Назад
29 ноября 2013 в 10:07

Вклады в Московском кредитном банке

Друзья, поиском не нашел профильной темы.

Щас банк на 15 месте, и у него есть вклад - Доход до 11.32%* годовых при размещении денежных средств во вклад "Накопительный+ Онлайн" на 380 дней. Я с онлайном не лады, объясните неопытному:

1. Чтоб открыть вклад надо сначала карту открыть у них дебетовую? и будет ли плата за ее обслуживание?
2. Я так понимаю потом нужно сумму на карту через банкомат залить?
3. Должны выдать пароли от МКБ Онлайн?
4. И в своем кабинете уже открывать вклад?
5. Через год при закрытии и сразу всю сумму могу снять, есть ли ограничение? Как снимать так же через банкомат или налом через кассу могут выдать?
46708
1,2k
Комментарии
99+

8 апреля 2021 в 15:09
----------
Цитата

Total Vacuum пишет:
Павел, добрый день, на мой номер время от времени поступают спам-звонки с номера +74950096369, который, если верить Гоголю, принадлежит МКБ. Планирую добавить этот номер в черный список. Могут ли у меня возникнуть проблемы с прохождением гипотетической идентификации при закрытии гипотетического вклада, если заблокирую этот номер? Или СБ с другого номера звонит?

----------

Добрый день! Могу предложить поступить иным образом :)
Номер используется для исходящих звонков с предложениями от контакт-центра.
Ваши данные у меня есть, могу добавить в исключение из звонков рекламного характера.
Ответить

8 апреля 2021 в 15:11
----------
Цитата

Павел Дегтярев пишет:
Ваши данные у меня есть, могу добавить в исключение из звонков рекламного характера.

----------

Спасибо, буду очень признателен.
Ответить

8 апреля 2021 в 15:14
----------
Цитата

Total Vacuum пишет:
Спасибо, буду очень признателен.

----------

Хорошо. Сегодня в течение дня ещё могут позвонить, но с завтрашнего дня звонки поступать не должны. Если вдруг поступит, скажите сразу мне.
Ответить

8 апреля 2021 в 15:23
Павел Дегтярев, написано много, пока детально не вник, поэтому возник вопрос практического плана. Как правило, я не отвечаю на звонки с неизвестных мне номеров, когда у меня закончится вклад на значительную сумму и я закрою его как обычно через ИБ и ВДРУГ мне решит позвонить СБ МКБ, то в случае моего неответа на звонок, вход в ИБ мне заблокируют или как? Как-то я всегда считал и продолжаю считать, что аутентификация меня под моей УЗ в ИБ это необходимое и достаточное
условие для обслуживания меня как клиента.
Ответить

8 апреля 2021 в 15:33
----------
Цитата

arimast пишет:
Как-то я всегда считал и продолжаю считать, что аутентификация меня под моей УЗ в ИБ это необходимое и достаточное
условие для обслуживания меня как клиента

----------
Если бы так было всегда, то не возникало бы подобных инцидентов:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=12&TID=198167&MID=8554258#message8554258
Ответить

8 апреля 2021 в 15:34
----------
Цитата

arimast пишет:
Павел Дегтярев, написано много, пока детально не вник, поэтому возник вопрос практического плана. Как правило, я не отвечаю на звонки с неизвестных мне номеров, когда у меня закончится вклад на значительную сумму и я закрою его как обычно через ИБ и ВДРУГ мне решит позвонить СБ МКБ, то в случае моего неответа на звонок, вход в ИБ мне заблокируют или как? Как-то я всегда считал и продолжаю считать, что аутентификация меня под моей УЗ в ИБ это необходимое и достаточное
условие для обслуживания меня как клиента.

----------

Вероятно, таком случае будет принято решение о блокировке. К сожалению, практика такова, что наличие аутентифицированного входа в МКБ Онлайн не всегда означает, что операции будут проводиться самим клиентом или по собственной инициативе.
Ответить

8 апреля 2021 в 15:45
----------
Цитата

rondo+ пишет:
Я предпочла бы блокировку при закрытии вклада, а не потерю вклада.

----------

Я тоже придерживаюсь того же мнения. Вопрос безопасности наших вкладов (особенно тогда, когда банку доверены значительные суммы, в разы превышающие лимит АСВ) должен быть в приоритете.
Но, кмк, будет для всех лучше, если банк сообщит клиенту о предстоящей возможной блокировке про СМС, с предложением перезвонить в контакт-центр в течение часа. На этот час операции должны приостанавливаться. И уже в ходе разговора, когда клиент сам наберёт правильный номер телефона банка, сотрудник банка должен запросить дополнительные идентификационные данные клиента, чтобы убедиться, что операции выполняются именно клиентом, и блокировка нецелесообразна.
Если клиент не перезвонит в течение установленного срока, ответит на вопросы неверно или откажется отвечать - блокировать ЛК и все операции.
Или же, как вариант, запрос дополнительных идентификационных данных должен быть сделан не по телефону, а непосредственно в ЛК, в ходе выполнения сомнительной (или потенциально небезопасной) операции.
Я полагаю, что на каждую крупную (более 100 тысяч рублей, например) онлайн-операцию по досрочному закрытию вклада, переводу денег после закрытия вклада (по сроку или досрочно - без разницы) стороннему лицу или в другой банк, оформлению онлайн-кредита, а также для дистанционного восстановления доступа к ЛК по номеру карты банк обязательно должен запрашивать дополнительные идентификационные данные клиента.
И эти дополнительные идентификационные данные должны быть не только уникальны для данного клиента, но и известны только ему самому, ну и, может быть, нескольким самым близким людям. Т.е. не паспортные данные и адрес прописки (которые известны слишком широкому кругу лиц), а ответы на заранее оговоренный (в Договоре на ДБО или в ЛК ИБ) перечень вопросов. Таких, например, как кличка первого домашнего питомца, отчество дедушки, имя первой учительницы, любимое блюдо, девичья фамилия бабушки, любимый цвет, любимый композитор, любимый поэт и т.п.
Примерно так, как это сделано в Юникредит банке для дистанционного восстановления доступа, я как-то размещала на форуме скриншоты диалогового окна из ЛК Юника. Там клиенту предоставляется выбор: отключить опцию дистанционного восстановления доступа полностью, или оставить, но с необходимостью ответа на выбранные (предлагается десять вариантов) уникальные вопросы.
Это было бы удобнее, чем просто блокировка с необходимостью разглашения ПД в ответ на входящий звонок (может быть, и из банка - но не факт!) - или с последующим обязательным визитом в офис, если клиент отказался озвучивать свои ПД при входящем звонке.
Ответить

8 апреля 2021 в 15:52
А как же разъяснения ЦБ на сей счёт?

----------
Цитата


«Банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж. Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или прекратить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию», — предупредил Сычев.

----------

Первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10944221
Ответить

8 апреля 2021 в 15:57
Друзья, возникающие вопросы по удобству использования сервисов при проведении типичных операций важны. Вместе с тем, на любую операцию может быть два взгляда:
- с точки зрения пользователя.
- с точки зрения безопасности.
Как показывает практика, даже типичные операции, которые каждый из нас проводит ежедневно, после их проведения могут оказаться мошенническими. Критерии этих операций возможно распознать только в соответствующей среде при анализе множества сопутствующих данных.
Подчас многие клиенты даже не знают, что добровольно отправляют средства мошенникам. Вход в систему интернет-банкинга с аутентифицированного устройства клиента не всегда означает, что операция проводится клиентом без воздействия третьих лиц
Таким образом, если операция выпадает на контроль сотруднику, то это означает, что в текущей ситуации есть риск потери средств клиента. Банк старается делать всё возможное для удобства использования сервисов, при этом соблюдая все необходимые нормы и правила, призванные защитить средства клиента от мошенников.
Ответить

8 апреля 2021 в 16:05
----------
Цитата

Павел Дегтярев пишет:
У банка есть обязанности, которые он должен выполнять и перед клиентами, и перед регулирующими органами.

----------

На фоне беседы о безопасности опять хочется напомнить:
Как обстоят дела с возможностью отключения удаленного восстановления доступа в ИБ?
Ответить

8 апреля 2021 в 16:09
----------
Цитата

dzh77 пишет:
На фоне беседы о безопасности опять хочется напомнить:
Как обстоят дела с возможностью отключения удаленного восстановления доступа в ИБ?

----------

Об этой просьбе помню и не забываю напоминать коллегам о важности данной доработки. К сожалению, новой информации на текущий момент не поступало, но эта задача однозначно стоит перед профильным подразделением.
Ответить

8 апреля 2021 в 16:11
----------
Цитата

Павел Дегтярев пишет:
К сожалению, практика такова, что наличие аутентифицированного входа в МКБ Онлайн не всегда означает, что операции будут проводиться самим клиентом или по собственной инициативе.

----------
Конкретно по закрытию вклада. Клиент вводит код, который вы прислали ему на телефон, и вы ему сразу же перезваниваете на тот же телефон: а вы ли вводили код? В чем смысл? Если этот телефон уже у мошенников (как вы предполагаете), то они, ес-сно ответят "йа, натюрлих", и операция пройдет. Где здесь забота о безопасности-то?! :o
Ответить

8 апреля 2021 в 16:30
я вот тут щас всё прочитал, но далеко не всё понял.

если входящий с неизвестного номера "я из службы безопасности", то по понятиям сначала я, как честный фраер, поинтересуюсь, по какой статье чалится звонивший.
тут ясно.

на эту ситуация у меня два взгляда: с точки зрения пользователя (я пользователь) и с точки зрения безопасности (подделать исходящий - что лоха бомбануть, также просто)

ключевой вопрос - как мне, как клиенту, быть точно уверенным, что звонят именно из банка.
а то "есть два стула" - скажу данные, украдут деньги; не скажу - заблокируют счет.
ну если вопрос стоит так, то не скажу, конечно.

неясно с тем отзывом - почему человеку не сделали перевод, когда она пришла в офис.
деталь, не упомянутая автором отзыва (не сообщила данные на входящем) к визиту в офис отношения ведь не имеет?
а "чево она пошла в офис" - ну а чево не пойти? это что, запрещено?
личное посещение - не есть ли лучшее свидетельство, что это и есть тот человек?
потому и пошла, для надежности, т.к. некоторое время назад получила блокировку.

в общем и целом, видимо следует самому совершить упреждающий звонок перед потенциально опасными операциями, мол "собираюсь перевести такую-то сумму".
Ответить

8 апреля 2021 в 16:33
----------
Цитата

Д. В. К. пишет:
неясно с тем отзывом - почему человеку не сделали перевод, когда она пришла в офис.
деталь, не упомянутая автором отзыва (не сообщила данные на входящем) к визиту в офис отношения ведь не имеет?

----------

Не имеет. Это две различные ситуации, происходящие в разное время. Проверка по посещению офиса проводится.
Ответить

8 апреля 2021 в 16:40
----------
Цитата

Д. В. К. пишет:
в общем и целом, видимо следует самому совершить упреждающий звонок перед потенциально опасными операциями, мол "собираюсь перевести такую-то сумму".

----------

Полагаю, никак не повлияет. вряд ли в банке в АБС есть какая-то графа "клиент заранее оповестил о предстоящей операции". Ну, скажете Вы это девочке в КЦ, как она это зафиксирует, кому передаст? Никому. Никакой связи с СБ не последует. Не вариант.
Ответить

8 апреля 2021 в 16:46
по личному опыту скажу так:

после смены паспорта сразу после выхода из здания МВД направился в офис Банка, прям вот даже не убирая в карман.
не знаю, могли заблокировать, не могли, в какие там сроки, решил не проверять.
паспорт оказался настоящим, и я это я а не Фантомас переодетый, да и в офисе сидела сотрудница банка, а не левая тётя, так что вопрос об обновлении данных был решен быстро и положительно.

а когда мне было надо совершить платеж на сумму, которая в разы больше чем обычно, да еще в пользу такого получателя, которому я и платил тот единственный раз в жизни, я позвонил в Банк за день до того.
потому что я уверен, что 1) я это я, и 2) звоню в Банк, а не на лесоповал.

не знаю, верно ли нет ли поступил, но пусть я буду думать, что именно это и успокоило СБ (настоящую).
Ответить

8 апреля 2021 в 16:52
----------
Цитата

KarS пишет:
Было бы очень удобно, если бы вклады, не предусматривающие пролонгации, сами закрывались в 10 утра, а не в 10 вечера.
В Альфе я глаза утром не успела продрать, а закончившийся вклад уже на текущем счете.
А в МКБ Мега закрывается сама в 22:00.

----------

А в МКБ проценты начисляются между часом и двумя ночи... и, если я еще, не успев глаза закрыть :zzz: , попытаюсь закрыть вклад именно в это время, то СБ банка вообще лишит меня сна?.. :painful:
Ответить

8 апреля 2021 в 16:54
----------
Цитата

Compaq пишет:
Полагаю, никак не повлияет. вряд ли в банке в АБС есть какая-то графа "клиент заранее оповестил о предстоящей операции". Ну, скажете Вы это девочке в КЦ, как она это зафиксирует, кому передаст? Никому. Никакой связи с СБ не последует. Не вариант.

----------
а как тогда.
вот, банку, чтоб сохранить наши деньги, надо быть уверенным, что клиент - это клиент.
а мне-то как быть. мне тоже надо быть уверенным, что сотрудник - это сотрудник.

в теории ок, пытаюсь понять, как поступать на практике.
так-то у меня даже черного списка на телефоне нет, все еще хуже - есть белый.
Ответить

8 апреля 2021 в 16:59
----------
Цитата

«Банк по закону обязан принять все меры, чтобы связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он совершает платеж. Важно, что проведение такой операции банк должен приостановить, а не заблокировать или прекратить. Если клиент подтвердит, что все нормально, то операция должна быть продолжена. Если банк не сможет связаться с клиентом, по закону он обязан дальше провести эту операцию», — предупредил Сычев.
----------
Ответить

8 апреля 2021 в 17:05
Позвольте и мне тогда вставить здесь свои пять копеек :scratch: .
Насчёт сомнительных операций, тут все понятно. Или озабоченность банка, если клиент закрывает сам свой вклад по сроку и пытается вывести сразу большую сумму в другой банк. Но зачем блокировать доступ клиенту, если он после закрытия своего вклада по сроку, пытается переложить средства на следующий свой вклад, и вот этого я точно не могу понять :scratch: ?
И эти пляски с бубном, что надо сначала перевести свой вклад на обслуживаний его счёт и только после этого на вклад, а не сразу с вклада на новый вклад, мне тоже непонятна, ведь в этом случае тут намного больше было блоков, чем перевод через обслуживаний счёт :pardon: ИМХО я вообще не вижу смысла блокировать пользователя, если он переводит средства между своими счетами!
Ответить
О чем пишут в Диалоге
Аватар
2 октября в 12:56
Как заработать в декрете удаленно

Появление ребенка – радостный и волнительный момент, но вместе с тем он может привести к финансовым сложностям, когда один из родителей остается без регулярного источника дохода. Несмотря на это, существует немало способов заработать в декрете, не выходя из дома. О некоторых из них расскажем ниже.

Читать полностью
Изображение публикации
14
7
1,4k
Аватар
2 октября в 15:24
Конкурс на лучшее объяснение экономических понятий

Как показало недавнее исследование, чуть больше половины россиян обладают средним уровнем финансовой грамотности: они ведут личный бюджет, знакомы с термином инфляции, могут рассчитать проценты по займу. Тем временем, 30% наших сограждан имеют низкий уровень финансовой грамотности. Мы в Диалоге выступаем за повышение уровня финансовой грамотности среди россиян и предлагаем вам также поучаствовать 🙂

Читать полностью
Изображение публикации
14
5
968
Аватар
1 октября в 15:38
Базовый доход: за и против

Об экспериментах с базовым доходом и реализации такой программы на уровне государства слышали, наверное, очень многие.

Читать полностью
13
3
1,8k
Аватар
2 октября в 17:38
При «ключе» 7,5% инфляция была бы двузначной. При какой ставке она упадет до 4%?

«Если ключевая ставка оставалась 7,5%, то сейчас бы мы говорили о хорошо двузначной инфляции, которая продолжала бы сейчас ускоряться, с учетом автономного спроса, льготного кредитования, которые реализовались за последние 12 месяцев. И кредит дешевле бы не был, потому что банки выдавали бы кредиты исходя из высоких инфляционных ожиданий» сказал заместитель председателя Банка России Алексей Заботкин в рамках заседания рабочей группы по финансовому рынку Госдумы. Об этом пишет ТАСС.

Читать полностью
13
7
1k
21 октября 2013 в 12:02
Где взять клиентов для лизинга?

Каким компаниям стоит предлагать услуги лизинга?

13
669
27 августа 2013 в 20:49
Кешбэк за оплату ЖКХ и электроэнергии

Случайно нет такой карточки, по которой начисляется какой-нибудь кэшбэк за оплату ЖКХ и электроэнергии через интернет-банк?

20473
1,4k
19 июня 2013 в 01:27
Отзыв у Банка (Коллекторов) Заёмщиком своих персональных данных

Оператору персональных данных.
_________________________________________
Наименование банка согласно кредитного договора
______________________________________________
Юридический адрес банка согласно кредитного договора
От: _____________________________________________
Полная Фамилия Имя Отчество
_________________________________________________
Адрес проживания с указанием индекса области города (населённого пункта) дом квартиры
Паспорт гражданина РФ...

Читать полностью
192
308
5 июня 2013 в 15:29
Банк требует предоставить копию паспорта. Законно ли это?

Не в первый раз уже поднимается эта тема. Но однозначного ответа на форуме я так и не нашел.

При открытии счета (например, для получении пластиковой карты) банк требует предоставить копию паспорта (или иного удостоверения личности). Сейчас распространено стало делать фотографию страницы паспорта.

Для чего это банк хочет получить копию паспорта? Как он будет хранить эти персональные данные, защищать их? Особенно учитывая позицию Роскомнадзора что фото в паспорте является биометрическими...

Читать полностью
63
2k
4 июня 2013 в 14:43
Благодарность сотруднику Сбербанка

Уважаемые Господа, добрый день! Разрешите выразить благодарность клиентскому менеджеру М. Андрею Андреевичу из доп.офис №9038/01600, за высокопрофессиональный подход и оперативную работу в сфере кредитования юридических лиц.
Спасибо Вам огромное за таких сотрудников!
С уважением, М. П.
Исполнительный директор ООО "СтолярВиль"

236
3,7k
3 июня 2013 в 14:27
Перевод денег в Корею.

Доброго времени суток. Подскажите каким способом и по возможности менее затратным, можно перевести деньги в Корею, порядка 2500 - 3000 долларов. Заранее Благодарю.

11
68
6 мая 2013 в 21:41
Открепление счетов Сбербанка от дебетовой карты.

Добрый день.
Есть дебетовая карта Сбербанка. Планирую открыть вклады в Сбербанке. Хочу отвязать счета от дебетовой карты и сделать невидимыми в СБОЛЕ. Непросто сделать режим "невидимости" ,который в Сбербанке онлайн включается и отключается. Чтобы в принципе в Сбербанке онлайне я не мог осуществлять операции со вкладами.
Подскажите кто-то писал завление в Сбербанк на подобную операцию?

7
334

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть