Небольшая история-предупреждение по брокеру, точнее банку ПСБ, который при контакте с ПСБ-инвест никак не минуешь. На днях закрыл в ПСБ свой ИИС, которому стукнуло 3 года. Вообще сам брокер полностью устраивает, пользовался бы и дальше, но ограничения на ETF и иностранные бумаги заставили искать нового. Кстати, обычный брокерский счет у них оставил, буду небольшие сделки на фонде совершать, может срочный рынок.
Теперь соль истории. Еще в конце января завел в ПСБ "целевую" карту, которую все рекомендовали как бесплатную к брокерскому счету и ИИС. В нашем отделении обычно очереди, думал время сэкономлю на снятии в банкомате, ну и банку выгода, что я очередь к специалистам не создаю. При открытии маринка уверила, что карта бесплатная, никаких списаний и СМС. В четверг меня будит СМС от ПСБ, что вам начислена годовая плата за СМС-информирование по целевой карте 599 рублей (хотя оно мне и даром не нужно, так как карта задумывалась как транзитная). Я офигиваю, нахожу "Заявку на выпуск карты" и читаю внимательно. Среди прочих пунктов на первой странице есть выделенный жирным "подключить мне услугу SMS-информирование", далее что-то нежирным шрифтом и "чекбокс" для галочки. Каюсь, сам дурак и даже восхитился ловкости рук составителей заявки. В январе торопился (была очередь, люди нервничали, не хотел всех задерживать, да и сам долго простоял), повелся на слова маринки, быстро пробежал взглядом заяку, зацепившись только за "жирные" пункты. Оказалось, что рядом с жирным обычным шрифтом было написано самое главное: "... при несогласии проставляется X". То есть, чтобы не подключать СМС, надо было наоборот ткнуть галочку.
Вроде бы сам поплатился за свою торопыжность и невнимательность, а с другой стороны, банк явно способствовал такому обороту дел. Про маринку не говорю, ее слова к делу не пришьешь, но форма составления заявления... Позвонил на ГЛ, объяснил, что есть и другие вклады, брокерский счет, а они своим крохоборным жульничеством подрывают мое доверие к банку. Ответили, что если я не совершил ни одной транзакции по карте и не получил ни одной СМС по услуге, то карту можно закрыть и в отделении дадут бланк, по которому можно аннулировать плату за "навязанную" мне услугу. На следующий день забирал деньги с ИИС, уже в кассе, а не по карте. Маринка очень удивилась возможности не платить за честно впаренное СМС-информирование. Сказала, если хотите - пишите претензию, рассмотрят в течение 30 дней. Я, конечно, написал, но сомневаюсь в хорошем исходе. Развели красиво. Просто предупреждение таким же невнимательным как я и полагающимся на слова сотрудника (все надо перечитывать и особенно оговорки обычным текстом).
Кстати, при выдаче денег от брокера, упавших на текущий счет в ПСБ, мне сначала доказывали, что так как они пришли безналом, я заплачу комиссию, если сниму их без 30-дневной отлежки. Увещевания, что они одна финансовая группа с брокером (даже, кажется, одно юрлицо) не действовали. Правда потом при оформлении платежки им сама программа выдала комиссию 0%. Так и снял :)