:
----------
Цитата

При определении основной налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках налогоплательщик вправе воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом.

----------
Ответить

17 декабря 2023 в 15:11
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Там также ничего нет и про студентов, домохозяек, трансгендеров и пр

----------

Отличный ответ! :thumbsup: Полностью отражающий общее недоумение от самой постановки вопроса.
Ответить

17 декабря 2023 в 15:36
----------
Цитата

YuriS пишет:
А вот в 24г необлагаемый доход будет уже не ниже 160К изображение

----------


Это при условии, если не будет внеочередного заседания в декабре 2023 с изменением ставки. Как было в декабре 2014.
Ответить

Аватар
17 декабря 2023 в 16:03
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Там также ничего нет и про студентов, домохозяек, трансгендеров и пр.

----------

Да по-моему товарищ потроллить зашел, пусть со стеной разговаривает.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть