Хочу поделиться негативным опытом взаимодействия с банком Тинькофф. Недавно я случайно подключил тариф "Премиум", стоимость которого составляет 1990 рублей в месяц. Поняв свою ошибку, буквально через несколько минут обратился в службу поддержки с просьбой отменить подписку и вернуть средства. Первоначально сотрудник поддержки согласился отключить тариф и подтвердил, что возврат денег будет произведен.
Однако позже в этот же день связался другой менеджер, который заявил, что банк отказывает в возврате средств, и при этом тариф "Премиум" остался активным. Поддержка отвечала стандартными скриптами, совершенно не вникая в суть проблемы и не учитывая, что услуга фактически не была оказана, а подключение прошло по ошибке. Когда я уточнил, что их действия неправомерны по закону, сотрудники банка просто проигнорировали это замечание.
А это вообще смешно. Один сотрудник говорит, что снизошел и продлил рассмотрение моего возврата до завтра. А следом за ним второй сотрудник пишет еще раз сообщение про то, что "возврат остается на усмотрение компании". Зачем? Я не понял. Они бы хоть диалог читали перед ответом.
Что по законам? Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании платной услуги в любое время до её фактического оказания, а если услуга была оказана частично — получить возврат средств за неоказанную часть. Более того, статья 782 Гражданского кодекса РФ также предоставляет право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты фактически понесённых расходов, но в моем случае услуга не была оказана вовсе, так как с момента подключения прошло всего несколько минут.
И даже если банк ссылается на свои внутренние правила, которые якобы позволяют им отказать в возврате средств, это не освобождает их от обязательства действовать в рамках законодательства РФ. Согласно статье 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, которые ущемляют права потребителей, признаются недействительными. Это значит, что внутренние правила банка не могут противоречить закону, и они обязаны вернуть деньги, если услуга фактически не была оказана.
А еще на моем месте могли оказаться люди с очень ограниченным бюджетом: пенсионеры, молодые родители с маленькими детьми или просто те, у кого каждый рубль на счету. Для них потеря почти 2000 рублей — это может быть серьёзный удар по финансовому положению. Если служба поддержки банка Тинькофф так легко может отказать в возврате и проигнорировать все законные права, возникает вопрос: а стоит ли в целом доверять этому банку свои деньги? Это заставляет задуматься о том, насколько клиентоориентированным и надёжным является этот банк.
Кто сталкивался с такой ситуацией? Стоит ли обращаться в Роспотребнадзор? Уже из принципа негодую.
В нормальном банке нельзя ничего подключить ошибочно (любое значимое действие требует ввода подтверждающего его СМС). Сам столкнулся с подобным в ТБанке. Если банк отказывается вернуть деньги, то можно обратиться в суд, указав на то, что пролистывая интерфейс приложения\личного кабинета случайно задели пальцем ползунок переключателя услуги на экране телефона, сразу же обратились с банк за его отключением по причине случайного подключения, а также не пользовались услугой - соответственно никаких документов (в том числе электронной подписью) не подписывали, подтверждающих СМС не вводили, согласие на подключение услуги не давали. Любому здравомыслящему человеку понятно, что банк злоупотребляет подключая платные услуги "в одно касание". Параллельно можно направить жалобу в Центральный банк с описанием ситуации и требованием запретить банкам подключение платных услуг "в одно касание"
Здравствуйте.
Диалог - это сообщество, где можно обсудить последние финансовые новости, задать интересующие вас вопросы и поделиться опытом пользования различными продуктами. Для того, чтобы оставить отзыв о работе банка, вам нужно написать в Народный рейтинг или на Горячую линию Т-Банка.
Игорь перос, вы предполагаете неверно. Первый раз обратился с такой проблемой. Сами сотрудники поддержки позже в диалоге это подтвердили
Роспотребнадзор не занимается банками. Ими занимается Центробанк, и у него есть свой департамент потребителей. Правда, он ничего ровным счетом не делает, а просто работает передастом. То есть, вы пишите жалобу, он скидывает её банку, банк пишет ответ, он скидывает его вам. На этом его функции заканчиваются. Ну, разве от себя припишет совет обращаться к фин. уполномоченному.
Представьте, что скоро можно будет подтвердить свою личность всего за пару кликов в мобильном приложении! Центробанк планирует разрешить сбор биометрии через смартфоны, и это отличная новость для всех, кто устал от походов в офисы и заполнения бесконечных бумаг. С этой технологией можно будет открывать счета, получать кредиты и пользоваться другими услугами дистанционно, не выходя из дома. Главное – чтобы данные хранились безопасно. Что думаете, готовы делиться биометрией ради удобства?
Живем в...
Сервис будет называться «Волна» и сможет работать как онлайн, так и без интернета. Об этом рассказывает РБК.
Нашла в интернете обсуждение о том, что сейчас многие банки предлагают повышенные ставки по вкладам. Есть ли смысл открывать долгосрочные депозиты, или лучше выбрать более короткие сроки, чтобы не терять гибкость? Как считаете, стоит ли сейчас фиксировать процент? Еще и в пт ждем новостей по ставке🙄
Озон банк, повысил до 23 % приветственную ставку по НС. Это самая высокая ставка по аналогичным продуктам в банках.ps но есть подводные камни,по этому продукту, т.к дата открытия НС не привязана к фактической дате ,а к дате открытия карты клиента ( что вызывает недоумение ,но данные условия тарифа подтверждены ПБ ОЗОН),в связи с чем ,даннй продукт ,в моём понимании не однозначен для толкования условий тарифа. В НР банки ру.появились отзывы недовольных клиентов. Судя по коментариям ПБ...
Казалось бы, бесплатные банковские карты - безопасный и удобный инструмент, благодаря которому граждане могут решить свои финансовые проблемы. Однако часто люди оказываются втянутыми в долговые отношения без своего ведома. И причина заключается как раз в “бесплатных” кредитных или дебетовых картах, которые кроме иллюзии денег могут принести и большие проблемы. Как обезопасить себя - в материале в материале, подготовленном порталом "Торги России" специально для Banki.ru.
На этой неделе очередное заседание ЦБ по ставке, которую, судя по всему, поднимут до 20%. А как считаете, будут ли банки поднимать еще ставки по вкладам и проч.? Или они уже все сделали на опережение?
Московский кредитный банк повысил ставки по базовым ипотечным программам на 1 процентный пункт.
В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий изменения в «антиотмывочный» закон 115-ФЗ, которые позволят банкам идентифицировать клиентов удалённо (без личного присутствия клиента или его представителя) в рамках экспериментального правового режима (ЭПР).
Совкомбанк повысил процентные ставки по базовым ипотечным программам на 3,75–4,25 процентного пункта.
Около 39% россиян возьмут отпуск текущей осенью. Вместе с тем 61% не планируют отдых в это время года. Такие результаты показал опрос, проведенный Почта Банком среди своих клиентов. В исследовании приняли участие 1500 человек.
У меня к администрации Банки Ру вопрос: вы точно нейтральны?
Газпромбанк повысил минимальную ставку на 0,5 процентного пункта по потребительским кредитам на любые цели и на цели рефинансирования.
Добрый день! Банкомат «съел» кредитную карту банка ВТБ. При обращении в офис, перевыпустить карту отказались. Звонила на горячую линию, посещала офис неоднократно. Сказали, что это невозможно. Предложили выдать новую с новым условиями, огромными процентами при предоставлении справки 2 НДФЛ. Но!!! В приложении банка карта, которая осталась в банкомате, работает. Совершаю покупки в интернет-магазинах, т.е. карта работает онлайн. Но физически на руках карты нет! Считаю, что банк не прав в моем...
За семь лет один раз, и то, потому что случайно подключил, как для меня, бесполезный PRO