Назад
8 февраля 2017 в 18:46

Открытие счета\Получение дебетовой карты - без телефона?

Странная ситуация случилась на днях с одним родственником.

Решил он открыть дебетовый счет и получить к нему обычную банковскую (не кредитную) карту в отделении банка который поближе к дому. Даже не мифическую "Моментум", просто карточку чтобы много налички не таскать в поездках, за коммуналку платить, ну и прочий сомнительные удовольствия оплачивать.
И не вышло! Не оказалось у него мобильного телефона. А без него, как примерно заявили в отделении "мы не можем обеспечить вам необходимый уровень услуг, и вообще имеем право отказать любому без всяких причин, всего хорошего".

Так вот вопрос - наличие мобильного телефона теперь стало необходимым условием для открытия счета и получения карты? И каким законом это декларируется?

Просто последнее время столько всего странного можно услышать от наших "бешеных принтеров" что уже ничему особенному не удивляешься, и уследить за всем, что только "предложение" а что уже стало "закон" не уследить.
11
502
Комментарии
11

8 февраля 2017 в 18:49
----------
Цитата

Zero007 пишет:
И каким законом это декларируется?

----------

Законом о платежной системе. Иначе как прикажете банку информировать клиента о списаниях.Украдут деньги мошенники,Сбер же первым и виноватым будет.
Ответить

8 февраля 2017 в 18:51
Законом о платежной системе

А еще конкретнее можно?
И этот закон для ВСЕХ банков или только для избранных?
Ответить

8 февраля 2017 в 20:25
1. Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.
2. Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.
3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа.
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
Ответить

8 февраля 2017 в 20:53
Прошу прощения, но где в Вашем сообщении говорится именно про такой способ уведомления, как телефон?
Ответить

8 февраля 2017 в 20:57
"Оператор" то тут при чем? Откуда этот текст? Как он связан именно с отказом открыть счет при отсутствии мобильного телефона, которым человек не пользуется вообще?
Всё это я без сарказма, мне действительно интересно это узнать и именно со ссылками на конкретные законы, если конечно такие есть и известны отвечающим. Не набор слов выделенных жирным и дающих простор для фантазии, но ничего конкретно в законах не показывающих кроме как "на усмотрение, на договор...". Ведь например есть еще емайл. Или бумажная почта. Ими человек пользуется.

Человек пытался открыть дебетовый счет в банке, даже не депозит, и в банке, а не какой нибудь платежной помойке, и при возможности выпустить к нему банковскую карту. Чеками вроде русские банки пользоваться не умеют.
Ему отказали в услугах полностью, мотивировав это отсутствием у него контракта с оператором мобильной связи. (В другом банке же ему счет открыли, просто предупредив что он не сможет пользоваться всем комплексом предлагаемыых банком услуг. Карту тоже вроде выдали без проблем. Так что услуги "представителей банка" в "решении проблемы" нам сейчас не нужны.)

Просто хочется знать чем именно руководствовался первый банк (если второй банк нашел возможности)?
Тем что первый банк выпускает карты МИР, а второй вроде нет? Какими то внезаконными в РФ "правилами МПС"? Просто "обида" "маринки" которую лишили копеечной премии за активацию мобильного банка?
Если это что то законное, с пунктами, то ладно - всем все зачтется по делам их. Если окажется что это просто дела"маринок", то человек хочет немного в свободное время поттроллить банк жалобами в надзорные инстанции. Желание может и не высокое, но вполне понятное.
Ответить

8 февраля 2017 в 23:27
----------
Цитата

Zero007 пишет:
Человек пытался открытьдебетовый счет в банке,

----------

На здоровье,но без карты. Карту банк предоставлять не обязан.Чего,собственно,я вам и подчеркнул.
----------
Цитата

baralgen пишет:
но где в Вашем сообщении говорится именно про такой способ уведомления, как телефон?

----------

Нигде. Но это логично.Впрочем,можете заказать оповещение по телеграфу. :pardon: Если это банк устроит. Вопрос то стоит так,что или соглашайся на телефон,или гуляй без карты.
Ответить

9 февраля 2017 в 01:04
----------
Цитата

Zero007 пишет:
Оператор" то тут при чем? Откуда этот текст?

----------


Оператор = банк.

Текст - ФЗ о Национальной платёжной системе ;)

Отказать в выдаче карты банк может на любом основании, даже на таком как "ты мне не нравишься". Обычный счёт открыть, без карты - без проблем, это сделать они обязаны.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть