Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

6 февраля 2021 в 13:36
----------
Цитата

Kumiko пишет:
Но стране все-таки нужна не высокая цена, а доступность жилья.

----------


Жилье – это самая дорогая покупка в жизни для большинства людей и оно по определению не может быть доступным. Мечтающим об этом давно пора смириться. Доступным может быть шалаш, барак, но не хорошее новое современное жилье.
В странах западной Европы рядовая квартира стоит полмиллиона евро. В дорогом Сан-Франциско хорошее жилье – за миллион долларов. И там тоже нельзя назвать жилье доступным.
Удорожанию жилья должны радоваться 80% населения нашей страны – собственники жилья. Люди сохраняют капитал от инфляции. Да и покупатели тоже богатеют после приобретения квартиры на растущем рынке. Об этом как-то беспричинно умалчивают.
И чем меньше «пробег» жилья, чем новее недвижимость, тем лучше оно сохраняет реальную стоимость.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:41
Tertius_Agrippa,выше приведённая цитата не моя.
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Жилье – это самая дорогая покупка в жизни для большинства людей и оно по определению не может быть доступным. Мечтающим об этом давно пора смириться. Доступным может быть шалаш, барак, но не хорошее новое современное жилье.

----------

С этим соглашусь.
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
В странах западной Европы рядовая квартира стоит полмиллиона евро. В дорогом Сан-Франциско хорошее жилье – за миллион долларов. И там тоже нельзя назвать жилье доступным.

----------

Некорректное сравнение. Миграция в вышеупомянутые места идет от нас, а не наоборот. В нашу сторону миграция пока ещё идет из Ср. Азии, да и то, много тамошнего народу уже в сторону Китая смотрят.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:50
----------
Цитата

Kumiko пишет:
выше приведённая цитата не моя.

----------


Извините, что-то пошло не так с цитированием.
Ответить

6 февраля 2021 в 14:17
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Удорожанию жилья должны радоваться 80% населения нашей страны – собственники жилья.

----------

Не могу согласиться. Жильё дорожает - растут расходы на него, налоги.
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Люди сохраняют капитал от инфляции.

----------

Причём тут сохранение капитала? Дорогое жильё сложнее продать, можно вообще капитал потерять в нём.

----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
И чем меньше «пробег» жилья, чем новее недвижимость, тем лучше оно сохраняет реальную стоимость.

----------

Поясните значение выделенного слова в данном контексте.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:09
----------
Цитата

yay пишет:
Не могу согласиться. Жильё дорожает - растут расходы на него, налоги.

----------

Сравнили. Жилье на 2-3 ляма выросло, а налог на пару тысяч.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:34
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Удорожанию жилья должны радоваться 80% населения нашей страны – собственники жилья. Люди сохраняют капитал от инфляции. Да и покупатели тоже богатеют после приобретения квартиры на растущем рынке.

----------

Вот именно исходя из такой логики, местные удорожатели и радуются беспрерывно!
Начитаются фальшивого экспертного оптимизма из газеты "кирпичная правда", кинут взгляд на надписи на заборе (растущие и растущие ценники предложения, которые у нас считаются, как бы ценами официальными и истинными) - и душа у них поёт! Приплюсуют удорожание из "кирпичной правды" к своему кирпичу, представят мысленно это удорожание в вине наличных в собственном кармане - и снова душа поёт! ...минуя разум! :) ...который бы конечно возразил - господа, чему вы радуетесь, вы ж в ценовой пирамиде сидите и никогда не сможете продать свой кирпич по этим ценам, которых нахватались в "правде!" Покупателей то кот наплакал... И льющейся без перерыва последние годы кирпичный оптимизм из "правды", их количество никак не увеличивает... Зато постоянно увеличивается предложение на рынке, и ряды удорожателей, которые верят, что если не продам сегодня, то продам завтра по более высокой цене... А если уж не завтра, то послезавтра - уж точно продам! Еще по более высокой цене!
...а в это время, зарядив оптимизмом удорожателей со вторички и устранив подорожавшую вторичку, как конкурента, строители, любым способом, пытаются выгрести с рынка оставшейся малый спрос.

Мне уж надоело тут что - либо писать и спорить об одном и том же с удорожателями местными, которые тут продвигают фантазии "кирпичной правды", и никогда не излагают внятных логических мыслей по теме, как это положено делать при обсуждении и анализе любого финансового актива, коим является и кирпич.

Наш рынок недвижимости, окутан плотным экспертным враньем, превращен в откровенное ценовое болото, мышеловку - куда можно лишь заходить, заносить свои денежки, но обратно потом, мягко говоря - фиг выйдешь! Или придется выходить - любой ценой, с потерей существенной части ранее внесенных денег.
Сегодня рынок заточен, исключительно на лоха, на покупателей лохов, которых уже очень - мало мало, т.е у них денег и кредитных лимитов нет.
Зато теперь очень много умных, креативно продвинутых продавцов - удорожателей, ожидающих этих самых лохов - покупателей с мешками денежными и не умеющими считать деньги своих мешков.
----------
Цитата

Zombeboy пишет:
Москва - центр всего в России (к сожалению), в Москве основные траснспортные и пересадочные хабы, все чиновники в мск, большинство ВУЗов, крупные компании-работодатели и все то, за чем сюда едут...

----------

Да сколько можно?...
Не обольщайтесь, господа москивчи, почитатели кирпича местного.
Ваша байка про то, как цены кирпича по всей стране загнутся, а ваш кирпич продолжит дорожать стара и фальшива, ибо из Москвы денежные потоки - в т. ч и из московского кирпича, уходят дальше, за пределы нашей Родины. От того и получается, за последние много уж лет, динамка кирпичных цен Москвы и регионов очень схожа. А если бы Москва была конечным пунктом всех кирпичных денег страны, то динамика цен там, очень сильно бы обгоняла цены региональные.
Эта байка - "Москва - третий Рим! А четвертому - не бывать!" - уже давно заложена в цены. И заложить ее московские цены, приподнять этой байкой цены в пятый - десятый раз, уже невозможно, сколько бы много об этом не говорили.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:36
----------
Цитата

yay пишет:

Поясните значение выделенного слова в данном контексте.

----------


Хотя это будет весьма непросто, но я отвечу на ваш вопрос.

Вводные данные:
Имеем три одинаковые по всем параметрам квартиры в многоэтажных домах, отличающихся только «пробегом». Первая расположена в «свежем» доме – 0 лет, вторая – в доме со стажем 50 лет, третьей квартире – 90 лет.
Будем исходить из среднего срока службы многоэтажного дома – 100 лет.
Пусть новая квартира стоит 10 миллионов рублей. Соответственно вторая, прослужив половину срока эксплуатации (-50%), будет стоить 5 млн. рублей, а третья (-90%) – 1 млн. рублей.

По происшествии 10 лет:
Пусть аналогичная по всем параметрам квартира в новом доме (без пробега) в результате общего роста цен составляет 15 миллионов рублей.
Все первоначальные квартиры в примере постарели на 10 лет, т.е. пробег 1-й квартиры составил 10 лет, 2-й – 60 лет, соответственно 3-й - 100 лет.

При установленном 100-летнем сроке службы многоэтажных многоквартирных домов
1-я квартира будет стоить 15 млн. - 10% = 13,5 млн. рублей (прирост +35%),
2-я квартира будет стоить 15 млн. - 60% = 6 млн. рублей (прирост +20%),
3-я квартира будет стоить 15 млн. - 100% = 0 млн. рублей (снижение 100%).

Таким образом, отвечаю на поставленный вопрос: при прочих равных условиях более новые квартиры лучше сохраняют стоимость, чем более старые. В том числе и реальную стоимость в какой-то ее части (а про 100% сохранения я не утверждал).

Разумеется, другие характеристики недвижимости (локация, размер города, тенденции в обществе, действия властей) будут искажать цифры, но в целом тенденция, связанная с пробегом недвижимости, наблюдается. В локациях с хорошей инфраструктурой большое воздействие оказывает составляющая цены, связанная со стоимостью земли. Особенно искажает стоимость недвижимости московская реновация - как результат вмешательство государства в рынок. И не удивительно, если за старый объект дают бесплатно совершенно новый.

Было не просто, но я справился. За приведенное исследование (с чувством глубокого удовлетворения, присущего всем советским людям) ставлю себе зачет по экономической динамике рынка недвижимости.
Ответить

6 февраля 2021 в 15:45
----------
Цитата

ks567 пишет:
Мне уж надоело тут что - либо писать и спорить об одном и том же с удорожателями местными, которые тут продвигают фантазии "кирпичной правды", и никогда не излагают внятных логических мыслей по теме, как это положено делать при обсуждении и анализе любого финансового актива, коим является и кирпич.

----------

Ну нет уж, Хрюшенька. Вы вносите разнообразие в наше болото, поэтому пишите и дальше. :)
Ответить

6 февраля 2021 в 15:53
----------
Цитата

ks567 пишет:
Начитаются фальшивого экспертного оптимизма из газеты "кирпичная правда", кинут взгляд на надписи на заборе (растущие и растущие ценники предложения, которые у нас считаются, как бы ценами официальными и истинными) - и душа у них поёт!

----------


Все бы хорошо, но только даже у нас в конференции несколько человек в 20 году искали квартиры. И они цены не на заборе смотрели, а искали реальные варианты для покупки. Что-то они цен, радикально отличающихся от "заборных", не нашли.
Кроме того, есть индекс цен реальных сделок на ММВБ от Сбербанка. Тоже заговорщики его рисуют? Кругом враги! :D
Ответить

6 февраля 2021 в 16:08
----------
Цитата

AlexN7 пишет:
Кругом враги!

----------

Не, Хрюше нравится нас в тонусе держать. Кто в тему погружен последние 3-4 года, тот и днище застал, и помнит, когда рост начался.
Ответить

6 февраля 2021 в 16:08
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
Пусть новая квартира стоит 10 миллионов рублей. Соответственно вторая, прослужив половину срока эксплуатации (-50%), будет стоить 5 млн. рублей, а третья (-90%) – 1 млн. рублей.

----------

Как вы определили стоимость второй и третьей квартиры? Их стоимость зависит не от первой квартиры, а от наличия покупателей, про которых вообще не сказано.
----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:

По происшествии 10 лет:
Пусть аналогичная по всем параметрам квартира в новом доме (без пробега) в результате общего роста цен составляет 15 миллионов рублей.
Все первоначальные квартиры в примере постарели на 10 лет, т.е. пробег 1-й квартиры составил 10 лет, 2-й – 60 лет, соответственно 3-й - 100 лет.

----------


Уже 4-ая квартира появилась? А если покупателей было трое и осталось трое?
Ответить

----------
Цитата

Tertius_Agrippa пишет:
При установленном 100-летнем сроке службы многоэтажных многоквартирных домов
1-я квартира будет стоить 15 млн. - 10% = 13,5 млн. рублей (прирост +35%),
2-я квартира будет стоить 15 млн. - 60% = 6 млн. рублей (прирост +20%),
3-я квартира будет стоить 15 млн. - 100% = 0 млн. рублей (снижение 100%).

----------


Вы пытаетесь линейно считать и потому неправы в корне. Хотя я поднимала здесь тему старых домов. Дополнительных переменных столько, что они в корне рушат саму идею линейных подсчетов. Например новая панель в замкадном человейнике хорошо если! сохранит нынешнюю стоимость через 10 лет. Через 30 смешно говорить даже.
Сталинка после капремонта в старом районе Мск и через 10 и через 30 лет будет стоить домного.
Ответить

6 февраля 2021 в 16:24
----------
Цитата

chi sao пишет:
Например новая панель в замкадном человейнике хорошо если! сохранит нынешнюю стоимость через 10 лет. Через 30 смешно говорить даже.

----------

О! Мой вариант. Веду наблюдение последние 22 года в замкадном Митино. Через 8 лет точно будет 0 руб?

Пока (за 22 года) Митино по цене догнало многие внутримкадные районы.
Ответить

----------
Цитата

AlexN7 пишет:
О! Мой вариант. Веду наблюдение последние 22 года в замкадном Митино. Через 8 лет точно будет 0 руб?

----------


А давайте, интересно. 22 года назад продажная цена в рублях и сегодня. И для любителей экзотики еще доп. цена в долларах.
Ответить

6 февраля 2021 в 16:32
----------
Цитата

chi sao пишет:
А давайте, интересно. 22 года назад продажная цена в рублях и сегодня. И для любителей экзотики еще доп. цена в долларах.

----------


В рублях не скажу, а в баксах было 490, сейчас около 2500 - 3000.
Ответить

----------
Цитата

AlexN7 пишет:
В рублях не скажу, а в баксах было 450, сейчас около 2500 - 3000.

----------


В общем наверное где-то так, вся недвига росла в баксах до крыма.
Ответить

6 февраля 2021 в 16:42
----------
Цитата

chi sao пишет:
Сталинка после капремонта в старом районе Мск и через 10 и через 30 лет будет стоить домного.

----------

Эти сталинки уже сейчас заметно отстают по ценам от современных качественных ЖК в менее престижных районах. Я, например, не знаю никого, кто бы хотел жить в таком доме. Те, кто не страдают московским снобизмом, воспринимают такое жилье как рухлядь с завышенным ценником, да и контингент таких домов, скорее, напоминает дома престарелых.
Ответить

6 февраля 2021 в 16:45
----------
Цитата

chi sao пишет:
В общем наверное где-то так, вся недвига росла в баксах до крыма.

----------

Она росла в баксах до 2009 года. Кв. метр в хруще дошел до 5 тыс. И только потом всё это знатно навернулось в баксах.
Ответить

6 февраля 2021 в 19:36
----------
Цитата

ks567 пишет:
Наш рынок недвижимости, окутан плотным экспертным враньем, превращен в откровенное ценовое болото, мышеловку - куда можно лишь заходить, заносить свои денежки, но обратно потом, мягко говоря - фиг выйдешь! Или придется выходить - любой ценой, с потерей существенной части ранее внесенных денег.

----------

Я вот зашел в 18-ом и вышел в октябре 20-го с +50%. Это был далеко не единственный одноквартирный дом, а целый жк и таких жк рядом было много. И все, кто тогда купил, могут получить 50+% от вложений сейчас. Что Вы все время нагнетаете?
На нерс зайдите, там народ куда более продвинутый в этой теме сидит. Там мои достижения, максимум, что вызовут - ироническую улыбку.
Ответить

6 февраля 2021 в 20:20
----------
Цитата

Bond007 пишет:
Жена тоже пройдя курсы в ютуб выбирает из 3х от 100к...

----------


Причём тут Ютуб, курсы в специлизированных центрах за несколько десятков тысяч рублей несколько раз в год. Вообще планируем на зп 150к выходить, видел на предыдущих местах молодёжь более низкой квалификации по её профилю с такими зп. Так что, надо продвигаться... :uncap:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть