Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

22 декабря 2023 в 16:10
----------
Цитата

user-62629836755 пишет:
Хотят ввести закон , что нельзя будет получить вычет по ИИС за год в котором закрыли ИИС.

----------

Может кто-нибудь пояснить, откуда взята эта информация, ссылку?
Закрыл иис, который пополнял в этом году[/QUOTE]
ну так в этом году (вычет за 23 год) все нормально будет...тут про 24 год волнуемся...
Ответить

22 декабря 2023 в 16:26
Verges, А может так случится что они вообще старые ИИС-1 и 2 трогать не будут и всё останется как было. ?То есть у меня открыт ИИС в декабре 2022 и также можно будет пополнить в декабре 2025 и январе 2026 и в марте 2026 закрыть и получить вычет за 2026. Ну и соответственно кто сейчас открыл 3-х летний в декабре 2023 аналогично. Может мы сами себя пугаем? :)
Ответить

22 декабря 2023 в 16:58
----------
Цитата

YuriS пишет:
После НГ госдума должна ещё отдыхать по инерции до марта, а не законы новые принимать

----------

А после марта новый президент. А какая у него позиция по ИИС будет - неизвестно.
Ответить

22 декабря 2023 в 17:04
----------
Цитата

Антон пишет:
А после марта новый президент

----------

Ну, может не так категорично.. Обновленный, так скажем.. ;)
Ответить

22 декабря 2023 в 17:55
----------
Цитата

Антон пишет:
А налоги не ответственность. Повышение налогов и штраф, конечно, выглядят похоже, но однако юридически это не так

----------

Вы сами с собой разговариваете? :D
Ответить

22 декабря 2023 в 17:57
----------
Цитата

Verges пишет:
Если введут в действие через месяц после опубликования, то с этого момента запрет и будет работать. Никакой обратной силы не будет.
P.S. Никакой уверенности, что именно так и будет, у меня нет. Мысли вслух.

----------

В общем, тут всё зависит от расторопности законотворцев.. Yuris в январе должен успеть по-любому, а вот я в конце февраля - под ба-альшим вопросом... :|
А полную уверенность нам может дать только страховой полис.. Это скажет любой страховой агент ;)
Ответить

22 декабря 2023 в 18:10
----------
Цитата

gttimtim пишет:
А может так случится что они вообще старые ИИС-1 и 2 трогать не будут и всё останется как было. ?То есть у меня открыт ИИС в декабре 2022 и также можно будет пополнить в декабре 2025 и январе 2026 и в марте 2026 закрыть и получить вычет за 2026. Ну и соответственно кто сейчас открыл 3-х летний в декабре 2023 аналогично. Может мы сами себя пугаем?

----------
Не то, чтобы пугаем, а лишь пытаемся интерпретировать текущую ситуацию по законопроекту.

Конечно, законотворцы еще могут все поменять, однако, вряд ли изменят пункт о запрете получения вычета на взнос за год закрытия ИИС.
Ведь, по сути, это затыкание дыр, связанных с их же недоработками при изначальном формировании правил ИИС.
Аналогично с запретом ЛДВ.

Полагаю, через пару-другую месяцев станет все понятно.
Ответить

22 декабря 2023 в 19:14
----------
Цитата

Verges пишет:
Полагаю, через пару-другую месяцев станет все понятно.

----------

Дело ясное что дело тёмноё. " А я так ждал, надеялся и верил" (с) :)
Меня просто удивляет вот все эти разговоры про то у кого есть ИИСу уже три года а людей оставили в жуткой неопределённости получат они нал.вычет за неполный год если пополнят в январе 2024 а через месяц закроют и получат фигу а не налоговый вычет за 2024. Я не новичок но что то не припомню такой неопределённости в законах. Я понимаю что нужны деньги и поэтому будут максимально выжимать но хоть определённость то была бы сколько отожмут. :)
Ответить

Аватар
22 декабря 2023 в 19:27
----------
Цитата

Verges пишет:
Конечно, законотворцы еще могут все поменять, однако, вряд ли изменят пункт о запрете получения вычета на взнос за год закрытия ИИС.
Ведь, по сути, это затыкание дыр, связанных с их же недоработками при изначальном формировании правил ИИС.
Аналогично с запретом ЛДВ.

----------

Согласен! Именно так.
И запрет на вычет в год закрытия, и на ЛДВ однозначно БУДУТ распространяться на старые ИИС. Вероятность смягчения этого, думаю, практически нулевая.

Вопрос только в том, с какого момента это всё начнет действовать.

----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
BAY вот высказался в том духе, что, раз вычет фактически будут предоставляться в 2025-м, то и предоставлять его будут по действующим правилам, т.е. будет отказ.

----------

Уточню, что я не писал, что однозначно будет так. Я писал, что нельзя это исключить. И что я считаю, что пополнять ИИС в год закрытия (с 01.01.2024) и рассчитывать на получение вычета по нему - не очень предусмотрительно. Может быть прокатит (тут я согласен с Verges ), но может и не прокатить.
Причем я боюсь, что этот нюанс не будет четко описан в Законе и всё отдадут на усмотрение конкретным чиновникам ФНС. Ну разве что через некоторое время напишут очередное письмо с разъяснением.
Ответить

22 декабря 2023 в 20:05
----------
Цитата

BAY пишет:
Уточню, что я не писал, что однозначно будет так. Я писал, что нельзя это исключить.

----------

Ясное дело, здесь все именно в таком духе и пишут, просто выражая свою точку зрения на предмет. Как можно что-то гарантировать или хотя бы самому быть уверенным в отсутствие предмета, так сказать, в законном поле?..
Ответить

24 декабря 2023 в 04:59
Приветствую всех! На носу последние рабочие дни, а у меня аврал и паника. Помогите, пожалуйста, советами - где выгоднее и оптимальнее всего открывать старый ИИС?

По условиям важно:

1) Возможность вывода дивидендов и купонов с ИИС на брокерский счет/текущий (точно не знаю, как именно это делается).
2) Максимальная низкая комиссия суммарно (там взимают то за депозитарий, то за обслуживание, то комиссии высокие - я конкретно запуталась).
3) Удобство покупать бумаги.
4) Надежность более-менее.
5) Возможность получать автоматический налоговый вычет.

ВТБ не предлагайте, пожалуйста. Подумываю о Финаме - там у меня тариф "фри трейдер", типо комиссии 0, но по-моему не все так просто там, да и в банке держать ИИС спокойнее было бы.

Я планирую покупать облигации и акции на полгода/год в течении трех лет, и, возможно, в будущем спекулировать (но это не точно).

Поэтому так важно выбрать хорошего брокера. Статьи читала, сравнения тоже - тяжело принять решение. Лучше, если посоветуете на реальном опыте и что большинство использует.
Ответить

24 декабря 2023 в 06:13
Подскажите как правильно действовать сейчас и возможно с привязкой к новому законодательству, чтобы максимально получить/ать вычет. ИИС открыт 2 года 11 месяцев 15 дней, на нём 11 т.р. правильно ли я понимаю что до конца года нужно внести 389 т.р. допустим после НГ снять все деньги 9.01.24, дождаться срока ИИС 3 года и 1 день закрыть и подать декларацию 3-ндфл (можно упрощённую в Тинькофф)

Кто-то пишет что можно внести ещё 400 т.р. после НГ подождать срока ИИС 3 года так же закрыть и подать декларацию за 2023. Получается на деньги внесенные и снятые в 2024 году можно подать декларацию в 2025? И после закрытия ИИС уже открыть новую "заготовку" но уже на 5 лет по новому закону.

Какая рекомендация по таким схемам у кого ИИС ещё не открыт? Открывать до конца года пока есть возможность по старым правилам?
Ответить

24 декабря 2023 в 07:31
----------
Цитата

rentast пишет:
правильно ли я понимаю что до конца года нужно внести 389 т.р. допустим после НГ снять все деньги 9.01.24, дождаться срока ИИС 3 года и 1 день закрыть и подать декларацию 3-ндфл

----------

У Вас с запятыми как-то не очень... :| А в нашем великом и могучем от них весь смысл предложения и правильная последовательность действий зависят кардинальным образом! ;) Вы тогда уж по пунктам и датам распишите свою последовательность что ли, иначе ИМХО невозможно сказать что правильно, а что нет...
Ответить

24 декабря 2023 в 07:36
----------
Цитата

Moscowgirl26 пишет:
ВТБ не предлагайте, пожалуйста. Подумываю о Финаме - там у меня тариф "фри трейдер", типо комиссии 0, но по-моему не все так просто там, да и в банке держать ИИС спокойнее было бы

----------

Вы уж выбирайте что Вам важнее, спокойствие и надёжность или "фри трейдер", типо комиссии 0" ;)
ВТБ, говорите, не предлагать?.. Чем он Вас так успел обидеть? Ну, ладно, давайте я от себя Сбер предложу ;) Кроме шуток, я почти 3 года его клиент и меня всё пока устраивает :pardon:
Ответить

24 декабря 2023 в 08:37
AlexM-68,
Внести 389 т.р. 25.12.2023
Внести 400 т.р. 9.01.2024
Снять 800 т.р. 12.01.2024
Закрыть ИИС 15.01.2024
Подать декларацию за 2023 год. 16.01.2024
Подать декларацию за 2024 год. 16.01.2025
Так понятно?
Ответить

24 декабря 2023 в 09:14
----------
Цитата

Moscowgirl26 пишет:
Приветствую всех! На носу последние рабочие дни, а у меня аврал и паника. Помогите, пожалуйста, советами - где выгоднее и оптимальнее всего открывать старый ИИС?

По условиям важно:

1) Возможность вывода дивидендов и купонов с ИИС на брокерский счет/текущий (точно не знаю, как именно это делается).
2) Максимальная низкая комиссия суммарно (там взимают то за депозитарий, то за обслуживание, то комиссии высокие - я конкретно запуталась).
3) Удобство покупать бумаги.
4) Надежность более-менее.
5) Возможность получать автоматический налоговый вычет.

ВТБ не предлагайте, пожалуйста. Подумываю о Финаме - там у меня тариф "фри трейдер", типо комиссии 0, но по-моему не все так просто там, да и в банке держать ИИС спокойнее было бы.

Я планирую покупать облигации и акции на полгода/год в течении трех лет, и, возможно, в будущем спекулировать (но это не точно).

Поэтому так важно выбрать хорошего брокера. Статьи читала, сравнения тоже - тяжело принять решение. Лучше, если посоветуете на реальном опыте и что большинство использует.

----------


Если не ВТБ, то только Сбер подходит под данные параметры.
Ответить

24 декабря 2023 в 10:15
----------
Цитата

rentast пишет:
Так понятно?

----------

Так - понятно конечно, непонятно Ваше возмущение, реально ведь можно понять вопрос совсем не так, как Вы его себе представляет и отвечать черт знает на что :)
Со взносами - без проблем, а вот дальше немного не так, т.к. вывести деньги с ИИС можно только при его закрытии. С подачей декларации за 2023 и получением вычета по ней тоже проблем возникнуть не должно с большой вероятностью (во всяком случае, подобных проблем здесь никто не описывал). А вот с получением вычета за 2024 год после принятия новых поправок в НК может получиться по-разному, последние пару страниц темы почитайте и будет понятно почему. Я и сам не прочь бы получить ответ на вопрос как оно будет в 2025г... :( По существующим на данный момент правилам - проблем не было бы и в 2025-м с той же высокой вероятностью, что и в 2024, но после принятия правок в НК вероятность эта будет пониже, но по закрытии в январе - всё же высокой. Вы в любом случае почти ничего финансово не теряете, пробуйте.
Ответить

24 декабря 2023 в 11:02
----------
Цитата

rentast пишет:
Снять 800 т.р. 12.01.2024
Закрыть ИИС 15.01.2024

----------


С ИИС нельзя снять деньги, пока он не закрыт.
Ответить

24 декабря 2023 в 11:22
----------
Цитата

rentast пишет:
Внести 389 т.р. 25.12.2023

----------

Если 11 т.р. были внесены в этом году, то да. Если ранее - то вносить по максимуму 400 т.р.
Ответить

24 декабря 2023 в 18:41
Подскажите, пожалуйста. ИИС открывала 20.08.21г в основном для возврата Подох налога. Брокер ВТБ. 22.12.22 пополнила на 400 тыс. Купила облигации Сбер Sb33R (купоны примерно9%годовых каждые полгода) со сроком погашения 15.11.2024. Обычно и держу до срока погашения. Уже один возврат получила по упрощенке на счет в ВТБ 52 тыс. в феврале или марте2023, не помню точно. Что из облигаций можно нынче купить на 400 тыс, примерно с таким же сроком погашения (а может даже погашение и до янв 2024), более менее надежное и ликвидное, тк 9% годовых нынче малова-то. Акции не покупаю, не рискую, я жуткий консерватор. Почитала ветку. Вполне возможно (в связи с этими новыми поправками), придется держать ИИС, до начала 2025 года. И подстраховаться и закинуть 400 тыс в начале 2024 года, закрыть ИИС и вывести все деньги.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть