Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

28 января в 12:55
----------
Цитата

YuriS пишет:
Я в этой жизни уже наигрался с валютой, и больше в эти игрища мне ввязываться вообще не интересно стало

----------

А что так плохо к валюте? Лично я очень хорошо. Я даже доллары на ИИС брал.
Ответить

28 января в 13:07
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Я даже доллары на ИИС брал.

----------

Я тоже. Но только чистА поиграться на остаток 8)
А с большими суммами я уже вдоволь наигрался.
Все, я оффтопик закончил.
Ответить

28 января в 16:01
----------
Цитата

kulakov пишет:
Можно после закрытия Иис продать/купить уже на обычном счету

----------

Зачем? Если в прибыли, то будет налог. А продав на ИИС и взяв вычет Б налога нет. И проблемы с веротной отменой ЛДВ тоже.
Ответить

28 января в 16:09
----------
Цитата

Igor136 пишет:
Зачем? Если в прибыли, то будет налог.

----------
Речь про убыток. Если оставить его на ИИС, то он так и останется и ничего с ним уже не сделать.
А если вывести с ИИС на БС, то этот убыток можно будет сальдировать с текущей или с будущей прибылью уменьшив таким образом НОБ.
Ответить

28 января в 16:42
----------
Цитата

Igor136 пишет:
Зачем? Если в прибыли, то будет налог.

----------
Вы написали "Но если не будет ЛДВ, то при продаже будет дополнительно налог". Чтобы вот этого налога не было, надо бумаги сразу после перевода с ИИС продать и тут же купить, чтобы ЛДВ был снова.
Ответить

28 января в 16:44
----------
Цитата

YuriS пишет:
Вот Вы опять все перевернули с ног на голову изображение
Всё тут написали в неудачном для меня свете

----------

Ничего личного, всего лишь как пример влияния терпения на результат ;) ----------
Цитата

YuriS пишет:
а вот если бы курс пошёл в другую сторону, вряд ли бы Вы тут написали, что мол какой я молодец, что на хаях все купил изображение

----------

Наверное, не на хаях, а на лоях? ;) Написал бы, почему не написал.. Да и "курс" никуда ещё не ушёл, просто кто-то "большой" (для этих, не самых ликвидных облиг) разом восстановил статус кво, вернув цену к более-менее справедливой. Что будет дальше - зависит от баланса спроса и предложения, будут опять массово закупать - опять цена улетит в небеса.
Ответить

Аватар
28 января в 16:53
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Однако же как-то сделали, что купоны на ИИС приходят без удержания налога. Просто раньше брокерам лень было этим заниматься, а потом им сделали а-та-та и всё решилось.

----------

Давайте уточним. По НК РФ налог удерживается тем налоговым агентом, который выплачивает доход непосредственно физическому лицу. Эмитент переводит купон в НРД. НРД - в депозитарий. Депозитарий - либо на банковский счет (и удерживает налог), либо брокеру (на брокерский счет или на ИИС). До недавнего времени большинство брокеров считало, что выплата на брокерский счет или ИИС - это выплата физическому лицу и удерживало налог. Но потом дали разъяснение, что нет, выплата физическому лицу - это только на банковский счет. Поэтому сейчас при выплате на брокерский счет/ИИС налог не удерживается. А удерживается, согласно НК РФ, при выводе денег с брокерского счета на банковский, по итогам года (для брокерского счета) или при закрытии ИИС.

Кстати, а вот если депозитарий напрямую, минуя брокера, выплатит непосредственно на банковский счет не купон, а погашение или амортизацию... Он не удержит налог, так как не знает за сколько вы эту бумагу купили. И брокер не удержит, так как выплачивает не он. И вы должны сами уплатить налог в ФНС. Это специально прописано в НК РФ.
Ответить

28 января в 16:59
----------
Цитата

tomich пишет:

После закрытия ИИС перевести на брокерский, продать, такой убыток можно сальдировать

----------
Да, но речь была про убыток (зафиксированный), а не нахождении в убыточной позиции по бумагам.
Ответить

28 января в 17:34
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Ничего личного, всего лишь как пример влияния терпения на результат изображение

----------

Ну Вы то тут точно умеете ждать свой результат, как я понял, и весь в прибыли купаетесь ;)
Это как в валютной ветке. Стоит только написать, по какому курсу взял или продал, а курс пойдёт в другую сторону, так сразу найдутся те, кто тебя учить будет, когда и по какому курсу брать надо было :thumbsup:
Но только это уже позже бывает, а не — до ;)
Ответить

28 января в 17:58
----------
Цитата

YuriS пишет:
а курс пойдёт в другую сторону, так сразу найдутся те, кто тебя учить будет, когда и по какому курсу брать надо было изображение

Но только это уже позже бывает, а не — до

----------

Вы сели играть в азартную игру на деньги, кто Вам свои карты и планы будет рассказывать.
Ответить

28 января в 18:15
дел
Ответить

28 января в 18:34
----------
Цитата

BAY пишет:
До недавнего времени большинство брокеров считало, что выплата на брокерский счет или ИИС - это выплата физическому лицу и удерживало налог.

----------

Разве были такие кто с купонов на ИИС сразу брали налог?
Если только ВТБ, где всегда свои фантазии были по части налогов.. :omg:
Некоторые даже, наоборот, изначально при выплате на обычный брокерский счёт сразу не брали, а по итогам года. МКБ например. На удивление, единственный наверное его плюс.
Ответить

28 января в 19:23
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
кто с купонов на ИИС сразу брали налог?

----------
Согласен с вопросом, Иис тут быть не должно. Хотя таки был - Альфа. Но после того, как им в 2022 прислали тучу людей из Втб и открылся такой косяк, они это быстро исправили, как и многое другое. И это скорее был их глюк, а не следование закону.
Ответить

28 января в 21:37
----------
Цитата

YuriS пишет:
Ну Вы то тут точно умеете ждать свой результат, как я понял, и весь в прибыли купаетесь изображение

----------

Вы как-то воспринимаете всё в штыки.. Не мне учить кого-то, свои первые облигации я купил вместе с Вами в 2021 г. :pardon: Просто мне интересен сам процесс ;) Я же не пишу "вот как Вы купили, а вот как я купил", это было бы здесь глупо и не к месту. Я как раз ничего почти и не купил, т.к ждал и буду ждать пониже, возможно и не дождусь.. Но жду не в деньгах, так что могу себе позволить..
Ответить

28 января в 21:44
----------
Цитата

user-665913559825 пишет:


Не знаю кто там что обязан, но после закрытия ИИС осенью 2022-го я, как и многие другие, ходил в брокерский офис Сбера и писал там заявление на возврат излишне уплаченного налога за предыдущие 3 года (в основном - за вывод купонов).
Пора привыкнуть, что "спасение утопающих ..."

----------

Сдается мне, что и я не исключение, и придется после закрытия ИИС топать в брокерский офис Сбера, писать заявление и получать излишне удержанный налог, схожу, лишь бы вернули:)).
Ответить

28 января в 22:27
Ev_58RUS,
В случае убытка да, вы правы конечно.
----------
Цитата

kulakov пишет:
Чтобы вот этого налога не было, надо бумаги сразу после перевода с ИИС продать и тут же купить, чтобы ЛДВ был снова.

----------

Если на ИИС они в минусе, то так. У кого в прибыли, то продавать надо на ИИС все же.
Ответить

28 января в 22:32
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Вы сели играть в азартную игру на деньги, кто Вам свои карты и планы будет рассказывать.

----------

Тогда не надо меня учить, если не просят. Видал я таких учителей :jokingly:
Ещё раз, задним числом мы все тут умные.

----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Я как раз ничего почти и не купил, т.к ждал и буду ждать пониже, возможно и не дождусь.. Но жду не в деньгах, так что могу себе позволить..

----------

Так Вы же вроде закрывать ИИС собирались, после погашения своих ОФЗ в феврале или марте 24, или уже раздумали?
Ответить

28 января в 22:52
----------
Цитата

Verges пишет:
Да. Покупка в четверг либо в пятницу отличается с точки зрения изменения НКД не на один день, а на три!

----------

Упс. Я один момент чуть не упустил. Насчёт пятницы, тут все понятно. А почему в четверг нельзя покупать облиги, если при Т+1, покупка проходит на следующий день :scratch: ?
Ответить

28 января в 22:54
----------
Цитата

YuriS пишет:
Сейчас попробовал тоже скачать. ИИС был закрыт 23.01, может рано ещё

----------

Рано. НДФЛ-2 в ЛК Сбера появляется обычно в середине февраля
Ответить

28 января в 23:15
У меня, как и еще у многих тут, в ближайшее время заканчивается 3 летний срок по ИИС, закрывать его планирую в конце февраля. Раньше планировал в год закрытия закинуть на ИИС очередные 400 тыс. для получения налогового вычета. Насколько я понял в этом году вполне вероятно примут закон о невозможности получения налогового вычета на пополнение ИИС в год закрытия, непонятно будет ли он иметь обратную силу или нет. Теперь вот в раздумьях, стоит ли эту сумму прокручивать или нет.
Кто планирует в ближайшее время ИИС закрывать, в 2024 году будите пополнять (уже пополнили) или нет?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть