Назад
6 мая 2018 в 11:55

Расшифровка выписок по карте

В 2009-м здесь поднималась тема о понимании неспециалистом банковских выписок по карте. Прошло почти десять лет, и ровным счетом ничего не изменилось - выписки по Visa/MasterCard столь же ужасны, в них все та же непонятная белиберда, в которой сами сотрудники то разбираются с трудом, то не разбираются вообще.

Сбербанк

По дебетовым картам Visa в Сбербанк-Онлайн предлагается "полная банковская выписка". То, что выдается по этому запросу, выпиской является лишь формально - там есть только даты и суммы, больше ничего. По всем операциям оплаты товаров/услуг отображается одно и то же - "частичная выдача". Поля "номер документа", "номер корреспондирующего счета", "наименование корреспондента" везде пусты.

По кредитным картам Visa выписка не предлагается вообще, на странице видны только последние операции в неформатированном представлении:

Retail RUS NOVOSIBIRSK Retail RUS NOVOSIBIRSK DOBRYANKA
Retail RUS BERDSK Retail RUS BERDSK SANTIMO
Retail RUS NOVOSIBIRSK Retail RUS NOVOSIBIRSK KMarksa
Retail RUS NOVOSIBIRSK Retail RUS NOVOSIBIRSK OOO CPM

То есть, в одну строку тупо свалены реквизиты, полученные от платежной системы (и, судя по всему, даже не все).

Модульбанк

Выписка по дебетовой MasterCard с виду похожа на правду - для каждой операции указаны и контрагент, и номер счета, и все остальное. Но, если присмотреться, контрагентом всегда выступает сам банк. То есть, считается, что платежи с карты поступают ему, а уже он как-то рассчитывается с поставщиками товаров/услуг. В поле "назначение платежа", с префиксом "безналичная оплата товаров и услуг с использованием банковской карты и/или ее реквизитов", отображается та же невнятная муть:

IP KALGANOVA S.L. RU BERDSK
BYSTRONOM RU BERDSK
BERDSK PERVOM 14A RU BERDSK

Альфа-банк

Выписка по дебетовой MasterCard, использованной во Франции, выглядит так:

CL075C80\FRA\CHAMONIX MONT\MT BLANC CA2A 05.04.18 02.04.18 3.10 EUR MCC9405
00100016\FRA\BRON CEDEX\26\AREA EMV PIST 05.04.18 01.04.18 19.00 EUR MCC4784
00100005\FRA\VEDENE CEDEX\\AUTOROUTE DU 04.04.18 01.04.18 1.70 EUR MCC4784
00100008\FRA\21850 ST APOL\APRR 04.04.18 02.04.18 4.10 EUR MCC4784

Что означают коды, техподдержка пояснить не смогла, но хоть частично прояснила смысл двойных дат, которые просматриваются в тексте. Оказывается наименьшая дата из этих двух - это дата совершения операции, а дата списания - та, что отображается отдельно в левом поле. Что означает "средняя" дата, никто пояснить не сумел. Эпопея долгого общения с техподдержкой по элементарным, на мой взгляд, вопросам описана в отзыве.

Погуглив по кодам MCCnnnn, я понял, что они обозначают классы товаров/услуг (розничная торговля, оплата проезда по дорогам, общепит и т.п.). Но, даже зарядив в гугл запрос "00100005 FRA VEDENE CEDEX AUTOROUTE DU MCC4784" (разумеется, без кавычек), не смог найти ответа на вопрос, в каком месте была списана плата за пользование дорогой. То есть, если вдруг кто не взял (или потерял) чек, то выяснить это можно только с помощью банка.

Отсюда вопрос

Почему детали транзакции от платежных систем отображаются в выписках в столь убогом виде? В выписках американских и европейских банков они отображаются так же? Если да, то по какой причине - из-за примитивности платежных систем, или лени/криворукости программистов, или с умыслом на запутывание держателей карт? :)

И каков алгоритм действий держателя карты, обнаружившего у себя в выписке (или в SMS-уведомлениях) списание с подобной галиматьей, из которой неясно, кому и за что заплачено?
41
493
Комментарии
41

8 мая 2018 в 19:37
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
не дай бог терминал из одного магазина перевезли в другой и забыли поменять запись в базе данных

----------

По-Вашему, подобное перемещение терминалов между магазинами должно считаться в порядке вещей? :) Тогда нужно заодно разрешить, например, и свободную перестановку электросчетчиков - ну мало ли, в одном магазине счетчик сгорел, а другой магазин как раз закрыт, неужто заморачиваться такими мелочами, как перерегистрация? :)

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Вот ваше пожелания звучат так же бредово.

----------

Бредово они звучат исключительно на фоне привычного бардака. Были времена, когда никому не приходило в голову давать индивидуальные номера автомобильным двигателям и кузовам, однако ж это давно стало нормой.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Первое явно в Шамони, далее вспоминаем по сумме. Второе похоже трансфер между терминалами в Париже.

----------

Первая операция, разумеется, была в Шамони, с предъявлением карты. По ее поводу у меня сомнений нет - просто привел, как пример информативности.

А вот трансфером между терминалами я не пользовался. И напомню, что транзакция случилась через три недели после того, как я улетел из Парижа. У Вас есть идеи, как ее идентифицировать без заявления об оспаривании?

Кстати, насколько я знаю, множество поставщиков регулярно сталкивается с заявлениями об оспаривании по той же самой причине - покупатель не может идентифицировать списание. Он пишет заявление в банк, банк делает claim поставщику, а тот, матерясь, ищет у себя реквизиты покупателя и операции, и потом они все вместе убеждают покупателя, что тот ошибся.

На мой взгляд, это театр абсурда, в котором все дружно делают вид, будто все в порядке, коли до сих пор никто не умер. :)
Ответить

8 мая 2018 в 21:18
----------
Цитата

emusic пишет:
По-Вашему, подобное перемещение терминалов между магазинами должно считаться в порядке вещей? изображение
Тогда нужно заодно разрешить, например, и свободную перестановку электросчетчиков - ну мало ли, в одном магазине счетчик сгорел, а другой магазин как раз закрыт, неужто заморачиваться такими мелочами, как перерегистрация? изображение


----------

Плохой пример приводите. POS терминалы бывают мобильными (а в последнее время их уже большинство, если они не интегрированы с кассовым аппаратом). Например, я позвонил на ближайшую заправку и заказал 700 литров керосина для отопительной системы дома. В назначенное время приехал бензовоз, залил мне в бак эти 700 литров и принял оплату моей картой. Я понятия не имею из какого города (не говоря уж с какой заправки) он приехал и мне это не важно. Важно, что юр.лицо правильное (понятно к кому предъявлять претензии, если что не так) и МСС правильный (за который я получу повышенный кэшбек). Такая же ситуация и с терминалами внутри одной сети магазинов.
Ответить

9 мая 2018 в 06:56
----------
Цитата

Sergey7 пишет:
POS терминалы бывают мобильными

----------

Любой терминал в любом случае имеет идентификатор, уникальный, как минимум, внутри точки (и тут ведь пожмотились - по-хорошему, он должен иметь глобально уникальный идентификатор по типу MAC-адреса). Этот идентификатор участвует в транзакции, так что пара "точка+терминал" тоже может быть однозначно идентифицирована.

----------
Цитата

Sergey7 пишет:
Я понятия не имею из какого города (не говоря уж с какой заправки) он приехал и мне это не важно. Важно, что юр.лицо правильное (понятно к кому предъявлять претензии, если что не так)

----------

Это если Вы знаете, какому юрлицу предъявлять претензии. А если у Вас 100500 "подписных" услуг, плата за которые списывается вразнобой, и у половины поставщиков названия примерно такие же, как я тут приводил, как Вы будете в них разбираться?

Можно, конечно, каждому держать свою собственную базу данных, внося туда записи по мере выяснения соответствия, и пытаясь там отыскать поставщика по названию, если вдруг возникают непонятки, но неужели такой метод должен считаться адекватным в XXI веке? :)
Ответить

9 мая 2018 в 15:12
----------
Цитата

А если у Вас 100500 "подписных" услуг, плата за которые списывается вразнобой, и у половины поставщиков названия примерно такие же, как я тут приводил, как Вы будете в них разбираться?
----------

Если у вас бардак, в котором вы не можете разобраться, то вам ничего не поможет.
----------
Цитата

Любой терминал в любом случае имеет идентификатор, уникальный, как минимум, внутри точки (и тут ведь пожмотились - по-хорошему, он должен иметь глобально уникальный идентификатор по типу MAC-адреса). Этот идентификатор участвует в транзакции, так что пара "точка+терминал" тоже может быть однозначно идентифицирована.
----------

Такой идентификатор есть, несомненно. Но вам он ничем не поможет. Знание, что транзакция проведена в терминале 3859395 компании Roga and Kopyta Ltd вам ничем не поможет.
И вы вообще в курсе, что для списания по вашей карте терминал вовсе не обязателен?

----------
Цитата

На мой взгляд, это театр абсурда, в котором все дружно делают вид, будто все в порядке, коли до сих пор никто не умер.
----------

Совершенно точно. Пока система справляется (а она справляется), то никаких причин к действиям нет.

----------
Цитата

Кстати, насколько я знаю, множество поставщиков регулярно сталкивается с заявлениями об оспаривании по той же самой причине - покупатель не может идентифицировать списание. Он пишет заявление в банк, банк делает claim поставщику, а тот, матерясь, ищет у себя реквизиты покупателя и операции, и потом они все вместе убеждают покупателя, что тот ошибся.
----------

Ну это банки наши, имхо, объединяют две операции в одну для упрощения. Опротестования и запрос подтверждающих документов. Для последнего есть даже специальное название в МПС. Ну стоит денег, конечно, за забывчивость.

А если вы где-то прокатали свою карту, не получили смс онлайн подтверждения и забыли, а потом удивляетесь - что это такое... то это именно забывчивость. Случается, не спорю... ну так записывайте. Прокатали карту, чека не получили, смс не получили - запишите в блокнот, если вы так любите все контролировать и проверяете потом выписки.

Я всего лишь намекаю, что это ваша проблема, а не чья-то еще. Максимум - проблема мерчанта, если он не сможет доказать транзакцию. Но никак не проблема банков или МПС - у них уже есть отлаженный механизм поиска концов. А значит, с чего бы им делать какие-то базы? Номера двигателях тоже не для удобства водителя введены.
Ответить

9 мая 2018 в 16:40
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Если у вас бардак, в котором вы не можете разобраться

----------

Что значит "у вас бардак"? :) Какие у меня есть способы влиять на именование торговых точек? Если у Вас такого бардака нет - Вам всего лишь повезло, или Вы на это забили. В любом случае гордиться тут нечем. :)

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Знание, что транзакция проведена в терминале 3859395 компании Roga and Kopyta Ltd вам ничем не поможет.

----------

Замените "Roga and Kopyta Ltd" на другой идентификатор, уникальный в мировом масштабе (или хоть в конкретной платежной системе), по которому у платежной системы можно легко и быстро запросить реквизиты, и ситуация волшебным образом изменится.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
И вы вообще в курсе, что для списания по вашей карте терминал вовсе не обязателен?

----------

Конечно. Идентификация терминала - чисто дополнительный бонус. Прежде всего должна быть возможность идентификации контрагента.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Пока система справляется (а она справляется), то никаких причин к действиям нет.

----------

Справляется с чем конкретно? Вот пока не было электронной авторизации, и везде обходились слипами - с чем в те времена система не справлялась? Какие тогда были причины что-то в ней менять?

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Прокатали карту, чека не получили, смс не получили - запишите в блокнот

----------

Что ж Вы так примитивно мыслите-то? А если я все получил, но это не единоразовая операция, а услуга, растянутая во времени? Долговременная подписка, или отложенные платежи (те же штрафы или ремонты при аренде автомобилей могут списываться и через год)? Даже если я все это "записал в блокнот" - кто обяжет поставщика поддерживать то же самое название POS, или делать все списания исключительно с одного POS?

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Я всего лишь намекаю, что это ваша проблема, а не чья-то еще

----------

Это прежде всего проблема парадигмы системы, работающей на доверии. Когда-то авторизации вообще не требовалось, ибо и карты, и пункты их приема были исключительно у состоятельных и уважаемых людей. Но времена меняются, а система под них меняется с большим запаздыванием. Вечно она в таком виде работать принципиально не может, так что менять все равно придется, чего оттягивать-то?
Ответить

10 мая 2018 в 02:42
----------
Цитата

Что значит "у вас бардак"?
----------

Это значит вы наплодили столько безакцептных подписок, что сами в них разобраться не можете - кто и за что у вас списывает.
----------
Цитата

Отложенные платежи (те же штрафы или ремонты при аренде автомобилей могут списываться и через год)
----------

Мне приходили штрафы. При этом прокатчик присылает емейл со счетом + еще обычной почтой документы досылал. И да, без проблем прокатчик идентифицировался названием. Так что никаких проблем не испытывал. Мне кажется вы просто высасываете проблему из пальца - лишь бы как-то оказаться правым.
----------
Цитата

Даже если я все это "записал в блокнот" - кто обяжет поставщика поддерживать то же самое название POS, или делать все списания исключительно с одного POS?

----------

Почему вы считаете мерчантов - идиотами? О правильном выборе DBA (то самое название) говорят все руководства и гайды для мерчантов. Никто не хочет получать тучи чаржбеков. Так что с огромной вероятностью безакцептные списания будут с вполне себе читаемым описанием.
----------
Цитата

А если я все получил, но это не единоразовая операция, а услуга, растянутая во времени?
----------

И вы об этом не знали? Тогда опротестование - верный путь. Или вы об этом знали, но.... забыли?Тогда да, все что я сказал про блокнотик и бардак. Записывайте все сервисы, куда вбили свою карту и которые занимаются безакцептным списанием. Но опять же, больше чем уверен, что там будет вменяемый DBA.
----------
Цитата

Вечно она в таком виде работать принципиально не может, так что менять все равно придется, чего оттягивать-то?
----------

Работает же. Еще раз, МПС, банкам и торговым точкам это не нужно, т.е. у них нет никакой причины захотеть поиметь себе новый геморой с глобальной базой, придумыванием идентификаторов и т.п. и т.д. Нужно это только конечным покупателям, и то - далеко не всем.

Но, как я писал, в этой теме уже начинается высасывание домыслов из пальца, по-этому общение становится совершенно не интересным. Заключим по теме топика: ваш банк больше информации чем "описание, страна и MCC" дать не может; МПС - не может тоже и менять это не хочет, полагая, что проблемный DBA - это забота мерчанта, диспуты разгребать.
Ответить

11 мая 2018 в 04:11
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
никаких проблем не испытывал. Мне кажется вы просто высасываете проблему из пальца

----------

То, что Вы не испытывали никаких проблем - всего лишь стечение обстоятельств, везение, а отнюдь не Ваша личная заслуга. Попробуйте это осознать.
Ответить

24 мая 2018 в 11:35
Вот опять: сегодня ночью с одной из карт жены дважды списали по 53 евро, с одинаковым "описанием":
"FR/LYON 3/ALLIADE SERVICE". Это Франция, Лион, где она с этой картой никогда не бывала. Гугление по "ALLIADE SERVICE" выдает, как минимум, две конторы с таким названием: "Alliade Habitat" и "GIE Alliade Systemes D Information". Как из описания транзакции понять, какая из них списала деньги с карты?

Последнее время жена пользовалась этой картой для бронирования квартир в ряде французских городов через booking.com, но все бронирования были без предоплаты, с оплатой по факту въезда. Возможно, кто-то из арендодателей решил сжульничать, но как его вычислить? Никаких сообщений на самом букинге, по email или SMS не поступало. Писать всем "скажите, пожалуйста, не списывали ли вы деньги с такой-то карты?"? :)

В банке предсказуемо ответили "мы не знаем, что это за организация, поэтому блокируем карту, ждем заявления, будем разбираться".

Эту ситуацию тоже будем считать в порядке вещей, а организацию карточного процессинга - технически грамотной и информационно корректной? :)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть