Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

18 февраля в 12:38
Кто подскажет? ИИС открыт в 22-м году. По старым правилам можно было закрыть в 25-м. Сейчас говорят, что ИИС 1 и ИИС 2 объединят в один иис3
Закрыть его можно только через 5 лет. И то, это на первое время. Потом через 10 лет. Так все-таки: ИИС открытые до 24-го года, когда можно будет закрыть?
Ответить

18 февраля в 13:05
----------
Цитата

777Ewgen777 пишет:
Кто подскажет? ИИС открыт в 22-м году. По старым правилам можно было закрыть в 25-м

----------

Конечно закроете. Через год я думаю всё будет ясно с ИИС-3, налогами, ЛДВ. Тогда каждый решит, что делать конвертировать в ИИС-3, закрывать, дальше держать ИИС-1.
Ответить

18 февраля в 13:22
----------
Цитата

777Ewgen777 пишет:
Так все-таки: ИИС открытые до 24-го года, когда можно будет закрыть?

----------

Из информации, имеющейся на сегодняшний день (она вряд ли как-то изменится), ИИС-1,2, открытые до 01.01.24, продолжать существовать по правилам, действующим на момент их открытия. Т.е. при желании закроете через 3 года без проблем либо (опять же при желании) конвертируете в ИИС-3 с зачетом срока.
Ответить

Аватар
18 февраля в 17:55
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
ИИС-1,2, открытые до 01.01.24, продолжать существовать по правилам, действующим на момент их открытия. Т.е. при желании закроете через 3 года без проблем либо (опять же при желании) конвертируете в ИИС-3 с зачетом срока.

----------

Извините, но немного уточню

1. Действительно, ИИС, открытые до 01.01.2024 года продолжат работать по старым правилам, за исключением двух нововведений: уже нельзя покупать на них бумаги иностранных эмитентов, а после принятия поправок в НК РФ, нельзя будет получить вычет за год, в котором ИИС будет закрыт.

2. Действительно ИИС, открытый до 01.01.2024 можно БУДЕТ (после принятия поправок в НК РФ и выпуска подзаконных актов) конвертировать в ИИС-3 с зачетом срока, но не более 2 лет.
Ответить

18 февраля в 19:01
А если подал декларацию через Лк на налог.ру только на взнос ИИС. Но имеется доход по вкладам больше 150к. (в том же лк есть инфа). В итоге как будет: дадут 52к, но потом заберут налог по вкладам или сразу вычтут из 52к налог по вкладам или заставят декларацию переделывать?)
Ответить

18 февраля в 20:56
----------
Цитата

BAY пишет:
после принятия поправок в НК РФ, нельзя будет получить вычет за год, в котором ИИС будет закрыт.

----------

Можете высказать свое мнение, с какой даты будет актуально конкретно это нововведение относительно даты принятия изменений в НК?
Ответить

18 февраля в 23:09
----------
Цитата

NJoker пишет:
В итоге как будет: дадут 52к, но потом заберут налог по вкладам или сразу вычтут из 52к налог по вкладам или заставят декларацию переделывать?)

----------

Скорее всего, заставят декларацию переделывать. Что не так - спрОсите у своего инспектора налоговой, который проводит камералку (он Вам позвонит или пришлет документ (акт, письмо))
Ответить

19 февраля в 08:45
----------
Цитата

BAY пишет:
конвертировать в ИИС-3 с зачетом срока, но не более 2 лет.

----------

Не более 3 лет же везде писали.
Ответить

19 февраля в 09:12
----------
Цитата

user-493015899789 пишет:
Не более 3 лет же везде писали.

----------

Просто опечатка видимо :pardon:
Ответить

19 февраля в 13:07
Друзья, а кто нибудь моделировал уже для себя оптимальную стратегию по переходу с ИИС-1,2 на ИИС-3?
Как я понимаю, есть 3 основных пути:
1) Дальше использовать ИИС-1 в прежнем режиме и ежегодно возмещать 52 т.р. уплаченного НДФЛ.
«+» можно в любое время закрыть счет и получить все средства, если срочно понадобятся.
«-» при закрытии счета придется оплатить налог на прибыль с ценных бумаг за все это время.
2) Трансформировать ИИС-1 в ИИС-3.
«+» появится возможность не оплачивать налог с доходов по ценным бумагам.
«-» срок закрытия и доступ к деньгам продлится как минимум до февраля 2026 г.
3) Закрыть сейчас ИИИ-1, вывести с него все средства и открыть новый ИИС-3.
«+» деньги «здесь и сейчас», которые можно разместить в другие доходные активы, например, в депозиты, ставки по которым сейчас могут быть даже выше, чем в низкорискованных цб.
«-» срок доступа к средствам на новом ИИС-3 отложится не ранее февраля 2029 г.
Какой вариант предпочтительней в текущих условия?
Можно разобрать на некоем условном примере: допустим, есть ИИС-1, которым активно пользовался несколько лет, уже прошел срок 3 года или наступит в текущем году. Пусть для простоты расчетов все активы погасились и сейчас на нем 1 млн.р. Ставки и доходность на бирже сохраняется на срок моделирования.
Условно: в первом случае, покупаем облигации АО «Банк», цена покупки 95,5%, погашение в феврале 2025 г., купоны – 9,5%. Итого, в феврале 2025 г. получим:
• номинал облигаций 1 047 000 руб. (покупали 1047 облигаций по цене 95,5%, остаток на счете 115 руб.)
• купоны в сумме 99 465 руб. (95 руб. на 1 облигацию, для простоты не учитываем выплату и рефинансирование купона в августе 2024 г.).
Итого на счете: 1 146 580 руб.
И закрываем счет: брокер удерживает 13% с прибыли на покупку ЦБ ниже номинала – 47 115 руб. и купонного дохода – 99 465 руб. Итого доход 146 580 руб., налог - 19 055 руб. Остаток средств после закрытия ИИС – 1 127 525 руб. или доходность ~12,8% в дополнении к 52 000 руб. возврата НДФЛ.
Во втором случае делаем все то же, только покупаем облигации АО «Банк» со сроком погашения в феврале 2026 г. Ценовые параметры те же, только цена покупки облигаций уже будет 91,0% (дисконт, как и в первом примере - 4,5% в год).
Итого, в феврале 2026 г. получим:
• номинал облигаций 1 098 000 руб. (покупали 1098 облигаций по цене 91,0%, остаток на счете 820 руб.)
• купоны в сумме 208 620 руб. (95 руб. на 1 облигацию в год, аналогично не учитываем выплату и рефинансирование купона).
Итого на счете: 1 307 440 руб.
Налога на прибыль нет, поэтому при закрытии ИИС получаем всю сумму или доходность ~15,4% годовых в дополнении 104 000 руб. возврата НДФЛ за 2 года.
Верно? Получается, что конвертация ИИС-1 в ИИС-3 выгодней и интересно даже при условии продления срока замораживания +2 года? Ваше мнение?

P.S. и два подвопрса есть:
1) если на момент конвертации ИИС-1 в ИИС-3 на нем есть активы, по которым получена прибыль (купоны, дисконт при покупке) в предыдущие годы, то потом, при закрытии ИИС-3 на эти доходы будет распространятся льгота по оплате налога на прибыль?
2) какой смысл в открытии 3-х ИИС-3 для обычного пользователя если «лесенки» закрыли априори и сумма льгот одна и та же, несмотря на количество ИИС? Видится только в получении «плюшек» от брокера, при переманивании клиентов и открытии у них ИИС, но эти суммы, обычно, незначительные в масштабе накоплений на ИИС за 5-10 лет.
Ответить

Аватар
19 февраля в 13:45
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Можете высказать свое мнение, с какой даты будет актуально конкретно это нововведение относительно даты принятия изменений в НК?

----------

Не могу. Изменения в НК вступают в силу с нового года. С одной стороны, вычет за 2024 год, в котором поправки ещё не действуют. С другой стороны, давать его будут в 2025 году, когда поправки действуют. Так что возможны оба варианта.

Только не надо про то, что закон обратной силы не имеет. С процентов по трехлетнему вкладу, закрывшемуся 01.01.2023 года НДФЛ возьмут по полной, хотя начислены они за период, в котором налог не брался.
----------
Цитата

user-493015899789 пишет:
Не более 3 лет же везде писали.

----------

Извините, опечатка. Конечно 3-х. Вот цитата:
----------
Цитата

При этом в указанный в настоящей части срок действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета может быть также зачтен срок действия этого договора до 1 января календарного года, в котором налогоплательщиком представлено указанное в части 4 настоящей статьи заявление, но не более трех лет.
----------

Впрочем, пока это только законоПРОЕКТ.
Ответить

Аватар
19 февраля в 14:13
----------
Цитата

ShikNSK пишет:
Друзья, а кто нибудь моделировал уже для себя оптимальную стратегию по переходу с ИИС-1,2 на ИИС-3?

----------

Я считаю, что общей стратегии нет. Каждый должен сам для себя её составлять. Можете ли вы ежегодно инвестировать по 400 ты₽ "новых" денег, или необходимо каждый раз перекладывать из одного в другое? Какова цель ваших инвестиций и какой их горизонт (сколько лет)? Хватает ли вам денег на существование, или часть доходов необходимо тратить на "подпитку". И т.д. и т.п. И, как следствие, насколько критично для вас замораживание денег и срок этого замораживания.

В качестве дополнительной "плюшки" во второй и третьей Вашей стратегии можно назвать возможность открыть дополнительные ИИС.

----------
Цитата

ShikNSK пишет:
2) какой смысл в открытии 3-х ИИС-3

----------

Как минимум смысл в том, что если потребуется крупная сумма денег, но не все, что есть, то можно досрочно закрыть один ИИС, по которому не получали вычеты (чтобы не возвращать вычеты с пеней).

Кроме того, смысл в сокращении срока заморозки части денег. Вернее в появлении возможности раз в 3,3 года размораживать часть своих денег.

Схема может быть, например, такая. Представим ситуацию, когда срок заморозки 10 лет и у вас открыто три ИИС. Допустим что срок как минимум одного ИИС уже вышел. Вам срочно потребовались деньги. Вы закрываете один ИИС. При этом два других становятся непригодны для получения вычета. Открываете новый ИИС и его используете для получения вычетов. А деньги на оставшихся двух ИИС станут доступны в установленный для этих ИИС срок. Таким образом, можно организовать "круговорот" получения ИИС, держа на трех ИИС порядка 4 миллионов (10х400 ты₽). Хотя... можно ли заглядывать так далеко вперед?
Ответить

19 февраля в 14:53
----------
Цитата

BAY пишет:
Только не надо про то, что закон обратной силы не имеет. С процентов по трехлетнему вкладу, закрывшемуся 01.01.2023 года НДФЛ возьмут по полной, хотя начислены они за период, в котором налог не брался.

----------

Не путайте кислое с пресным. По вкладу надо читать договор. В случае с ИИС договор тоже есть, но основные условия закреплены в НК.
Ответить

19 февраля в 15:11
----------
Цитата

BAY пишет:
Не могу. Изменения в НК вступают в силу с нового года. С одной стороны, вычет за 2024 год, в котором поправки ещё не действуют. С другой стороны, давать его будут в 2025 году, когда поправки действуют. Так что возможны оба варианта.
Только не надо про то, что закон обратной силы не имеет. С процентов по трехлетнему вкладу, закрывшемуся 01.01.2023 года НДФЛ возьмут по полной, хотя начислены они за период, в котором налог не брался.

----------

Принято :) Буду по одному ИИС "играть в рулетку с ФНС" второй (не мой!) буду тянуть до начала 25-го, чтобы не было так обидно..
Насчет вкладов согласен с Mihus, 3-летний вклад 3-летнему вкладу рознь. При получении 100% дохода по договору в конце срока не вижу поводов никого обвинять. Да, на момент заключения договора вклада никто про налоги слыхом не слыхивал, но если доход целиком был получен в НП-2023 - значит судьба такая :pardon: При получении дохода "наружу" в течение срока вклада либо ежемесячной капитализации к телу вклада налоги с дохода 2020-2022 никто не возьмет.
Ответить

Аватар
19 февраля в 16:56
----------
Цитата

Mihus пишет:
Не путайте кислое с пресным. По вкладу надо читать договор. В случае с ИИС договор тоже есть, но основные условия закреплены в НК.

----------

Про налоги на вклады тоже написано в НК РФ, а не в договоре. В договоре про это нет и быть не может. Банк по вкладам не является налоговым агентом.
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Насчет вкладов согласен с Mihus, 3-летний вклад 3-летнему вкладу рознь. При получении 100% дохода по договору в конце срока не вижу поводов никого обвинять. Да, на момент заключения договора вклада никто про налоги слыхом не слыхивал, но если доход целиком был получен в НП-2023 - значит судьба такая изображение

----------

Да, с НК РФ спорить трудно. Но то, что принятая схема, при которой налог удерживается не за период начисления процентов, а за период получения доходов, явно не справедливая. Это даже думцы понимают, и ходят упорные слухи о принятии поправок по этому поводу. Увы, но пока только слухи.

Но дело не в этом. Я говорю, что нельзя 100% исключить вероятности того, что в 2025 году откажут в вычете за 2024 год. И привожу пример, что, хотя доход был НАЧИСЛЕН за период, когда закон о налогах на вклады не действовал, он был ПОЛУЧЕН в 2023 году, когда закон действует. Итог - налог по полной. И я не исключа. что хотя вычет оформляется за 2024 год, когда поправки в НК не действовали, получен он должен быть в 2025 году, когда закон уже будет действовать (скорее всего). Аналогия, по-моему, очевидна. Хотя соглашусь, это не справедливо, как и с налогом на вклады.

Но ещё раз, я не берусь утверждать, что будет именно так. Прежде всего, нужно дождаться принятия закона. Надеюсь, что в поправках учтут эти нюансы и дадут разъяснения. Хотя...
Ответить

19 февраля в 18:09
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Принято изображение
Буду по одному ИИС "играть в рулетку с ФНС" второй (не мой!) буду тянуть до начала 25-го, чтобы не было так обидно..

----------

Я уже давно так и сделал. Один пополнил и закрыл, а другой продлил до следующего года :)
Впрочем Вы это и так знаете ;)
Ответить

19 февраля в 18:17
----------
Цитата

BAY пишет:
дадут разъяснения.

----------

Ага, точно, так и напишут - пополняйте и закрывайте ИИС-ы, дорогие товарищи, кто желает, всем всё дадим :D Если и дадут эти разъяснения, в 2025-м к делу их особо не пришьёшь ИМХО :|
Ответить

19 февраля в 22:27
----------
Цитата

BAY пишет:
Как минимум смысл в том, что если потребуется крупная сумма денег, но не все, что есть, то можно досрочно закрыть один ИИС, по которому не получали вычеты (чтобы не возвращать вычеты с пеней)

----------

Чаще всего пока сталкиваюсь с постами про задвоение ИИСов и отказе из-за этого в последнем вычете, а также с требованием вернуть предыдущие вычеты. При этом задвоение не всегда происходит по вине инвестора
Ответить

20 февраля в 06:02
Пытаюсь сформировать 3-НДФЛ по % с вкладов. Около 12 банков, вычет 914 указала только в одном банке, вроде считает всё правильно по остальным банкам. Вопрос - где взять ОКТМО банков?
Ответить

20 февраля в 06:24
----------
Цитата

Atali777 пишет:
где взять ОКТМО банков?

----------

Вбив ИИН банка в любом поисковике и получив примерно миллион ссылок на ресурсы, раскрывающие реквизиты ЮЛ, включая ОКТМО.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть