Недавно Wildberries ввёл нововведение - за каждый невыкупленный товар списывают 50 рублей с банковской карты. Привязана карта к личному кабинету или уже нет - неважно. Если вы ранее оплачивали картой в WB, то магазин спишет с неё деньги. В противном же случае (при недостаточном балансе или блокировке карты, например) - грозятся взыскать деньги через суд.
Регламентируется весь этот бред пунктом 7.10
Правил пользования площадкой:
----------
Цитата
7.10 В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный. Сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере 50 (пятьдесят) рублей (удаленные регионы и населенные пункты - 100 (сто) рублей) за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты и потребитель отказался от доставленного товара или товар стал невостребованным. Денежные средства за услугу доставки от потребителя возвращенного товара не подлежат возврату. Информация о сроке хранения заказа указывается в Личном кабинете Покупателя.
7.10.1 В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10, не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.----------
Неясно, когда именно WB ввели данный пункт в Правилах. В прежней редакции, которая действовала на момент моей регистрации в магазине 2 года назад, такого пункта не было.
При этом, данная функция еще в 2020 году была введена экспериментально в ряде регионов России.
Но в июне 2021 года сбор в 50 рублей за каждый невыкупленный товар стал взиматься по всей России.
Стоит ли говорить, что данный пункт Правил магазина напрямую противоречит Закону о защите прав потребителей? Статья 26.1. пункт 4: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".
Я считал, что при отвязке банковской карты в личном кабинете WB, я отзываю своё согласие на безакцепторное списание средств. Если бы всё было так просто. Деньги списали за невыкупленный заказ всё-равно. За каждый товар в заказе по 50 рублей.
Была мысль на время заблокировать карту, но где гарантия, что это помогло бы? К тому же, за все годы пользования WB я привязывал туда несколько своих карт. Не знаю, как это работает. Удивительно, что магазину предоставлена возможность списать средства даже тогда, когда карта удалена из личного кабинета.
В просьбе сделать chargeback в банке уже отказали - мол, в "Правилах магазина всё прописано, и Вы с ними согласились". Но не факт, что в момент оформления заказа такой пункт в Правилах был. Никто не мешает им ввести этот пункт постфактум, и распространить его на все существующие заказы. Сегодня - 50 рублей, завтра - 500?
К слову, возможность отменить заказ через сайт WB - отсутствует. Через обратную связь - тоже нельзя. "Будьте добры лично обратиться в ПВЗ, где хранится ваш заказ, и отказаться от него, назвав код из Личного кабинета". Если же заказ не выкупить, когда истечет срок хранения - сбор в 50 рублей по каждому товару обеспечен.
Вопросов много, но главный - как с этим бороться?
Многим просто лень заморачиваться из-за такой мелкой суммы. Но в масштабах страны - это грабёж и неправомерное обогащение.