Назад
3 апреля 2023 в 21:24

МТС: Смена владельца номера.

Добрый день.

В поиске по форуму не нашел, в интернете эта ситуация описана с минимальной конкретикой. Надеюсь, найдутся люди, кто обладает опытом или знает как решить данную проблему.

Дано:
Пользуюсь номером МТС с 2007 года. Так как на момент приобретения сим-карты был несовершеннолетним, то номер был записан на отца. На сегодняшний день продолжаю пользоваться тем же номером и физически той же симкой. Возникло желание перейти к другому оператору, но сохранив номер, так как очень много на него завязано и аккаунтов, и друзей, и рабочих контактов. К сожалению, пойти по стандартному пути смены владельца номера не могу: отец, увы, уже не с нами.

Вопрос:
Как сменить владельца номера МТС, если владелец умер?

Номер московский (916), территориально Москва. Номером пользовался все время я и только я без каких-либо злоупотреблений. Немного опасаюсь задавать этот вопрос самим МТС светя номером, так как вдруг еще заблокируют. Хотел написать обращение в поддержку, но адреса не нашел, только чат, который, опять же, легко идентифицирует номер.

Спасибо.
36
4,9k
Комментарии
36

9 апреля 2023 в 18:41
Мне кстати симку никто не отключал я после написания заявления быстро деньги все вывела и на кэшбэк накопленный подключила по максимуму все что смогла чтобы е сгорело
Ответить

1 мая 2023 в 03:06
Даздраперма, всех с наступающими.

Инициировал процедуру, докладываю промежуточные результаты.

15 апреля 2023 года обратился в офис МТС на Новослободской улице в Москве, заявив, что нужна услуга по смене владельца номера. Предсказуемо, мне ответили, что нужно присутствие самого владельца. Я усложнил задачу, заявив, что владелец не появится. Ремарка: я не стал заявлять, что владелец умер и не стал идти по пути наследования номера. При этом за сутки до посещения офиса МТС я звонил в поддержку МТС (достать именно оператора - тот еще квест, мое почтение), где мне подтвердили схему, описанную ранее на этой ветке: блокирование номера на сутки, звонок из МТС с контрольными вопросами, отправка письма владельцу по договору, затем переоформление на заявителя, если от владельца в ответ на письмо не было сообщений.

Реальность несколько разошлась с этой схемой:

В случае переоформления на себя номера МТС действует алгоритм (со слов спеца с Новослободской):
оформляется заявка где-то у них в системе, отправляется письмо владельцу, ждете звонка от МТС с проверочными вопрсами в течение двух недель (какой тарифный план, как пополняете баланс, куда чаще звоните). В случае отсутствия ответа от владельца и успешной проверки номер через месяц ваш.

Нюанс: при смене владельца номера без его присутсвия, как мне сказали, снимется 350 рублей с баланса. При наследовании номера, т.е. при заявлении о смерти владельца номера, передадут только номер, но весь баланс будет утерян (т.е., будь на балансе наследуемого номера 5999 рублей, все спишется в 0, но номер вам передадут, если пройдете проверку).

Факт: жду звонка 16 дней, притом с 13 дня каждый день звоню в МТС с вопросом ждать ли звонка, ибо брать трубки с незнакомых номеров не люблю. Мне говорят, что да, позвонить должны, просто много звонков, просят отнестись с пониманием). На 14й день, 29 апреля пришло СМС с просьбой загрузить разворот паспорта в личном кабинете и формулировкой "чтобы не ждать нашего звонка". После загрузки спустя двое суток оператор все же сказала, что звонка стоит ожидать, просто у них много работы.

Жду дня, когда номер переоформят на меня. Об успехах/неудачах сообщу.

P.S. В ЛС отвечать не могу, так как требуется подтверждение номера телефона. Базы, конечно, с моим номером уже куда только не слиты, но не стоит упрощать этим ребятам жизнь.
Ответить

6 мая 2023 в 07:49
----------
Цитата

Alisa000 пишет:
Правда каждый день звонила в МТС подгоняла так

----------


А как Вы дозванивались в МТС, если до живого оператора фик дозвонишься - всё непробиваемый виртуальный помощник?
Ответить

6 мая 2023 в 07:51
----------
Цитата

Pavel Po1989 пишет:

Инициировал процедуру, докладываю промежуточные результаты.

----------

Не могли бы Вы сообщить , а что происходит с тарифом? Он сохраняется при смене владельца?
Ответить

6 мая 2023 в 11:29
----------
Цитата

Aieco пишет:
Не могли бы Вы сообщить , а что происходит с тарифом? Он сохраняется при смене владельца?

----------


Насколько я понял, да, сохраняется. Постараюсь не забыть про ваш вопрос, как буду писать результаты.

По старой схеме бы не сохранился, если тарифный план устаревший. У меня устаревший и при заявке в офисе продаж МТС даже успел заполнить заявление на выдачу новой сим-карты и выбрал тариф из новой линейки. Но потом уточнили процедуру смены владельца номера и эти заявления аннулировались.
Ответить

6 мая 2023 в 11:37
----------
Цитата

user-755213770384 пишет:
А как Вы дозванивались в МТС, если до живого оператора фик дозвонишься - всё непробиваемый виртуальный помощник?

----------


МТС не желает с вами говорить и тратить на вас время, если вы не хотите что-то купить у них. Следовательно, надо сделать вид, что вы очень хотите приобрести что-то, но у вас есть вопросы. Я шел по пути "Услуги мобильной связи" (№1 в меню) - "Специалист" (№0). Кажется, такой путь кратчайший. Последнее формируется после прослушивания всякой лишней инфы, не получится сразу дозвонившись нажать 1 и 0 и попасть на оператора.
Ответить

30 мая 2023 в 23:00
В итоге, эпопея со сменой номера разрешилась сегодня. Владелец номера сменен, по крайней мере мне пришло такое уведомление и в ЛК теперь значусь я как владелец номера.

Коротко о процедуре:

14.04.23 Обратился в офис МТС за услугой смены владельца номера. О смерти владельца не заявлял, просто сообщил, что владелец явиться не может, давайте без него. Составили заявку и сказали ждать звонка в течение 2 недель с вопросами характера: "Как пополняете карту?", "Какой тариф?", "Куда звоните чаще всего?" и т.п. Параллельно отправляют письмо собственнику на указанный адрес с уведомлением озапросе на смену владельца номера. При этом на сутки блокируется номер: нельзя ни звонить, ни получать звонки. То же с СМСками.

Как было заявлено, на это все отводится месяц, если сообщений не поступило, владелец номера успешно меняется. Стоит это 350 рублей вроде бы. В случае, если заявить о смерти владельца, то это все равно занимает месяц, но средства "сгорают", будь на счету хоть 5 рублей, хоть 5000 рублей. Это со слов специалиста в офисе МТС.

28.04.23 Звонка из МТС не поступило и я начал звонить им сам, уточнить, вдруг что-то идет не по плану. Тогда же, 28 апреля, пришло смс сообщение от МТС с предложением загрузить скан паспорта в ЛК, чтобы не ждать звонка. При этом, три дня подряд мне отвечали, что все по плану, просто у отдела много работы, но звонок нужно ждать. Суммарно за время ожидания оператора накидали промокодов на кион на год вперед в качестве утешения).

29-30.04.23 Почему-то обещанная блокировка номера случилась в этот день, ни с того, ни с сего.

15.05.23 Когда уже подходил срок (1 месяц с даты обращения) позвонил в МТС уточнить, когда уже ожидать смену владельца. Мне ответили, что письмо отправили только 30 апреля, потому ждать надо до конца мая, то есть еще 2 недели. С негодованием стал ждать 30 мая.

30.05.23 Посыпались с утра странные смс типа "снят запрет переключения на ежедневную плату", "интернет-звонки. технологическая метка отключена", "Услуга международный доступ отключена", да еще и обещанный платеж 140 рублей начислили, видать не хватало для списания суммы. А также изменили тариф в каких-то небольших пределах. Наверное, из-за того, что у меня был устаревший план. И, наконец, пришло сообщение, что владелец номера изменен. Уточнил в чате, нужно ли подписывать какие-то документы физически, на что получил отрицательный ответ.

Через час уже подал заявку другому оператору на переход с сохранением номера, обещали в течение 8 дней все организовать.

Таким образом, с момента обращения до смены владельца номера без его присутствия ушло 1,5 месяца и 350 рублей.

Надеюсь, кому-то этот опыт будет полезен.
Ответить

9 июля 2023 в 10:55
А вот моя история. Родственник умер больше года назад, пользовался его номером и пришло сообщение о подтверждении данных. Пошёл в ближайший салон МТС, мне там менеджер сказал что у них в компьютере есть 2 процедуры или платная за 355р или бесплатная по смерти владельца, но нужна справка от нотариуса об вступлении в права наследования на средства связи. Если же просто свидетельство о смерти есть, но в документе от нотариуса про наследование нету упоминания про средства связи - то 50:50 получишь номер или потеряешь. У меня упоминанания не было, посмотрел стоимость получения у нотариуса - 300р за запрос и 300р за бумагу, и решил лучше 355р заплачу. Пополнил баланс телефона до 355р, перевёл номера с смски в память телефона, и подал заявку на смену владельца. Менеджер при мне созвонился с службой безопасности, потом дал мне трубку - я ответил на несколько вопросов, и мне сказали что идентификация прошла успешно. После этого симка отрубилась, и написало что производится смена владельца, менеджер сказал что по правилам это до 3 суток занимает. Через 3-е суток ситуация не изменилась, пошёл в салон снова, менеджер позвонил в службу безопасности - там сказали что блокировку симки мне поставили на 30 суток. Удивились мы с менеджером, он составил жалобу, и отправил с просьбой включить раньше - толку не было, смена владельца произошла через 30 дней. Правда симка осталась нерабочей, пришлось её перевыпускать. Но зато 355р не списались с баланса, остались на нём.
Ответить

22 ноября 2023 в 00:14
Я переоформлял корпоративную симку, оформленную неизвестно на кого (но это было физлицо), на себя года 2 назад. Поскольку вся клиентская база была на этом номере, а фирма ликвидировалась, я решил забрать себе и этот номер, благо никто про него и не вспомнил. Пришел в МТС, оформил заявку на переоформление, менеджер позвонил в их СБ, мне дали трубку, я ответил на несколько вопросов (самые часто используемые 3 номера, как оплачиваете налом или безналом, какой сейчас текущий баланс, когда и на какую сумму был последний платеж), после этого отдал трубку менеджеру, тот сказал, что проверка пройдена. После этого мне выдали новую сим. Сказали, что отправят письмо прежнему владельцу и если в течении месяца от него никаких действий не поступит, то номер перепишут на меня. Симка не блокировалась, я продолжал ей пользоваться. Ровно через 30 дней списалось 355 руб (также подключили обещанный платеж, т.к. такой суммы на счету не было) и номер стал моим.
Ответить

22 ноября 2023 в 21:09
Я так понял, что сейчас смена владельца номера в МТС бесплатная, что радует. Попробую пройти этот квест. К сожалению, юридического владельца уже нет в живых, так что привести его в салон с паспортом никак не возможно.
Ответить

22 ноября 2023 в 21:17
----------
Цитата

PAVK пишет:
Я так понял, что сейчас смена владельца номера в МТС бесплатная, что радует. Попробую пройти этот квест

----------

Отпишитесь пожалуйста о результатах. Думаю многим это будет полезно!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть