Назад
12 августа 2017 в 13:55

Мошенничество при использовании карты Cashback

Доброго дня, уважаемое сообщество портала!


Интересно узнать ваше мнение, является ли данная методика мошенничеством?
можно ли с лопотать каких-либо проблем на правовом уровне?
От слез жевать ли банки или эквайера подобных клиентов – аферистов ?


Простая схема – методика

Берём кредитку какого нибудь банка с опциией Cashback .

Покупаем по этой карте какой-нибудь товар в каком-нибудь магазине ...

По прошествии нескольких дней осуществляем возврат товара в магазин .

При оформлении возврата даем кассиру карту, оформленную на свое же имя, но уже не первоначальную кредитку, а дебетовую без функции Cashback .
Таким образом используется для возврата другая карта, отличная от той, по которой осуществлялась первоначальная покупка .

По прошествии какого-то времени, деньги возвращаются на дебетовую карту. По прошествии расчётного периода по кредитной карте банк начисляют Cashback .


У теоретически, довольно таки просто оборачивать суммы до 100.000 руб. по описанной методологии. Легко фиксировать небольшой профит.
34
1,5k
Комментарии
34

Аватар
12 августа 2017 в 14:44
----------
Цитата

klientrsb пишет:
довольно таки просто оборачивать суммы до 100.000 руб. по описанной методологии. Легко фиксировать небольшой профит.

----------

Хм, если только удастся так просто найти лояльные магазины....
Ответить

12 августа 2017 в 15:44
Доброго вам дня !

Пока такого не было ни разу – правда я использую только крупные сетевые федеральные сети . Оплачивал, используя карту лояльности – карты постоянных покупателей .

Полагаю, что отказ будет только если будут требовать возврат наличными, Ну я же не требую

На практике - Максимально, что требует продавец, чтобы я написал заявление, в котором объясняю, почему номер карты изменился
Ответить

12 августа 2017 в 15:46
Да, вы абсолютно правы. Я использую только те магазины, где срок возврата увеличен хотя бы до 30 дней вместо стандартных 14 дней по закону .

Также можно использовать Apple Pay, таким образом продавец момент транзакция не понимает последние цифры, которые будут у него на слипе
Ответить

Аватар
12 августа 2017 в 16:26
----------
Цитата

klientrsb пишет:
При оформлении возврата даем кассиру карту, оформленную на свое же имя, но уже не первоначальную кредитку, а дебетовую без функции Cashback .

----------
Возврат будет осуществляться только на ту же карту, с которой платили. Никаких "лояльных" магазинов не существует, которые будут возвращать на другую карту или, тем более, наличными.
Так что этот "бизнес" нежизнеспособен.
Ответить

12 августа 2017 в 19:38
----------
Цитата

klientrsb пишет:
Интересно узнать ваше мнение, является ли данная методика мошенничеством?

----------
Безусловно.
Ответить

12 августа 2017 в 19:48
Вот тут поподробнее, пжл
Ответить

12 августа 2017 в 19:52
----------
Цитата

WizardU пишет:
Никаких "лояльных" магазинов не существует, которые будут возвращать на другую карту или, тем более, наличными.

----------
Мне возвращали налом. Рублей 140 :). Хозмаг
Ответить

12 августа 2017 в 20:10
----------
Цитата

predator67 пишет:
Хотя бы из за возможных проблем с налоговой.

----------

Каких
Ответить

12 августа 2017 в 20:21
----------
Цитата

WizardU пишет:
Возврат будет осуществляться только на ту же карту, с которой платили. Никаких "лояльных" магазинов не существует, которые будут возвращать на другую карту или, тем более, наличными.

----------

Везде по-разному, магазины искать надо. Успешно вернул в М.Видео товар, сумаа около 12к рублей, оплачен он был даже не мной, но по неименной карте. Написал заявление, без вопросов вернули на мою уже именную карту. Карта, к сожалению, была с кб, соответственно потом недополучил свой кб за месяц. Так что флаг Вам в руки, klientrsb, ищите магазины и вперед. Но имейте в виду, что банк-эмитент вашей бескешбэчной дебетовки, скорее всего, вскоре попросит Вас с вещами на выход по 115ФЗ или по подозрению в мошенничестве, и даже если предоставить им все чеки операций, может возникнуть слишком много ненужных вопросов.
P.S. А вот налом в М.Видео мне вернуть отказались, да, я думаю, в большинстве крупных магазинов откажут. Только на карту, но, кстати, нигде вроде бы не прописано, что возврат обязателен на ту же карту, с которой платили, а вернуть денежные средства магазин обязан.
Ответить

12 августа 2017 в 20:29
А в чем "криминал" то?
Вы со своей стороны соблюдаете условие оферты, банк со своей.
Согласен с коллегами, что возврат средств на счет карты отличной от первоначального платежа зачастую проблематичен.
По вашей схеме, вами скорее заинтересуются из "крупных сетевых федеральных сетей".
Ответить

12 августа 2017 в 20:35
tinnox, да, вы верно подметили про мой банк.
Поэтому Стараюсь Возвращать деньги на Карты разных банков используя Apple Pay .
Жалко, что таких банков очень мало, которые сотрудничают с Apple Pay.."

И все же меня мучает вопрос, возможно ли привлечение меня к ответственности в правовом поле ? Ответ не очевиден мне.

Вроде бы всё как бы по закону, но есть участники, которым подчиняется убытки. Прежде всего это банки, которые кредитуют меня, Выплачивать вознаграждение по программе Cashback, и потом уже магазины, которые недополучают прибыли из-за дополнительный комиссии при эквайринге.
Ответить

12 августа 2017 в 20:36
А стоит ли игра свеч? Почти у всех максимальный месячный кэшбэк ограничен. И чтобы получить эти 1500-3000 р. надо будет потратить и на время вывести из оборота приличные суммы. И они постоянно будут выведены из оборота.
Ответить

12 августа 2017 в 20:57
У меня, грейс около 50 дней.

Как правило , возврат в течение 5-10 раб дней.

Просто есть ТЦ рядом с домом.

И временная акция от банка

Почему бы неподзаработать
Ответить

12 августа 2017 в 21:04
Рано или поздно банк отключит от программы лояльности из-за злоупотреблений. Возможно и с аннулированием накопленных бонусов (если кэшбэк бонусный или с последующим обменом бонусов). Уголовное преследование считаю маловероятным.
Ответить

12 августа 2017 в 21:12
Коллеги, не нужно усложнять, упоминая 115ФЗ, "причинение убытков", "привлечение к ответственности".
Все риски банка уже заложены при подготовке оферты, и как подмечено коллегой tempur, , кэшбэк имеет границы.
Со стороны банка-эмитента дебетовой карты!? Зачисление средств на карту является возвратом денег за покупку товара ненадлежащего качества и пр. Основания для данного возврата, регулируются законом о защите прав потребителей. Эти процессы, как правило, происходят с указанием реквизитов покупателя и продавца. Всё по "белому"
А вот аналитики "крупных сетевых федеральных сетей", вполне могут заинтересоваться вашими действиями. Но, ИМХО, здесь еще тоже надо постараться засветиться!
Ответить

12 августа 2017 в 21:17
klientrsb, учитывая то, что идентифицировать вас (по вашему профилю на
этом форуме) банку не сложно, вы можете не только потерять не только "заработанный" кешбек, но и кредитный лимит.
Большинство программ лояльности предусматривают такой вариант - списание начисленного кешбека/бонусов/баллов в случае злоупотребления программой. Русский Стандарт (и не только он) оставляют за собой право списания денежных средств со счета, в случае недостатка бонусных рублей для компенсации неверно начисленных бонусов.
На счет юридической стороны вопроса я вас просветить не могу, но банковские юристы, при желании, смогут. :jokingly:
Ответить

12 августа 2017 в 21:47
mr.coke, klientrsb, если не злоупотреблять, то есть нечасто такое проворачивать - то да, без последствий. Но если klientrsb будет постоянно покупать и вскоре возвращать товары в ----------
Цитата

klientrsb пишет:
ТЦ рядом с домом

----------
, то конечно, заинтересуются. Вначале из магазинов, из ТЦ, а потом наверное и из банка/банков, хоть там и ----------
Цитата

mr.coke пишет:
Всё по "белому"

----------
.
Ответить

12 августа 2017 в 22:09
----------
Цитата

werka пишет:
Большинство программ лояльности предусматривают такой вариант - списание начисленного кешбека/бонусов/баллов в случае злоупотребления программой. Русский Стандарт (и не только он) оставляют за собой право списания денежных средств со счета, в случае недостатка бонусных рублей для компенсации неверно начисленных бонусов.

----------

klientrsb, при необходимости, вас "репрессируют" условиями же программы лояльности.

Присоединяюсь к tinnox.
Ответить

13 августа 2017 в 00:47
probkovorot,


я тоже такого никогда не встречал и сам с этим не сталкивался
Ответить

13 августа 2017 в 01:10
----------
Цитата

tinnox пишет:
А вот налом в М.Видео мне вернуть отказались, да, я думаю, в большинстве крупных магазинов откажут

----------

А с чего бы им закон нарушать и себя подставлять?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть