Назад
1 декабря 2016 в 10:54

Кто должен оплачивать расходы, связанные с ипотекой

Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.
А именно Оценка, Страховка (понятно оплачивает покупатель), составление договора в банке (5 тысяч), ячейка (7 тысяч), техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки), еще некоторые док-ты от нотариуса. Итого к сумме квартиры еще прибавляется порядка 35-40 тысяч, при условии, что в кредит берется не очень крупная сумма. Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.
Расскажите, как было у вас.
61
283
Комментарии
61

5 декабря 2016 в 13:54
----------
Цитата

*Elena пишет:
На свидетельстве штамп ставится росреестра погашено, и отдается обратно владельцу, Или вы хотите сказать на руках может быть куча действующих свидетельств о собственности на одну и ту же недвижимость?

----------


Нет, ничего не ставится. пошлина одна и она 2 000, платит покупатель
Свидетельство возвращают продавцу без изменений.
Да, может быть куча свидетельств.
Это особенно неприятно, если кто-то полагается по старинке на само свидетельство и не проверяет выписку из ЕГРП накануне сделки. Мошенники - бывшие собственники могу получать как минимум задаток по уже проданной квартире (при выплате задатка обычно еще не успевают заглянуть в ЕГРП)
Ответить

5 декабря 2016 в 16:44
Подскажите еще пожалуйста (решила не создавать новую тему, а спросить здесь)
1) В день сделки какие док-ты я подписываю с банком и продавцом? (ДКП готовит банк)
2) Как закладываются деньги в ячейку или аккредитив? И как потом оттуда забираются?
3) После регистрации и получения денег продавцом - какие док-ты будут у меня (покупателя) на руках. Что я отдаю в банк, а что останется у меня?
Что не забыть взять, чтобы потом не было проблем, когда пойду в налоговую за вычетом.
Ответить

5 декабря 2016 в 17:57
----------
Цитата

Dolphina пишет:
Это особенно неприятно, если кто-то полагается по старинке на само свидетельство и не проверяет выписку из ЕГРП накануне сделки. Мошенники - бывшие собственники могу получать как минимум задаток по уже проданной квартире (при выплате задатка обычно еще не успевают заглянуть в ЕГРП) X

----------


В ЕГРП можно заглянуть перед внесением аванса на сайте Росреестра онлайн.
ФИО собственника там не видно, но в разделе Права и обременения можно увидеть дату регистрации права. Сравнить ее с доками продавцов.
Ответить

5 декабря 2016 в 19:41
Lemur79
1. в день сделки подписывается: ипотечный договор, договор на открытие счета , с которого будет осуществляться гашение кредита (если он еще не открыт и на нем не лежит ПВ, в ВТБ надо положить сумму ПВ как минимум за день до сделки на счет), ДКП, если страховая ВТБ - обычно сотрудник ВТБ страхование находится в том же офисе - подписываете документы по страхованию - оплачиваете страховку. Продавец пишет расписку о получении ПВ (если деньги уже на счете. если нет - передаете наличными). Подписываете Закладную (ценная бумага, определяющая, что квартира находится в залоге у банка). Сдается на регистрацию вместе с ДКП. В некоторых офисах ВТБ сидит свой сотрудник, который относит документы в Юстицию. Нет - с сотрудником едете вместе и сдаете. Госпошлина 2 тыс. Узнайте - надо ли Вам оплатить ее. (я так понимаю, что Вы без Агентства работаете? Обычно они оплачивают Госпошлину и т.п.)

2. А Вы еще не знаете что у Вас будет? Ячейка или аккредитив? В любом случае подписывается договор на открытие ячейки (вносится оплата), подписывается Договор по аккредитиву. Смысл в обоих случаях - что продавец сможет забрать деньги только в случае предоставления Вами отрегистрированного ДКП. В ячейку денсредства закладываются наличными, на вклад переводятся безналично. В обоих случаях - после подписания всех договоров и после того, как бухгалтерия проведет все проводки по выдаче ипотечных средств.

3. Через 5 рабочих дней получаете в Юстиции ДКП, Выписку из ЕГРН (с июля этот документ дают вместо Свидетельства). Приходите вдвоем с продавцом в банк, предъявляете ДКП операционисту, продавец забирает расписку на сумму ПВ, пишет расписку на всю сумму квартиры, ему выдают денсредства. Банк ДКП и Расписку копирует себе в досье.
Для налоговой обязательно сохраните ДКП, Расписку, Ипотечный договор, выписку из ЕГРН (выписка из единого государственного реестра недвижимости).

Вроде ничего не забыла...
Ответить

6 декабря 2016 в 08:06
----------
Цитата

Японка пишет:
продавец забирает расписку на сумму ПВ, пишет расписку на всю сумму квартиры, ему выдают денсредства.

----------


Разве в ячейку заклыдываются только кредитные средства?
А свои (ПВ) на сделке до регистрации ДКП отдаются продавцу?
Ответить

6 декабря 2016 в 08:28
----------
Цитата

Kapitan911 пишет:
Разве в ячейку заклыдываются только кредитные средства?

----------

Для банк принципиальна именно сохранность кредитных средств. С ПВ - как договорятся. Тут можно и наличными отдать, и безналом со счета, на который за день до сделки положили ДС, перевести на счет продавца. Мало ли какая дальше цепочка обменная выстраивается и продавца уже ждут на его сделке по покупке, например, другой квартиры.
у ВТБ (по-моему, у единственного банка) существует экспресс-расчет, но только надежным, в основном зарплатным, заемщикам, + по квартире никаких "косякоов", опек, наследства и т.п. когда ДС - все, включая кредитные, переводятся сразу на счет продавцу, и он может сразу их забрать.
Ответить

6 декабря 2016 в 08:30
Подскажите, а потом продавец с акрредитива также деньги снимает после возвращения док-тов из МФЦ?
Т.е. первоначальный взнос иногда отдается сразу? А если в Росреестре что-то ни так, а продавец уже с деньгами. У меня ПВ почти половина ипотечных средств. Нет, думаю правильно ден. средства только после получения ЕГРП.
Ответить

6 декабря 2016 в 08:39
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Подскажите, а потом продавец с акрредитива также деньги снимает после возвращения док-тов из МФЦ?

----------

Естественно. Если это не Экспресс-расчет.
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Т.е. первоначальный взнос иногда отдается сразу? А если в Росреестре что-то ни так, а продавец уже с деньгами. У меня ПВ почти половина ипотечных средств. Нет, думаю правильно ден. средства только после получения ЕГРП.

----------

ЕГРН.
Такие моменты обговариваются сразу на подписании Предварительного Договора. Обговорите с Продавцом и банком, что хотите, чтобы сумма ПВ тоже была помещена в ячейку или аккредитив. Это надо отразить и в ДКП.
Ответить

6 декабря 2016 в 09:39
Еще по поводу страховки подскажите. Страхуюсь в ВТБ страхование. % конечно совсем не маленький. Вчера мне предложили застраховаться на 3 года и получается 1 год вроде как бесплатно. И если платеж разделить на 3 года действительно сумма хорошая, как и в других страховых.
Но мне интересно, если к примеру я решу рефинансироваться через пару лет и уйти в другой банк, страховка ведь не пропадет. В принципе посмотрела по другим банкам. У того же Сбера, Райфа среди аккредитованых страховых компаний есть ВТБ страхование. Значит при рефинансировании не нужно будет заново оформлять страховку. Да еще и не факт, что буду рефинансироваться. Как думаете?
Ответить

6 декабря 2016 в 09:59
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
В принципе посмотрела по другим банкам. У того же Сбера, Райфа среди аккредитованых страховых компаний есть ВТБ страхование. Значит при рефинансировании не нужно будет заново оформлять страховку. Да еще и не факт, что буду рефинансироваться. Как думаете?

----------

Вы же про страхование залога (квартиры) говорите?
Во-первых, ни один банк не может вам навязать выбор страховой компании (нет такого понятия юридического понятия как "аккредитованная" СК).
Во-вторых, страховка оформляется в пользу залогодержателя (банка). При рефинансировании страховку придется переделывать (= переоформлять) на новый банк
Ответить

6 декабря 2016 в 10:38
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Страхуюсь в ВТБ страхование. % конечно совсем не маленький. Вчера мне предложили застраховаться на 3 года и получается 1 год вроде как бесплатно. И если платеж разделить на 3 года действительно сумма хорошая, как и в других страховых.

----------

ВТБ, собственно, как и почти все банки, старательно "пропихивает" свою страховую компанию. Последнее время у них фишка появилась -насчет трех лет сразу. Идут, так сказать, навстречу клиенту. Видимо, многие уходят на следующий год.
Тут вариантов несколько:
- подписаться под ВТБ на три года, если получается, в принципе, выгодно
- до подписания кредитного договора выбрать страховую с понравившимися условиями и тарифами (из списка аккредитованных), застраховаться и прийти в ВТБ уже застрахованными (номер счета и кредитного договора вписывается потом)
- застраховаться в ВТБ на год, потом перейти в другую СК.
----------
Цитата

tyrexxx пишет:
траховка оформляется в пользу залогодержателя (банка). При рефинансировании страховку придется переделывать (= переоформлять) на новый банк

----------

Да, страховка переоформляется по-новому (новый кредитный договор, новый банк, другой счет и т.п.) Неиспользованная часть страховки (точнее, определенный процент от нее - какой, указано в договоре) - возвращается.
Ответить

6 декабря 2016 в 13:16
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Еще по поводу страховки подскажите. Страхуюсь в ВТБ страхование. % конечно совсем не маленький. Вчера мне предложили застраховаться на 3 года и получается 1 год вроде как бесплатно. И если платеж разделить на 3 года действительно сумма хорошая, как и в других страховых.

----------

Выгодно ли? Страховая премия рассчитывается исходя из суммы долга, долг с каждым годом снижается, за 3 года вперед ее рассчитают с текущей суммы (т.е. с большой). Тут надо считать, зависит от скорости погашения основного долга.
Ответить

8 декабря 2016 в 15:57
Подскажите пож-ста, когда док-ты после сделки сдаются в МФЦ они все забирают? У нас забрали закладную, ДКП, Передаточный акт, кредитный договор. В результате дали только расписку, что документы получены. У меня на руках ничего не остается, кроме этой расписки? Отдали док-ты на регистрацию.
Ответить

8 декабря 2016 в 17:53
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Подскажите пож-ста, когда док-ты после сделки сдаются в МФЦ они все забирают? У нас забрали закладную, ДКП, Передаточный акт, кредитный договор. В результате дали только расписку, что документы получены. У меня на руках ничего не остается, кроме этой расписки? Отдали док-ты на регистрацию.

----------

Все забирается. Выдается Расписка, в которой перечислены преданные документы и написан срок, когда можно забрать отрегистрированные документы.
Отдают после регистрации с печатями Ростреестра.
Закладная остается в Юстиции и еще экземпляр у банка. Когда погасите ипотеку- они Закладную выдадут - для гашения записи об ипотеке.
ДКП, кредитный договор - все отдадут.
Выписку из ЕГРН дадут.
Ответить

9 декабря 2016 в 11:58
Японка ? спасибо. Подскажите, а продавец может раскрыть аккредитив без покупателя? А то начали снова воду мутить и расписку не хотят отдавать сразу при раскрытии аккредитива. Банк себе тоже расписку копирует? Ужас, а мы интересно как должны деньги отдать без расписки.
Ответить

9 декабря 2016 в 13:35
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Подскажите, а продавец может раскрыть аккредитив без покупателя

----------

Может, если покупатель с продавцом обменялись расписками заранееи в договоре аккредитива оговаривается, что документы (ДКП с печатью Росреестра) предоставляет любая из сторон. Но тут существуют риски для продавца (еще ничего не отрегистрированно, а он Расписку отдал), поэтому идут в основном по традиционнойсхеме.
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
А то начали снова воду мутить и расписку не хотят отдавать сразу при раскрытии аккредитива.

----------

Они как раз настаивают на традиционной схеме - пришли вместе, обменялись расписками, продавец получает деньги.
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Банк себе тоже расписку копирует?

----------

Обязательно.
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Ужас, а мы интересно как должны деньги отдать без расписки.

----------

Какие деньги? Кредитные? Они пока "ничейные" - их и продавец не получит без предъявления ДКП.
Ответить

9 декабря 2016 в 13:42
Все немного не так. Сейчас мне расписка и не нужна (понятно). Но когда придем с отрегистрированными док-ми продавец ведь обязан отдать расписку? А тут загвоздка.
И из МФЦ кто док-ты забирает? Или продавец свой пакет док-тов, а покупатель свой?
Ответить

9 декабря 2016 в 18:12
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Но когда придем с отрегистрированными док-ми продавец ведь обязан отдать расписку?

----------

Естественно. Полный расчет же осуществлен. На всю сумму квартиры.
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
И из МФЦ кто док-ты забирает? Или продавец свой пакет док-тов, а покупатель свой?

----------

Оба. У каждого свой пакет документов.
Вы боитесь, что продавец придет, деньги заберет и расписку не отдаст?
Смотрите условия раскрытия аккредитива - кто предоставляет отрегистрированный договор. Встречайтесь вместе. Банк тоже крайне заинтересован в полном расчете и предоставлении Вам расписки о полном получении денег.
Ответить

21 декабря 2016 в 12:30
Добрый день. Подскажите пожалуйста какие док-ты должны остаться у меня после сделки и расчета с банком.
Вчера получила в МФЦ док-ты:
Выписка ЕГРН
КД
ДКП
ПА.

И еще по раскрытию аккредитива, я еду без продавца, предоставляю док-ты по списку. Продавец как я уже писала у нас в другом городе. Я раскрываю аккредитив и больше ответственности за деньги не несу, Верно? Он потом просто идет и снимает у себя в городе. Как происходит сам процесс раскрытия акрредитива? Какой то док-т мне должны в банке дать, что с моей стороны все выполнено. И что деньги с этого аккредитивного счета никуда "не улетят" и продавец их получит.
Ответить

4 апреля 2018 в 15:39
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.
А именно Оценка, Страховка (понятно оплачивает покупатель), составление договора в банке (5 тысяч), ячейка (7 тысяч), техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки), еще некоторые док-ты от нотариуса. Итого к сумме квартиры еще прибавляется порядка 35-40 тысяч, при условии, что в кредит берется не очень крупная сумма. Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.
Расскажите, как было у вас.

----------
Сам продавал/покупал свою недвижимость и помогал родственникам, так как не воспринимаю риэлторов и не понимаю что за услугу они продают (несколько случаев было с ипотекой ВТБ и раз Сбербанк). Покупатель оплачивает: 1. госпошлину за регистрацию права - это прямо предусмотрено законом 2. банк. ячейку, так как продавец готов получить от вас деньги без ячейки до сделки наличными под расписку, это ваша прихоть и ваша безопасность платить через ячейку, в ДКП даже указывается, что право залога у продавца не возникает (ипотеки), так как вы сначала становитесь собственником, а потом оплачиваете, т.е. по умолчанию правильнее сначала оплатить, а потом сдать на регистрацию мало того, например, в можайском районе я сталкивался, что без обременения не оформляли сделку пока не указывалась фраза, что денежный расчет произведен до сделки, т.е. сначала оплата, потом собственность... 3. Составление договора, а у вас составление банком -- это прихоть банка, ничто не мешает взять типовой бланк договора и составить его самостоятельно бесплатно. Тут продавцу в принципе можно навязать 50/50, если он не ладит с ПК и не может набить данные в рыбу договора. Я покупателям сразу делаю свой договор и говорю берите мой договор, если не устраивает, то идите к юристам, в банк или куда вам нужно и платите им сами, а я буду уже согласовывать его с моей стороны. 4. Оценку, Страховку тут даже не обсуждается платит покупатель, не знаю откуда может возникнуть такой вопрос. Вы бы еще проценты за ваш ипотечный кредит предложили продавцу заплатить, ведь ему нужно продать)))) 5. Тех. паспорт нужен для оценки, которая нужна для ипотеки - делает покупатель. Кстати для ВТБ делится в зависимости от региона: в Москве достаточно поэтажного плана и экспликации, а в Моск. области нужен именно тех. паспорт, но я лично заявляю, что я договорился с ВТБ и продал квартиру в подмосковье, только предоставив экспликацию и поэтажный план, и то мне застройщик скан кинул где еле различимо.

Продавец оплачивает: 1. У него уже должна быть: выписка из ЕГРН или свидетельство о гос. регистрации права (зависит от даты регистрации права), 2. У него уже должен быть Правоустанавливающий документ (ДКП, договор долевого участия, решение суда и т.д.), если этих документов нет, то их восстановление производится за счет продавца, 3. Заявление нотариальное, что не состоит в браке на момент покупки им и на момент продажи вам недвижимости (или согласие супруга), если супруг не является сособственником, НО это заявление как-то раз я писал сам от руки в МФЦ и нотариальное не требовалось (так что если это прихоть банка, то тоже навязанный документ, но тут я придерживаюсь мнения, что потребовать нотариальное -- это право покупателя даже если он покупает за наличные и продавец оплачивает).

И не забывайте, что на рынке всегда действует правило - как договоритесь. Если объект неликвид, то можно попросить оплачивать продавца хоть все пункты или попросить скидку на эту сумму. На рынке всегда делается все по договоренности...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть