user-77397788541
Посты
Комментарии
----------
Цитата

user-661914477922 пишет:
Я же правильно понимаю, что получается не мне решать, хочу ли оставаться в IB US даже будучи резидентом ЕС? Т.е. либо закрывай счет и выводи, либо переходи в IB в Европе?

И такой вопрос, штатовские ETF на US рынок, насколько я помню, резидентам ЕС недоступны. Если я куплю VOO, то его при переводе активов попросят продать? Или переведут без возможности докупать?

----------


Да, похоже, что так. В IB US можно остаться, если не сообщать об изменении статуса, но есть риски, на мой взгляд. Лучше "переехать" в IB Ireland. Заодно у вас и доступ к рыночным данным появится.

По поводу ETF не могу сказать, не слышал. Этот вопрос лучше уточнить у поддержки IB заранее.
15.07.2023
18:01
----------
Цитата

user-661914477922 пишет:
Добрый день!
Есть счет, открытый в IB US. Завел туда деньги, пока сделок не заключал.
В этом году стал налоговым резидентом Кипра.
- Правильно ли я понимаю, что при обновлении данных IB попросит меня открыть счет в европейском IB и перевести все активы туда?
- Можно ли этого избежать (в случае переезда за территорию ЕС начну попадать под все ограничения ЕС для россиян, чего не хочется)?
- Если все-таки переводить, то деньги они переведут или только через банк?

----------


Вы можете начать процедуру изменения адреса в ЛК, если потребуется смена юрлица IB - сразу появится соответствующее уведомление, тогда потребуется подавать заявку на открытие нового счета, после чего запускать процедуру переноса.

Есть нюанс - заявку нужно создавать не из личного кабинета (как дополнительный счет), а с "чистого листа", чтобы указать другой адрес. Иначе "доп. счет" будет с тем же адресом, что ваш текущий, основной счет. Возможно, что-то изменилось за это время, но в начале года было так. На одном из шагов возникало уведомление вида "у вас уже есть счет - хотите объединить их?", в этот момент нужно выбирать "нет" и подавать отдельную заявку.

Поддержка сообщала, что и бумаги, и средства будут переведены между счетами внутри IB, банк не потребуется. Опять же информация по состоянию на начало года, могли быть изменения, лучше уточнить у них.
15.07.2023
17:28
Добрый вечер!

Клиент IB с 2020 года, абсолютно прозрачная история, нет тразита, нет подозрительных операций, последний перевод из РФ в сентябре 2022 года. Проживаю не РФ. На днях получил письмо, которые начинается так:

----------
Цитата


Based upon regulatory policies and information gathered from our Compliance Department, a determination has been made to close your IBKR brokerage account because of a connection we identified to a country in which IBKR does not conduct business due to sanction and/or AML reasons.

----------


В Крыму и соседних территориях не был, со странами, в которых IB не работает (я так понимаю, Иран, Беларусь и пр.) никогда не бывал, никакой связи с ними также не имею и никогда не имел. Был ли у кого-то подобный опыт?

Я было подумал, что речь идет об РФ, но потом посмотрел их же сайт https://www.interactivebrokers.com/en/accounts/open_account_country_list.php , а также почитал отзывы - множество клиентов с РФ паспортом, не нашел ни одного схожего письма.

Может ли письмо не соответствовать фактической причине? При всем желании найти хоть какую-то зацепку не могу даже предположить в чем дело. Буду благодарен за ваши советы.

Спасибо!
14.07.2023
23:00
----------
Цитата

Rtime пишет:
Спасибо за совет! Я новичок в данной теме, еще не изучил форум подробно( Сегодня уже придется отправить через Тинькоф (надеюсь на бесплаьтный перевод в рамках их акции по СВИФТ),, думаю там лотерея повезет-неповезет, посмотрим. Можете ли подсказать, чезе какой банк еще разумно переводить в ИБ (в Сити я не клиент, видел, что Рафайзеном пользуюся), что еще использовать?
Кстати, не могу пока на форуме найти рекомендации по заполнению платежки, если у кого-то ссылка под рукой, бросьте пожалуйста

----------


В платежке, в целом, никаких нюансов нет, главное не потерять поле Payment Details (или "комментарий\назначение", зависит от банка). В нем нужно указать то, что будет сформировано в уведомлении о пополнения счета в IB. То есть последовательность действий следующая

1) Определяемся с банком, откуда будем переводить в IB средства
2) В IB создаем уведомление о входящем переводе, указываем наименование банка и номер счета
3) В сформированном документе (по сути, это страница в интерфейсе IB, которую нужно сохранить\распечатать) будут указаны все реквизиты для перевода, включая назначение платежа в виде For further credit to U000000000 / Ivanov I Ivan)
4) Заполняем поручение на перевод в банке-отправителе, прикладываем подтверждающие документы об открытии счета (Confirmation Letter формируется онлайн, если нужно соглашение (Agreement), то можно запросить в поддержке IB)

В моем случае с Тинькофф было два перевода с разницей в день, один рублевой, второй USD. Прикладывал одни и те же документы. Рублевый прошел, USD отклонили, причину до сих пор не называют.

Рекомендовать другие банки сложно, если вы не против - лучше напишу вам в личку свой опыт последних недель, чтобы это не выглядело рекламой для остальных. Но тинькофф при этом публично не рекомендую, по крайней мере сейчас - ситуация ухудшилась катастрофически, любые запросы в поддержку - от недели, к сожалению. Не очень понятно что именно происходит, но ничего хорошего - точно.
29.06.2022
13:37
----------
Цитата

Rtime пишет:
Коллеги, подскажитепожалуйста. Если при открытии счета указал валюту счета - доллар, то можно ли отправлять в ИБ перевод в рублях или теперь только долларами попонять? Сегодня собираюсь отправить через Тинькоф доллары, но может придектся и рубли выслать, хотелось бы понять на будущее

----------


Если базовая валюта - USD, то при пополнении рублями проблем быть не должно, просто появится отдельная строка CASH RUB, далее уже сможете конвертировать.

С тинькофф я бы был осторожен. Уже как на минном поле - в соседней теме пишут, что сроки по SWIFT уже до 15 календарных дней. У меня USD-перевод в IB на свой же счет отклонили спустя 7 суток без указания причин. И вот уже 7 суток сверху жду причины отклонения. На мой взгляд, лучше потерять пару десятых процентов, но USD перегнать в другой SWIFT-дружелюбный банк (через конвертацию в рубль) и уже оттуда в IB. Иначе есть все шансы повторить мой сценарий - 15 суток в очереди и отказ без указания причины. Естественно, потом придется отстоять очередь заново.
29.06.2022
12:28
Заканчивается ликвидность? Иначе не совсем понятно (точнее совсем не понятно) по какой причине лимиты вверх, сроки вверх. Как такое возможно? Эксперимента ради перевел через рубль часть средств в другую финансовую организацию (упомянутую на предыдущей странице), 2 часа на перевод USD -> RUB -> RUB -> USD через биржу, сутки на исполнение SWIFT. Как такое возможно?

У меня никак не бьется арифметика в голове. Скажем, было по 100 переводов в сутки в мае. В июне поднимаем планку до 20к на перевод. Предположим, что в среднем в мае переводили по 10к. Очередь была на 3-4 дня - стала 15 дней. Уберем выходные, но все равно выходит, что в общей сложности заявок стало в 2-3 раза больше (если не сократили штат ВК), а объем операции в среднем вырос в два раза. Итого объем денег в очереди умножился на 5-6, выходит, так? "Не верю!" (с)

При всем этом я уже 6 (!) дней жду указания причины отказа в переводе 20к на счет IB (на свой счет! Не третьему лицу), и еще более 10 дней банк не может отправить ответ на запрос банка-получателя. Это вообще непостижимая загадка - что конкретно так нагружает банк в задаче переправки ответа, который подготовлен мной в тот же день? Что случилось с поддержкой? Почему вдруг образовалась ТАКАЯ пропасть в работе ВК и\или других подразделений? Сроки просто двигаются вперед в автоматическом режиме. Всему этому есть хоть одно объективное объяснение, кроме как "возросшей нагрузки на отдел"? Простите, но неделю разбираться в причине отклонения перевода и в задаче переправки ответа на запрос - это верх безумия.
29.06.2022
11:50
----------
Цитата

Maggi77 пишет:
Для информации, свифт отправила 18 июня, 21 пройден валютный контроль, сегодня в 19 вечера перевод ушел X

----------


Очень любопытно по какому принципу ранжируются поручения на перевод. 17 июня создал поручение, прождал до 23, поздним вечером отказ, причина не указана, срок ответа уже 30 июня. У вас был перевод на счет ФЛ или ЮЛ? Ранее казалось, что переводы на свои счета все же обрабатываются несколько быстрее.

По моим наблюдениям в SWIFT-листе статус "PROCESSING" = перевод у банка-корреспондента, "COMPLETED" = прошел корреспондента.
24.06.2022
22:09
----------
Цитата

user-53557505617 пишет:
Спасибо за предупреждение - надпись не очень заметная. Интересно, давно она там? Успел я свой лимит потратить, или нет?

----------


Создавал заявку 17 июня - предупреждения еще не было, видимо, появилось как раз в течение недели. Неприятно, но хотя бы оставили шанс первично пополниться новичкам, тоже неплохо.

В Тинькофф остается вариант прямого перевода в USD через SWIFT, но ситуация неоднозначная - у меня перевод по нижнему лимиту банка простоял в очереди 7 дней, затем его отклонили без указания причин. В соседней теме представитель писал, что ряд переводов отклоняют по своему усмотрению.

----------
Цитата


Сроки перевода увеличили — для некоторых переводов, с которыми мы понимаем, что может быть проблема на стороне наших западных партнеров, мы вынуждены их отменять, к сожалению.

----------


Есть ощущение, что лучше искать альтернативные варианты пополнений
24.06.2022
21:09
----------
Цитата

user-36158460051 пишет:
a*******@gmail.com,
Я вот думаю как мне на Райф валюту перевести если этот перевод вернут, между своими счетами но в разных банках тоже 8 дней ждать? X

----------


Интересовался в службе поддержки - да, очередь одна, перевод между своими счетами в РФ тоже до 8 дней. Решение - через рубль. Да, есть издежки, но в текущих реалиях, когда вы имеете все шансы прождать 8 дней, затем получить отказ - кажется, выбор очевиден.
24.06.2022
20:34
----------
Цитата

user-77397788541 пишет:
Это действительно хорошо. И на первых порах после отключения ряда банков это и правда было спасением. Но только расскажите всем здесь присутствующим, пожалуста, сколько времени в текущих реалиях требуется банку, чтобы исправить ошибку, если вы ее допустили в SWIFT-реквизитах (подчеркиваю - вы, не я. А ошибка грубейшая - неверная фамилия отправителя, условно, вместо "IVANOV" указано "NEIZVESTNO").

Я все не могу понять - это мое фатальное невезение или же у всех такая практика? Я уже обратился во все каналы связи, которые возможны (кроме ЦБ разве что). Никто не может объяснить почему банку требуется две (!!!) недели, чтобы исправить свою ошибку. Что конкретно занимает столько времени? По какой причине задача по исправлению вашей ошибки оказывается в общей очереди? Почему исправление ошибки занимает уже вдвое больше времени, чем отправка перевода? Я уже прекрасно понимаю алгоритм +3 рабочих дней - срок просто автоматически двигается каждый раз, когда наступает дата закрытия обращения. Вчера уже без удивления увидел, что в очередной раз срок сдвинут с 23 на 28 июня.

Пожалуйста, не нужно писать "мы разберемся и вернемся с ответом". У вас было две недели. Две недели, чтобы увидеть фамилию "NEIZVESTNO" в реквизитах? Что именно оказалось настолько сложным в этом вопросе?

Я, как клиент, выражаю крайнее недовольство и обеспокоенность таким отношением к клиенту, который просит всего лишь исправить вашу ошибку. Куда мне еще нужно написать, чтобы со мной хотя бы связались? Я вас не прошу компенсировать мои уже понесенные расходы и неустойки, не прошу вернуть 100$ комиссии за перевод, который отправлен неверно - мне всего лишь нужно, чтобы вы исправили свою ошибку. Разве я многого прошу?

Ошибка допущена 13 июня. На данный момент я обратился:
* В онлайн-чат поддержки (неаверно, уже более 10 обращений)
* По телефону
* В разделе отзывов о банке (https://www.banki.ru/services/response...e/10677015 - считаю, что тут и вовсе вопрос налгым образом проигнорирован)
* Через онлайн-форму претензций на сайте Тинькофф

Что еще мне нужно сделать? Пожалуйста, давайте обойдемся без шаблонных фраз "мы разберемся и вернемся с ответом" или "мы установили максимальный приоритет и решим вопрос как можно скорее". Пожалуйста, ответье предельно конкретно на простейший вопрос: когда (точная дата) вы исправите свою ошибку?

Для других участников форума: пожалуйста, имейте в виду мой опыт. Наверно, в моменте стоит вообще воздержаться от SWIFT-переводов, т.к. банк не в состоянии оперативно реагировать на свои же ошибки. Выходит, что ошибается банк - а ответственность ложится на клиента. В моем случае две недели пустых переписок - результат нулевой. Стоит ли говорить, что я уже более недели прошу со мной связаться - ни звонка, ни сообщений. Неужели даже простейшие нормы приличия уже утрачены?

Для идентификации: обращение 5-8822832443337 от 14 июня

Я все еще ожидаю звонка от уполномоченного представителя, кто сможет объяснить мне что происходит.

С уважением X

----------


Сообщаю, что сегодня наконец-то появились новости - SWIFT amendment направлен, я получил письмо-подтверждение. Письмо и SWIFT amendment датированы сегодняшним днем. Не знаю, просто подошла ли очередь до исправления ошибки или же повлияли многочисленные обращения, но как минимум появились первые результаты. Спасибо!
24.06.2022
16:34

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть