Тут мне одно отделение банка наотрез отказывалось принять заявление и жалобу по неоказанным услугам банка. Отказ мотивировали тем, что сотрудники отделения не имеют полномочий в принятии и разрешении заявления.
Пришлось ехать далеко и вручать заяление в головной офис банка. Заявление конечно же там приняли.
Но в ответе на жалобу написали, что" банк - коммерческая организация, действующее законодательство, в т.ч. ЗоЗПП не возлагает на коммерческие организации обязанности принимать заявления клиентов и давать на них письменные ответы. Это право банка и правила работы с заявлениями регулируются только его внутренними актами".
Исходя из этого, я чуть впал в ступор. Тоесть банк вообще может отказать в принятии заявления, а приняв заявление может не давать на него ответ?
Услуги банка - финансовые услуги, на них распостраняется ЗоЗПП. Почему меня как потребителя финансовой услуги должно волновать есть ли в точке отказа (отделении банка) по необходимой мне услуге полномочия сотрудников в принятии заявления или нет.
Есть конечно же "Книга жалоб и предложений", при оформлении записи в которой организация должна провести проверку и дать мотивированный ответ. Но как то описывать банковские тайны в свободном доступе я не решаюсь.
Надежнее заявление по роспись с отметкой на втором экземпляре.
Кстати, человек обратившийся в банк, но пока не имеющий правоотношений с банком, это клиент или посетитель, заявитель,гражданин? Или клиент - любое лицо обратившиеся в банк (даже не имеющее заключенных договоров с банком)?
И п.с. советы, что обращения/заявления/жалобы можно направить заказным письмом не принимаются.
У кого какие мнения, живые примеры и предложения.