Назад
9 февраля 2019 в 17:35

Незаконные запросы кредитной истории

Здравствуйте.

Тема борьбы с незаконными запросами кредитных историй назрела давно, но в последнее время стала особенно актуальна, поскольку с 31 января 2019 года стало возможно дважды в год бесплатной получить кредитные отчеты из БКИ в режиме online с идентификацией при помощи подтвержденной учетной записи портала Госуслуг. Это упростило получение кредитных отчетов и одновременно вскрыло в них большое количество незаконных (несанкционированных) запросов КИ.

Итак, вы получили свою кредитную историю и обнаружили там запросы от кредитных организаций (банков, МФО, МФК) клиентам которых никогда не являлись, или же не имели их именно кредитных продуктов и не подавали на них заявок.

Последовательность дальнейших действий зависит от ваших целей и желания - можно просто удалить из КИ эти запросы, а можно попробовать и наказать за них и кредитную организацию и БКИ, а уже потом удалить.

Дело в том, что основную часть вашей кредитной истории кредитная организация может получать только при наличии действующего согласия на запрос КИ. Данное согласие обычно предоставляется именно при подаче заявки на какой-либо кредитный продукт. Ранее такое согласие действовало 2 месяца, с 31 января 2019 года срок действия увеличили до 6 месяцев. Если за этот срок вам одобрили получение кредитного продукта и был оформлен соответствующий договор, то срок действия согласия сохраняется до окончания срока действия договора.

Незаконное получение или предоставление КИ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.29 КоАП РФ.
----------
Цитата

КоАП РФ Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

----------


Срок привлечение к ответственности по данной статье - один год с момента совершения нарушения.

Итак, если вы хотите просто удалить незаконные запросы из КИ, то для этого есть процедура внесения изменений в КИ, которая описана в профильной теме.

Если же вы, как и многие другие, считаете, что закон будет соблюдаться только при неотвратимости наказания за его нарушение, то можно попробовать привлечь кредитную организацию к административной ответственности, а уже потом удалить и сами незаконные запросы из КИ.

Для привлечения к административной ответственности по данной статье надо направить в Банк России заявление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложением в качестве доказательства копии вашего кредитного отчета с незаконными запросами КИ.

Направить данное заявление можно online через Интернет-приемную Банка России.
Примерная форма заявления:
----------
Цитата

Руководителю Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Иванова Ивана Ивановича,
почтовый адрес 000000, г. Москва, ул. Северная, д. 1, кв. 1,
тел. +7-915-000-00-00,
паспорт 1234 № 567890, выдан 19.02.2000 УВД гор. Москва


ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В мае 2019 года за исходящим № 1234 от 05.05.2019 года из бюро кредитных историй ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» (ОГРН 1047820008895, ИНН 7813199667, далее - Бюро) мной был получен кредитный отчет по заявлению, направленному в Бюро ранее.

В данном кредитном отчете содержится подтверждение факта подачи 10.01.2019 и 09.04.2019 в Бюро нескольких запросов на получение кредитного отчета организацией АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (ОГРН 1027739837366, ИНН 7706193043, далее - Банк).

Тут в тексте надо выбрать один из двух вариантов в зависимости от вашей конкретной ситуации, либо видоизменить их
Вариант 1: В настоящее время в данном Банке я не обслуживаюсь и не обслуживался ранее, никаких кредитных договоров с данным Банком не заключал и не намеревался заключить, согласие на получение сведений из бюро кредитных историй данному Банку не предоставлял.
Вариант 2: В момент направления Банком запросов я не имел в данном Банке действующих кредитных продуктов и не подавал заявок на их оформление, следовательно, у него отсутствовало действующее согласие на получение сведений из бюро кредитных историй.

Таким образом, Банк подал в Бюро запросы на получение кредитного отчета, не имея на то законных оснований и в нарушение действующего законодательства, а Бюро, в свою очередь, представило Банку запрошенные кредитные отчеты.

Данные действия Банка свидетельствуют о нарушении им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».

Действиями Банка мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях - нарушении психического благополучия, душевного равновесия, унижении, раздражении, отчаянии, ущербности, чувстве беспомощности, безысходности, бесправия, несвободы, дискомфорта, переходящего в депрессию.

Действия Банка стали причиной затрат времени на юридические консультации, переживаний и волнений, связанных с конфликтной ситуацией, а также необходимостью понуждения Банка к исполнению Закона.

На основании изложенного прошу:

1. Провести проверку деятельности АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) на предмет соблюдения им законодательства о кредитных историях
2. Рассмотреть настоящее заявление в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
3. В зависимости от фактически установленных обстоятельств возбудить в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) дело об административном правонарушении
4. В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ признать меня потерпевшим по указанному делу об административном правонарушении в связи с причинением мне морального вреда нарушением моих нематериальных прав
5. Направить по моему почтовому адресу копию постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении
6. Внести в адрес АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) предписание об устранении и недопущении нарушений законодательства
7. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) направить по моему почтовому адресу копию определения, вынесенного в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ

Приложения на 1 листе.


01.06.2019 Иванов И.И.

----------

Далее остается ждать реакции от Банка России и действовать в зависимости от этой самой реакции.

Кроме этого, если Банк России подтвердит, что кредитная история была запрошена и предоставлена незаконно, то можно попробовать обратиться в Роскомнадзор для привлечения к административной ответственности за нарушения порядка обработки персональных данных, но это уже несколько другая история и может быть рассмотрена позже.
2170
1k
Комментарии
99+

19 ноября 2021 в 22:28
----------
Цитата

Login875 пишет:
Я правильно понял что позиция:
«Вот смотрите, он ввел код из СМС»
более не устраивает ЦБ

----------

Это давно уже так, в законе указали более жесткие требования для подписи при оформлении согласия на запрос КИ в электронном виде.
Ответить

22 ноября 2021 в 13:21
Уважаемые коллеги,
был ли у кого-то опыт направления ходатайства в БР об изменении места составления протокола об административном правонарушении?

Сегодня получила заветную телеграмму по своему заявлению, протокол будет составляться в Москве, а я живу в другом городе. Не то чтобы я сильно переживала, что без моего присутствия Открытие не привлекут к ответственности, но все же хотелось бы понимать принцип.

В КоАП я однозначной информации на эту тему не нашла. В чате с БР мне ответили, что могу, направив через интернет-приемную (вопрос о возмещении транспортных расходов, если я все же поеду в Москву вообще поставил их в тупик). Нюанс в том, что на обращения, направленные через ип, БР может отвечать 30 дней, а протокол составляется 1.12.

Если у кого-то есть опыт или знания на эту тему, поделитесь, пожалуйста.
Ответить

22 ноября 2021 в 13:26
MVinogradova, протокол составляют по месту нахождения виновника, есть какие-то нормы и разъяснения на эту тему. Место составления "к заявителю" не переносят. Не переживайте, без вас составят.

В моей практике был интересный кейс, когда протокол в отношении ВТБ составили в Москве, но дело для рассмотрения передали в Санкт-Петербург по месту регистрации ВТБ.
Ответить

25 ноября 2021 в 11:09
tempur,, скажите, пожалуйста, существует ли порядок ознакомления с материалами дела дистанционно или возможно ли просить БР прислать, предоставленный банком документ; или просить БР дать указание банку предоставить мне документ в рамках административного разбирательства?

Дело в том, что перед отправкой заявления в БР, я запросила банк на каком основании он направлял запросы в БКИ. Банк мне дал еретический ответ, что руководствуется ДКБО. К заявлению в БР я ответ банка приложила. А вот уже отвечая БР, банк извлек откуда-то анкету клиента в которой якобы содержится мое согласие. На эту анкету я и хотела бы посмотреть своими глазами.
Ответить

25 ноября 2021 в 12:38
MVinogradova, в КоАП РФ указано, что потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела. Конкретный порядок ознакомления не регламентируется. Советую позвонить сотруднику, который приглашал вас на составление протокола, и обсудить с ним возможность направления вам скана этого документа.

Сам составленный протокол и вынесенное по делу решение вам направят.

Когда-то давно у меня была мысль для личного ознакомления с делом попросить передать его в региональное подразделение ЦБ, но так и не удалось попробовать и необходимость отпала.
Ответить

26 ноября 2021 в 13:03
tempur, позвонила. Отправить по электронной почте нельзя, ибо персональные данные.
Ознакомиться в региональном подразделении нельзя, ибо не предусмотрено процедурой, и дела как бы еще нет, т.к. нет протокола (материалы есть, а дела нет).
Ответить

26 ноября 2021 в 13:37
MVinogradova, странная позиция, это же ваши персональные данные. Скажем, решение по делу с аналогичными персональными данными на электронную почту шлют.
Ответить

29 ноября 2021 в 11:12
Собирался открыть накопительный счет в банке, но для этого банк требует подписать нижеуказанное согласие (путем отправки кода из СМС):

"Я выражаю свое согласие 1) ПАО Банк «ФК Открытие», место нахождения: 115114 г. Москва, ул. Летниковская, д.2, стр.4; 2) ПАО «РГС Банк», место нахождения: 121059, г. Москва, ул. Киевская, д.7, к.1; 3) АО «НПФ «Открытие», место нахождения: 129110 г. Москва ул. Гиляровского д. 39 стр.3; 4) ПАО СК «Росгосстрах», место нахождения: 140002 Московская обл., г. Люберцы ул. Парковая 3; 5) ООО СК «Росгосстрах Жизнь», место нахождения: 121059, г.Москва, ул.Киевская, д.7, к.1; 6) АО «Открытие Брокер», место нахождения 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4; 7) ООО «УК «ОТКРЫТИЕ», место нахождения 115114, Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4 (далее – Операторы), операторам связи и поставщикам услуг, указанным ниже:

2.1. В соответствии с ФЗ № 152-ФЗ от 27.07.2006, на обработку (в том числе сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, проверку, извлечение, использование, передачу (включая трансграничную передачу, распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение) указанных в настоящем заявлении и иных документах: персональных данных (сведения о фамилии, имени, отчестве, годе, месяце, дате и месте рождения, адресе, семейном, социальном, имущественном положении, образовании, профессии, доходах, любой иной информации, а также фотографии и их копии, в т. ч. с документа удостоверяющего личность, переданные Операторам или одному из Операторов мной лично либо поступившие Операторам или одному из Операторов иным законным способом), с использованием средств автоматизации и без, для принятия Оператором (-ами) решения
• о возможности открытия мне счетов,
• заключения со мной договоров, сделок и оформления необходимых для их заключения документов,
• в том числе о выдаче кредита, об установлении мне кредитного лимита,
• страхования моих имущественных интересов и имущественных интересов Операторов или одного из Операторов, связанных с риском его убытков в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) мной договорных обязательств,
• заключения и исполнение сделок между мной и любым из Операторов, в т.ч. для предоставления информации операторам связи (ПАО "МЕГАФОН" (127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 41.); ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (ПАО "МТС") (109147, г. Москва, ул. Марксистая д.4); ПАО "ВымпелКом" (127083, г.Москва, ул.8-Марта, д.10, стр.14); ООО "Т2 МОБАЙЛ" (108811, г. Москва, поселение Московский, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 6, стр. 1); ООО "МЭЙЛ.РУ" (125167, г. Москва, проспект Ленинградский, д. 39 стр. 79); ПАО "РГС Банк" (121059, г. Москва, ул. Киевская, д.7, к.1); ПАО СК "Росгосстрах" (140002, Московская обл, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3); АО «МАКС» (115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 50); ООО «ЭТНАМЕД» (Москва, ул. Орджоникидзе, д.11, стр. 3, этаж 3, пом. 1, ком.2); ПАО Банк "ФК Открытие" (115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4); АО НБКИ (121069, г. Москва, пер. Скатертный, д. 20, стр. 1); ОКБ (г. Москва, 1-ая Тверская-Ямская, 3, стр. 1); ООО "Эквифакс Кредит Сервисиз" (129090, Г. Москва, Каланчевская л., д. 16, стр. 1); АО «МБКИ» (125130, г. Москва, ул. Приорова, д. 30); ООО "Баланс Телеком" (125009, г Москва, ул Тверская, 9 стр 7. оф. 309); ООО "БАЛАНС-ПЛАТФОРМА" (125009, ул Тверская, 9 стр 7. оф. 509)),
• третьим лицам, которые по договору с ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «РГС Банк» оказывают услуги по обеспечению погашения задолженности должниками, (в т.ч при уступке ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «РГС Банк» прав требований по кредитному договору/договору предоставления и использования банковских карт третьим лицам (при отсутствии запрета в договоре, заключенном со мной)) в соответствии с законодательством РФ,
• в целях получения мною информации и предложений о продуктах и услугах Операторов,
• а также в иных целях, прямо или косвенно связанных с заключением кредитного договора, договора страхования, иных договоров с Операторами.
Настоящее согласие действует в течение 7 (семи) лет с последующей пролонгацией на каждые последующие 7 (семь) лет. Согласие может быть отозвано в любое время посредством направления в Банк соответствующего письменного заявления способом, позволяющим доказать его получение адресатом.
Закрытие счета, расторжение договора, прекращение кредитного договора/договора о предоставлении и использовании банковских карт/ иного договора оказания услуг не прекращает действие согласия.

2.2. На выяснение любым из Операторов моих биографических и других характеризующих личность данных в соответствии с законом РФ № 2487-1 от 11.03.1992 и предоставление Оператору или одному из Операторов, операторами связи и поставщикам услуг, указанным выше, моих персональных данных, сведений (к сведениям об абоненте относятся
• адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования,
• абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование,
• сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи,
• в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента)
• обо мне, как абоненте,
• оказываемых мне услугах связи по договору об оказании услуг связи, заключенному с такими операторами связи, поставщиками услуг
• и другой информации, содержащейся в настоящей анкете-заявлении и в документах, переданных мной любому из Операторов
для оценки возможности акцепта любым из Операторов моих оферт, третьим лицам, операторам связи, поставщикам услуг указанным выше, в т.ч.
• для осуществления проверки достоверности и полноты предоставленной мной информации
• и получения любым из Операторов, операторов связи, поставщиков услуг, указанных выше, информации, содержащей мои персональные данные, от любых третьих лиц и их проверки.

Я выражаю свое согласие Публичному акционерному обществу "Росгосстрах Банк", адрес: 121059, г. Москва, ул. Киевская, д.7, к.1, лицензия ЦБ РФ 3073, ИНН 7718105676, ОГРН 1027739004809, Публичному акционерному обществу Банк «Финансовая Корпорация Открытие», адрес: 115114, г.Москва, ул.Летниковская, д.2, стр.4, лицензия ЦБ РФ 2209, ИНН 7706092528, ОГРН 1027739019208 (далее –Пользователи кредитной истории, а по отдельности - Пользователь кредитной истории) в соответствии с ФЗ № 218-ФЗ от 30.12.2004 г:
на запрос данных о моей кредитной истории в любых бюро кредитных историй (одного или нескольких), содержащихся в основной части моей кредитной истории, в целях проверки Пользователем/-ями кредитной истории сведений, предоставленных мной Пользователю/-ям кредитной истории либо иным компаниям Группы (под компаниями Группы понимаются: ПАО Банк «ФК Открытие», место нахождения: г.Москва, ул.Летниковская, д.2, стр.4; ПАО «РГС Банк», место нахождения: г. Москва, ул. Киевская, д.7, к.1; АО «НПФ «Открытие», место нахождения: г.Москва, ул.Гиляровского д.39, стр.3; ПАО СК «Росгосстрах», место нахождения: Московская обл., г.Люберцы, ул.Парковая, д.3; ООО СК «Росгосстрах Жизнь», место нахождения: г. Москва, ул. Киевская, д.7, к.1; АО «Открытие Брокер», место нахождения: 115114, г.Москва, ул.Летниковская, д.2, стр.4; ООО «УК «ОТКРЫТИЕ», место нахождения: 115114, г.Москва, ул.Летниковская, д.10, стр.4) при приеме на обслуживание;
принятия решения о выдаче кредита, в том числе об установлении мне кредитного лимита, о возможности заключения со мной сделок и оказания банковских услуг, оформления необходимых для их заключения документов;
заключения и исполнения сделок между мной и Пользователем/-ями кредитной истории и/или иными компаниям Группы,
а также с целью формирования Пользователем/-ями кредитной истории и/или иными компаниям Группы для меня предложений по кредитным, иным банковским продуктам, продуктам и услугам компаний Группы.

Я выражаю свое согласие на направление мне информации о продуктах и услугах ПАО «РГС Банк» / Компаний Группы, в том числе посредством почтовой связи и сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи и прочее) по адресу постоянной регистрации, адресу фактического проживания, адресу электронной почты, на контактные номера телефонов, указанные в настоящем согласии, и/или поступившие/переданные в Банк иными законными способами.
ПАО «РГС Банк»/Компании Группы оставляют за собой право проверки любой сообщаемой клиентом о себе информации. В случае отказа ПАО «РГС Банк»/Компании Группы не обязаны объяснять причины отказа и возвращать настоящее Заявление.
Также мне разъяснено, что причинение имущественного ущерба собственнику (ПАО «РГС Банк»/Компаниям Группы) путем предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений является уголовно наказуемым деянием (ст. 159 УК РФ).

Я подтверждаю, что:
• мне известно о том, что Банк проводит антикоррупционную политику и развивает не допускающую коррупционных проявлений культуру;
• я ознакомился с Антикоррупционной политикой Банка, размещенной на сайте Банка, и полностью ее понимаю.
Каждая из Сторон обязуется обеспечить соблюдение применимого законодательства по противодействию коррупции.
Неисполнение антикоррупционного законодательства влечет применение мер ответственности, предусмотренных уголовным, административным и гражданским законодательством".

Вопрос: если я после открытия НС направлю заявление от отзыве согласия, счет немедленно закроют?
Ответить

29 ноября 2021 в 11:43
Автандил, лучше задать этот вопрос в профильной теме по вкладам данного банка. Там, возможно, и представитель есть.
Ответить

29 ноября 2021 в 17:25
Автандил, Нет. Вы имеете право отозвать согласие в любой момент. При этом банк вправе продолжить обработку ваших пд в целях соблюдения законодательства и исполнения договора без вашего согласия (но это уже будет гораздо меньший объем пд и действий с ними, чем указано в согласии). Это закреплено в п.2 Ст. 9 Федерального закона 152-ФЗ.
Обязывая вас давать согласие банк нарушает п.1 ст.9 152-ФЗ и ст.16 Закона о защите прав потребителей. Но им на это конечно же плевать, так же как и на закон о кредитных историях.
Ответить

2 декабря 2021 в 06:53
tempur,
Добрый день!

Итак, ЦБ объединил мои 2 обращения. Это странно. Наверное, надо было подавать в разные дни, а не подряд 2.
Как и было ожидаемо, БКИ тут не причем, это все банк плохой. Нарушение 218ФЗ усматривает, будет передавать дело ответственному сотруднику для составления протокола по КоАП РФ.
Подскажите, пожалуйста, есть ли шаблон обращения в РКН, для проверки на предмет нарушения 152ФЗ? Чтобы заходить с исковым заявлением со стороны нарушения 152ФЗ.

Как быть с этим объединением двух обращений в одно производство? Я все же хочу настаивать на том, что это разные эпизоды, там разные даты, разные БКИ. Хочу нагнуть банк по максимуму.
Ну и вообще, какие еще советы можете дать. Буду крутить дело до конца, любая информация поможет.

Ответ ЦБ прикладываю.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

2 декабря 2021 в 09:11
----------
Цитата

jyliya_fish пишет:
Подскажите, пожалуйста, есть ли шаблон обращения в РКН

----------

Нет, такой не готовил и тут не публиковал, поскольку позиция РКН по подобным делам непостоянна и зависит от конкретного сотрудника.
----------
Цитата

jyliya_fish пишет:
Как быть с этим объединением двух обращений в одно производство?

----------

Я не считаю это законным и в этот раз планирую обратиться в Прокуратуру. Варианта два: обжаловать вынесенное по делу решение именно в части объединения или обратиться в Прокуратуру. Обжаловать можно как вышестоящему должностному лицу, так и в суд.
Возможно, есть ещё третий вариант - обжаловать в суд именно действия должностного лица, т.е. не в рамках КоАП РФ.

Кстати, некоторые люди заходили в суд со стороны 152-ФЗ и без обращения в РКН. Суд ведь и сам в состоянии установить нарушение закона, документ от надзорного органа ему для этого не требуется.
Ответить

2 декабря 2021 в 09:23
tempur,

Извините, не совсем понимаю

----------
Цитата

Варианта два: обжаловать вынесенное по делу решение именно в части объединения или обратиться в Прокуратуру. Обжаловать можно как вышестоящему должностному лицу, так и в суд.
Возможно, есть ещё третий вариант - обжаловать в суд именно действия должностного лица, т.е. не в рамках КоАП РФ.

----------


Обжаловать надо их ответ на 2 обращения? Или дождаться протокол и обжаловать его, если он будет один по двум заявлениям?
Ответить

2 декабря 2021 в 09:44
jyliya_fish, можно ли обжаловать именно этот протокол - не знаю, поэтому и написал "вынесенное по делу решение". Ответ это просто ответ в рамках закона об обращениях граждан, он не обжалуется. Для возбуждения дела будет выноситься процессуальное определение, но его отдельно вам не вышлют и не уверен, что его тоже можно обжаловать.

Сам ещё не решил в какой именно момент обратиться в Прокуратуру - после получения ответа, протокола или решения по делу.
Ответить

2 декабря 2021 в 10:11
tempur,

Подскажите еще такой вопрос.
Получается, в ответе ЦБ банк Открытие ссылается на то, что мои данные он взял из Рокетбанка. Рокетбанк был закрыт, все счета он перевел в Киви. У открытия есть 11% акций Киви. Дает ли это право банку Открытие обрабатывать мои персональные данные?
Ответить

2 декабря 2021 в 10:26
jyliya_fish, с персональными данными этот вопрос не столь однозначный. Полагаю, надо изучать, что там происходило с юрлицами, начиная с того, которое изначально и имело право на обработку ваших ПД. Мои ПД попали в Открытие тоже после череды слияний и поглощений МДМ-Бинбанк-Открытие.

Но вы немного не в ту сторону смотрите. Перечитайте начало темы, моя позиция такова "при любом незаконном запросе КИ нарушается и закон о ПД, даже если у запросившего есть законное право на обработку ПД". Обоснование этого писал в теме. Если кратко, то у Открытия нет законного права передавать ваши ПД в БКИ в составе заароса КИ, поскольку нет законного права на запрос КИ. Для других целей при этом они могут и вполне законно обрабатывать ПД.

Поэтому нет большого смысла выяснять историю получения ПД и (не)законность их обработки.
Ответить

2 декабря 2021 в 10:33
И про связку Рокетбанк-Открытие там всё несколько сложнее, насколько знаю. Рокетбанк был стартапом под крылом Открытия, т.е. использовалась банковская лицензия самого Открытия и счета открывались в нем. Продажа в Киви это уже позже. И продавалась там некая часть, старые клиенты продолжали "жить" на базе Открытия.

Короче говоря, сильно не заостряйтесь на законности получения и обработки ваших ПД Открытием.
Ответить

2 декабря 2021 в 11:13
tempur,
----------
Цитата

tempur пишет:
сильно не заостряйтесь на законности получения и обработки ваших ПД

----------


А как судья будет рассматривать исковое заявление? По моей логике, 2 нарушенных ФЗ это больше (и хуже), чем 1, соответственно можно и компенсацию больше назначить. Или это так не работает?
Ответить

2 декабря 2021 в 11:58
----------
Цитата

jyliya_fish пишет:
А как судья будет рассматривать исковое заявление?

----------

А в чём вы видите сложность? Я же объяснил логику такого иска - банк не имел согласия на запрос КИ, следовательно передача ПД в составе запроса незаконна. ПД должны обрабатываться на законных основаниях и для целей, которые вы разрешили. Вы не разрешали банку запрашивать КИ, следовательно, и передавать ПД в БКИ при таком запросе тоже не разрешали.

Нарушение первого закона - о КИ - установит ЦБ и об этом вы приложите документ к иску, а нарушение второго закона - о ПД - установит суд на основании вашего искового заявления. Документ от РКН ему для этого не требуется, он сам вправе и обязан выявить нарушение закона и именно за это нарушение присудить компенсацию морального вреда.

Нарушение двух законов на размере компенсации не скажется, поскольку предмет иска это именно "компенсация морального вреда в связи с нарушением порядка обработки ПД". А нарушение закона о КИ тут служит в качестве обоснования.
Ответить

2 декабря 2021 в 12:08
Получила первый протокол по Открытию - Эквифакс. Пара моментов обращают на себя внимание.

1. Бюро предоставило БР документы из которых невозможно достоверно установить осуществлялись ли банком запросы кредитного отчета и БР руководствовался тем отчетом, который я прикладывала к заявлению. Как так надо запросить, чтобы можно было фактически не предоставить нужную информацию (которая при этом стандартизирована)? Возможно, я бы нашла ответ на этот вопрос, если бы могла ознакомиться с материалами дела, а так остается только удивляться.
Вырезку из текста приложила.

2. Все многочисленные случаи направления запросов квалифицируются как "продолжающееся правонарушение". Насколько я понимаю, в законодательстве данное понятие не только не определено, но и не упоминается, однако, это не мешает БР применять его в административном производстве. Вырезку из текста протокола приложила.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть