Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

7 января 2019 в 08:41
----------
Цитата

Апрелиус пишет:
вот убейтесь об стену здешние циники изображение

девушка вышла на балкон (столь долго искомый) и увидела прямо с него храм! 40 метров от дома...
и состоялся выбор!

----------
Во многих случаях жилье для себя выбирают не головой, а сердцем. Особенно на вторичном рынке , когда можно " потрогать и пощупать".Запахи дома, тепло, уют. И этажи- планировки-цены уходят на второй план. А вид из окна это вообще наше все. Р.S. При выборе нашей первой квартиры решающими оказались красные гроздья рябины практически вваливающиеся в окно на кухне. И фсе.. И по фиг стало, что это был первый этаж..
Ответить

7 января 2019 в 09:35
Расскажу про свой кейс - как раз перед новым годом прошла сделка по продаже квартиры в дальнем Подмосковье :uncap:

Собственников было двое (я и мой брат :drink: ), продавали наследную квартиру в Сергиевом Посаде - 4 комнаты, 73 кв метра, район города - так себе (без вида на Лавру:)), вполне себе спальный со школами-садами-поликлиниками, до жд станции - минут 20 пешком, состояние квартиры - уже почти никакое, требует основательного ремонта, с документами - порядок, долгов по коммунарке не было, но и тех паспорта БТИ тоже не было - не делали его никогда на эту квартиру (а ей ровно 30 лет в 2018 исполнилось) . По кадастру стоимость этой квартиры - 3600к, мы хотели продать за 3800к-4000к.

В середине августа выставили квартиру на всяких авито, цианах и домофондах, указав стоимость 4100к. В течение месяца была пара просмотров, без результата. Снизили цену в объявлениях до 4000к - еще месяц тишина, редкие звонки без просмотров. А вот в середине октября при том же ценнике начался какой-то вал просмотров - до 2-3 в день на выходные приходилось, иногда еще среди недели показывали. Финалист определился в начале ноября - доторговались до 3800 и оформление всех документов для сделки (включая тех паспорт) за счет покупателя - и да, таки ипотека (Сбер). Впрочем, несмотря на состояние квартиры, покупатели били копытом и хотели заехать туда перед НГ, безо всяких ремонтов. Подавляющее большинство потенциальных покупателей - семьи с 2-3 разновозрастными детьми, чаще всего еще и с бабушками, т.е. такая квартира интересна тем, кто предпочитает жить всем кланом под одной крышей (Меня несколько поразило количество людей, выбирающий такой вариант, - сама-то я при первой возможности из отчего дома слиняла и временное возвращение потом к родителям на период около года считаю одной из самых больших ошибок своей жизни. Но вот брат мой другой. И люди другие, как выяснилось:)) И 99% покупателей - ипотечники-альтернативщики (почти все в настоящий момент живущие в двушках). Живые деньги предложены были только однажды, но тот товарищ хотел квартиру за 3500 взять :wall: Вежливо отказались. Уже когда были предварительно оговорены условия с финальным покупателем и делали техпаспорт, - у брата на горизонте появился риелтор, который сказал, что мы очень дешевим, что квартира влет уйдет за 4200-4300к, раззадорил брата прям, тот хотел нашего покупателя лесом отправить :crazy: Я была кремень и сказала, что если в оставшиеся до сделки 3 недели (время на подготовку техпаспорта, оценку квартиры для банка и финального решения банка по объекту) он приведет покупателя за 4300, то будет, над чем подумать, а так - продолжаем текущую тему :bonk:

Вобщем, самое сложное в этом деле для нас оказалось нащупать рыночную цену этой квартиры. Уже после сделки поинтересовалась у покупателя, какую цену квартиры им указали в отчете оценщики - женщина слегка замялась, сказала, что 3850к. Уж не знаю, насколько правда:) Касательно тенденций в изменении стоимости этой квартиры на рынке - по моим ощущениям, она не менялась лет 15 (в рублях). Как-то еще с родителями пытались оценить ее стоимость в середине 2000х - выходили на те же 3500к, правда, тогда состояние самой квартиры было получше, а в городе новостроек в то время было совсем немного.

Учитывая, что продавали без риелтора и особо сделками с недвижимостью на вторичке ранее не занимались, было немного стремно :help: Единственный опыт такого рода был у меня с другой стороны "баррикад" - 13 лет назад покупала квартиру в ипотеку в новостройке. Но, как выяснилось, нет ничего невозможного - для человека с интеллектом (с). :vnature:

Но целом могу сказать, что квартира продалась
1) быстрее, чем я ожидала
2) по той цене, с которой я внутренне была согласна с самого начала.
3) собственноручно, то есть риелтор для продажи не понадобился от слова совсем. Но у нас с братом была возможность показывать квартиру лично, а заказать нужные документы было несложно - сделать у нотариуса доверенность на риелтора, пожалуй, было бы даже дольше.
Ответить

7 января 2019 в 09:41
И еще одно наблюдение за покупателями больших квартир. Хоть в большинстве случаев речь шла о больших семьях, и на просмотры зачастую приезжали толпами в 5-6 человек, основными "двигателями" покупки выступали женщины :wall: Мужчины - так, только в сантехнический шкаф с умным видом заглядывали :dramatics: Единственный раз, когда разговор шел в первую очередь с мужчиной, был как раз тот случай с "живыми деньгами".
Квартиру нашу по документам в итоге купил молодой парень 25 лет. Но я его голоса не слышала до самого конца сделки:) Всем процессом рулила мама и вся сделка прошла только благодаря ей :flowers:
Ответить

7 января 2019 в 10:05
----------
Цитата

komeska пишет:
А вы считаете, что олигархи долго будут делиться с миноритариями изображение
?!

----------

Все их богатство, которое указано в списке Форбс - это публичная оценка их компаний, где они имеют контрольный пакет. Если не будут делиться, то их акции не будут покупать. Капитализация компаний упадёт.
Первое место в списке сейчас у Лисина. НЛМК выплачивает дивиденды 4 раза в год.
Ну и девальвация будет поддерживать уровень поляны.
Ответить

7 января 2019 в 10:58
----------
Цитата

Supric пишет:

Ну т.е. вопрос про транспортную доступность железки теперь снят с повестки, да? Остались только прописка и бюджет, с которыми никто и не спорил

----------


Ни в коем случае. Метро в течение пары лет будет уже через 6 км от НВ. А в самом районе в течение 7-8 лет. Если уж вы мне про маршрутки не верите. Про Железку не слышно в принципе. Кроме того, нет расходов на электричку, автобусы по внутригородском тарифам по "Тройке". И электричек, интервал шире, чем у маршруток и автобусов по Калужке.
Ответить

7 января 2019 в 11:09
----------
Цитата

ghtcyz пишет:
Все их богатство, которое указано в списке Форбс - это публичная оценка их компаний, где они имеют контрольный пакет. Если не будут делиться, то их акции не будут покупать. Капитализация компаний упадёт.
Первое место в списке сейчас у Лисина. НЛМК выплачивает дивиденды 4 раза в год.
Ну и девальвация будет поддерживать уровень поляны.

----------


По мотивам спора здесь, решил вчера восстановить доступ в терминал и задумался над созданием портфеля из дивидендных акций на Мосбирже. Пока лет 6 у меня лежали акции Газика, они мне присылали оказывается дивиденды. Ну и пристально посмотрю на ETF. Рассматриваю все это как некое азартные развлечение. Портфель на долгосрочное. :D
Ответить

7 января 2019 в 11:43
----------
Цитата

Апрелиус пишет:
в студиях невозможно жить не студентам, т.к. там нельзя готовить. Запахи кухни никуда не исчезнут.

----------

Смешно, когда я в печке сжёг подобие торта, запах ещё неделю чувствовался во всей 2х комнатной квартире и это при рабочей вентиляции, но, без вытяжки. С другими сильно пахнущими продуктами аналогично, например, варка курицы также везде ощущается. К тому же кухню можно в любой момент отгородить от других помещений, перегородка в виде стеклянных дверей, вот вам и раздельная квартира.

----------
Цитата

Апрелиус пишет:
всегда не понимала, зачем покупать готовые продукты, которые можно просто сварить не заморачиваясь?

----------

Вот чуть ранее написали что покупают яйца варёные по 8р штука, простите конечно, но не варёные яйца стоят теперь также, при этом нужно ещё потратить воду, электричество, время на готовку и уборку, а не просто достать из пакетика и съесть. Давно свёклу готовили? В Декси 500гр упаковка стоила рублей 30-40, при этом она уже готова и очищена, никаких 2х часов варки и испачканной кухни фиолетовыми красками. Для любителей "здоровой" пищи можно купить овощную смесь, высыпать её на сковородку минут на 15-20 и готово, а там заметьте до 8 разных наименований, которые помыты и нарезаны, сколько вы потратите времени и воды чтобы всё это привести к аналогичному виду?
Ответить

7 января 2019 в 12:05
----------
Цитата

Апрелиус пишет:
Слушала тут риелтора по радио из какого-то серьезного сообщества. Плюсы и минусы студий. Утверждал, что в студиях невозможно жить не студентам, т.к. там нельзя готовить. Запахи кухни никуда не исчезнут.
Думаете, это так?

----------

Думаю, что это так. Сейчас я живу в квартире без межкомнатные дверей. Если ещё и стенки не будет. :omg:
Ответить

7 января 2019 в 12:28
----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
Ни в коем случае. Метро в течение пары лет будет уже через 6 км от НВ.

----------

Всего час пешком, уже неплохо!

----------
Цитата

Про Железку не слышно в принципе. Кроме того, нет расходов на электричку
----------

У меня их тогда вроде тоже не было, насколько помню ))
Я не защищаю Железку, просто ее транспортная доступность вами была сильно недооценена, особенно на фоне того откуда и как добираетесь вы.
Ответить

7 января 2019 в 15:20
----------
Цитата

Апрелиус пишет:
девушка вышла на балкон (столь долго искомый) и увидела прямо с него храм! 40 метров от дома...
и состоялся выбор!

говорит, хочу тут жить, и всё. рядом с храмом- всё место освящено, безопасно, ты под благодатной защитой.

----------


История из разряда той, что про покупателя квартиры с видом на кладбище, которую продавцы уже отчаялись продать: причиной покупки была близость дома к фубольному полю, где он каждые выходные гонял мяч с друзьями.

А ещё раньше были истории про людей с севера ("оленеводы"), которые сметут всё, что им предложат. Вот только в 2018 на оленей с деньгами сложно рассчитывать.

----------
Цитата

Апрелиус пишет:
что может не нравиться в однушке с кухней 10 метров и балконом, объясните мне??

----------


Запросто. Вся левая часть занята кухонной требухой. Дверь открывается вовнутрь - крадёт это пространство. Балконная дверь открывается в кухню - крадёт и это пространство Стол обеденный куда ставить будем? Да некуда, разве что к тому месту, где циферки "3,79" торчат. Сразу видно, что место для готовки, а не употребления пищи. Лучше бы вместо ненужного балкона-склада для вещей кухне прирезали ещё 2.4 квадрата.

----------
Цитата

ghtcyz пишет:
Я бы убежал из квартиры если бы в 40 метрах был бы храм

----------


Да можно жить-поживать, а потом под окном обнаружить церковь. В районе выстроили храм на переечении пр. Королёва и Долгоозёрной улицы между автостоянкой и заправкой Роснефти. Никогда там ничего не было, а теперь есть :pardon: . Чуть в другую сторону на пересечении пр. Сизова и улицей Репищева выстроили вторую мечеть в СПб. Коломяжская мечеть находится через дорогу от ЖК, выстроенного за три года до. Не знаю, правда, созывает ли верующих муэдзин по старинке, криком.
И в центре строят. Например, в ЖК "Царская столица" (у Невского проспекта и Московского вокзала) воткнули перво-наперво храм. На Сампсониевском проспекте, когда я по нему на старую работу ходил ещё, заканчивалась реставрация храма дважды канонизированной Анны Кашинской - с колоколами, а напротив него через проспект жилые дома стоят. Уж не знаю, сколько тут метров.

В общем, не угадать.

----------
Цитата

Sabinahitana пишет:
А вид из окна это вообще наше все. Р.S. При выборе нашей первой квартиры решающими оказались красные гроздья рябины практически вваливающиеся в окно на кухне. И фсе.. И по фиг стало, что это был первый этаж..

----------


Какие же люди разные. В окно не смотрю никогда, разве что когда требуется их протирать. Шторами всё занавешено. Книжек в окне нет, чего ж в них смотреть.

На мой взгляд первое, о чём надо думать при покупке квартиры, как её потом продавать. Т.е. вышеприведённый пример с видом на кладбище и футболистом: мне было бы наплевать, я ж в окно не смотрю, но многие вокруг - архаики с магическим мышлением, которое выливается в малопривлекательность таких видов для покупателя и весьма немагическую потерю в деньгах. И наоборот, за "вид" из квартиры ценник устремляется выше среднего, потому что слишком многие мыслят как Sabinahitana. ;)

Родители покупали 4хкомнатную, потому что у них двое детей. И они тогда даже не думали, что дети скоро вырастут и разъедутся, а они останутся вдвоём в пустошах, которые надо драить, латать и оплачивать ЖКХ. И которые потом не продашь, т.к. чем больше комнат, тем меньше и на них желающих, и стоимость квадрата.
Прошло с тех пор двадцать лет. Тот самый срок для долгосрочника, на который разумно закладываться. Мода на кирпичные дома, "евроремонт", арки, паркетные полы и полы с подогревом, джакузи, фальшпотолки, многоярусные квартиры с лестницами ушла, стандарты богаческого дома сильно изменились, окраины отодвинулись дальше, стало сначала меньше значения иметь метро (распространился личный автотранспорт), затем обратно вернулся (возникли пробки) - но несмотря на кучу новых ЖК центр города с крысами и тараканами > окраин. И если бы тогда родители взяли не четырёшку на окраине, а трёшку на Чернышевской с жуткими видами, сейчас бы они были в большем выигрыше.

Что будет дальше? Дальше большее значение будет приобретать энергоэффективность дома: чем ниже классность, тем больше платёжки по ЖКХ, а с ростом стоимости ЖКХ это всё важнее и важнее. В городе уже давно таблички висят рядом с номерами домов согласно 261 закону. Объехать его на кривой козе можно только приобретя отдельностоящий дом или квартиру в доме-памятнике архитектуры, таким домам могут классность не присваивать. А какая будет мода и стандарты - никто не скажет. Вот те же студии - вроде мертворожденный формат, но ведь плюсы находят!

----------
Цитата

ghtcyz пишет:
Смотрю на угольные компании мира и России типа Мечел и Евраза, а все развиваются. А углю хана была больше 100 лет назад.

----------


Можно посмотреть, сколько лет выдача угля в пересчёте на душу населения умирала в Великобритании. Даже если завтра нефтянку вдруг что-то невероятное заменит, мы этого не почувствуем, успеем умереть от старости.

Неприятен не переход от углеводородов, а истощение разведанных запасов на опр. территории. Тут же себестоимость извлечения корректируется вверх на стоимость изысканий. Можно посмотреть, как плохо себя чувствуют страны с высокой себестоимостью извлечения (Канада, Норвегия), когда цены на нефть в нисходящем тренде.

----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
А когда, придет хана в Мск, тогда в остальной стране даже страшно представить что будет

----------


Каннибализм в регионах-донорах уже будет цвести к тому времени. Но этого никогда не случится. Денег при нужде подбросят даже из Австралии, чтобы ОМП не расползлось в нехорошие руки.

Любят тут нереальную апокалиптику...
Ответить

7 января 2019 в 15:44
----------
Цитата

k*******@gmail.com пишет:
Запросто. Вся левая часть занята кухонной требухой. Дверь открывается вовнутрь - крадёт это пространство. Балконная дверь открывается в кухню - крадёт и это пространство Стол обеденный куда ставить будем? Да некуда, разве что к тому месту, где циферки "3,79" торчат. Сразу видно, что место для готовки, а не употребления пищи. Лучше бы вместо ненужного балкона-склада для вещей кухне прирезали ещё 2.4 квадрата.

----------

Вот это Вы "много кушаете"! Отличная квартира!
Не обязательно занимать всю левую половину кухонной требухой, можно сделать уголок. Стол тут вообще куда угодно можно поставить. А уж про дверь - переставить ее на другую сторону или открывающуюся в коридор вообще пара пустяков.
Конечно вообще-то я бы предпочла двушку, но это я вредничаю.
Ответить

7 января 2019 в 15:55
----------
Цитата

green tea пишет:
Не обязательно занимать всю левую половину кухонной требухой, можно сделать уголок. Стол тут вообще куда угодно можно поставить. А уж про дверь - переставить ее на другую сторону или открывающуюся в коридор вообще пара пустяков.

----------


Я внутри был и уже с обстановкой. Правда не в этой, а в зеркальной: комната и кладовка от двери слева, кухня справа, но это несущественная разница. Спросили, что может не понравиться в кухне 10 кв.м. - показал.

Бывают хуже? Бывает. Вот такую квартиру в доме 504 серии можно посмотреть. Считается одной из удачных серий панелек. В комнату 20 квадратов влезает только шкаф, два стола, двуспальная кровать и всё, передвигаться только по "дорожкам" между мебелью. И вот эти 3.5 квадрата, фактически выкинутых на ненужный балкон, помогли бы комнате! Ну а в кухне 7 квадратов помещается плита, мойка, тумба, холодильник и 1 человек, который всё это готовит, а потом несёт еду в одну из комнат, сесть негде. Поэтому представляется логичным вторую комнату-огрызок (туда кровать в ширину впритык влезет) пробить в кухню и образовать кухню-столовую.

Это всё по планам выглядит хорошо, просторно, а в реальности "скукожка".

P.S. "Отличная квартира" стоит 6.5 млн руб. :-)
Ответить

7 января 2019 в 16:01
k*******@gmail.com,
А покажите удачную планировку на ваш взгляд. Однушка, двушка.
Ответить

7 января 2019 в 16:10
k*******@gmail.com,
Каких же размеров должны быть эти шкафы и тумба?
Живу с кухней 6,5 и комнатой 18.
На кухне: плита, мойка, тумба, холодильник и далее: посудомойка, стиралка и обеденный стол на 2 места. Можно и 4-х посадить, но тогда передвигаться по кухне не получится.
В комнате кровать полутроспалка и тумбочкой, диван, шкаф, кресло, рабочий стол, стенка и еще напольная перекладина-вешалка для одежды на неделю и напольное зеркало. Все стандартное до безобразия.

А балкон нужен для индивидуального отдыха на воздухе.
Ответить

7 января 2019 в 16:10
----------
Цитата

k*******@gmail.com пишет:
Запросто. Вся левая часть занята кухонной требухой. Дверь открывается вовнутрь - крадёт это пространство. Балконная дверь открывается в кухню - крадёт и это пространство Стол обеденный куда ставить будем? Да некуда, разве что к тому месту, где циферки "3,79" торчат. Сразу видно, что место для готовки, а не употребления пищи. Лучше бы вместо ненужного балкона-склада для вещей кухне прирезали ещё 2.4 квадрата.

----------


В зависимости от целей, состава семьи и прочих неизвестных характеристик данного помещения:
1) дверь можно перевесить -с открыванием наружу, например, либо заменить на дверь-книжку с двумя створками - "красть" будет в 2 раза меньше от длины стены, где циферки "3,79". Либо и то, и другое одновременно, либо просто раздвижную дверь поставить, если стена между кухней и туалетом - не несущая
2) не обязательно занимать "кухонной требухой" всю левую стену - можно занять ею угол сразу от двери+ только часть левой стены, а у окна по левой стены разместить полноценный обеденный стол. Правда, потребуется перенос плиты и вмешательство газовщиков, но реализуемо
3) На лоджии такого размера можно обустроить уголок для посиделок в теплое время года, а не устраивать там склад
4) даже в базовом варианте - обеденный стол по стене, где циферки "3,79": квадратный стол со стороной 90 см вместе со стульями "украдет" пространства не более 2 м по этой стене, следовательно, на проход между столом и кухонной дверью, а так же столом и балконной дверью остается по 85 см - вполне достаточный проход.

На мой взгляд, как раз очень неплохой вариант планировки однокомнатной квартиры Вы привели:)
Ответить

7 января 2019 в 16:12
----------
Цитата

k*******@gmail.com пишет:
Какие же люди разные. В окно не смотрю никогда, разве что когда требуется их протирать.

----------

извиняюсь, а зачем их протирать, если Вы в них не смотрите?:)
Ответить

7 января 2019 в 16:18
----------
Цитата

Кот Васька пишет:
Каких же размеров должны быть эти шкафы и тумба?
Живу с кухней 6,5 и комнатой 18.

----------

вот именно.... вопрос грамотной организации пространства и образа жизни.
Ответить

7 января 2019 в 16:20
----------
Цитата

k*******@gmail.com пишет:
В комнату 20 квадратов влезает только шкаф, два стола, двуспальная кровать

----------
Какого фантастического размера шкаф вам нужен, что вы в нем рассчитывали бы держать (зимнюю резину??), зачем в комнате одновременно два стола и двуспальная кровать, когда у вас есть еще комната? Нет, не то спрашиваю. Всколькером вы рассчитывали бы жить в такой квартире?----------
Цитата


Ну а в кухне 7 квадратов помещается плита, мойка, тумба, холодильник и 1 человек, который всё это готовит, а потом несёт еду в одну из комнат, сесть негде

----------
В кухне 5.6 кв.м помещается плита домино, компактный духовой шкаф, совмещенный с микроволновкой, мойка, тумба, холодильник, набор навесных шкафов и 1 человек, который готовит. А потом 2 человека, которые там же сидят и едят. Хинт: этот 1 человек готовит не четыре перемены блюд, а типа салат и основное блюдо. Поэтому "обедешный стол" может быть маленький и даже откидной. Хотя мы в свое время просто прикрутили к стене угловым кронштейном.
Ответить

7 января 2019 в 18:08
----------
Цитата

Max. пишет:
никаких 2х часов варки и испачканной кухни фиолетовыми красками. Для любителей "здоровой" пищи можно купить овощную смесь, высыпать её на сковородку минут на 15-20 и готово, а там заметьте до 8 разных наименований, которые помыты и нарезаны, сколько вы потратите времени и воды чтобы всё это привести к аналогичному виду?

----------


Мультиварка, и любые блюда на пару с минимальными затратами и загрязнением кухни. Свекла варится отлично!
Ответить

7 января 2019 в 18:08
----------
Цитата

Chablis пишет:
извиняюсь, а зачем их протирать, если Вы в них не смотрите?

----------


Пыль протираете?

----------
Цитата

Chablis пишет:
На мой взгляд, как раз очень неплохой вариант планировки однокомнатной квартиры Вы привели:)

----------


Отлично. Как я выше писал, главное - кому это продавать.

----------
Цитата

mitac пишет:
А покажите удачную планировку на ваш взгляд. Однушка, двушка.

----------


Действительно хороший вопрос! На мой взгляд та двушка из 504 серии, если бы её изначально запроектировали как однушку с комнатой 20 кв.м., добавив к ней площадь балкона, с кухней в 7+10 от второй комнаты, и была бы отличным вариантом однушки с единственным на то время недостатком: неудачным расположением ванной комнаты на то время - между ванной и стеной очень немного места, практически ширина раковины, человек несколько больше средней комплекции рискует обжечься плечом о полотенцесушитель, а место для стиральной машины только на кухне. Сейчас, с появлением душевых кабин, этот недостаток нивелирован.

С двушкой сложнее, проще указать, что неудачно: кухня с проходом через комнату, комнаты в форме узкого прямоугольника (в детстве в такой жил, слева диван, справа платяной шкаф, у стены стол, вроде 15кв.м, а не развернёшься), помещения с непрямыми углами: не могу найти планировку, жил в ЖК "Новое созвездие" СПб, ванная комната была в форме трапеции, и край ванной пришлось грунтовать, чтобы не заливало в щель; также можно обратить внимание на "кражу"
непрямоугольными стенами здесь.

Вот неплохой по планировке вариант: приближённые к квадрату комнаты, на кухне можно задвинуть длинный стол к окну без всяких балконов, и если бы не ненужная лоджия в 6.6 кв.м, вторая комната могла бы иметь больше полезной площади, а так человек переплатит за неотапливаемый склад (или потратит ещё больше на переделку его в отапливаемый). Предположение вида "ах, попью кофе на веранде" в месте, где 9-10 месяцев зима и советские виды, смотрится довольно натянуто.

Лоджия - это для мест вроде Ниццы, и почему они распространились в финском домостроении - загадка, ибо в Финляндии видами можно себе только депрессию раздувать.

----------
Цитата

mintai1 пишет:
Нет, не то спрашиваю. Всколькером вы рассчитывали бы жить в такой квартире?

----------


Я сейчас живу в такой же квартире вдвоём.

Вторая микрокомната - это мастерская-кабинет, по сути подсобка. Насколько я понимаю, её проектировщики, уложив ширину в 2.5 метра, рассчитывали как детскую, ибо дети меньше, их кровати меньше. Или раньше двуспальных кроватей просто не было, этого не знаю.

----------
Цитата

mintai1 пишет:
В кухне 5.6 кв.м помещается плита домино, компактный духовой шкаф, совмещенный с микроволновкой, мойка, тумба, холодильник

----------


Пришлось гуглить. Надо же, какую технику напридумывали компактную. Вы правы, так - влезает.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть