Назад
21 мая 2018 в 13:11

Тинькофф Брокер

По просьбе клиентов создаем отдельную ветку для обсуждений Тинькофф Брокера.

Новость о запуске на сайте банка.
31724
962
Комментарии
99+

20 апреля 2022 в 14:57
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Сделки РЕПО нужны, так как из-за режима торгов Т+ сделку по активам проведут только через 1-2 рабочих дня.

----------

Во-первых, Поталицын не совершал сделок.
Во-вторых, если бы продал бумаги Т+ и ничего не делал с ожидаемыми деньгами до их поступления на счет, он не является заемщиком.
Брокеры зарабатывают таким образом, беря деньги у одних клиентов и давая взаймы другим. Так что не надо наводить тень на плетень)
Ответить

20 апреля 2022 в 14:59
----------
Цитата

keres1 пишет:
Конечно, пишите жалобу в ЦБ.
И напишите письменную претензию (на бумаге) в Тинькофф, опишите ситуацию, и выразите позицию, что это их ошибочные действия, и если не компенсируют ваши убытки, вы обратитесь в суд.
Пока этого достаточно.
Юридически проработать претензию - это на следующем этапе, т.к. потребует некоторого времени. Может Тинькофф исправит свой косяк в досудебном порядке.

----------


Спасибо за поддержку! Набросаю текст обращения на бумаге в Тинькофф, выложу сюда, обсудим.
Ответить

20 апреля 2022 в 15:04
----------
Цитата

keres1 пишет:
Может Тинькофф исправит свой косяк в досудебном порядке.

----------


Вы, видимо, оптимист? :thumbsup: После месяца общения со службой поддержки Тинька и постоянным переносом моего обращения, я уже потерял всякую надежду, что они там что-то решают в пользу клиентов, даже если ошибка по их вине происходит. Как Олег ушел от них, испортился и клиентский сервис. Уже от многих по рынку слышу подобное, и сотрудники Тинька, кстати, сами об этом говорят.

Хотя, может после заявления Олега о спец операции, ЦБ РФ будет теперь жестче отрабатывать нарушения со стороны компаний Тинька, и они не захотят эскалаций?! Время покажет.
Ответить

20 апреля 2022 в 15:22
----------
Цитата

user-59007747282 пишет:
Эта короткая версия случившейся со мной истории. Пробовал описать ее во всех подробностях, но получается длинно и не очень складно. Главное вот:

После перевода иностранных ценных бумаг от другого брокера в Тинькофф 15 марта они отобразились на моем счете в личном кабинете Тинька. В этот же день я их продал и вывел полученную сумму на валютный счет в Тиньке-банке. На следующее утро на моем брокерском счете появилась задолженность в размере проданных мною днем ранее акций. Я тут же (8:43 утра) уведомил поддержку и попросил разобраться.

Как я узнал позже от сотрудников службы поддержки (после многонедельной переписки и уточнений), это произошло, так как на момент продажи по их мнению у меня на счету этих акций вовсе и не было.

На мое возражение, что шорт-продажа не могла произойти хотя бы из-за (1) запрета на нее со стороны ЦБ РФ от 24 февраля и (2) отсутствия у меня в личном кабинете галочки, разрешающей "шорт" продажи, в службе поддержки мне ответили, что "сорри, парень....", это

"... техническая ошибка, за которую полностью отвечаешь ты, как инвестор. И вообще...", сказали они, "...это ты сам виноват - воспользовался этой технической ошибкой. Поэтому за последствия отвечай сам."

А финансовые последствия для меня последовали следующие:

Через некоторое время по маржин-колу система откупила эти акции, чтобы покрыть по ним задолженность, и у меня образовалась другая задолженность, но уже в рублях. Я не стал ее закрывать, надеясь, что служба поддержки быстро отреагирует и устранит ошибку.

Через некоторе время система продала часть принадлежащих мне рублевых облигаций по второму маржинал-колу, чтобы компенсировать рублевую задолженность, которая образовалась по первому маржин-колу (см параграф выше), и которую я не закрывал, надеясь, что Тинек решит вопрос.

Облигации я тут же откупил обратно, но с большим убыточным для меня спредом.

По моим подсчетам в результате ошибки со стороны Тинькофф и последующих за ней двух маржин-колов я уже потерял около 80 тыс руб., включая уплаченный мною налог на прибыль, полученную в результате прямой продажи этих акций (при этом сам же Тенек сначала "продал" эти акции в шорт, а потом маржин колом "откупил" их по более дорогой цене изображение
).

В поддержку пишу практически каждый день. Несколько раз говорил с ними по телефону. Результата нет. С 16 марта переносят мои обращение каждые пару дней.

Вот такая история.

----------

Здравствуйте.

Euroclear временно приостановил исполнение инструкций на проведение операций с ценными бумагами и денежными средствами по счету НКО Национального расчетного депозитария. Это значит, что при попытке продажи ценные бумаги не поступят на счет контрагента в Euroclear со счета НРД в Euroclear. По техническим причинам вы смогли продать бумаги, сделки по которым провести нельзя. Из-за этого у вас появилась непокрытая позиция. Вы приняли решение не закрывать непокрытые позиции и мы дважды закрыли их по маржин-коллу. В том, что их провели, ошибки нет. В общении с вами старались помочь и давали ответы, исходя из той информации, которой располагали.

Вопрос компенсации еще открыт. Мы рассмотрим его и сообщим вам итог.
Ответить

20 апреля 2022 в 15:51
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Вы приняли решение не закрывать непокрытые позиции и мы дважды закрыли их по маржин-коллу.

----------


Все верно. Непокрытая позиция образовалась в результате технической ошибки со стороны Тинькофф.

Со своей стороны я оперативно сообщил об ошибке в службу поддержки Тинькофф и продолжил писать туда с просьбами разобраться как можно скорее.

И вы правы в том, что на тот момент я принял решение, что не буду продавать в убыток другие мои активы для закрытия непокрытой позиции, образовавшейся не по моей вине, так как посчитал, что ситуация понятная, и вы сможете быстро разобраться и вернуть все на свои места с наименьшими убытками для обеих сторон.

Но за месяц переписки и моих звонков в службу поддержки, в Тинькофф ничего так и не сделали, чтобы мне помочь, кроме того, что автоматом без уведомления и разрешения

1) купили мне в долг (т.е. за мои деньги) доллары сша по курсу 110 (первый маржин-кол);

2) засчитали пришедший мне рублевый купон (который я планировал пустить на погашение очередного платежа по ипотеке) в счет части рублевого долга по пункту 1;

3) продали часть моих активов (которые я тут же откупил, но из-за большого спреда, с убытком) для полного закрытия долга по пункту 1 (второй маржин-кол);

4) начислили и списали с меня налог за продажу своих акций, которую, по вашему же мнению, я не мог совершить из-за ситуации вокруг Euroclear.
Ответить

20 апреля 2022 в 16:11
----------
Цитата

user-59007747282 пишет:
Все верно. Непокрытая позиция образовалась в результате технической ошибки со стороны Тинькофф.

Со своей стороны я оперативно сообщил об ошибке в службу поддержки Тинькофф и продолжил писать туда с просьбами разобраться как можно скорее.

И вы правы в том, что на тот момент я принял решение, что не буду продавать в убыток другие мои активы для закрытия непокрытой позиции, образовавшейся не по моей вине, так как посчитал, что ситуация понятная, и вы сможете быстро разобраться и вернуть все на свои места с наименьшими убытками для обоих сторон.

Но за месяц переписки и моих звонков в службу поддержки, в Тинькофф ничего так и не сделали, чтобы мне помочь, кроме того, что автоматом без уведомления и разрешения

1) продали мне валюту по курсу 110 (первый маржин-кол);

2) засчитали пришедший мне рублевый купон (который я планировал пустить на погашение очередного платежа по ипотеке) в счет долга, возникшего по вашей вине;

3) продали часть моих активов по второму маржин-колу (которые я тут же откупил, но из-за большого спреда, с убытком);

4) начислили и списали с меня налог за продажу, которую, по вашему же мнению, я не совершал.

----------

Все проверим и вернемся с комментариями.
Ответить

20 апреля 2022 в 17:56
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Тинькофф Банк

----------

:uncap: у меня к вам просьба , а точнее просьба жены , передайте вашим коллегам из Инвестиций что б ей больше не звонили , в следующий раз будет посылать откровенно, достали ее звонки с тупыми знакомствами ,не вернется она к вам больше в инвестиции, т.к. не умеете вы вести бизнес честно , след. Я
Ответить

20 апреля 2022 в 18:06
----------
Цитата

VaDiver пишет:
изображение
у меня к вам просьба , а точнее просьба жены , передайте вашим коллегам из Инвестиций что б ей больше не звонили , в следующий раз будет посылать откровенно, достали ее звонки с тупыми знакомствами ,не вернется она к вам больше в инвестиции, т.к. не умеете вы вести бизнес честно , след. Я

----------

Хорошо, просьбу услышали.
Ответить

20 апреля 2022 в 18:38
Тинькофф Банк, по ссылке НРД ещё 1.04.2022 сообщали:

Также сообщаем, что в ближайшее время депонентам НРД будут направлены уведомления о произведенных корпоративных действиях в период, начиная с 24.02.22, с информацией о поступлении на счета НРД в иностранных депозитариях денежных средств для проведения выплат по корпоративным действиям, которые не были перечислены НРД на счета депонентов в связи с введёнными ограничениями. НРД будет направлять такие уведомления о произведенных корпоративных действиях на постоянной основе по мере поступления и/или обработки информации от иностранных депозитариев. На основании данных полученных сообщений Депонент может самостоятельно рассчитать причитающуюся ему сумму выплаты по конкретному корпоративному действию для её отражения в своей системе учета. Отсутствие информационного сообщения означает, что денежные средства по соответствующему корпоративному действию не поступили на счета НРД в иностранных депозитариях. 

Скажите, получаете ли Вы какую-либо информацию по полученным на счета НРД дивидендам от иностранных компаний? Если такая информация в соответствии с заявлением НРД Вам поступает, то планируете ли Вы её каким-нибудь образом доводить до клиентов?
Ответить

20 апреля 2022 в 18:42
И ещё один вопрос.
13.04.2022 НРД должен был Вам направить отчёт 1042S.
Когда отчёты будут направлены клиентам?
Ответить

20 апреля 2022 в 18:57
----------
Цитата

Voprosest пишет:
Тинькофф Банк, по ссылке НРД ещё 1.04.2022 сообщали:

Также сообщаем, что в ближайшее время депонентам НРД будут направлены уведомления о произведенных корпоративных действиях в период, начиная с 24.02.22, с информацией о поступлении на счета НРД в иностранных депозитариях денежных средств для проведения выплат по корпоративным действиям, которые не были перечислены НРД на счета депонентов в связи с введёнными ограничениями. НРД будет направлять такие уведомления о произведенных корпоративных действиях на постоянной основе по мере поступления и/или обработки информации от иностранных депозитариев. На основании данных полученных сообщений Депонент может самостоятельно рассчитать причитающуюся ему сумму выплаты по конкретному корпоративному действию для её отражения в своей системе учета. Отсутствие информационного сообщения означает, что денежные средства по соответствующему корпоративному действию не поступили на счета НРД в иностранных депозитариях. 

Скажите, получаете ли Вы какую-либо информацию по полученным на счета НРД дивидендам от иностранных компаний? Если такая информация в соответствии с заявлением НРД Вам поступает, то планируете ли Вы её каким-нибудь образом доводить до клиентов?

----------

----------
Цитата

Voprosest пишет:
И ещё один вопрос.
13.04.2022 НРД должен был Вам направить отчёт 1042S.
Когда отчёты будут направлены клиентам?

----------

Уточним детали и вернемся с ответом.
Ответить

20 апреля 2022 в 20:27
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Что касается дивидендов по иностранным акциям, зачисляем их на счет за 30 календарных и еще 15 рабочих дней после выплаты со стороны компании.
Период выплаты доходов по иностранным ценным бумагам может быть увеличен. Увеличение срока связано с задержками на стороне иностранных депозитариев. Ожидаем зачисления от них, после чего распределим дивиденды держателям бумаг X

----------


Ок, 45 дней, ну вот навскидку: PSX выплата 01.03, CAG выплата 02.03, SCCO выплата 02.03 - дивидендов нет, сроки прошли. А вот по европейской IFX выплата была получена еще 24.03 (там правда совсем копейки, то есть евроценты мало-мало). В общем странно, может дело не в EuroClear совсем? Особенно становится все очень подозрительно после вчерашнего фееричного каминг-аута основателя, уж не держат ли всех клиентов за "дебилов" как он вчера заявил, не зря вся верхушка свалила в ОАЭ....
Ответить

20 апреля 2022 в 21:00
Думал что только здесь есть не довольные сервисом Тинькова , а оказывается Пульс просто кешит недовольными. Я уж начал сомневаться что через чур придираюсь к Тинькову , а оказывается ................... и таких мнений в Пульсе пруд пруди X



@daemon89 банк сократил поддержку, сделав ставку на прибыль, забив на клиентский сервис. Это было его преимущество, за счёт которого он взлетел и достиг своего потолка с долей рынка в 14%. Снижение сервиса не оставило шансов на рост и удержание доли рынка, которая будет неизбежно снижаться тк поводов для роста нет.
Единственно на чем должен был расти банк - это латинская Америка, юго-восточная Азия и Европа, но эти рынки сейчас закрылись для российского банка.
Что из этого сулит перспективы банку?
@daemon89 персональный менеджер это хрень полная. это все бесплатные опции которые заявлены, они ничерта не работают, говорю вам это из опыта. ответы по несколько недель - в порядке вещей. Это не сервис, это дно.
@Fruit_the 15 думаю абстрактная величина. может быть и ниже, тут все зависит от санкций. Тиньков очень уязвим, поскольку не обладает надежностью и череда скандалов и негативный информационный фон играют ему не на пользу.
Я не очерняю банк, он был удобным и классным в 2019 году. Поддержка отвечала мгновенно, приложение было революционным и у конкурентов не было ничего подобного. Однако сейчас его топ менеджеры сделали ставку на прибыль, угробили поддержку, убрали линейных менеджеров наделённых полномочиями и способных брать ответственность на себя и все стало портится. Дальше должно быть по нарастающей ухудшаться. Потенциал внешнего развития, на который банк делал всю ставку сейчас гикнулся и дальше тишина. Что вы видите позитивного, реально если? От чего ждёте роста прибыли. Напомню, что в 21 году она была на максимуме и доля рынка составляла 14%
@Fruit_the так о чем и речь. До 20 года это был клиентоориентированный банк. Это прям факт. Параллельно Олег отмазывался от налоговиков сша и передал бразды наемникам. Как показало время ни к чему хорошему для клиентов это ни привело. Банк начал показывать чудо прибыль, а клиенты(терпилы) начали отмечать неудобства, но проблемы овец Волков не беспокоят, поэтому банк продолжает работать под девизом «клиент всегда не прав» и считать бабло. С таким «клиентоориентированным» подходом успех прям обеспечен)


Дааа, как тут все правильно пишет девушка , ВСЕ ТАК И ЕСТЬ
Ответить

20 апреля 2022 в 21:51
----------
Цитата

e4a9aef пишет:
У бумаг режим расчёта T+2. Как вы могли что-то вывести в тот же день?

----------


Как я писал выше, Тинёк бесплатно предоставляет возможность моментального вывода средств, не дожидаясь оформления расчетов по сделке. Это конечно один из плюсов этого брокера. Поэтому я и не удивился, что у меня такая возможность сразу появилась. Но это не главное.

Главное, что мой вопрос по поводу технической проблемы на стороне Тинькова и моих убытков (связанных в первую очередь с неспособностью службы поддержки Тинька моментально разобраться в ситуации и тут же решить вопрос, чтобы оградить и себя и инвестора от дальнейших затрат) решается уже более 4-х недель, и всё никак не решится.
Ответить

20 апреля 2022 в 22:03
----------
Цитата

dust80 пишет:
В общем странно, может дело не в EuroClear совсем? Особенно становится все очень подозрительно после вчерашнего фееричного каминг-аута основателя, уж не держат ли всех клиентов за "дебилов" как он вчера заявил, не зря вся верхушка свалила в ОАЭ....

----------


В ВТБ дивидендов нет, в ТБ их нет тоже. Тут одинаково.
Разговаривал с БКС, говорят, что тоже их нет. То есть, может и не в Евроклире дело, но зажимают их не отдельные брокеры, а централизованно. Кто-то в цепочке.
Ответить

20 апреля 2022 в 22:15
----------
Цитата

user-59007747282 пишет:
Как я писал выше, Тинёк бесплатно предоставляет возможность моментального вывода средств, не дожидаясь оформления расчетов по сделке. Это конечно один из плюсов этого брокера. Поэтому я и не удивился, что у меня такая возможность сразу появилась. Но это не главное.

Главное, что мой вопрос по поводу технической проблемы на стороне Тинькова и моих убытков (связанных в первую очередь с неспособностью службы поддержки Тинька моментально разобраться в ситуации и тут же решить вопрос, чтобы оградить и себя и инвестора от дальнейших затрат) решается уже более 4-х недель, и всё никак не решится.

----------


Мы занимаемся решением вашего вопроса. Постараемся как можно быстрее дать ответ.
Ответить

21 апреля 2022 в 10:58
----------
Цитата

yay пишет:
В ВТБ дивидендов нет, в ТБ их нет тоже. Тут одинаково.
Разговаривал с БКС, говорят, что тоже их нет. То есть, может и не в Евроклире дело

----------

Мой знакомый в БКС дивиденды по американским бумагам получает. Но он их покупал не на СПБ. Полагаю эта цепочка депозитариев БКС - Sova - ... DTC, без Евроклира.
Ответить

21 апреля 2022 в 10:59
Статья в Коммерсанте вышла.
https://www.kommersant.ru/doc/5317683?query=невыездные%20акции

Там прямо сказано, что
----------
Цитата

Как пояснили на «СПБ Бирже», сейчас могут осуществляться сделки только на организованных торгах, так как в соответствии с указом президента РФ внебиржевые сделки ограничены — это касается и сделок между участниками торгов на счетах Бест Эффортс банка в НРД.
----------


То есть, блокировка внебиржевых бумаг в первую очередь идёт со стороны РФ, а не Евроклира.
Возможно, что и дивиденды в баксах просто не пропускает Эльвира.
Ответить

21 апреля 2022 в 11:01
----------
Цитата

keres1 пишет:
Мой знакомый в БКС дивиденды по американским бумагам получает. Но он их покупал не на СПБ. Полагаю эта цепочка депозитариев БКС - Sova - ... DTC, без Евроклира.

----------

Хрен редьки не слаще. Сова больше не летает. Купить-продать ничего нельзя. Только дивиденды получать, и то может оказаться, что в прошлом.
Ответить

21 апреля 2022 в 11:08
----------
Цитата

yay пишет:
То есть, блокировка внебиржевых бумаг в первую очередь идёт со стороны РФ, а не Евроклира.
Возможно, что и дивиденды в баксах просто не пропускает Эльвира.

----------

Так большинство клиентов покупало ицб на СПБ на организованных торгах,
а не внебиржевым способом.
Поэтому юридическое ограничение по внебиржевым бумагам касается меньшей части клиентов.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть