Назад
21 мая 2018 в 13:11

Тинькофф Брокер

По просьбе клиентов создаем отдельную ветку для обсуждений Тинькофф Брокера.

Новость о запуске на сайте банка.
31724
962
Комментарии
99+

20 апреля 2022 в 14:04
----------
Цитата

keres1 пишет:

Похожая ситуация произошла у клиента брокера МКБ, почитайте посты user-47557731892 (#1339, #1344)
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list

Имхо причина в следующем - переводимые ицб БЭБ зачисляет не на торговый раздел счета депо, а на другой, с которого нельзя продавать акции. Но депозитарии некоторых брокеров и их мобильные приложения это не отрабатывают и дают продать бумаги. Но на этапе поставки бумаг в клиринге оказывается, что на торговом счете их нет.

Юридически вы правы, это косяк брокера. Так что юридически у вас выигрышная позиция.


PS. Вывод денег в день продажи - это другой момент, тут поспешили. Если сделки на биржевой площадке проходят в режиме T+2, то значит на это время брокер вас кредитовал. Но это лишь маленькая часть ваших убытков.

----------


Да, я почитал. Спасибо. Видимо, придется писать заявление о нарушении предписаний о запрете на шорт-продажи и о мошенничестве Тинькофф в ЦБ РФ и прокуратуру, как поступил инвестор из ветки про МКБ.

Но я искренне месяц надеялся, что Тинькофф увидит свою ошибку и решит вопрос, чтобы все остались довольны. Видимо, у Тинькофф все хорошо и клиентов можно больше не беречь.

По поводу вывода денег в день транзакции - Тинькофф дает такую возможность. Не помню, как она называется. Но у него есть возможность вывода средств сразу после совершения сделки без дополнительной комиссии.
Ответить

20 апреля 2022 в 14:04
----------
Цитата

yay пишет:
Если Т-шка учитывалась в Евроклире, на что намекает отсутствие дивидендов

----------
Если вы ждёте дивы от Т, то у них Ex-Dividend date 13.04, а Payment date 02.05. Так что ждать ещё рано. Если ждёте что то другое, то извините. :uncap:
Ответить

20 апреля 2022 в 14:05
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
без сделок РЕПО не получиться продать ценные бумаги, а потом сразу купить новые на деньги с продажи. Из-за режима торгов Т+ деньги поступят только через 1-2 рабочих дня. В этом случае клиент не участвует в этих сделках.

----------

В этом ответе Поталицыну вы лукавите. Он не совершал продажу бумаг и покупку в тот же день. Если другой клиент так делал, то это не забота Поталицына.

Причем клиенты, использующие чужие деньги, платят за это брокеру серьезные проценты. В то же время брокер берет эти деньги у Поталицына и других клиентов за бесплатно.
Ответить

20 апреля 2022 в 14:07
----------
Цитата

keres1 пишет:
Похожая ситуация произошла у клиента брокера МКБ, почитайте посты user-47557731892 (#1339, #1344)
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list

----------


Спасибо за ссылку. Почитал. Да, ситуация полностью похожая.

Вижу, что будут подавать на МКБ заявление в ЦБ РФ и иск в прокуратуру.
Ответить

20 апреля 2022 в 14:15
----------
Цитата

user-59007747282 пишет:
Да, я почитал. Спасибо. Видимо, придется писать заявление о нарушении предписаний о запрете на шорт-продажи и о мошенничестве Тинькофф в ЦБ РФ и прокуратуру, как поступил инвестор из ветки про МКБ.

----------

Ну, вряд ли МВД будет этим заниматься, имхо тут не мошенничество, а неверные действия брокера и его депозитария.

Под сомнением также действия БЭБ,
который зачисляет бумаги на не торговый раздел,
да еще и не информируя об этом явным образом,
например, в выписках о зачислении бумаг.
Ответить

20 апреля 2022 в 14:28
----------
Цитата

AndreyAV пишет:
Если ждёте что то другое, то извините.

----------

У меня целый букет тикеров, но среди них Т-шки нет.
Ответить

20 апреля 2022 в 14:40
----------
Цитата

keres1 пишет:
Ну, вряд ли МВД будет этим заниматься, имхо тут не мошенничество, а неверные действия брокера и его депозитария.

----------


Может начать с жалобы в ЦБ РФ?

С одной стороны я понес убытки из-за тех сбоя Тинька, а Тинёк по его мнению не виноват, что само по себе неправильно, с другой - Тинькофф ведь мне вменяет шорт-продажу, которую я якобы совершил 15 марта, и которую мне Тинькофф "позволил" сделать несмотря на запрет ЦБ РФ от 24 февраля, плюс продажа произошла в отсутствие моего разрешения на такие операции в личном кабинете. Получается, что Тенёк нарушил предписание ЦБ о запрете на шорт-продажи и разрешил продавать в шорт. Или это я буду виноват, что "продал" в шорт при запрете ЦБ?

Выходит, что Тенёк не только по-ошибке сгенерил мне убытки из-за своей тех ошибки, но и сделал меня нарушителем предписаний ЦБ? :notiam:
Ответить

20 апреля 2022 в 14:41
----------
Цитата

keres1 пишет:
В этом ответе Поталицыну вы лукавите. Он не совершал продажу бумаг и покупку в тот же день. Если другой клиент так делал, то это не забота Поталицына.

Причем клиенты, использующие чужие деньги, платят за это брокеру серьезные проценты. В то же время брокер берет эти деньги у Поталицына и других клиентов за бесплатно.

----------

Сделки РЕПО нужны, так как из-за режима торгов Т+ сделку по активам проведут только через 1-2 рабочих дня. Если вы подключили овернайт, мы начисляем вознаграждение за такие сделки. Об этом пишем в приложении, в разделе "Овернайт".
Ответить

20 апреля 2022 в 14:49
----------
Цитата

user-59007747282 пишет:
Может начать с жалобы в ЦБ РФ?

----------

Конечно, пишите жалобу в ЦБ.
И напишите письменную претензию (на бумаге) в Тинькофф, опишите ситуацию, и выразите позицию, что это их ошибочные действия, и если не компенсируют ваши убытки, вы обратитесь в суд.
Пока этого достаточно.
Юридически проработать претензию - это на следующем этапе, т.к. потребует некоторого времени. Может Тинькофф исправит свой косяк в досудебном порядке.
Ответить

20 апреля 2022 в 14:57
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Сделки РЕПО нужны, так как из-за режима торгов Т+ сделку по активам проведут только через 1-2 рабочих дня.

----------

Во-первых, Поталицын не совершал сделок.
Во-вторых, если бы продал бумаги Т+ и ничего не делал с ожидаемыми деньгами до их поступления на счет, он не является заемщиком.
Брокеры зарабатывают таким образом, беря деньги у одних клиентов и давая взаймы другим. Так что не надо наводить тень на плетень)
Ответить

20 апреля 2022 в 14:59
----------
Цитата

keres1 пишет:
Конечно, пишите жалобу в ЦБ.
И напишите письменную претензию (на бумаге) в Тинькофф, опишите ситуацию, и выразите позицию, что это их ошибочные действия, и если не компенсируют ваши убытки, вы обратитесь в суд.
Пока этого достаточно.
Юридически проработать претензию - это на следующем этапе, т.к. потребует некоторого времени. Может Тинькофф исправит свой косяк в досудебном порядке.

----------


Спасибо за поддержку! Набросаю текст обращения на бумаге в Тинькофф, выложу сюда, обсудим.
Ответить

20 апреля 2022 в 15:04
----------
Цитата

keres1 пишет:
Может Тинькофф исправит свой косяк в досудебном порядке.

----------


Вы, видимо, оптимист? :thumbsup: После месяца общения со службой поддержки Тинька и постоянным переносом моего обращения, я уже потерял всякую надежду, что они там что-то решают в пользу клиентов, даже если ошибка по их вине происходит. Как Олег ушел от них, испортился и клиентский сервис. Уже от многих по рынку слышу подобное, и сотрудники Тинька, кстати, сами об этом говорят.

Хотя, может после заявления Олега о спец операции, ЦБ РФ будет теперь жестче отрабатывать нарушения со стороны компаний Тинька, и они не захотят эскалаций?! Время покажет.
Ответить

20 апреля 2022 в 15:22
----------
Цитата

user-59007747282 пишет:
Эта короткая версия случившейся со мной истории. Пробовал описать ее во всех подробностях, но получается длинно и не очень складно. Главное вот:

После перевода иностранных ценных бумаг от другого брокера в Тинькофф 15 марта они отобразились на моем счете в личном кабинете Тинька. В этот же день я их продал и вывел полученную сумму на валютный счет в Тиньке-банке. На следующее утро на моем брокерском счете появилась задолженность в размере проданных мною днем ранее акций. Я тут же (8:43 утра) уведомил поддержку и попросил разобраться.

Как я узнал позже от сотрудников службы поддержки (после многонедельной переписки и уточнений), это произошло, так как на момент продажи по их мнению у меня на счету этих акций вовсе и не было.

На мое возражение, что шорт-продажа не могла произойти хотя бы из-за (1) запрета на нее со стороны ЦБ РФ от 24 февраля и (2) отсутствия у меня в личном кабинете галочки, разрешающей "шорт" продажи, в службе поддержки мне ответили, что "сорри, парень....", это

"... техническая ошибка, за которую полностью отвечаешь ты, как инвестор. И вообще...", сказали они, "...это ты сам виноват - воспользовался этой технической ошибкой. Поэтому за последствия отвечай сам."

А финансовые последствия для меня последовали следующие:

Через некоторое время по маржин-колу система откупила эти акции, чтобы покрыть по ним задолженность, и у меня образовалась другая задолженность, но уже в рублях. Я не стал ее закрывать, надеясь, что служба поддержки быстро отреагирует и устранит ошибку.

Через некоторе время система продала часть принадлежащих мне рублевых облигаций по второму маржинал-колу, чтобы компенсировать рублевую задолженность, которая образовалась по первому маржин-колу (см параграф выше), и которую я не закрывал, надеясь, что Тинек решит вопрос.

Облигации я тут же откупил обратно, но с большим убыточным для меня спредом.

По моим подсчетам в результате ошибки со стороны Тинькофф и последующих за ней двух маржин-колов я уже потерял около 80 тыс руб., включая уплаченный мною налог на прибыль, полученную в результате прямой продажи этих акций (при этом сам же Тенек сначала "продал" эти акции в шорт, а потом маржин колом "откупил" их по более дорогой цене изображение
).

В поддержку пишу практически каждый день. Несколько раз говорил с ними по телефону. Результата нет. С 16 марта переносят мои обращение каждые пару дней.

Вот такая история.

----------

Здравствуйте.

Euroclear временно приостановил исполнение инструкций на проведение операций с ценными бумагами и денежными средствами по счету НКО Национального расчетного депозитария. Это значит, что при попытке продажи ценные бумаги не поступят на счет контрагента в Euroclear со счета НРД в Euroclear. По техническим причинам вы смогли продать бумаги, сделки по которым провести нельзя. Из-за этого у вас появилась непокрытая позиция. Вы приняли решение не закрывать непокрытые позиции и мы дважды закрыли их по маржин-коллу. В том, что их провели, ошибки нет. В общении с вами старались помочь и давали ответы, исходя из той информации, которой располагали.

Вопрос компенсации еще открыт. Мы рассмотрим его и сообщим вам итог.
Ответить

20 апреля 2022 в 15:51
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Вы приняли решение не закрывать непокрытые позиции и мы дважды закрыли их по маржин-коллу.

----------


Все верно. Непокрытая позиция образовалась в результате технической ошибки со стороны Тинькофф.

Со своей стороны я оперативно сообщил об ошибке в службу поддержки Тинькофф и продолжил писать туда с просьбами разобраться как можно скорее.

И вы правы в том, что на тот момент я принял решение, что не буду продавать в убыток другие мои активы для закрытия непокрытой позиции, образовавшейся не по моей вине, так как посчитал, что ситуация понятная, и вы сможете быстро разобраться и вернуть все на свои места с наименьшими убытками для обеих сторон.

Но за месяц переписки и моих звонков в службу поддержки, в Тинькофф ничего так и не сделали, чтобы мне помочь, кроме того, что автоматом без уведомления и разрешения

1) купили мне в долг (т.е. за мои деньги) доллары сша по курсу 110 (первый маржин-кол);

2) засчитали пришедший мне рублевый купон (который я планировал пустить на погашение очередного платежа по ипотеке) в счет части рублевого долга по пункту 1;

3) продали часть моих активов (которые я тут же откупил, но из-за большого спреда, с убытком) для полного закрытия долга по пункту 1 (второй маржин-кол);

4) начислили и списали с меня налог за продажу своих акций, которую, по вашему же мнению, я не мог совершить из-за ситуации вокруг Euroclear.
Ответить

20 апреля 2022 в 16:11
----------
Цитата

user-59007747282 пишет:
Все верно. Непокрытая позиция образовалась в результате технической ошибки со стороны Тинькофф.

Со своей стороны я оперативно сообщил об ошибке в службу поддержки Тинькофф и продолжил писать туда с просьбами разобраться как можно скорее.

И вы правы в том, что на тот момент я принял решение, что не буду продавать в убыток другие мои активы для закрытия непокрытой позиции, образовавшейся не по моей вине, так как посчитал, что ситуация понятная, и вы сможете быстро разобраться и вернуть все на свои места с наименьшими убытками для обоих сторон.

Но за месяц переписки и моих звонков в службу поддержки, в Тинькофф ничего так и не сделали, чтобы мне помочь, кроме того, что автоматом без уведомления и разрешения

1) продали мне валюту по курсу 110 (первый маржин-кол);

2) засчитали пришедший мне рублевый купон (который я планировал пустить на погашение очередного платежа по ипотеке) в счет долга, возникшего по вашей вине;

3) продали часть моих активов по второму маржин-колу (которые я тут же откупил, но из-за большого спреда, с убытком);

4) начислили и списали с меня налог за продажу, которую, по вашему же мнению, я не совершал.

----------

Все проверим и вернемся с комментариями.
Ответить

20 апреля 2022 в 17:56
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Тинькофф Банк

----------

:uncap: у меня к вам просьба , а точнее просьба жены , передайте вашим коллегам из Инвестиций что б ей больше не звонили , в следующий раз будет посылать откровенно, достали ее звонки с тупыми знакомствами ,не вернется она к вам больше в инвестиции, т.к. не умеете вы вести бизнес честно , след. Я
Ответить

20 апреля 2022 в 18:06
----------
Цитата

VaDiver пишет:
изображение
у меня к вам просьба , а точнее просьба жены , передайте вашим коллегам из Инвестиций что б ей больше не звонили , в следующий раз будет посылать откровенно, достали ее звонки с тупыми знакомствами ,не вернется она к вам больше в инвестиции, т.к. не умеете вы вести бизнес честно , след. Я

----------

Хорошо, просьбу услышали.
Ответить

20 апреля 2022 в 18:38
Тинькофф Банк, по ссылке НРД ещё 1.04.2022 сообщали:

Также сообщаем, что в ближайшее время депонентам НРД будут направлены уведомления о произведенных корпоративных действиях в период, начиная с 24.02.22, с информацией о поступлении на счета НРД в иностранных депозитариях денежных средств для проведения выплат по корпоративным действиям, которые не были перечислены НРД на счета депонентов в связи с введёнными ограничениями. НРД будет направлять такие уведомления о произведенных корпоративных действиях на постоянной основе по мере поступления и/или обработки информации от иностранных депозитариев. На основании данных полученных сообщений Депонент может самостоятельно рассчитать причитающуюся ему сумму выплаты по конкретному корпоративному действию для её отражения в своей системе учета. Отсутствие информационного сообщения означает, что денежные средства по соответствующему корпоративному действию не поступили на счета НРД в иностранных депозитариях. 

Скажите, получаете ли Вы какую-либо информацию по полученным на счета НРД дивидендам от иностранных компаний? Если такая информация в соответствии с заявлением НРД Вам поступает, то планируете ли Вы её каким-нибудь образом доводить до клиентов?
Ответить

20 апреля 2022 в 18:42
И ещё один вопрос.
13.04.2022 НРД должен был Вам направить отчёт 1042S.
Когда отчёты будут направлены клиентам?
Ответить

20 апреля 2022 в 18:57
----------
Цитата

Voprosest пишет:
Тинькофф Банк, по ссылке НРД ещё 1.04.2022 сообщали:

Также сообщаем, что в ближайшее время депонентам НРД будут направлены уведомления о произведенных корпоративных действиях в период, начиная с 24.02.22, с информацией о поступлении на счета НРД в иностранных депозитариях денежных средств для проведения выплат по корпоративным действиям, которые не были перечислены НРД на счета депонентов в связи с введёнными ограничениями. НРД будет направлять такие уведомления о произведенных корпоративных действиях на постоянной основе по мере поступления и/или обработки информации от иностранных депозитариев. На основании данных полученных сообщений Депонент может самостоятельно рассчитать причитающуюся ему сумму выплаты по конкретному корпоративному действию для её отражения в своей системе учета. Отсутствие информационного сообщения означает, что денежные средства по соответствующему корпоративному действию не поступили на счета НРД в иностранных депозитариях. 

Скажите, получаете ли Вы какую-либо информацию по полученным на счета НРД дивидендам от иностранных компаний? Если такая информация в соответствии с заявлением НРД Вам поступает, то планируете ли Вы её каким-нибудь образом доводить до клиентов?

----------

----------
Цитата

Voprosest пишет:
И ещё один вопрос.
13.04.2022 НРД должен был Вам направить отчёт 1042S.
Когда отчёты будут направлены клиентам?

----------

Уточним детали и вернемся с ответом.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть