"Бизнес" на салфетке: история о том, как я понял, что идея важнее товарного запаса
2013 год. Я был успешным менеджером, зарабатывал хорошие деньги, но сбережений не было. И тут мой коллега (который занимал более высокую должность) предлагает открыть ИП и продавать тот же товар, но уже самостоятельно.
В глазах заблестели доллары!
"100 0,1 = 10. Если я буду продавать сам, то буду платить за товар 10% и получать 90% прибыли! Выбор очевиден!" - пронеслась в моей голове бешеная математика.
В следующую минуту мы уже рисовали бизнес-план на салфетке, как в лучших голливудских фильмах.
Уволились, сняли помещение, купили товар, наняли людей, обучили их, открыли ИП и начали продавать (последовательность важна).
Проводя ретроспективу, я понимаю, что в современном мире важно сначала продавать идею, картинку, что угодно, а потом уже заниматься формальностями и закупкой того, что ты уже продаешь.
Обучили людей, вышли в "поля", начали продавать, за первую неделю я заработал целых 40 000!
Потом мы начали оплачивать расходы:
Люди - 10 000
Аренда - 5 000
Товар - 10 000
Прочие расходы - 5 000
Итого 30 000 (цифры примерные).
Пошел новый период закупки товара и оплаты расходов. В этот момент, посмотрел в кошелек и понял, что один из китов начала бизнеса - это капитал.
В таком режиме "работы в НОЛЬ" мы прожили пару месяцев и разошлись в разные стороны, так как не было средств на очередную оплату счетов.
Вот так бывает с "бизнесом" на салфетке, когда не учитываешь важные нюансы и риски.
Что вы думаете об этой истории? Делитесь в комментариях!
Услугами платежных провайдеров пользуется любой онлайн-бизнес. Посредников между продавцом и банком, осуществляющих прием и отправку платежей, на российском рынке сейчас много, и на первый взгляд их предложения схожи. Но выбирать первый попавшийся сервис не стоит, ведь важную роль играет специфика бизнеса и его потребности. Генеральный директор LIFE PAY Ашот Григорян рассказывает о том, как сделать правильный выбор, избежать ошибок и почему грамотно выбранные платежные сервисы помогают бизнесу...
Forbes опубликовал свой ежегодный рейтинг крупнейших по размеру чистой прибыли российских компаний. Лидером стала НК "Роснефть", которая заработала 1,529 трлн рублей. Интересно, что прошлогодний лидер, "Газпром", в этом году вовсе вылетел из рейтинга.
На просторах интернет в последние недели всё чаще натыкаюсь на упоминание заморского понятия «чеболизация», присущего бизнесам Востока, но причем тут Россия? Пошел разбираться и нарыл неплохую статью от РБК.