Услугами платежных провайдеров пользуется любой онлайн-бизнес. Посредников между продавцом и банком, осуществляющих прием и отправку платежей, на российском рынке сейчас много, и на первый взгляд их предложения схожи. Но выбирать первый попавшийся сервис не стоит, ведь важную роль играет специфика бизнеса и его потребности. Генеральный директор LIFE PAY Ашот Григорян рассказывает о том, как сделать правильный выбор, избежать ошибок и почему грамотно выбранные платежные сервисы помогают бизнесу расти и развиваться.
Для начала уточним, что имеется в виду под словами «платежный провайдер». Это компания, которая предоставляет бизнесу платежные сервисы онлайн: прием платежей, выплаты и так далее. Казалось бы, не стоит особенно ломать голову над выбором - на рынке все предложения более или менее сопоставимы. Однако очень важно учитывать, какой у вас бизнес и какой провайдер будет оптимальным именно для него. Например, малому бизнесу нужны простые сервисы и минимальные комиссии. Среднему - гибкие решения и интеграция с CRM. Для крупного бизнеса важны индивидуальные решения, бесперебойная работа, хорошая пропускная способность.
Основную разницу в предложениях платежных провайдеров, на первый взгляд схожих, стоит искать в предлагаемых ими платежных методах и решениях, в вариантах интеграции, а также в безопасности платежей.
Первая и самая главная ошибка - это ориентация только на тарифы. У ключевых игроков комиссии более или менее сопоставимы, и может возникнуть соблазн сэкономить и поискать платежную компанию «попроще» - пусть не такую именитую, но с более низкими ставками.
В будущем это чревато возможными неприятными неожиданностями. Например, при снижении платежного оборота тарифы могут внезапно вырасти. Или у провайдера может не оказаться решений для интеграции платежного модуля на сайт компании. Либо его сервера в пиковые периоды не выдержат высоких нагрузок и платежи будут «тормозить», а связаться со службой поддержки будет сложно. В конце концов, может выясниться, что провайдер не особенно озаботился вопросами безопасности, защитой серверов и новейшими протоколами шифрования.
Чтобы бизнес стабильно работал и развивался, не сталкиваясь с такого рода проблемами, очень важно еще на этапе переговоров с будущим платежным провайдером выяснить все тонкости.
Для начала важно определить особенности своего бизнеса, исходя из целевой аудитории. Это поможет понять, какой именно платежный провайдер нужен.
Например, компании, которая обслуживает крупный бизнес, стоит искать провайдера в этом же сегменте, который работает с этой же целевой аудиторией и знает ее специфику.
Если ваш бизнес амбициозный и быстроразвивающийся, стоит присмотреться к провайдерам, которые открыты для новых технологий и тоже нацелены на стремительный рост.
Для онлайн-ритейлеров очень важны платежные сервисы с безупречной службой поддержки, чтобы качественно обслуживать конечного клиента.
Компании малого и среднего бизнеса в сегменте HoReCa и потребительских товаров значительно выигрывают от поездок иностранных туристов в Россию. Для этого бизнеса важно, чтобы провайдер обеспечивал возможность приема оплаты иностранными картами.
Поинтересуйтесь методами приема платежей - это могут быть, например, электронные кошельки или интернет-банкинг.
Узнайте разницу в вариантах расчетов провайдера с бизнесом. Заранее стоит уточнить график выплат - например, ежедневно или раз в неделю.
Изучите платежные комиссии и убедитесь в их понятности и прозрачности.
Обратите внимание на дополнительные услуги. Например, какие используются методы расчетов, что представляет собой личный кабинет и есть ли он вообще, присутствуют ли возможности для кредитования или рассрочки, соблюдаются ли требования ФЗ-54.
Очень важно оценить имеющиеся у вас технические ресурсы. Их должно хватить для подключения и работы с платежами.
Внимательно изучите способы интеграции. Нужно знать, на каком движке (конструктор или CMS-система) собран продающий сайт вашей компании, это можно сделать при помощи бесплатных специальных онлайн-сервисов самостоятельно. Важно понимать, сможет ли сайт поддерживать платежный модуль выбранного провайдера. Движков существует несколько десятков, поэтому возможность интеграции нужно проверить заранее.
Если сайт создавался «с нуля», то для добавления платежного приложения к сайту понадобится подключить внешний программный интерфейс API.
Сегодня для юридических лиц также существует возможность подключать несколько расчетных счетов в разных банках - мультиэквайринг. Технически это обеспечивает более стабильную работу по приёму платежей. Мультиэквайринг позволяет снизить риски, связанные с отзывом лицензий или блокировкой счетов, а также это возможность выбирать банки с наиболее выгодными условиями и снижать комиссии за обработку платежей, если банк-эквайер совпадает с банком, выпустившим карту клиента.
Малым компаниям и индивидуальным предпринимателям, как правило, требуются простые автоматизированные платежные решения, которые позволяют быстро принимать деньги. Например, просто установив на сайте платежный модуль. Поэтому важно уточнить у провайдера, предлагает ли он онлайн-подключение и есть ли у него шаблоны готовых платежных инструментов под разные движки.
Если бизнес ведется через соцсети, у него может вообще не быть сайта. В таком случае для платежей используются ссылки, кнопки, QR-коды, которые отправляются клиенту через онлайн-каналы. Если провайдер подключен к Системе быстрых платежей (СБП), он предоставит такую возможность и с ним можно работать.
Предпринимателям, торгующим через маркетплейсы, нужно автоматически разделять платеж покупателя на свою выручку и комиссию онлайн-платформы. Также может понадобиться выплата кэшбэка или акционного вознаграждения. Конечно, удобно это делать в «одном окне». Поэтому стоит обратить внимание на провайдеров, которые предлагают комбинации из приема и отправки денег.
Развивающемуся и международному бизнесу может понадобиться индивидуальное решение, созданное специально для него. В таком случае важно подготовить бриф, включив в него данные о целевой аудитории, оборотах бизнеса, и переговорить с провайдером лично.
Как понять, что с провайдером пора расстаться? Есть ряд четких признаков.
Даже если с нынешним провайдером все хорошо, просматривайте на предложения других компаний. Платежный рынок развивается стремительно, появляются новинки, которые, возможно, повысят эффективность вашего бизнеса и его показатели. Если вовремя не сориентироваться, можно недополучить выручку.
Выбор платежного провайдера - важное решение, которое, в итоге, может оказать влияние на развитие вашего бизнеса, увеличение оборотов и рост клиентской аудитории. Поэтому необходимо не спешить и провести тщательную подготовительную работу:
Почитал в рунете отзывы клиентов об этой компании. Даже совсем свежие, по датам, отзывы клиентов о качестве её работы и об её отношении к клиентам, вежливо говоря, весьма-а-а неоднозначные. Пишут ещё, что, например, своим клиентам именно её советует Альфа-банк...
P.S. По данным ФНС РФ, найденным в рунете, за прошлый, 2023 год убытки данной компании (зарегистрирована она как ООО "ПСП" - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЛАТЕЖНЫЙ СЕРВИС ПРОВАЙДЕР») составили 256 581 000 ₽ ... (У меня к этой компании нет ничего личного, кстати. Как и в заголовке этого их поста... )
Мимо проходил 1,ладошки , сетчатка глаза, улыбка )) я бы еще подумала над жестами. Ох тут раздолье то какое 😅
Недавно поднимали тему высокого заработка деятелей магических искусств и прочих шарлатанов представителей модной в последнее время профессии гадалок Таро. Появилась небольшая лазейка, как заработать, но при этом не обманывая людей в отчаянии.
Власти РФ могут ввести новый сбор в размере 3% с доходов от интернет-рекламы, который будут платить все ее распространители: СМИ, блогеры, операторы рекламных систем (например, "Яндекс", VK), посредники между ними и рекламодателями. Об этом пишут СМИ со ссылкой на доработанные ко второму чтению поправки к закону «О рекламе».
Forbes опубликовал свой ежегодный рейтинг крупнейших по размеру чистой прибыли российских компаний. Лидером стала НК "Роснефть", которая заработала 1,529 трлн рублей. Интересно, что прошлогодний лидер, "Газпром", в этом году вовсе вылетел из рейтинга.
Заметил, что для финансовых сервисов всё чаще встаёт вопрос о том, как доставлять важную информацию клиентам. По статистике с зарубежных сайтов, 39% клиентов оставляют номер телефона, чтобы получать уведомления о подтверждении заказа, а 51% — о статусе доставки.
1 августа подписала договор в свой в альфе, не зная,что меня лишат всех соц выплат, вне зависимости от того ,получила я доход или нет.В чат писала ,чтобы расторгли со мной договор,но там технические проблемы,очень много раз звонила на горячую линию,своему куратору,Ткачук Катерина,но в итоге она меня заблокировала.Сегодня 23сентября,результатов ноль.подскажите ,что делать ,в альфа банке ничего не знают про этот проект, куда обращаться и куда жаловаться,заключить так легко договор,а расторгнуть...
Если помимо основной работы есть любимое хобби, которое тоже приносит доход, то может ли об этом узнать налоговая и каким то образом призвать к ответственности?
Число людей, обладающих активами более чем на $100 млн, за последние 10 лет увеличилось на 54% (29 350 человек). В Китае этот показатель составил 108%, в США – 81%.
С расчетом НДС справится любой бухгалтер, а вот у рядового сотрудника или начинающего предпринимателя задача может вызвать затруднения. На самом деле, сделать это не так сложно – достаточно знать налоговую ставку для конкретного товара или услуги и несколько формул. Ниже расскажем, что такое НДС, кто должен его платить и как сделать правильный расчет.
Стал часто слышать, что в бизнес внедряют в помощь ИИ. У кого-то ИИ составляет расписания на неделю, кому-то прописывает стратегии, ответы клиентам и т.д. Уже даже аналитику делегируют искусственному интеллекту, может кто-то на личном опыте рассказать, действитлеьно ли облегчает рабочие моменты?
Сегодня расскажу вам о том:
Открыть собственное дело, чтобы воплотить в жизнь свои идеи, свободно управлять временем и доходами, мечтают многие. Но начинать с нуля всегда сложно, особенно если нет достаточного опыта и знаний. Именно поэтому мы составили пошаговую инструкцию, которая пригодится тем, кто планирует открыть свой бизнес в 2024 году.
«Российская газета» пишет, что число работающих удалённо россиян вернулось к допандемийному уровню и составляет около 1 млн человек, что чуть больше 1% занятых в экономике.
Сейчас сложно представить жизнь без Интернета. Широкое использование в современной жизни компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, создание на их основе глобальных компьютерных сетей привело к тому, что «киберпространство» стало активно использоваться для совершения преступлений.
Акционеры Qiwi на недавнем годовом собрании приняли решение переименовать компанию: теперь она будет называться NanduQ. За такое решение проголосовали более 110 млн акционеров, против - лишь 1 тыс.
Яндекс Маркет ввел сервисный сбор для покупателей — 20 руб за один заказ, об этом сообщает Forbes со ссылкой на саму компанию. Пока сбор будут платить пользователи из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, но постепенно количество городов увеличат.