Назад
21 июля 2021 в 13:02

Wildberries - неправомерное списание средств в банковской карты

Недавно Wildberries ввёл нововведение - за каждый невыкупленный товар списывают 50 рублей с банковской карты. Привязана карта к личному кабинету или уже нет - неважно. Если вы ранее оплачивали картой в WB, то магазин спишет с неё деньги. В противном же случае (при недостаточном балансе или блокировке карты, например) - грозятся взыскать деньги через суд.

Регламентируется весь этот бред пунктом 7.10 Правил пользования площадкой:
----------
Цитата

7.10 В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный. Сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере 50 (пятьдесят) рублей (удаленные регионы и населенные пункты - 100 (сто) рублей) за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты и потребитель отказался от доставленного товара или товар стал невостребованным. Денежные средства за услугу доставки от потребителя возвращенного товара не подлежат возврату. Информация о сроке хранения заказа указывается в Личном кабинете Покупателя.

7.10.1 В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10, не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.

----------


Неясно, когда именно WB ввели данный пункт в Правилах. В прежней редакции, которая действовала на момент моей регистрации в магазине 2 года назад, такого пункта не было.
При этом, данная функция еще в 2020 году была введена экспериментально в ряде регионов России.
Но в июне 2021 года сбор в 50 рублей за каждый невыкупленный товар стал взиматься по всей России.
Стоит ли говорить, что данный пункт Правил магазина напрямую противоречит Закону о защите прав потребителей? Статья 26.1. пункт 4: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".

Я считал, что при отвязке банковской карты в личном кабинете WB, я отзываю своё согласие на безакцепторное списание средств. Если бы всё было так просто. Деньги списали за невыкупленный заказ всё-равно. За каждый товар в заказе по 50 рублей.
Была мысль на время заблокировать карту, но где гарантия, что это помогло бы? К тому же, за все годы пользования WB я привязывал туда несколько своих карт. Не знаю, как это работает. Удивительно, что магазину предоставлена возможность списать средства даже тогда, когда карта удалена из личного кабинета.

В просьбе сделать chargeback в банке уже отказали - мол, в "Правилах магазина всё прописано, и Вы с ними согласились". Но не факт, что в момент оформления заказа такой пункт в Правилах был. Никто не мешает им ввести этот пункт постфактум, и распространить его на все существующие заказы. Сегодня - 50 рублей, завтра - 500?

К слову, возможность отменить заказ через сайт WB - отсутствует. Через обратную связь - тоже нельзя. "Будьте добры лично обратиться в ПВЗ, где хранится ваш заказ, и отказаться от него, назвав код из Личного кабинета". Если же заказ не выкупить, когда истечет срок хранения - сбор в 50 рублей по каждому товару обеспечен.

Вопросов много, но главный - как с этим бороться?
Многим просто лень заморачиваться из-за такой мелкой суммы. Но в масштабах страны - это грабёж и неправомерное обогащение.
61
687
Комментарии
61

21 июля 2021 в 13:57
----------
Цитата

BillyBones пишет:
Ахаха. Хороший план. Привязал карту к приложению такси, или заправки, или доставки еды, или еще какому-нибудь. Сделал заказ, выбрав оплату привязанной картой, и пока едешь/заправляешься, удалил привязанную карту. И считаете, что вы ничего не должны?

----------
Именно так. Авторизация оплаты не пройдет, а стоимость поездки уходит в долг и вы не сможете совершить следующую поездку за безналичный расчёт, пока не погасите задолженность.
Ответить

21 июля 2021 в 14:11
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Если отозвали безакцептное списание, то данная транзакция явно нарушает правила МПС.

----------

Он его не отзывал. Он думал, что отвязка карты его отзывает.
Ответить

21 июля 2021 в 14:24
----------
Цитата

rockit пишет:
Ну, когда делаешь заказ, они честно об этом предупреждают... Что не так? изображение

----------


Не видел.
Уведомление про 50 руб. в разделе "Мои доставки" начали пару дней назад.
Когда оформлял заказ (в конце июня) ничего такого не было, как и предупреждений при оформлении заказа.
Ответить

21 июля 2021 в 14:28
----------
Цитата

predator67 пишет:
Он думал, что отвязка карты его отзывает.

----------
Я тоже так думаю. Удаление карты из системы магазина должно отзывать все ранее выданные разрешения. Ведь при авторизации, магазин подставил ранее полученный ответ, который соответствовал другой транзакции.
Ответить

21 июля 2021 в 14:29
Обувь, получается, больше нельзя заказывать в Вайлдберис? Если не подойдет размер,то штраф 50 р сдерут по-любому?
Ответить

21 июля 2021 в 14:31
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Удаление карты из системы магазина должно отзывать все ранее выданные разрешения

----------

Тогда идите читать закон о национальной платежной системе. Там описана процедура перевода средств по требованию получателя. Ну, и Положение Банка России № 383 -П
Ответить

21 июля 2021 в 14:32
----------
Цитата

slava87 пишет:
Обувь, получается, больше нельзя заказывать в Вайлдберис? Если не подойдет размер,то штраф 50 р сдерут по-любому?

----------


На сегодняшний день 50 рублей берут в том случае, если вообще не прийти в ПВЗ.
Если же часть вещей выкупили, а часть вещей вернули, пока что без санкций.
Ответить

21 июля 2021 в 14:34
Причем читал, что 50 рублей они списывают, в том числе, с непривязанных карт. К примеру, заплатил один раз с карты друга, а потом вешай на него каждый раз по 50 рублей за свои грехи.
Ответить

21 июля 2021 в 14:36
----------
Цитата

predator67 пишет:
Там описана процедура перевода средств по требованию получателя. Ну, и Положение Банка России № 383 -П

----------
Ткните конкретно, где там описан данный случай? На каком основании получатель подставил авторизацию? А если покупатель ране предъявлял несколько карт?

PS:// Считаю, что данная транзакция прошла без согласия клиента и её можно и нужно оспорить у эмитента карты.
Ответить

21 июля 2021 в 14:41
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
где там описан данный случай?

----------

Положение 383 -П. Пункт 2.9.1
Ответить

21 июля 2021 в 14:49
----------
Цитата

slava87 пишет:
Обувь, получается, больше нельзя заказывать в Вайлдберис? Если не подойдет размер,то штраф 50 р сдерут по-любому?

----------

раньше часто наблюдал в ПВЗ Озона: покупателю выносят гору коробок с обувью с разными размерами, он там роется выбирает одну(мне подходит!) остальное благополучно поехало обратно. Какому продавцу это интересно?
А вообще к возврату нужно подходить индивидуально: если клиент постоянный, нов этот раз почему-то не выкупил, то можно пару раз и простить невыкуп. А если постоянно не выкупает, то конечно нужно брать деньги.
Ответить

21 июля 2021 в 15:02
----------
Цитата

GRV71 пишет:
Какому продавцу это интересно?

----------


Такова специфика интернет-магазинов. Ну не хотят они держать офлайн-магазины, где покупатели могут проверить и примерить любой товар. Значит, пусть возят эти товары туда-сюда.
Причем здесь клиент? Когда я прихожу в Спортмастер и примеряю 100 пар обуви, никто на меня криво не посмотрит. Если я закажу тоже самое в интернет-магазине, а куплю только 1 пару, в чем разница?
Просто в 1-ом случае они возят со склада в свои офлайн-магазины. А во 2-м случае - в свои ПВЗ.
В любом случае, у них ежедневные рейсы туда-обратно. Это же не каждый заказ клиента отдельной машиной возить.
Ответить

Аватар
21 июля 2021 в 15:10
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Уведомление про 50 руб. в разделе "Мои доставки" начали пару дней назад

----------

Нет, уже месяц как минимум, а то и поболе...
Ответить

21 июля 2021 в 15:10
Dmitrix007,
Вы путаете розничный магазин с ПВЗ. Хотите перемерять и выбрать на месте пару обуви- идете в нормальтный розничный магазин. А почему вы заказываете в интернет-магазине? да потому, что там дешевле. А дешевле почему? Потому, что не надо платить за аренду магазина, зарплату продавцам , витрину, расстановку товара, коммунальные услуги. А вы хотитет и подешевле, и чтобы вам из-за одной пары обуви бесплатно туда-сюда возили половину московского Садовода!
Ответить

21 июля 2021 в 15:23
GRV71,
таки в чем Ваш посыл? Не заказывать одежду и обувь в интернет-магазинах вообще?
Ибо без примерки никогда точно не знаешь, подойдет тебе вещь или нет. Даже на фото одежда может выглядеть не так, как в живую. А про размеры я не говорю вообще - разброс по производителям очень большой.
Если уж продавец взялся продавать по схеме ПВЗ, то вряд ли нужно его жалеть.
Ответить

21 июля 2021 в 15:27
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
Просто в 1-ом случае они возят со склада в свои офлайн-магазины. А во 2-м случае - в свои ПВЗ.

----------

В первом случае товар относится в соседнее помещение - из торгового зала на склад, на расстояние 50 метров, а во втором возится на машине по многочасовым пробкам из подмосковного склада в Москву и обратно (ну если речь о Москве, конечно).
В этом и разница.
Полагаю, что пока количество возврата в день укладывалось в одну машину, магазин это устраивало.
Ответить

21 июля 2021 в 15:33
----------
Цитата

Dmitrix007 пишет:
таки в чем Ваш посыл?

----------

Посыл в том, что если вы хотите сэкономить- то тогда принимайте правила онлайн-магазинов и будьте готовы заплатить за возврат невыкупленного . Если хотите качественный сервис- то тогда идите в розничный магазин и спокойно выбирайте. А вы требуете от ПВЗ качество обслуживания как в розничном магазине, что в принципе невозможно. Вас же никто силком в ПВЗ не заталкивает. У вас всегда есть свобода выбора.
Я могу только с вами согласиться по поводу безакцептного списания с уже отвязанной карты- вот это точно уже беспредел. Так можно в любой момент списать любую сумму по любому поводу, такого не должно быть.
Ответить

21 июля 2021 в 15:44
----------
Цитата

GRV71 пишет:
Посыл в том, что если вы хотите сэкономить- то тогда принимайте правила онлайн-магазинов и будьте готовы заплатить за возврат невыкупленного .

----------


Но в данном случае это подводные камни и скрытые комиссии, о которых узнаешь постфактум.
Втихаря изменили Правила и Пользовательское соглашение, и ты уже должен магазину 1000 рублей.
Никаких уведомлений в момент оформления заказа не было.
Знал бы это, не заказывал, разумеется. А то собрался в отпуск, заказал много всякой всячины по месту планируемого отдыха, чтобы не везти самолетом, а из-за ковидных мер отпуск отменился. В нормальном магазине можно было бы отменить заказ через горячую линию или ЛК. Но здесь нет такого - нужно прийти в ПВЗ лично и отменить (тогда сбора по 50руб. не было бы). В итоге, заказ пролежал 15 дней и отменился (ну не полечу же я за 1000км ради того, чтобы прийти в ПВЗ).
Ответить

21 июля 2021 в 15:50
----------
Цитата

predator67 пишет:
Положение 383 -П. Пункт 2.9.1

----------
Не согласен, данный пункт тут не применим. Клиент не выдавал банку акцепт на списание 50 рублей. Он выдал его магазину.
Ответить

21 июля 2021 в 15:50
----------
Цитата

GRV71 пишет:
Я могу только с вами согласиться по поводу безакцептного списания с уже отвязанной карты- вот это точно уже беспредел.

----------


В России такой схемы оплаты до WB я вообще не встречал. Привязал карту в ЛК, деньги на ней не блокируются, товар не оплачен. Приходишь забирать товар - оператор нажимает волшебную кнопку, и сумма по заказу авторизуется по карте (с последующим списанием). Пока злоупотреблений этим мало, но простор для них - огромный.
Клиент в данном случае никакого акцепта банку на списание не дает. Да и магазину - только в устном виде (когда забирает товар из ПВЗ).
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть