Назад
3 декабря 2020 в 20:19

Отказ в ипотеке Сбербанка после предыдущего одобрения.

Добрый день!
В сентябре 2020 года подал заявку на ипотечное кредитование в Сбербанк через приложение ДомКлик. Получил одобрение на сумму около 9,5 млн руб. (ЕП около 73 тыс.) со сроком действия до 02.12.2020. Нашел в этом же приложении интересующий объект для покупки, однако было определенное обременение - квартира находилась в залоге другого банка в связи с действующим кредитом. Договорились с продавцом о внесении мной денежных средств в размере необходимого первоначального взноса по моей планируемой ипотеке (1,88 млн. руб.) для последующего проведения процедуры купли-продажи квартиры мне в ипотеку в Сбербанке.
Согласно нашей договоренности, мной была выплачена данная сумма, расписка продавца имеется. Однако, ввиду длительного срока проведения процедуры по снятию обременений на продаваемый объект, срок действия одобрения на мою заявку истек 02.12.2020, но 03.12.2020 данная информация в приложении ДомКлик не актуализировалась. При связи с менеджером Сбербанка 03.12.2020 для уточнения информации о повторной подаче заявки, менеджер сообщил, что актуализирует сведения в приложении и можно будет подавать заявку повторно.
Также, хочу отметить, что мной заранее была оплачена услуга по оформлению договора купли-продажи в Сбербанке (2 900 руб.), денежные средства Банк не вернул.
При повторной подаче заявки на абсолютно идентичных условиях, через 10 минут поступило уведомление об отказе в одобрении ипотеки, ВВИДУ НЕДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ДОХОДА. Хотя, уровень моей заработной платы не уменьшился (около 150 тыс. руб., при требуемых 70 тыс.).
При повторной подаче заявки на меньшую сумму, требуемую к оформлению ипотеки (7,5 млн. руб.), от банка пришел повторный отказ, с той же аргументаций.
Прошу принять к сведению информацию о моем ежемесячном доходе, ранее одобренной заявке на ипотеку, оплаченной услуге по оформлению договора, выплаченной суммы, равной первоначальному взносу, а также факт того, что я являюсь зарплатным клиентом Сбербанка более 3х лет, работаю в должности руководителя проектов, получаю стабильную зарплату без задержек, ранее оформленные и досрочно погашенные кредиты в Сбербанке (без просрочек ежемесячных платежей), и повторно рассмотреть мою заявку на предоставление ипотечного кредита с положительным решением.
22
320
Комментарии
22

16 декабря 2020 в 21:56
----------
Цитата

dark_angel пишет:
Непонятно, вы меньше заплатили чем нужно за квартиру?

----------

Ну например сторговались Вы купить квартиру за 4,8 млн., сделка с занижением, в ДКП указана стоимость кв. 2,5 млн., т.к. продавец владел квартирой 2 года и платить налог он не хочет. Оценку квартиры пусть сделали на 5 млн. Сбер при занижении всё считает от суммы оценки, то есть кредит скажем 85%, это 4,25 млн., а ПВ якобы 750 тыс. для банка.
Но с продавцом то сторговались на 4,8, из них 4,25 это кредит, а реально продавцу своих денег отправлено 550 тыс.
Единственное условия для банка принести 750 тыс. и показать их в отделении (700 тыс. на счету и расписка на 50 тыс). В этой всей схеме, если найти правильного оценщика, есть поле для маневров....
Ответить

16 декабря 2020 в 20:10
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Но сумма своих денег и задатка в 50 тыс. были меньше чем так называемый ПВ (мне в Сбере его посчитали неверно)

----------

Непонятно, вы меньше заплатили чем нужно за квартиру?
Ответить

16 декабря 2020 в 19:53
----------
Цитата

dark_angel пишет:
А что ПВ не нужно отправлять продавцу на сделке? Когда вы его передали ей? Мне казалось, ПВ передают до сделки или на сделке, и продавец пишет расписку.

----------

У меня был задаток 50 тыс и расписка об этом отсканированная - продавца то в жизни никогда не видел. И свои деньги до суммы на которую мы сторговались с продавцом положил на сервис безопасных расчетов вместе с кредитными. Но сумма своих денег и задатка в 50 тыс. были меньше чем так называемый ПВ (мне в Сбере его посчитали неверно)
Ответить

16 декабря 2020 в 18:38
Леонид Николаевич, да, вы правы, нужно самим контролировать сделку, а не надеяться на банки. Создавала тему про объект с просроченным липовым документом, который одобрил Сбербанк https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=32&TID=374470&MID=7789519#message7789519
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
им пофиг какой реальный ПВ (главное деньги на счете показать, а сам ПВ можешь хоть себе оставить

----------

А что ПВ не нужно отправлять продавцу на сделке? Когда вы его передали ей? Мне казалось, ПВ передают до сделки или на сделке, и продавец пишет расписку.
Ответить

14 декабря 2020 в 23:25
----------
Цитата

dark_angel пишет:
Ну это и так ясно, что там сидят на телефоне разные люди с разным уровнем подготовки и им на твою сделку фиолетово. Для них главное - предложить платные услуги.

----------

От их экспертизы отказался и от их страховки. У меня была из услуг подготовка ДКП, Электронная регистрация и сервис безопасных расчетов.

У меня межрегиональная сделка, продавец была в Ельце. Сделка была назначена на 10 часов, в это время я был в отделении Сбербанка, продавец сидела дома и ждала и никто в Ельце даже понятия не имел что у них сейчас должна быть сделка - их не предупредили...
Мой менеджер звонила в Елец, как-то разрулили, перенесли на 11-30. Продавец дотопала пешком до нужного отделения. Сделка с занижением, через пень колоду разрулили сумму ПВ, он в банке при такой сделке считается от суммы оценки. У меня как раз была замена паспорта, в отделении не могли перевести с одного моего счета на второй без комиссии, долго шаманили, потом сделали вид что ПВ я снял и налом положил на второй свой счет. В итоге 4,5 часа всё это длилось. Разгильдяйство потрясающее, им пофиг какой реальный ПВ (главное деньги на счете показать, а сам ПВ можешь хоть себе оставить), ни подтверждения доходов, ни подтверждения места работы не спросили. В комнате 25 метров 3 сделки одновременно, на каждой по 5-6 человек. Одновременно оформляют сделки и по телефону клиентов обслуживают. Как это все работает без сильных сбоев - загадка...
Ответить

Аватар
14 декабря 2020 в 21:26
----------
Цитата

dark_angel пишет:
...они одобрили объект с липовым документом, их юристы тоже одобрили, так что лучше перепроверять за Сбербанком.

----------
1. Ваш случай подтверждает, что ипотечным покупателям нельзя слепо доверять любому банку потому, что даже, если сделка будет признана недействительной, банк всё-равно останется добросовестным залогодержателем, из чего следует, что ипотека в пользу банка, как добросовестного залогодержателя, сохраняется, в том числе, если сделка в отношении залогодателя (ипотечного покупателя) признана недействительной, вследствие чего новым залогодателем в пользу банка-залогодержателя становится собственник, в пользу которого суд принял решение о признании сделки недействительной.

2. В связи с чем для предотвращения признания сделки с недвижимостью недействительной её покупателям необходимо самим предпринимать активные меры для предварительной тшательной, дотошной и скрупулёзной проверки продавцов (при необходимости их супругов, если отчуждаемая недвижимость является совместно нажитым имуществом супругов) на предмет установления наличия или отсутствия в их отношении сведений, являющихся основанием признания сделки недействительной, а при нежелании или неумении это сделать самим, обращаться к тем, кто знает, как именно это сделать.
Ответить

14 декабря 2020 в 18:23
Ну это и так ясно, что там сидят на телефоне разные люди с разным уровнем подготовки и им на твою сделку фиолетово. Для них главное - предложить платные услуги. Русским языком было сказано, что правовая экспертиза за 12000 не нужна. Но нет, после отказа приходят несколько смс со ссылкой на оплату. В итоге продавец отказался же, и зря платили бы. Несколько объектов уже загружали на Домклик, общались со многими менеджерами, вся система уже понятна. Весной они одобрили объект с липовым документом, их юристы тоже одобрили, так что лучше перепроверять за Сбербанком.
Ответить

14 декабря 2020 в 17:59
Потому что "менеджеры" в Дом клике на этапе одобрения объекта это операторы call центра. Которые просто принимают любые входящие обращения и какие-то действия выполняют. Или наоборот связываются с участниками сделки. Это не какой-то закрепленный "менеджер" по сделке, просто операторы которые что-то делают. Их уровень подготовки у всех разный, плюс бардак просто в силу того что они чаще всего "видят" Ваши данные первый и последний раз в жизни. Даже назначенный на вашу сделку менеджер скорее всего посмотрит хоть что-то за день перед сделкой или за полчаса до или после начала сделки. Это поток, всем всё равно на каждую отдельную сделку. Да и как им может быть не все равно если у менеджера в отделении может быть до 4 (а может и больше) сделок в день. В целом это как-то работает, поток течет.
Ответить

14 декабря 2020 в 17:45
----------
Цитата

Stol25 пишет:
На самой сделке и перед сделкой разве могут отказать ?
Если ободрение действует 3 месяца ?

----------

Погуглила инфу, есть случаи, когда сделка была назначена, но позже пришел отказ. На самой сделке пишут, что тоже отказывают. Но чаще это происходит в момент проверки объекта недвижимости. Самое плохое, что люди уже оплатили какие-то платные услуги, а потом отказ, и денег не вернуть.

Вообще я не очень довольна Сбербанком, точнее их сервисом Домклик. Есть менеджеры, которые некачественно проверяют документы. Когда проверяли объект, договор купли-продажи был сначала одобрен, позже нашли ошибку и риэлтор исправлял. Касаемо других документов такая же ситуация. Просили справку, один менеджер сказал, что она не подходит, нет печати. Другой сказал, что подходит, печать не нужна. Продавец собрал все документы, отправили на рассмотрение, затем юрист сообщил, что нужны еще документы. А менеджеры не могли этого сразу сказать? В итоге, продавцы не предоставили эти документы и от объекта отказались. Хорошо еще, что ничего не платили. Мне кажется, на сделке могут увидеть какую-то ошибку в документах и отказать. Или на сделке сказали бы, что все-таки нужна справка с печатью. Еще подавали заявку на 15 лет, когда уточняли точный срок, хотели изменить на 10 лет, менеджер сказала, что тогда может быть отказ.
Ответить

14 декабря 2020 в 17:01
----------
Цитата

Stol25 пишет:

На самой сделке и перед сделкой разве могут отказать ?
Если ободрение действует 3 месяца ?

----------

Отказать могут на любом из этапов сделки, до момента выдачи кредита и не только Сбербанк
К примеру приобретение новостройки со способом расчетов безнал после госрегистрации. Банк получает от застройщика зарегистрированный ДДУ, проверяет клиента по БКИ и видит, что у него появился потреб в размере ПВ и отказывает даже при наличии подписанного кредитного договора и зарегистрированного ДДУ в выдаче кредита (аргумент-отсутствие ПВ). На стадии одобрения залога в принципе многие отказывают
Ответить

14 декабря 2020 в 16:54
----------
Цитата

Stol25 пишет:
На самой сделке и перед сделкой разве могут отказать ?
Если ободрение действует 3 месяца ?

----------

Я точно не знаю, но читала здесь какие-то случаи отказа после одобрения. Я так поняла, когда отправляют объект на одобрение, Сбербанк уточняет точные условия займа, срок, взнос и т. д. и затем снова проверяет заемщика и объект, и дальше уже решает одобрить ипотеку или нет.
Ответить

Аватар
6 декабря 2020 в 23:03
----------
Цитата

turin36 пишет:
А разве можно забрать задаток?

----------
Да, можно, если его возврат обусловлен отказом банка покупателю в предоставлении кредита для купли объекта недвижимости, что является обстоятельством, не зависящим от покупателя, что именно и произошло в настоящем случае.
Ответить

6 декабря 2020 в 22:48
----------
Цитата

dark_angel пишет:
0. Мне больше не нравятся случаи, когда отказ на самой сделке или перед сделкой.

----------


На самой сделке и перед сделкой разве могут отказать ?
Если ободрение действует 3 месяца ?
Ответить

6 декабря 2020 в 22:45
----------
Цитата

Alanidze пишет:
Договорились с продавцом о внесении мной денежных средств в размере необходимого первоначального взноса по моей планируемой ипотеке (1,88 млн. руб.) для последующего

----------


Вот это не очень понятно - для аванса много . Или это не аванс был ?
Надо деньги вам возвращать , конечно .

А вообще это не может быть разводкой ?
Может этот продавец в сговоре с менеджерами банка ?
Ответить

6 декабря 2020 в 22:41
----------
Цитата

Alanidze пишет:
одобрения на мою заявку истек 02.12.2020, но 03.12.2020 данная информация в приложении ДомКлик не актуализировалась. При связи с менеджером Сбербанка 03.12.2020 для уточнения информации о повторной подаче заявки, менеджер сообщил, что актуализирует сведения в приложении и можно будет подавать заявку повторно.
Также, хочу отметить, что мной заранее была оплачена услуга по

----------


У меня была похожая ситуация с датами и сроками одобрения .
Пока искала квартиру - срок одобрения подошёл к концу , вот три - четыре дня оставалось , я нашла квартиру и внесла аванс , позвонила в банк и объяснила ситуацию - менеджер сказал , чтобы я сама аннулировала заявку на ипотеку и вновь подала на одобрение. На мой вопрос - а вдруг мне не одобрят , сказал - да , бывает . Слава богу , мне одобрили . Да , это Сбербанк был .

Вам надо как то урегулировать вопрос с первым одобрением . И идти к руководству , прояснить ситуацию , только не ругаться , а как то разрулить мирно .
Ответить

6 декабря 2020 в 20:00
----------
Цитата

Магнит8 пишет:
Самый лучший вариант для Вас, это забрать свои деньги обратно у продавца.
Возможно, что придётся компенсировать ему неудобства.

----------

А разве можно забрать задаток? Мы когда покупали квартиру, вносили задаток и нас сразу предупредили, что если мы передумаем, задаток не вернут. Это как страховка для продавца, что он потратил свое время и упустил, возможно, другого покупателя пока решал вопросы с вами. Так и при аренде жилья делается.
Ответить

5 декабря 2020 в 12:52
Родственники 3 раза подавали заявку в Сбербанке, в декабре 2019, в марте 2020 и в ноябре 2020. Всегда было одобрение. Говорят, что после подачи заявки не нужно брать кредиты, увеличивать задолженность по кредитным картам и т. п. Возможно, что-то повлияло на решение Сбербанка, или сама система одобрения у них такая 50 на 50. Мне больше не нравятся случаи, когда отказ на самой сделке или перед сделкой.
Ответить

4 декабря 2020 в 11:27
----------
Цитата

Alanidze пишет:
Прошу принять к сведению информацию

----------
ок, принял. 8)

PS. Мож всё-таки :write_nr: ? Это форум, его Сбербанк не читает....
Ответить

4 декабря 2020 в 01:26
Мне вот что не понятно в Вашей истории - а почему Вы не подали заявку на ипотеку ещё в два-три банка. Это делается за пару часов онлайн и совсем не обременительно. В чате Дом-клик напишите или позвоните менеджеру и изложите свою историю да в Народном рейтинге. Тогда будут какие-то действия по Вашей ситуации.
Ответить

Аватар
3 декабря 2020 в 22:49
----------
Цитата

Borisnetot пишет:
...система считает что вы уже получили кредит по первому одобрению и пришли за вторым...

----------
А менеджер на что? В этом случае надо обратиться к руководителю отдела ипотечного кредитования.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть