Назад
30 июля 2010 в 18:11

Золото

с начала года цена колебалась в обе стороны на 10%
хотелось бы узнать прогнозы краткосрочные (долгосрочные - известны) :)
17734
1,5k
Комментарии
99+

17 апреля 2020 в 23:20
----------
Цитата

docente пишет:
больше стабильности

----------

в россии стабильность как на кладбище :(
должна вам заметить, что инвестмонеты изобрели отнюдь не скрепные набиулины и совсем не для стабильности своей, а как способ сохранения сбережений населения, и довольно давно.
если бы у нас чеканились не уродцы гпз, а золотые соболя образца 1995 я бы купила четвертушку такого точно.
а кроме того чем больше вес монеты, тем меньше наценка за ее чеканку, так что разнообразие в этом смысле еще и выгоднее по цене для покупателя.

никто не изобретает велосипед, разный вес общепринятая практика в мире.
монеты рф это стыдоба мирового класса, имхо, свои золото и серебро в стране есть, но нет ни приличных монет, ни тиражей, как у стран с меньшим содержанием драгмета на территории.
а ведь красивая и разнообразная инвестиционка это еще и способ заявить о себе и своей культуре, как делают страны, которых на карте даже не видно. но нет, у нас только искандерами хвастаться могут.
плюс еще и заработок на мировом рынке, это не нефтью торговать в убыток...
"за державу обидно"
Ответить

18 апреля 2020 в 10:28
----------
Цитата

BookMaster2012 пишет:
Видимо это связано с прекращением поставок или очень уж невыгодными условиями в условиях неопределенности... Ожидаемо.

----------


В условиях БП вы золотые монеты вообще никому не продадите. Либо за копейки. :D :D За банку тушенки. Всех этих Держав и Золотых запасов не будет

Вообще, что бы мы не говорили, но золотые монетки хороши только тогда, когда в мире все спокойно, а государственные институты и бизнес работают.

В случае БП монеты вы не сможете транспортировать (ограбят), расплачиваться ими за товары/услуги тоже неудобно -- очень большой номинал (чем вам сдачу будут давать?), цена монет будет равна стоимости золотого лома.

В той ситуации, когда нужно выживать, монеты будут бесполезны.

БП в ближайшие годы не ожидается, поэтому в текущей ситуации лучше купить фьючерс на золото.

Например, сейчас июньский фьюч: покупка 1683,0, продажа 1684,9. Спрэд - 0,11 %.

У Державы спрэд 9,3 %, то есть в 85 раз больше.

Я уж не говорю, что там ликвидность выше и не надо никуда ездить, что-то покупать или продавать. Щелкнул кнопкой на клавиатуре -- денежки у вас на счете.
Ответить

18 апреля 2020 в 10:32
К сожалению, вы рисуете идеализированную картину.
Реальная проблема в том, что есть (утрированно) две категории людей:
1. Те кто этой темой занимаются и живут - покупают, дискутируют относительно художественных достоинств и прочего
2. ЛПР (лица принимающие решения)
И - та-даааам - эти две категории НЕ пересекаются.
Мы сколько угодно можем говорить об ассортименте. фракциях, просто никому кроме нас это не нужно и как следствие не кажется логичным. А следовательно, пока не будет "наших" "там" ничего и не поменяется.

Приведу пример. Реальный. Из жизни.
Золотые Зодиаки в нескольких форматах и нескольких выпусках. Кто вы думаете эту идею подкинул и далее провел? ЦБ? Да щаз. Фигвам. Сотрудник одного банка, который являлся активным участником нумизматической тусовки и одновременно имел хоть и небольшие но выходы "наверх".
Или еще. Из другой области. Помните во времена СССР были металлические рубли. НЕ "с головой Ленина" или типа "60 лет СССР" которые можно было встретить, а регулярного чекана, погодовка. Вот они кроме 1964 года в обороте почти не попадались. Так вот. Эти рубли годами лежали в мешках в хранилище. И в лихие 90-е ЛПР было решено пустить их на переплавку. И только вмешательство такого же вот парня из тусовки помогло воспрепятствовать этому варварству. В результате все мешки были выкуплены и АЦ, с чеканным блеском монеты заполонили рынок. Стоили как сейчас помню - по 10 рублей за монету. Мизер. Рынок их переваривал пару лет. Но все съел, все переварил. И сейчас эти рубли снова стоят от 500 и выше :-)
Ответить

18 апреля 2020 в 10:36
----------
Цитата

aerolog пишет:
В условиях БП вы золотые монеты вообще никому не продадите.

----------
в условиях БП фьючерс просто исчезнет, обнулится быстрее срока Путина, красивая резанная бумага пойдет на обои в туалете, а за золотые монеты можно будет банки с тушенкой обменять. выгода очевидная.
Ответить

18 апреля 2020 в 10:49
docente,

Смотря что понимать под БП.

Был ли он в истории — этот БП?

Даже во время второй мировой войны все биржи замечательно работали.

Ну снимете вы деньги со счета, если уж прямо явный БП будет вырисовываться, и купите себе монет, тушенки и патронов.
Ответить

18 апреля 2020 в 10:51
----------
Цитата

aerolog пишет:
БП в ближайшие годы не ожидается, поэтому в текущей ситуации лучше купить фьючерс на золото.

----------
Следуя вашей же логике если БП не ожидается то и нарисованной вами апокалиптической картины с физметаллом также, а значит физметалл будет выполнять свои функции.
А если напротив взять сценарий БП, то из фьючерса можно будет скрутить виртуальную сигаретку, а физметалл обменять хоть на банку тушенки. Что выгодней - очевидно.
Ответить

18 апреля 2020 в 11:05
BookMaster2012,

Так я про то и говорю: пока никакого БП не предвидится даже в самой отдалённой перспективе. Самый жуткий кризис не остановит биржу. В великую депрессию биржи прекрасно работали: это же не пирамида какая, а просто место, где заключаются сделки.

Поэтому я и говорю: ну не работает Держава и пр., выбор небольшой — так зачем мучиться, если есть гораздо более удобные инструменты?

Ими не пользуются исключительно от того, что люди не хотят разбираться в биржевой торговле! Это все кажется сложным, но на самом деле это не так!
Ответить

18 апреля 2020 в 11:06
----------
Цитата

aerolog пишет:
оэтому я и говорю: ну не работает Держава и пр., выбор небольшой — так зачем мучиться, если есть гораздо более удобные инструменты?

Ими не пользуются исключительно от того, что люди не хотят разбираться в биржевой торговле! Это все кажется сложным, но на самом деле это не так!

----------

Вы правы, скорее всего дело именно в этом. Неохота разбираться, вникать.
Это я не абстрактно, это я по себе сужу.
Я вполне допускаю что это возможно и выгодно, но мне тупо лень :-)
Ответить

Аватар
18 апреля 2020 в 11:48
----------
Цитата

aerolog пишет:
пока никакого БП не предвидится даже в самой отдалённой перспективе.

----------

Вашими бы устами да мед пить. К сожалению, у меня такой уверенности ну совсем нет.
----------
Цитата

aerolog пишет:
Самый жуткий кризис не остановит биржу. В великую депрессию биржи прекрасно работали: это же не пирамида какая, а просто место, где заключаются сделки.

----------

Да, биржа, вероятно, работать будет. Но вот представьте что кризис таки случился. Кризис, который по прогнозам большинства более-менее серьёзных экономистов, может оказаться серьёзнее Великой депрессии. Не дай Бог, вы потеряете работу и останетесь без средств существования. Вы придете на работающую биржу и вам за акцию, за которую вы заплатили, скажем, эквивалент унцовки, предложат сто евразов. Которых хватит в лучшем случае на банку тушенки, а в худшем - на коробку спичек.
----------
Цитата

aerolog пишет:
так зачем мучиться, если есть гораздо более удобные инструменты?

----------

Правильно, зачем раскладывать яйца в разные корзины, если есть одна - большая, красивая и удобная.
----------
Цитата

aerolog пишет:
Ими не пользуются исключительно от того, что люди не хотят разбираться в биржевой торговле!

----------

Уж прямо так. Я, например, разбираюсь в биржевой торговле. Ну, может, не профи, но уж и не ламер точно. И что? Вот спросите меня: что СЕЙЧАС покупать. И я вам не отвечу. Потому что не знаю. Полгода-год назад знал, а сейчас - увы. Именно потому что боюсь оказаться в ситуации когда деньги потребуются, а получить их на бирже можно будет только с очень большой потерей.

Так что, в нынешней не понятной ситуации, единственное, что я вижу - диверсификация. И монетарное золото - очень неплохой вариант, в качестве одной из корзин.
Ответить

18 апреля 2020 в 11:49
----------
Цитата

aerolog пишет:
Поэтому я и говорю: ну не работает Держава и пр., выбор небольшой — так зачем мучиться, если есть гораздо более удобные инструменты?

Ими не пользуются исключительно от того, что люди не хотят разбираться в биржевой торговле! Это все кажется сложным, но на самом деле это не так!

----------

Согласен с Вами, если бы мы жили в идеальном мире. Представьте, купили Вы биржевые инструменты, все прекрасно. Случается , как Вы пишите, даже небольшой П. Принимается решение повысить налог на эти инструменты . Такая ситуация невозможна? Вспомним недавнее про вклады. А золотые монетки, и что там ещё, оно при Вас.
Ответить

18 апреля 2020 в 11:51
Уважаемый Bay опередил. Абсолютно согласен.
Ответить

18 апреля 2020 в 11:56
----------
Цитата

BAY пишет:
потому что боюсь оказаться в ситуации когда деньги потребуются, а получить их на бирже можно будет только с очень большой потерей

----------

а зачем заводить на биржу все деньги?
Ответить

18 апреля 2020 в 11:59
Биржа вторична,важнее будет ли интернет,без него биржа только название.
Ответить

18 апреля 2020 в 12:34
----------
Цитата

BAY пишет:
Именно потому что боюсь оказаться в ситуации когда деньги потребуются, а получить их на бирже можно будет только с очень большой потерей.

----------


Ну если все банки и брокеры лопнут, тогда да. Но даже в 1998 году биржа прекрасно работала, но тогда и брокеров нормальных не было. Вообще сейчас, мне кажется, пока рано беспокоиться. Кроме того: БП не случится уж прямо за 1 день -- это же не астероид, который ударится о Землю.

БП может предшествовать какой-то крупномасштабный мировой экономический кризис. Нынешний кризис еще только начинается, но он не вызван структурными проблемами -- он вызван исключительно пандемией. Закончится Вирус -- и все восстановится, медленно ли, быстро ли, но БП точно не будет.

Я вообще не понимаю, что такое БП: это то, что будет после ядерной войны? Гражданская война в России? Но гражданская война тоже не начинается неожиданно. В данный момент вероятность ее равна 0.
Ответить

18 апреля 2020 в 12:36
----------
Цитата

BAY пишет:
Именно потому что боюсь оказаться в ситуации когда деньги потребуются, а получить их на бирже можно будет только с очень большой потерей.

----------


Кстати, вы же сами держите ОФЗ. Поэтому вы сами себя подвергаете такому же риску.
Ответить

Аватар
18 апреля 2020 в 12:40
----------
Цитата

EngineerR пишет:
а зачем заводить на биржу все деньги?

----------

Дык и я про то же!
Диверсификация по-максимуму! Но только на такая, как тут недавно писал Фриц Морген (Олег Макаренко):
----------
Цитата

В девяностые годы среди наших хитрых сограждан была популярна тактика раскладывания яиц. Они покупали билеты МММ не на все деньги, а только на одну пятую, допустим, своих сбережений. Остальные деньги инвесторы вкладывали в «Хопёр-инвест», «Властилину», «Русский дом селенга» и в ИЧП с ехидным названием «Тибет». Идея была в том, что если одна из пирамид крякнет, доходы с других позволят спокойно компенсировать убыток.
Как писал Роберт Хайнлайн, глупо надеяться переждать долгий дождь под деревом. Когда ваше дерево промокнет, вы не сможете укрыться под соседними деревьями, так как и они тоже за это время начнут пропускать воду. Каждый раз, когда начинается большой кризис, инвестиции в мусор превращаются в тыкву. «Сбалансированный» портфель из десятка мусорных бумаг взрывается в руках у инвестора, так как обесценивается не одна бумага из десяти, а сразу все десять одновременно.

----------

Весь вопрос только что считать "мусором". Например, в новейшей истории ОФЗ были верхом надежности. Даже в 1998 году, во время дефолта, свои обязательства перед физическими лицами по ОФЗ/ГКО государство исполнило в срок и в полном объеме. А сейчас? Не уверен...

Вот почему кубышка, закопанная под дубом (яблоней) греет душу.
Ответить

Аватар
18 апреля 2020 в 13:08
----------
Цитата

aerolog пишет:
БП не случится уж прямо за 1 день -- это же не астероид, который ударится о Землю.

----------

Несомненно.
Но 21 января акции Сбербанка (их есть у меня) стоили 268 рублей, а 12 марта 175 рублей... И с тех пор держатся в границах 180-200. А ведь кто-то их покупал по 268...
А ведь кризис пока толком не начался. Это так - первые раскаты грома...
----------
Цитата

aerolog пишет:
БП может предшествовать какой-то крупномасштабный мировой экономический кризис. Нынешний кризис еще только начинается, но он не вызван структурными проблемами -- он вызван исключительно пандемией. Закончится Вирус -- и все восстановится, медленно ли, быстро ли, но БП точно не будет.

----------

Вы глубоко заблуждаетесь Нынешний кризис именно структурный. И вызван он тем, что в мире накопились гигантские долги. Из-за Рейгономики, которая предполагает субсидирование покупательского спроса, из-за заливания кризиса деньгами (количественные смягчения), которые продолжаются с 2008 года и особенно обострились сейчас в связи с короновирусом. Мировая финансовая система уже давно находится в плачевном состоянии. Невозможно долго существовать с нулевыми ставками. А тут ещё эта корона... Вы сами неужели не понимаете, что глобализации пришел конец, и что мир разваливается на зоны?
По поводу гражданской войны... Я тоже не думаю, что у нас в стране она возможна в нынешних условиях. Но если бы нас с вами в 1980-е годы спросили бы о вероятности военных действий с Украиной... Да ещё на почве национализма... А сейчас всё меняется куда быстрее.
----------
Цитата

aerolog пишет:
Кстати, вы же сами держите ОФЗ. Поэтому вы сами себя подвергаете такому же риску.

----------

Держу... Мало того, у меня и "мусорные" бумаги есть, хотя я успел ещё в начале года большую их часть продать. Дело в том, что я НЕ ЗНАЮ что будет! И я вполне допускаю, что будет как в 30-х годах прошлого века: в Америке с Европой кризис, а у нас индустриализация и расцвет культуры (хотелось бы только без голодомора и репрессий). И сейчас многое для этого делается. Получится? Не знаю...
Вот потому я имею и кубышку под дубом и мусорные облигации.
Ответить

18 апреля 2020 в 13:34
----------
Цитата

BAY пишет:
Но 21 января акции Сбербанка (их есть у меня) стоили 268 рублей, а 12 марта 175 рублей... И с тех пор держатся в границах 180-200. А ведь кто-то их покупал по 268...
А ведь кризис пока толком не начался. Это так - первые раскаты грома...

----------


Согласен насчет первых раскатов грома. На следующей неделе ЦБ снизит ставку, надо сливать все облигации после этого и выходить в кэш. Лично я уверен процентов на 80, что настоящего обвала на рынке мы еще не видели. Вот там уже и надо будет покупать облигации.
Ответить

Аватар
18 апреля 2020 в 15:47
----------
Цитата

aerolog пишет:
Вот там уже и надо будет покупать облигации.

----------

Тоже не факт... Как определить, что уже "дно"? Как определить конфигурацию кризиса? Будет он V-образным или L - образным? А если L_____________ - образным? Я вот свои Сберовские акции купил по 100 рублей на "народном" IPO, и они почти без дивидендов лет 10 на этом уровне и были, время от времени (в 2008 и 2015) сильно проседая. Зато потом рванули...

В общем, в теории всё ясно, а на практике... Так что я очень хорошо понимаю BookMaster2012, которому
----------
Цитата

BookMaster2012 пишет:
Неохота разбираться, вникать.
Это я не абстрактно, это я по себе сужу.
Я вполне допускаю что это возможно и выгодно, но мне тупо лень изображение

----------

В этом отношении с золотом спокойнее. И надежнее.
Ответить

18 апреля 2020 в 16:16
----------
Цитата

aerolog пишет:
Был ли он в истории — этот БП

----------
в 17году. в короткий период, лет 5-7 в России сменились несколько раз деньги, плюс деньги "царьков" того времени. сомневаюсь, что было что то стабильнее золотого червонца время.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть