----------
Цитата
user-29736757342 пишет:
Сделал 20 июня swift-перевод из Тинькофф в другой российский банк (Газпромбанк). Уточнил у специалистов Тинькофф сколько времени уйдет на отправку перевода. Получил о специалистов Тинькофф ответ - 3 рабочих дня.
Все это время в личном кабинете на валютном счета отображается сумма, не превышающая 10 000$ (все превышение я как раз и отправил, через swift в другой банк).
Вчера (23 июня) уточняю статус swift-перевода - специалисты Тинькофф сообщают, что перевод еще в обработке и теперь им нужно для его отправки уже 8 рабочих дней и приводят какие-то доводы про высокую загрузку и прочее, и это притом, что они сами же отсекли исходящие переводы менее 20000$ и практически все мелкие входящие swift-переводы (тут еще вопрос, кто в этот банк сейчас будет делать крупные swift-переводы на фоне последних действий банка). Спрашивается, с чего же тогда у банка "вдруг" появилась такая высокая загрузка по переводам?
24 июня стало понятно почему Тинькофф продлил сроки обработки исходящих swift-переводов - это позволяет, по мнению банка Тинькофф, считать еще не обработанные swift-переводы частью текущегно валютного счета клиента и начислять на них ту самую 12%-комиссию за обслуживание валютных вкладов. С учетом того, что комиссия начисляется каждый день банку просто выгодно затягивать обработку исходящих swift-переводов под ЛЮБЫМ предлогом, тем более, что реальную загрузку банка по таким переводам клиентам проверить невозможно. Вероятно, это мог бы сделать Центробанк, поэтому я в своей жалобе в ЦБ, в том числе, попрошу их проверить реальную загрузку банка по таким переводам с учетом вышеозначенных ограничений на исходящиее переводы (не менее 20000$) и входящие переводы(3%, но не менее 200$).
Еще один момент: непонятно почему Тинькофф считает, что суммы, в обрабатываемых swift-переводах являются частью валютного счета клиента, когда клиент уже оформил поручение на перевод денежных средств, инициировав тем самым бизнес-транзакцию, и эти деньги в личном кабинете того-же Тинькоффа на валютном счете уже не отображаются. Это тоже вопрос к ЦБ, ну и/или к сведуюущим людям, которые есть в этом форуме и могут со знанием дела прокомментировать данную ситуацию.
В финале хотел бы напомнить, что списав комиссию за обслуживание, Тинькофф тем самым проигнорировал письмо ЦБ (https://www.cbr.ru/press/event/?id=12940), в котором регулятор “считает недопустимым одностороннее установление комиссий на обслуживание счетов и вкладов”.
Вот второй абзац из письма с отсылкой к статье 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
“Законодательство не предусматривает права кредитной организации на одностороннее увеличение или установление комиссионных вознаграждений, взимаемых с потребителя за совершение операций по договору банковского счета, а также возможности предоставления такого права заключенным с потребителем договором. В отношении операций по договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, установлен прямой запрет2 на одностороннее увеличение или установление комиссионных вознаграждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом”
Тинькофф прокомментируете?
P.S. Всем пострадавшим от действий Тинькофф банка предлагаю также писать жалобы в ЦБ, финансовому омбудсмену (https://finombudsman.ru/), делиться опытом, советами, шаблонами обращений в чате.----------
Вот как бы могла бы выглядеть жалоба в ЦБ РФ https://www.cbr.ru/Reception/ в похожей ситуации:
"Прошу Вас провести проверку в отношении банка Тинькофф и принять все необходимые меры по принуждению соблюдения банком Тинькофф российского законодательства в связи с тем,что 24.06.2022 банк Тинькофф, в нарушении информационного письма ЦБ РФ №ИН-03-59/82 от 14.06.2022 о недопустимости одностороннего увеличения/установления комиссионных вознаграждений по договору с потребителем, списал с моего валютного счета XX,xx $, в качестве комиссии за обслуживание, введенной без моего согласия.
Отдельно хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что на дату списания комиссии сумма на моем валютном счету не превышала 10000$ (максимальный лимит, установленный банком Тинькофф для хранения валюты на валютных счетах банка Тинькофф без взимания комиссии за их хранение), о чем свидетельствовала информация в моем личном кабинете банка Тинькофф (как в мобильной, так и веб-версии интернет-банка). Скриншоты прилагаются.
При этом банк Тинькофф счёл возможным рассматривать сумму моего swift-перевода, сделанного ещё 20.06.2022 и на 24.06.2022 все ещё находящимся в обработке, как часть моего валютного счета и на этом основании начислил мне комиссию на сумму, находящуюся на валютном счёте и на сумму swift-перевода, хотя, ещё раз повторюсь, на моем валютном счёте в личном кабинете банка Тинькофф отображается сумма, не превышающая 10000$. Прошу проверить законность такой трактовки банком Тинькофф суммы валютного счета.
Отдельно прошу Вас проверить обоснованность увеличения банком Тинькофф сроков отправки swift-переводов с 3-х до 8 рабочих дней. При отправке моего swift-перевода 20.06.2022 сотрудниками банка Тинькофф мне было заявлено, что срок отправки перевода составит 3 рабочих дня, но уже 24.062022 банк увеличил этот срок до 8-и рабочих дней.
Связываю увеличение сроков перевода с желанием банка как можно дольше взимать с клиентов банка комиссию за хранение средств на валютных счетах банка, которая начисляется ежедневно в размере 0,03% от суммы счета (эквивалентно 1% в месяц или 12% годовых).
Считаю такое решение банка искусственным, так как ранее (16.06.2022 г.) банк запретил все исходящие swift-переводы размером менее 20000$, а на входящие swift-переводы, установил комиссию в размере 3%, но не менее 200$, чем, по моему мнению, должно сильно уменьшить количество swift-переводов и дать банку возможность обрабатывать оставшиеся swift-переводы в те же сроки, что и раньше.
Прошу вас организовать проверку реальной загрузки банка по swift-переводам до и после 24.06.2022, путем сравнения количества swift-переводов в указанный период, а также анализа други метрик и соразмерности предпринятых банком усилий, размерам тех проблем, которые по словам банка Тинькофф, у них возникли при обработке swift-переводов в последнее время, так как сейчас банк объективно заинтересован в затягивании обработки swift-переводов, потому что это позволяет банку Тинькофф дольше взимать комиссию с клиентов банка за хранение средств на валютных счетах банка."
Отправил жалобу в ЦБ РФ. В качестве темы обращения указал "Банковские продукты/услуги", в качестве продукта - "Мошенничество". Может, конечно, в качестве продукта стоило указать "Иные вопросы", но я не уверен.
Кажется , что стоит ещё написать жалобу в ЦБ по поводу наличия валюты в банкоматах Тинькофф, так как судя по моему опыту и опыту многих пользователей этого форума, мало у кого была возможность снять валюту со своих счетов/вкладов в банкоматах Тинькофф, по причине ее отсутствия, что стало ещё одним дополнительным источником обогащения банка Тинькофф на фоне введения ими комиссии за хранение средств на валютных счетах банка. Зачем банку тратить усилия на пополнение банкоматов валютой, когда можно просто снимать комиссию по счетов клиентов - проще и выгоднее. По крайней мере ЦБ может получить информацию о загрузке банкоматов Тинькофф, сравнить ее с другими периодами, и при необходимости наказать банк. Заодно узнаем о реальном положении дел с загрузкой банкоматов (надеюсь на это).