Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

21 августа 2018 в 10:43
----------
Цитата

zuzik_07 пишет:
А с чего ипотека должна закрывать всю первичку? Ипотека покрывает 37% рынка (перв+втор) в Москве (по данным Росреестра о кол-ве сделок, 1П18)

----------


Вы забываете про альтернативные (включая скрытые альтернативные сделки).
Об этом я неоднократно писал.
Допустим, 1 сделка - ипотечник покупает вторичку за 5 млн руб
2 сделка - продавец вторички, получив деньги, покупает другую вторичку за те же 5 млн, но по статистике это проходит как "купленное на свои"
Наконец, 3 сделка, продавец второй вторички (каламбурчик) покупает первичку за 5 млн и по статистике это тоже проходит как купленное за свои

По Росреестру окажется 33% ипотечных сделок, а фактически 100%, так как все три операции стали возможными лишь благодаря изначальному ипотечному вливанию.

И опять таки, по статистике ипотека пошла на вторичный рынок. А на самом деле (в конечном счете) - на первичный

----------
Цитата

zuzik_07 пишет:
Давеча вы тут топили за нулевое влияние вторичного рынка на баланс, а тут смотрю - прогресс на лицо.

----------


Скажем так - близкое к нулевому. Возможно, найдутся люди, которые продав свою вторичную квартиру уже не выйдут на рынок недвижимости (например, положат деньги в банк и ничего не будут делать), но такой процент исходя из практики очень незначительный

----------
Цитата

zuzik_07 пишет:

Будьте последовательны, выше вы писали, что анализ имеет смысл только в реальных индексах

----------


Банкам важны не реальные цены на недвигу, а положительный денежный поток, который генерит ипотечный портфель. Они фондируются по 5-7%, а выдают кредиты по 9-10%, на этом и живут. Если фондирование подорожает, то тут и сказочке конец
Ответить

21 августа 2018 в 11:45
----------
Цитата

komeska пишет:
Кухня ведь нежилым помещением считается. От нее можно спокойно кусок отрезать и сделать там санузел.

----------


Нельзя. Почитайте правила. Санузел нельзя размещать НАД кухней квартиры ниже.

----------
Цитата

komeska пишет:
А если перегородки между студиями из гипсокартона делать, то даже согласовывать нигде не надо!

----------


А в двух других комнатах - кухонный уголок размещается в комнате, включая мокрую зону. И это тоже незаконно.

Единственный законный вариант такой перепланировки - это если квартира расположена на 1 этаже (либо на 2-м, но первый нежилой).
Ответить

21 августа 2018 в 12:29
Ну что, тут дискуссия была про налоговые. Вот у меня московская налоговая. Вычет так и не прислали, прошло уже больше месяца! Подавал через ЛК налогоплательщика, всех принудительно перевели на новую версию. В старой функции вырубили. Теперь ничего не работает ни в новой, ни в старой версии. В налоговую по горячей линии - не дозвониться! Видимо придётся писать бумажный запрос по почте. :wall:
Ответить

21 августа 2018 в 13:17
----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
Ну что, тут дискуссия была про налоговые. Вот у меня московская налоговая. Вычет так и не прислали, прошло уже больше месяца! Подавал через ЛК налогоплательщика, всех принудительно перевели на новую версию. В старой функции вырубили. Теперь ничего не работает ни в новой, ни в старой версии. В налоговую по горячей линии - не дозвониться! Видимо придётся писать бумажный запрос по почте. изображение

----------


Это вы не в той какой то Москве живете! Вот здесь дамочка есть, которая утверждает, что в ее налоговой все великолепно! Правда молчит в какой! :D
А по теме: кто что думает, когда на рынок выйдет осенне- зимний навес предложений? Я так считаю, что как бы, пора уже! А его все нет! :cry:
Ответить

21 августа 2018 в 13:46
----------
Цитата

step20032004 пишет:
Правда молчит в какой! изображение

----------

Поменяете место проживание и ИНН? :D

----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
В налоговую по горячей линии - не дозвониться!

----------

Киньте в личку номер налоговой. Хотя Москва такая Москва. У меня не московская налоговая, мне проще :D

----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
Видимо придётся писать бумажный запрос по почте

----------

И испытать дополнительно качество работы нашей почты :D
Новый сервис ЛК у налоговой пока умер (впрочем, обычная ситуация для всех электронных услуг нашей необъятной страны), очнется, думаю, быстрее, чем почта сработает.
А ножками сходить с утра? И попроситься прямо в кабинет отдела, где перечисляют (не знаю, можно ли так москвичам)?

И да, моя налоговая супер! 8)
Ответить

21 августа 2018 в 14:21
----------
Цитата

Dolphina пишет:
е и ИНН? изображение

----------

----------
Цитата

Dolphina пишет:
роще изображение

----------

----------
Цитата

Dolphina пишет:
почты изображение

----------


А что вы все время смеетесь? Что смешного то? Поделитесь!
Не, тогда уж лучше вы к нам.. :)
Ответить

21 августа 2018 в 17:24
Считается, что инвестиции в недвижимость не очень доходны, но это компенсируется их надежностью.

Однако читаем статью rbc и понимаем, что это ни разу не так.
Власти с маткапиталом подложили бомбу замедленного действия под вторичный рынок.

Чем опасна покупка квартиры, приобретенной с использованием маткапитала

https://realty.rbc.ru/news/5b7be40b9a79472af29ef08b?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ответить

21 августа 2018 в 18:46
Российские пенсионеры запасаются ипотекой: объемы выдач выросли почти на 70%
https://realty.vesti.ru/finansy/rossiyskie-pensionery-zapasayutsya-ipotekoy-obemy-vydach-vyrosli-pochti-na-70
Ответить

21 августа 2018 в 19:02
----------
Цитата

ghtcyz пишет:
Российские пенсионеры запасаются ипотекой: объемы выдач выросли почти на 70%
https://realty.vesti.ru/finansy/rossiy...chti-na-70

----------


Сам объем в 20 млрд не существенный.
Но как симптом очень интересно.

И кстати, очень любят многие писать, что ипотека выросла из-за снижения ставки.
Мне кажется, лукавят немного.

Выросла, т.к. увеличился % одобрения в банках. Вот например
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/02/16/751206-rosta-ipoteki

Понятно ведь, что пенсионеры - очень хреновые ипотечные заемщики в силу объективных причин.
Раньше им не выдавали, а теперь выдают
Ответить

21 августа 2018 в 19:37
M&E,
Посмотрел сейчас на счет санузла в кухне. Да, был неправ. Пункт 9.22 СП 54.13330.2011 гласит:
----------
Цитата

Не допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над жилыми комнатами и кухнями. Размещение уборной и ванной (или душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в двух уровнях.
----------

Тогда можно в прихожей несколько кухонь-ниш для каждой студии организовать. Эту перепланировку вполне официально можно утвердить. Правда там тоже свои нюансы имеются. Вроде как эта самая кухня-ниша не может быть меньше 5 кв.м.
Или, как вы и писали, на первом этаже квартиру брать. Там вообще никаких препятствий нет.
Хотя, насколько я знаю, на практике никто никах согласований перепланировок не делает. Общался с одним таким инвестором, который нарезкой квартир на студии занимается. Он говорил, что в из "кухонного" у него в комнате один шкаф с мойкой. Подключается она к стояку на гибкой подводке. В крайнем случае, перед приходом жилинспекции эта мойка за 5 мин откручивается и уносится. Все. Но к нему за много лет вообще никто не приходил.
Ответить

21 августа 2018 в 19:50
----------
Цитата

maslovdm пишет:
Понятно ведь, что пенсионеры - очень хреновые ипотечные заемщики в силу объективных причин.
Раньше им не выдавали, а теперь выдают

----------


Не соглашусь.
1. Уже писали, что они самые ответственные заемщики.
2. После 60 - это извините, не после 70-75. Многие работают. Дают ведь с учетом дохода и не всем.
3. Квартира будет стоить = Стоимость - первоначальный взнос - платежи, которые сумеет сделать пенсионер сам - платежи, которые ему помогут сделать дети/родичи (что ж терять квартиру, уже выплатив немалую сумму?).
4. Наследники наверняка тоже не захотят терять столько денег, а платить им в итоге останется гораздо меньше.
Ответить

21 августа 2018 в 20:00
----------
Цитата

maslovdm пишет:
Скажем так - близкое к нулевому. Возможно, найдутся люди, которые продав свою вторичную квартиру уже не выйдут на рынок недвижимости (например, положат деньги в банк и ничего не будут делать), но такой процент исходя из практики очень незначительный

----------

Не претендую на глобальность выводов, но в моем окружении что-то все больше и больше начало появляется людей, которые продав одну недвижку не вкладываются сразу в другую. Еще лет 10 назад таких, по моим наблюдениям, вообще не было. А сейчас один продал квартиру и свалил заграницу, другие свалили заграницу давно, но только сейчас дозрели до продажи квартиры в Москве. Третий три года назад продал свой земельный участок (мне :oops: ) и просто положил деньги в банк. Время показало, он оказался прав и депозиты ему принесли больше, т.к. цена этого участка за три года практически не выросла. Четвертый года 2 назад продал квартиру и находится в очень неспешном поиске новой. Поиск до сих пор не завершен и вообще не факт, что в обозримом будущем завершится покупкой.
Ответить

21 августа 2018 в 20:15
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
3. Квартира будет стоить = Стоимость - первоначальный взнос - платежи, которые сумеет сделать пенсионер сам - платежи, которые ему помогут сделать дети/родичи (что ж терять квартиру, уже выплатив немалую сумму?).
4. Наследники наверняка тоже не захотят терять столько денег, а платить им в итоге останется гораздо меньше.

----------

Не забываем ещё про страхование жизни. Я знаю примеры, когда страховая возмещала остаток долга банку. И часть страховой суммы наследникам. Заемщик умер в течении года. Когда часть кредита была закрыта.
Ответить

21 августа 2018 в 20:58
----------
Цитата

maslovdm пишет:
И кстати, очень любят многие писать, что ипотека выросла из-за снижения ставки.
Мне кажется, лукавят немного.

Выросла, т.к. увеличился % одобрения в банках. Вот например
https://www.vedomosti.ru/finance/artic...ta-ipoteki

----------

Ссылка интересная. Особенно любопытна инфографика внизу этой статьи:
изображение
Процент одобрений ипотеки по базе НБКИ (без Сбербанка), как видите, за все это время не сильно меняется. А вот по данным ОКБ скачет от 40% до почти 70%. А все это только потому, что они включили Сбер в свою выборку. Отсюда можно сделать ряд очень интересных выводов:
1) В среднем российском банке заявок по ипотеки составляет 60 с небольшим процентов и особо не меняется
2) А вот в Сбере этот процент очень сильно менялся: в первом полугодии 2017 одобрялось менее 40% всех заявок на ипотеку (чтобы получить среднее около 40% при среднем в других банках за 60% у Сбера должно быть меньше 40%). А вот во втором полугодии Сбербанк сильно повысил процент одобрения. Уже где-то 65% всех заявок одобряются.
3) Получается, что даже падающая ставка по ипотеке не привлекла на рынок новых заемщиков. Желающих практически столько-же, сколько и было раньше. Просто раньше не всем давали :-X. А рост выдачи ипотеки по втором полугодии 2017 объясняется просто снижением требований Сбербанка к качеству заемщиков.
Ответить

21 августа 2018 в 22:12
----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
прошло уже больше месяца! Подавал через ЛК налогоплательщика, всех принудительно перевели на новую версию. В старой функции вырубили. Теперь ничего не работает ни в новой, ни в старой версии. В налоговую по горячей линии - не дозвониться! Видимо придётся писать бумажный запрос по почте.

----------


Кстати, радость моей подруги по поводу выплаты ей вычета лишь с небольшой задержкой оказалась преждевременной. Она получала последнюю порцию, выше 260 тысяч нельзя, а декларация у нее была на такую сумму, что при выплате полностью лимит в 260 был бы превышен. Так они сказали, что выплатят сколько нужно. В результате получила около 50 тысяч и пару дней назад приходит письмо - опа, мы переплатили, верните 25 тысяч. Вот такой поворот. Я понимаю ошибиться на 300 рублей в расчете, но в 2 раза... омг :o
Налоговая Раменского района Подмосковья.
Ответить

21 августа 2018 в 22:20
Неудивлен,работают поди молодые мамзели после пту,все мысли поди о женихах :dramatics: а деньги счет любят.
Ответить

21 августа 2018 в 23:22
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
Не соглашусь.
1. Уже писали, что они самые ответственные заемщики.

----------


Будь это обычные кредиты - согласился бы. Ответственные. Но ипотека это 15-30 лет, многие пенсионеры элементарно не доживут. А нужен ли такой подарочек родственникам в виде непогашенного кредита? - не уверен.
Ответить

21 августа 2018 в 23:56
----------
Цитата

komeska пишет:
Не претендую на глобальность выводов, но в моем окружении что-то все больше и больше начало появляется людей, которые продав одну недвижку не вкладываются сразу в другую. Еще лет 10 назад таких, по моим наблюдениям, вообще не было.

----------


Уточненную балансовую модель представлю позже :omg:
Уже придумал, как ее описать наглядно

Что касается вашего замечания, то оно наверное справедливо.
Хотя все равно 80-90% средств с продажи вторички опять попадают либо на вторичку, либо вкладываются в новострой. Буквально месяц назад моя коллега продала квартиру в Московском и купила новострой на Коломенской (притом, квартира для жизни уже есть). Деньги в банке между сделками лежали месяца два...
Ответить

22 августа 2018 в 00:10
----------
Цитата

komeska пишет:
Хотя, насколько я знаю, на практике никто никах согласований перепланировок не делает. Общался с одним таким инвестором, который нарезкой квартир на студии занимается. Он говорил, что в из "кухонного" у него в комнате один шкаф с мойкой. Подключается она к стояку на гибкой подводке. В крайнем случае, перед приходом жилинспекции эта мойка за 5 мин откручивается и уносится. Все. Но к нему за много лет вообще никто не приходил X

----------


Ну, про согласование вообще речи нет. Просто есть перепланировки, которые, во-первых, затратны, во-вторых - чреваты, например, теми же протечками.
Наименее затратный и наиболее безопасный способ нарезать обсуждаемую квартиру на студии - кухню организовать по принципу вашего знакомого, а санузлы для каждой из студий - разместить на родном месте санузла, просто вместо одной ванны и одного туалета сделать три совмещенных маленьких с туалетом и душем за шторкой, и врезать в каждый замок. А в объявлении указывать - собственный ВНЕШНИЙ санузел.
Ответить

22 августа 2018 в 00:21
----------
Цитата

maslovdm пишет:
. А нужен ли такой подарочек родственникам в виде непогашенного кредита? - не уверен.

----------

Кто им на 15-30 лет даёт?
______
По данным ОКБ, средний срок кредита для заемщиков старше 60 лет вырос на 6 месяцев, до 9 лет. Заемщикам младшего возраста ипотеку дают в среднем на 14,8 года. При этом средняя ставка для возрастных заемщиков больше почти на 1% — 10,6% против 9,7%, а средний платеж по кредиту ниже на 2,8 тыс. руб. и составляет 18,1 тыс. руб.

По мнению директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, у возрастных заемщиков, как правило, существенно больше накоплений, поэтому они делают крупный первоначальный взнос. «При этом люди пенсионного возраста уже обеспечены жильем, поэтому участие в ипотеке принимают в основном для оказания помощи своим детям или внукам при приобретении первого, как правило, небольшого по размерам жилья»,— уточняет он.
_____
И не забываем про страхование. Родственники не пострадают.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть