Назад
14 апреля 2011 в 16:37

Заправка "до полного бака" по карте

День добрый.
Сразу скажу - сам я в такие ситуации не попадал - без проблем заправляюсь по карте "до полного" на автоматах и изредка на обычных АЗС. Но данная тема всплывала в тебе обсуждения "нал vs. карты" и сегодня случайно наткнулся на статью - http://forum.club307.ru/showthread.php?t=5694 , в которой в частности говорится:
----------
Цитата

В компании указали на то, что если клиент непременно хочет по карте залить полный бак, а не какое-то конкретное количество литров, то существует единственный вариант. Так, покупатель говорит оператору "полный бак" и отдает карту, оператор списывает с карты средства, которых с запасом должно хватить для заправки автомобиля, например, 3 тыс. рублей, и включает ТРК. После того, как автовладельцу залили полный бак, оператор полностью возвращает на карту списанную сумму, те самые 3 тыс. руб., и списывает с карты средства еще раз, но уже на то конкретное количество литров, которое показал счетчик ТРК. Таким образом, покупатель должен получить три чека: первый - на списание 3 тыс. руб., второй - на возврат этих средств и третий - на списание уже точной суммы по количеству полученных литров. При этом, первоначально списанные средства (3 тыс. руб.) будут возвращены владельцу на карту, согласно условиям договора покупателя с банком-эмитентом карты, а это может длиться до 45 дней.
----------

Хотелось бы комментариев от кого-то кто близок к эквайрингу АЗС, т.к. для меня это похоже на бред. Зачем делать Purchase->Reversal->Purchase, когда можно сделать специально для таких случаев придуманную Authorization с последующим подтверждением? Если АЗС делает авторизацию до процесса заправки, то средства блокируются на счете клиента и АЗС ничем не рискует. Далее списывается правильная сумма и ничего не висит у клиента месяц. В чём причина, что данный алгоритм, например, использует куча отелей, но не могут использоваться наши заправки? Неужели терминалы не поддерживают? А как же они тогда сертификацию EMV проходят? Там ведь это обязательные пункты...
59
723
Комментарии
59

15 апреля 2011 в 09:25
Fuzzy,

Я совсем не близок к эквайрингу, АЗС и т.п., но такая схема это всего лишь паранойя АЗС. В СПб на Шелле и Несте заправляешься, потом платишь. Без "залога". Неважно чем. Картой, наличными и т.п. Но есть придурки которые хотят "гарантий" и вводят порядок "залога". На Лукойле, например, было так (давно не заправлялся, потому инфо двухлетней давности) - надо было оставить залог наличными, залить полный бак, потом тетя принимает платеж картой и возвращает нал.
Ответить

15 апреля 2011 в 09:30
на роснефти подходишь к кассе, даешь карты , говоришь "до полного" и ждешь пока нальют. потом они проводят операцию на ту сумму ,на которую залили.
зы и кстати в москве и МО дисконтные карты действуют в том числе и при оплате по безналу
Ответить

15 апреля 2011 в 10:16
Господа, я же написал - у меня тоже таких проблем не было.
Если у вас с этим всё ok, то не стоит повторять из раза в раз, что там или там всё было хорошо. Тема немного не об этом. Я сам без проблем заправляю полный бак всегда картой.
(хотя конечно может просто уже и проблемы такой нет и это просто древние байки остались)
Ответить

15 апреля 2011 в 10:20
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
сейчас с картами вообще нет заморочек с полным баком

----------

Иногда случается - то ли не умеют, то ли ленятся. Такие заправки вычеркиваем из своего мозга :) Обычно заправляюсь на одной и той же ТНК, у них вообще вопросов не возникает. Карту забирают, заливают полный бак, после этого списывают, сколько налилось.
Ответить

15 апреля 2011 в 11:16
----------
Цитата

Pif пишет:
Fuzzy пишет:
сейчас с картами вообще нет заморочек с полным баком
Иногда случается - то ли не умеют, то ли ленятся. Такие заправки вычеркиваем из своего мозга Обычно заправляюсь на одной и той же ТНК, у них вообще вопросов не возникает. Карту забирают, заливают полный бак, после этого списывают, сколько налилось.

----------


интересно, а если оплата по карте, после того "заправился", не будет проходить (проблемы со связью, не хватает денег на карте, звезды сошлись неправильно...и пр.), что будут делать? бензин отсасывать? :crazy: :?:
Ответить

15 апреля 2011 в 11:48
----------
Цитата

Gena_na пишет:
интересно, а если оплата по карте, после того "заправился", не будет проходить (проблемы со связью, не хватает денег на карте, звезды сошлись неправильно...и пр.), что будут делать? бензин отсасывать?

----------
В приличном обществе на такие случаи есть offline операции, когда классическую карту можно в худшем случае прокатать через импринтер.

В таком как наше, как я уже выше писал авторизации Authorization/Authorization Confirmation полность решают проблему - если первая операция не пройдёт, то вам просто вежливо откажут в заправке, а если не пройдёт вторая, то у торговой точки есть доказательства, что вы заправлялись, и номер вашей карты. Дальше дело техники предоставить это в банк и списать с вас заблокированные деньги чуть позже.
Ответить

15 апреля 2011 в 11:55
----------
Цитата

Gena_na пишет:
а если оплата по карте, после того "заправился", не будет проходить

----------

Вобьют реквизиты в свой аццкий девайс руками, спишется позже.
Ответить

15 апреля 2011 в 15:39
Я так понимаю, что топикстартера интересуют больше технические подробности, почему "извращаются" с возвратом, а не порядки на разных сетях АЗС?

----------
Цитата

Fuzzy пишет:
Нет, я не про Real-Time Clearing и VIOR, к сожалению, не читал (Если книжка полезная, то можете кинуть ссылкой).

----------
Скорее всего найдете там ответы на многие карточные вопросы, или их станет еще больше :)

Вот что нам пишут про ААЗС:
----------
Цитата


Automated Fuel Dispensers
Automated Fuel Dispenser Authorization Options
An Automated Fuel Dispenser Merchant may:
• Obtain an Authorization for the full amount of a Transaction exceeding one of the following:
- For a Chip or PIN-initiated Transaction, US $100, or local currency equivalent
- For all other Transactions, US $75,34 or local currency equivalent
• Obtain a Status Check Authorization for the equivalent of one currency unit for Transactions less
than or equal to either:
- For a Chip- or PIN-initiated Transaction, US $100, or local currency equivalent
- For all other Transactions, US $75, or local currency equivalent
• Participate in Real-Time Clearing, as follows:
- Send a preauthorization request for an estimated amount (not to exceed US $500, or local
currency equivalent), based on the Merchant's good faith estimate of the final Transaction
amount, taking into account, among other factors, typical spending patterns at the Merchant
location
- Send the actual Transaction amount (Completion Message) to the Issuer within X of the
preauthorization request
- Participate in Partial Authorization
The Automated Fuel Dispenser Merchant is protected from Chargeback Reason Code 72, "No
Authorization," for the amount approved by the Issuer.
A variance to this requirement applies in the U.S. Region. Provisions related to Real-Time Clearing
are not applicable to Transactions involving Issuers or Acquirers in Visa Europe.
ID#: 031209-150210-0008542

Status Check Authorization
Effective 15 December 2009, only an Automated Fuel Dispenser Merchant may perform a Status
Check Authorization, as specified in "Automated Fuel Dispenser Authorization Options."
ID#: 010410-151209-0025602

----------


Финны, например, так и делают на ААЗС (кроме электронных карт): авторизация на 1€, а потом списание на всю сумму. Но по каким-то причинам у нас авторизация на 1 рубль, а списание полностью не используется :)

----------
Цитата

так делают отели при заезде или службы проката автомобилей при выдаче машины.
----------

К сожалению (или к счастью), произвольным продавцам на разрешено обращаться с карточными операциями как угодно, они достаточно жестко ограничены правилами. Для отелей и прокатов есть много исключений, поэтому они так могут делать.

----------
Цитата

Но я лично не видел никаких ограничений на использование этих операций.
----------

Например, у Visa:

----------
Цитата

Authorization Requirements/Prohibition Against Arbitrary or Estimated Amounts
Effective 1 April 2010, the Merchant must not use an arbitrary or estimated amount to obtain
Authorization, except as specifically permitted in the Visa International Operating Regulations.
ID#: 010410-010410-0025596

----------


Отелям и прокатам разрешено, соответственно. ААЗС допускают Status Check на одну единицу.
Ответить

15 апреля 2011 в 16:46
----------
Цитата

olegp9 пишет:
Automated Fuel Dispensers
Automated Fuel Dispenser Authorization Options An Automated Fuel Dispenser Merchant may:
• Obtain an Authorization for the full amount of a Transaction exceeding one of the following:
- For a Chip or PIN-initiated Transaction, US $100, or local currency equivalent
- For all other Transactions, US $75,34 or local currency equivalent

----------
Спасибо большое, вот и ответ на мой вопрос :)
Если по-русски, то АЗС имеет право делать именно так, как я описал, но при суммах больше 2100-2800 рублей примерно (в зависимости от наличия чипа/пина/подписи). При меньшей сумме можно делать Status Check Authorization (это наверное имеется ввиду то, что делается одним рублём/евром).
Real-Time Clearing похоже в России ещё не появился, но есть надежда, что он как раз расставит все точки над i окончательно (хотя тут не знаю, пока про него только в вашей цитате прочитал)----------
Цитата

olegp9 пишет:
Отелям и прокатам разрешено, соответственно. ААЗС допускают Status Check на одну единицу.

----------
АЗС тоже разрешено, но при суммах выше, чем там написано выше :)

Очевидно МПС считают, что при суммах меньше $100 риски настолько малы, что не стоит ими лишний раз грузить процессинг. А уж если кто-то шибко боится, то пусть платит за три транзакции покупки-отмены.
Ответить

15 апреля 2011 в 16:55
----------
Цитата

olegp9 пишет:
Но по каким-то причинам у нас авторизация на 1 рубль, а списание полностью не используется :)

----------

Имхо, текучка кадров, недостаток обучения... И потому кассиру проще сделать 3 тупые операции (как когда-то научили: покупка так, отмена так) и ненавидеть картодержателей, чем...

Кстати, в последнее время стал чаще попадать на оффлайн-покупки до 1000р по чиповой карте.
Ответить

15 апреля 2011 в 16:58
----------
Цитата

diev.ya.ru пишет:


Имхо, текучка кадров, недостаток обучения... И потому кассиру проще сделать 3 тупые операции (как когда-то научили: покупка так, отмена так) и ненавидеть картодержателей, чем...

----------
Нет, это для автоматических АЗС, где кассира вообще нет. Просто банки не готовы получать множество списаний на тысячи рублей после авторизации на рубль, IMHO.
Ответить

15 апреля 2011 в 19:33
Мне интересно, почему в России я не видел ни одной заправки с терминалами самообслуживания, как в США. Это же очень удобно и реально ускоряет процесс, если платишь картой, т.к. не надо никуда ходить или стоять в очередях.
Ответить

15 апреля 2011 в 19:35
----------
Цитата

Евгений пишет:
Мне интересно, почему в России я не видел ни одной заправки с терминалами самообслуживания,

----------

Приезжайте в Санкт-Петербург, здесь их относительно много. И в пятерочках карты принимают :)
Ответить

15 апреля 2011 в 19:40
А вот автомоек с самообслуживанием у нас, действительно, нет.
Ответить

15 апреля 2011 в 19:49
----------
Цитата

diev.ya.ru пишет:
А вот автомоек с самообслуживанием у нас, действительно, нет.

----------


До какой степени самообслуживание интересует? Если оператор в соседнем сарае не смущает, то вполне есть: изображение

Или надо вообще оплата СМС-кой?
Ответить

15 апреля 2011 в 19:57
Пользовался когда-то автоматической на Neste...

Но вспоминаю в провинциальной Италии: купил 2-евровые жетончики - одного хватает машину под навесом помыть, другого - пропылесосить. Тепло, солнечно, вода утекает... А у нас всё в пылегрязь превращается и опять же на машину оседает (это уже про дороги). Оффтоп, чего "до полного счастья" не хватает :D
Ответить

15 апреля 2011 в 20:09
----------
Цитата

diev.ya.ru пишет:
Но вспоминаю в провинциальной Италии: купил 2-евровые жетончики - одного хватает машину под навесом помыть, другого - пропылесосить. Тепло, солнечно, вода утекает... А у нас всё в пылегрязь превращается и опять же на машину оседает (это уже про дороги). Оффтоп, чего "до полного счастья" не хватает

----------


А такие... много ли будет желающих выкроить 100-200р, которые еще не имеют Kärcher'а в гаражах/на даче? На юге и в Украине бывают:
изображение

изображение

изображение
Ответить

15 апреля 2011 в 21:56
----------
Цитата

olegp9 пишет:
Приезжайте в Санкт-Петербург, здесь их относительно много. И в пятерочках карты принимают :)

----------

Похоже, что Санкт-Петербург из культурной столицы превращается в технологическую.

Я в Москве заправлялся и на Лукойле, и на BP, и на ТНК, и на СИбнефти, и на Роснефти и НИГДЕ не видел таких заправок, где можно в колонку всунуть карточку и заправиться без участия оператора.

Если у вас такое есть, то по-хорошему завидую. :uncap:
Ответить

15 апреля 2011 в 22:23
В Москве (говорят, не проверял) есть автоматическая заправка с оплатой прямо на коленке(зачёркнуто) колонке. Это внешняя сторона третьего кольца, при движении от Шереметьевской улицы к Бутырскому валу, уже прямо почти возле съезда к Савёловскому вокзалу.

@.
Ответить

15 апреля 2011 в 22:25
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
Purchase->Reversal->Purchase

----------

Если возврат до 45 дней - то это прям рефанд какой-то получается, а не реверсал. Или вообще благополучное забивание на отмену первой авторизации - просто по принципу "само отвалится".

@.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть