Многие годы мама является пенсионером и получала выплаты на банковскую карту. Со временем карта была обновлена на богоугодную МИР и никаких проблем с перечислением пенсии и доплаты к пенсии не было.
Но, всегда происходит, НО...
Без объявления войны каких-либо предупреждений/оповещений в 4.25 утра 2.07.2024 Сбербанк открыл новый (текущий) счет, на который и поступила т.н. "социальная выплата". Поскольку мама никаких счетов не открывала, то перевела поступившую сумму на привычный счет карты, а "непрошенный счет" закрыла. Кто бы знал, что будет запущена цепь злоключений((
Короче, вторая часть выплат в виде самой пенсии так никуда и не поступила. Переписка с техподдержкой выявила несколько точек зрения на произошедшее (далее под номерами разные сотрудники СБ):
1.Банк вправе без предупреждения открывать новые счета без уведомления, потому что "так надо". И вообще всё делается в рамках ФЗ 161. Ссылок на статьи закона предоставлено не было (в законе речь о картах VISA и Master Card)
2.Ваша карта неправильная, а поскольку правильной не было, вот банк и был вынужден открыть отдельный счет
3.Карта правильная и никаких проблем с ней (картой) нет, просто произошел сбой внутри СБ, который уже устранен.
Да, рефреном звучала фраза, что для розыска!! пропавшей выплаты, мама ДОЛЖНА предоставить номер платежного поручения от Пенсионного фонда, дату и сумму.
Заметьте, ни одного слова о том, где же пропавшая пенсия ни один сотрудник не сказал - они просто тихо сливались из чата.
Запрос в ПФР также не дал внятного результата, хотя в обращении мама просила ответить понятными человеческими словами о судьбе пропавшей пенсии и не пинать её между СБ и ПФР. В ответ поступила отписка, что:
Направление по принадлежности
Филиал No 9 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области направляет по принадлежности в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. No 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращение ХХХХХХХХХХХХХ для рассмотрения в установленном порядке и ответа заявителю в соответствии с действующим законодательством. Заявителю сообщается для сведения.
Вопрос - кого пинать и кому ещё писать, чтобы ситуация разрешилась в правовом поле?
@Nikoletta, здравствуйте. Представляю ОСФР по г. Москве и Московской области. Приносим извинения за доставленные неудобства. Для разрешения Вашего вопроса просьба направить сообщение в наши официальные аккаунты в социальных сетях "ВКонтакте" ( https://vk.com/sfr.moskva.i.moskovskaya.oblast ) или "Одноклассники" ( https://ok.ru/sfr.msk.i.moskobl ).
Обращаем внимание, предоставляя персональные данные для дальнейшей консультации, Вы даете согласие на их обработку.
Ситуация звучит очень страшно.
Лично сталкивалась с ПФР и это то еще удовольствие, которое повторять больше никогда не хочется, но к сожалению придется.
Согласна с предыдущими комментаторами, наилучшим в этой ситуации будет обратиться в офис Сбербанка. Советую при этом взять все-е-е возможные документы с собой и просить внятного объяснения.
Viktoria Ki, только маму - одну - в банк не пускать! С ней идти!
Кстати, название этой, объединённой структуры теперь "Социальный фонд РФ".
Feuer Z, и подробно обсудить сложившуюся ситуацию с тамошним - живым - сотрудником, "в ранге" не ниже начальника отделения или его зама. Там же и ему же передать письменную претензию в адрес Сбера. Получив на своем экземпляре претензии отметку банка, дату, подпись и фамилию полномочного сотрудника того отделения...