Я напишу что меня сильно смущает в этой истории:
- "закон обратной силы не имеет", а в этом случае... имеет... и силу, и нас
правильно написал товарищ, который вложил в 2015 под 20%, если выплата будет в 2021 году - то придётся платить налог со всей суммы, что не правильно
- расчитать потолок вклада без уплаты налога почти не реально, по их логике скорее всего кэшбеки карточек не попадут (подсчёт ведётся балами), а вот остатки по счёту попадут и прогнозировать на будущий год в общем количестве не получается
- проверить налогооблажение механизма нет, нам налоговая портянку счетов не выкатит, скорее всего одной цифрой сообщит, контроля правильности расчёта не будет
- нужно было сначала пенсионную реформу завершить, а после налог на вклады вводить; я на вклады смотрел как на единственный источник своей пенсии и тут облом
- формула с конституционной точки зрения не правильная, ставка рефинансирования устанавливается на начало периода и применяется на весь налоговый период (https://www.gazeta.ru/business/2020/03/31/13029415.shtml), т.е. до конца года... пример такой:
1 января 2020 - 6%,
1 февраля 2020 - 8%,
30 декабря 2020 - 6%
Вклады в банках поднимутся, вкладчик открывает на более выгодных условиях, ставка в конце года снижается - государство искусственно увеличило доход с налогов. И это злоупотребление властью. Такой механизм подразумевает, что государство не может принимать антинародных решений, типо оно всегда право в своих решениях (в данном случае только оно установавливает размер ставки рефинансирования). В этой ситуации только Конституционный суд может уличить государство в несправедливости, а много из нас готовы до него добраться?