----------
Цитата
Как заменить сим-карту?
Обратитесь в поддержку в чате мобильного приложения или по номеру 8 800 555-97-77 и договоритесь о замене сим-карты.
Сим-карта меняется бесплатно на встрече с представителем. Вам понадобится паспорт или временное удостоверение личности в случае отсутствия паспорта.
----------
Что если злоумышленник подделает временное удостоверение личности и по телефону инициирует замену сим-карты? Возможно, вы попросите его назвать прежние паспортные данные, дату рождения, но эту информацию часто несложно узнать/купить. Проверяете ли вы в таком случае, что прежний паспорт недействителен (есть такой сервис у МВД)? Ведь курьер визуально может и не распознать подделку (не выспался, устал, торопится, и т.д.).
Звонок (хотя бы автоматический с распознаванием речи, а не просто смс) на заменяемую сим-карту также мог бы помочь определить истинность намерений: очевидно, если на звонок ответят и сообщат, что владелец не лишался паспорта и не инициировал замену сим, это должно по меньшей мере приостановить процесс замены. Пара попыток через X часов в случае отсутствия ответа тоже будут нелишними.
Дополнительная защита по кодовому слову ещё лучше. Опционально. Да, его можно забыть, и, может, вы и не вправе отказать законному владельцу восстановить сим и без этого, но по крайней мере вы вправе в этом случае замедлить процесс и начать более тщательную проверку (запросить больше сведений и т.п.).
В идеале кодовое слово не должно быть известно сотруднику до сообщения клиентом (храниться в БД только в виде хэша + соли), он бы вводил его в поле ввода в вашей ИС, подобно паролям на сайтах, сама система бы проверяла его, и только при совпадении позволяла бы выполнять некоторые действия, в данном случае замену сим-карты.
В качестве совсем уж теоретического дополнения: нельзя исключить сговор с сотрудником колл-центра. Да, злоумышленник не знает, с кем именно его соединят (и это уже куда лучше оффлайн-замены у других операторов), но соверши он множество звонков, сразу сбрасывая "чужих" — и может довести шансы на соединение со "своим" сотрудником до приемлемых, особенно звоня в часы затишья, когда, предположу, количество работающих сотрудников уменьшается.