Назад
8 февраля 2016 в 13:41

Перевод денежных средств на другую карту без моего согласия ( Факт мошенничества)

Добрый день!
Хочу с вами поделиться о том, какой случай мошенничества произошел со мной
Кратко о ситуации:
Предмет моего повторного обращения №004040-2016-003733 от 21.01.2016г.: «Перевод денежных средств через «Мобильный банк» в размере 8 000 рублей без моего согласия».
Описание факта мошенничества:
 По состоянию на 20.01.2016г. баланс моего лицевого счета составлял 13 600,47 (Согласно расширенной выписке от 25.01.2016г.)
 20.01.2016г [время - 19:36] на мой телефон приходит сообщение о переводе денежных средств в размере
8 000 рублей на номер +7 964136 88 38, который привязан к банковской карте, номер которой мне не известен, так же, как и ФИО держателя банковской карты (АЛЕКСАНДР ИВАНОИЧ К);
 20.01.2016г [время -19:37] на мой телефон приходит сообщение о том, что денежные средства в размере 8 000 рублей переведены некому АЛЕКСАНДРУ ИВАНОИЧУ.К;
 20.01.2016г [время-19:37] на мой телефон приходит сообщение, что моей карты списана сумма размере 8 000 рублей и комиссия составила 80 рублей, баланс составляет 5 520,47 рублей.
 20.01.2016г. [время-19:40 (±2 минуты)] Сразу же позвонил на горячую линию ПАО «Сбербанк России, заблокировал все карты, сказал, что операция была совершенна без моего согласия;
 20.01.2016г. [время-21:20] Написал заявление в ГУ МВД России по Московской области в возбуждении уголовного дела о факте мошенничества со стороны третьих лиц;
 21.01.2016г. [время-10:20] Написал заявление в ПАО «Сбербанк России (отмена транзакции, операция совершена не мной).

Дополнительная информация:
1. 11.01.2016г.в Стромынском отделении №5281 получил новую дебетовую карту ОАО «Сбербанк
России», в связи истечением срока давности моей прошлой;
2. 11.01.2016г.в Стромынском отделении №5281 ПАО «Сбербанк России» подключил мне услугу «Мобильный банк» (На прошлой карте (срок
действия которой истек), так же пользовался услугой «Мобильный банк», но никаких
проблем не возникало;
3. ПИН– код, который является аналогом подписи держателя карты не сообщался третьим
лицам;
4. Телефон не был заражен вирусным или вредоносным программным обеспечением, так как

Результат:
1. Получил постановление от ГУ МВД России по Московской области об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проведенной проверки.
2. Получил дважды одинаковый ответ от ПАО «Сбербанк России» о том, что все действия совершались мной через мобильный банк и у банка о отсутствуют основания для возврата денежных средств
Вопросы следующие:
1. Какие действия и меры по выявлению факта мошенничества предприняла служба безопасности ПАО «Сбербанк России», кроме того, что выявила, что операции подтверждались мной через мобильный банк?
2. Почему служба безопасности ПАО «Сбербанк России» не провела основательно внутреннее расследование, кому были перечислены денежные средства (только плюс для устранения таких ситуаций в дальнейшем и усовершенствования системы безопасности в ПАО «Сбербанк России» ),так как я указал , что я не перечислял деньги на эту карту, к которой привязан указанный выше номер?
3. Почему Служба безопасности ПАО «Сбербанк России» не могла «заморозить» денежные средства переведенные с моей карты на карту мошенников без моего согласия или проверить /приостановить дальнейшее движение денежных средств по карте мошенников?
4. Стоит ли писать в Прокуратуру или подавать иск в Суд основываясь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"?
5. Стоит ли писать претензию в банк "О том, что мне отказано в возврате денежных средств и о том, что не отменили транзакцию"?
28
130
Комментарии
28

8 февраля 2016 в 21:28
----------
Цитата

камо пишет:
Как выключили, так и включили.

----------

Несовсем:
----------
Цитата


Для подключения ранее отключенной опции «Быстрый платеж» обратитесь в Сбербанк по телефону 8(800)555-55-50 или проставьте соответствующий признак в системе «Сбербанк Онлайн»

----------

https://sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/mob_ruk2.pdf
Кончено вирус может получить пароль СБОЛ, если были входы с телефона.
Ответить

Аватар
8 февраля 2016 в 21:31
Сбер предлагает четыре приложения, на выбор.. ИМХО Андроид - худший вариант.
«Файл недоступен»
Ответить

8 февраля 2016 в 21:44
----------
Цитата

камо пишет:
Если у топикстартера смартфон с Андроид ОС, то полезно почитать по ссылкеhttp://www.banki.ru/blog/kamo4/7400.php

----------


Прошу прощения, но увы, бездумный передёр чужого бреда.
К примеру - версии Андроид 3.8 и 4.5 существуют только в воспалённом воображении автора статьи (не автора блога), в истории версий ОС Андроид они не числятся. И Kitkat, кстати, это версия 4.4.
Ответить

8 февраля 2016 в 21:50
На хабре писали.
Где-то в Хлюпинске без вашего участия и паспорта в отделении связи перевыпускают вашу симку. У вас пропадает сотовая связь (в горячую линию не позвоните), и с вашего же номера на номер 900 идут сообщения. Далее средства выводятся со счёта симки и концы в воду (несколько минут - даже не успеешь дозвониться до поддержки).
Чушь придумали ейбогу. Из-за того, что кому-то лень подняться - в "евросети" на баланс положить..; столько платёжных сервисов....
Ответить

Аватар
9 февраля 2016 в 03:06
----------
Цитата

Басурман пишет:
К примеру - версии Андроид 3.8 и 4.5 существуют только в воспалённом воображении автора статьи

----------

Вы сильно ошибаетесь.
Речь в статье идет о номере версии линукс ядра, на котором построен Андроид, а не версии самого Андроида. Будьте более внимательны!
ЗЫ насчет бреда - эт Вы погорячились? 8)
Ответить

9 февраля 2016 в 08:20
----------
Цитата

Asaneck пишет:
Где-то в Хлюпинске без вашего участия и паспорта в отделении связи перевыпускают вашу симку. У вас пропадает сотовая связь (в горячую линию не позвоните), и с вашего же номера на номер 900 идут сообщения. Далее средства выводятся со счёта симки и концы в воду (несколько минут - даже не успеешь дозвониться до поддержки).Чушь придумали ейбогу. Из-за того, что кому-то лень подняться - в "евросети" на баланс положить..; столько платёжных сервисов...

----------

В нормальных банках проверяется imsi симки и поменяв симку на новую нужно звонить в call центр и проходить верификацию.
Если загуглить есть версии что Сбербанк специально отключил пооверку imsi чтобы клиенты поменявшие симки не задалбливали call центр и, чтобы call центр и соответственно банк не несли ответственность за неверную верификацию.
Ответить

Аватар
9 февраля 2016 в 08:46
----------
Цитата

romeo13 пишет:
В нормальных банках проверяется imsi симки

----------

Если я вхожу в личный кабинет ИБ с компьютера и получаю на телефон смс с разовым паролем на подтверждение входа - проверка симкарты происходит?
Или проверка идет только при использовании банковского МП на смарте?
http://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=34&TID=210482&MID=4217455#message4217455
----------
Цитата

exteru пишет:
Перешел с мегафона на билайн. Номер сохранил, симку дали билайновскую, соответственно.Сбербанк, ПСБ, Аймани, МКБ, ВПБ - замену сим проигнорировали и продолжили присылать пароли.Тинокофф и Русский стандарт потребовали подтвердить новую симку.

----------
Ответить

9 февраля 2016 в 11:24
Возможно, в данном случае "выстрелил" другой номер, подключенный когда-то к МБ с использованием другой (возможно давно умершей карты).
При использовании "Быстрого платежа" должен запрашиваться код подтверждения, чего тут вроде не наблюдалось.
Возможность иметь несколько номеров для задействования МБ Сбера - весьма большая дыра в безопасности (с учетом того, что их отключение не очень прозрачная процедура).
Скорее всего, перечень подключенных к МБ номеров можно проконтролировать в СБОЛ.
Ответить

9 февраля 2016 в 13:09
----------
Цитата

romeo13 пишет:
Если загуглить есть версии что Сбербанк специально отключил пооверку imsi чтобы клиенты поменявшие симки не задалбливали call центр и, чтобы call центр и соответственно банк не несли ответственность за неверную верификацию X

----------


Меня симку недавно, после замены банк еще работал некоторое время, потом где 2 недели назад, перестал и появилось сообщение о замене сим. ДУмаю в ваших словах есть доля правды.
Ответить

9 февраля 2016 в 17:13
----------
Цитата

камо пишет:
Если я вхожу в личный кабинет ИБ с компьютера и получаю на телефон смс с разовым паролем на подтверждение входа - проверка симкарты происходит?

----------


Зависит от банка.
Тинькофф - посылал информационные смс без вопросов на новую симку. Платил по шаблонам тоже. Захотел заплатить не по шаблону - получил смс "отправка паролей заблокирована, звоните в банк".
Ответить

Аватар
9 февраля 2016 в 18:37
----------
Цитата

yan79 пишет:
Зависит от банка.Тинькофф - посылал информационные смс без вопросов на новую симку. Платил по шаблонам тоже. Захотел заплатить не по шаблону - получил смс "отправка паролей заблокирована, звоните в банк".

----------

То есть настройки могут быть разнообразны - смотря какого характера смс отправляется и по какой операции, проверка производится выборочно. :oops:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть