Назад
1 декабря 2016 в 10:54

Кто должен оплачивать расходы, связанные с ипотекой

Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.
А именно Оценка, Страховка (понятно оплачивает покупатель), составление договора в банке (5 тысяч), ячейка (7 тысяч), техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки), еще некоторые док-ты от нотариуса. Итого к сумме квартиры еще прибавляется порядка 35-40 тысяч, при условии, что в кредит берется не очень крупная сумма. Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.
Расскажите, как было у вас.
61
283
Комментарии
61

4 апреля 2018 в 16:20
pravdoljub,
согласен кроме пункта 5 со стороны покупателя. Как можно покупать квартиру без изучения техпаспорта? А если там полквартиры красным изрисовано? Или продавец просто врет о характеристиках дома, которые нельзя сходу проверить?
Ответить

4 апреля 2018 в 17:09
----------
Цитата

Donz пишет:
Как можно покупать квартиру без изучения техпаспорта?

----------

Элементарно: техпаспорт "заменяют", даже для оценочных компаний (банкам техника вообще не нужна) - экспликация БТИ, кадастровый с поэтажным планом, Приложение к ДДУ с поэтажным и поквартирным планом (с промерами). В ЕГРН на треьей странице бывает расширенный план (какие сведения застройщик предоставил).
А зачем нужен тот же Техпаспорт, в котором устаревшие сведения, например, до перепланировки?
Наличие переплана легко проверяется и по экспликации.
Характеристики дома тоже даже с техпаспортом картины не дают. Как пример: в техплане было указано в графе материал - кирпич, сибит. Покупатель вполне удовлетворился, думая, что стены дома кирпичные, межквартирные из сибита. Оказалось наоборот. Просто под облицовкой не видно было. Хитрят застройщики... А вроде и не наврали.
Ответить

4 апреля 2018 в 18:58
Японка,
хитрить с чем угодно можно, например, с ПТСом или с обычным паспортом, но это не означает, что они совсем не нужны.
Очевидно, что техпаспорт должен быть актуальным, собственно, как и экспликация и поэтажный план, если решили ограничиться ими.
Ответить

5 апреля 2018 в 11:17
Сейчас помогаю покупать нежилое помещение в бизнес-центре, которое используется как жилое (нет прописки, но дешевле квартиры на 30 %), причем банк согласился дать ипотеку, но увеличил первоначальный взнос. Продавец пошел заказывать тех. паспорт для ипотеки, а он стоит в БТИ 2500 р. старый -- 6-летней давности (не знаю почему так дорого, в интернете пишут 900 р.), а новый стоит значительно дороже, так как потребуется выезд специалиста и замер помещения. Почитал, что паспорт действует 5 лет, но поскольку этот документ необязательный, то везде закрывают глаза на дату его изготовления. В банке и оценочной компании подтвердили мне, что их устроит 6-летний паспорт. У нас продавец оплачивает документы, но я тут на стороне покупателя, поэтому договоренность такая :)

Продавец знает, что у него все в порядке с его недвижимостью, а если покупателю нужны доп. проверки и документы, то это его прихоть и расходы, так как по закону для сделки эти документы не нужны. У ВТБ от 60 лет справка ПНД/НД требуется, у меня за наличку брали и попросили справку сделать, я ответил, что надо делать освидетельствование врачом на дату сделки, а справка ничего не дает, тем более есть вод. удостоверение, но покупатели продолжали настаивать, я попросил аналогичную справку с их стороны, и вдруг они передумали)))
Ответить

5 апреля 2018 в 12:06
----------
Цитата

pravdoljub пишет:
Продавец знает, что у него все в порядке с его недвижимостью

----------

Вы серьезно считаете это аргументом? То есть, покупатель должен на слово поверить продавцу, что с недвижимостью все в порядке и отдать несколько миллионов?
Проверить, что реальная планировка и технические параметры соответствуют тем, что в документах - прихоть? Ну то есть, это такого же уровня блажь, как настаивать на обязательном присутствии цыган с медведями на сделке?
Ответить

5 апреля 2018 в 14:05
----------
Цитата

Donz пишет:
Проверить, что реальная планировка и технические параметры соответствуют тем, что в документах - прихоть? Ну то есть, это такого же уровня блажь, как настаивать на обязательном присутствии цыган с медведями на сделке?

----------

Проверить перепланировки и прочее можно и по старому техплану - все перепланировки видны. Особо жесткие (переносы мокрых точек и т.п.) и так видны. Кого не устраивает старый техплан - пускай оплачивает новый. Который (если перепланировка не узаконивалась) - будет абсолютно такой же.
----------
Цитата

Donz пишет:
Ну то есть, это такого же уровня блажь, как настаивать на обязательном присутствии цыган с медведями на сделке?

----------

Можно и цыган с медведями на сделку - оплачивает пожелавшая сторона. Равно как и требование освидетельствования в день сделки (что на мой взгляд гораздо важнее,чем этот пресловутый техплан) - продавец может быть молодой и бодрый, но при этом нетрудоспособный, находящийся на учете в клинике, но пребывающий в стадии ремиссии.
Я б на месте покупателей в этом пункте не скупилась.
Ответить

5 апреля 2018 в 19:15
----------
Цитата

Японка пишет:
Проверить перепланировки и прочее можно и по старому техплану - все перепланировки видны.

----------

Перепланировки - это изменения, о которых не знает БТИ. Как по старому техплану можно понять, о чем знает БТИ, а о чем нет?
Но старый техплан - это лучше, чем ничего.

----------
Цитата

Японка пишет:
Кого не устраивает старый техплан - пускай оплачивает новый.

----------

Ну хорошо, что хотя бы сошлись на том, что какие-то технические документы на квартиру все-таки нужны.
А в целом такой подход хорошо отражает ситуацию на рынке недвижимости - никто ни за что не отвечает, проблемы решаются по понятиям, "да все так делают" и "поверьте мне на слово".
Ответить

6 апреля 2018 в 12:07
----------
Цитата

Donz пишет:
То есть, покупатель должен на слово поверить продавцу, что с недвижимостью все в порядке и отдать несколько миллионов?

----------
Нет, я с юридической точки зрения смотрю и такого понятия как "поверить на слово" или снимите с продажи без задатка - "я точно куплю потому, что очень хочу" я не знаю. А говорил я о том, что у продавца презумпция на тот факт, что с его объектом и документами все в порядке и проверять документы (доказывать обратное) должен тот, кто в этом сомневается. Это скорее к законодателю вопрос: если этот документ столь необходим для сделки и не является прихотью покупателя, то почему он не требуется для регистрации?! Стоимость тех. паспорта от стоимости квартиры настолько мала, что стороны могут договориться делать его пополам или за счет продавца (скидка покупателю), но если договоренности достичь сторонам не удается, то действуют по закону, который не требует наличие тех. паспорта. Если документ оплатит покупатель, а продавец потратит время на его получение, то можно уже считать это компромиссным вариантом, продавец ведь тоже участвует своим временем.
PS Поэтому многие продавцы предпочитают не связываться с ипотечниками и сбором дополнительных документов. Правда я убедил нашего продавца, что в ипотеке есть плюсы, так как он тоже не рассматривал ипотеку: банк считает и выдает купюры, а значит их количество и качество не подлежит сомнению; плюс договор составляет банк и это оплачивает покупатель. Но там люди реально не разбираются и им проще сделать паспорт за 2500 р., чем платить риелтору, который им насчитал 120 000 руб за сопровождение...
Ответить

7 апреля 2018 в 07:20
----------
Цитата

Donz пишет:
А в целом такой подход хорошо отражает ситуацию на рынке недвижимости - никто ни за что не отвечает, проблемы решаются по понятиям, "да все так делают" и "поверьте мне на слово".

----------

Насчет переппланировок - да. Делают все, что хотят. Иногда даже то, что потом никак не узаконишь.
Насчет "понятий" - тоже примерно так - в Предварительном четко прописывается, что в квартире присутствует неузаконенная перепланировка (по новостройкам сейчас автоматически план квартиры с промерами присутствует в ДДУ, Акте, Кадастровом - где угодно). Многие при ремонте переносят ненесущие стены, делают арки и т.п. Почти все банки такой переплан рассматривают спокойно и с пониманием. Если покупателя все устраивает - подписывается уведомление и вперед. Хочет - сам потом узаконит. Не хочет - так продаст.
Ответить

8 апреля 2018 в 01:51
----------
Цитата

pravdoljub пишет:
А говорил я о том, что у продавца презумпция на тот факт, что с его объектом и документами все в порядке и проверять документы (доказывать обратное) должен тот, кто в этом сомневается

----------

Почему это? Продавец обязан подтвердить заявляемое качество товара, а не наоборот.
----------
Цитата

pravdoljub пишет:
Стоимость тех. паспорта от стоимости квартиры настолько мала, что стороны могут договориться делать его пополам или за счет продавца (скидка покупателю), но если договоренности достичь сторонам не удается, то действуют по закону, который не требует наличие тех. паспорта.

----------

Тут согласен. Конечно заплатить пару тысяч при сделке на миллионы - это ни о чем. Меня само убеждение "верьте мне на слово, что все в порядке" очень не нравится. Рынок недвижимости в России дикий в первую очередь из-за этого.
----------
Цитата

pravdoljub пишет:
Но там люди реально не разбираются и им проще сделать паспорт за 2500 р., чем платить риелтору, который им насчитал 120 000 руб за сопровождение...

----------

Не понял. Заплатить 2500 за паспорт действительно проще, чем 120 000 за сопровождение, тем более когда документы делает банк. И еще раз не понял, как эти два факта связаны.
----------
Цитата

Японка пишет:
Насчет переппланировок - да. Делают все, что хотят. Иногда даже то, что потом никак не узаконишь.

----------

Да во всем никто ни за что не отвечает.
----------
Цитата

Японка пишет:
Если покупателя все устраивает - подписывается уведомление и вперед.

----------

Так как покупатель узнает о перепланировке, если по вашему мнению технические документы на квартиру необязательны?
Ответить

11 апреля 2018 в 02:32
----------
Цитата

Donz пишет:
Не понял. Заплатить 2500 за паспорт действительно проще, чем 120 000 за сопровождение, тем более когда документы делает банк. И еще раз не понял, как эти два факта связаны.

----------
Речь о том, что если бы наш продавец заплатил 120 000 риэлтору, то он бы подсказал ему, что тех. паспорт - это расходы покупателя и моему покупателю пришлось бы его оплачивать. Экономия продавца минус 117 500 руб. По остальному все было сказано, нет смысла еще раз повторяться...
Ответить

11 апреля 2018 в 12:37
pravdoljub,
хорошая экономия :)
К единому мнению так и не пришли. Точнее, мы с Японкой все-таки сошлись на том, что какой-никакой поэтажный план должен быть, чтобы хотя бы была возможность проверить наличие несогласованных перепланировок. Если его нет, по вашему мнению, это надо с покупателя деньги брать, чтобы продавец подтвердил, что действительно все в порядке с документами?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть