luitje
Посты
Комментарии
Запросы КИ - относительно эффективный и дешёвый способ целевого маркетинга. В странах с более развитой банковской системой такие запросы называются soft calls; по ним БКИ представляют ограниченный объем данных по субъекту. Soft calls не влияют на скоринговый балл, защититься от них можно "заморозкой" КИ. Hard Calls возможны только с разрешения клиента и, как правило, делаются только при обращении субъекта КИ за кредитом. Соответственно такие запросы учитываются при скоринге. В отсутствие инструмента soft call, банки в России (незаконно) применяют стандартный запрос.
13.07.2019
08:57
----------
Цитата

moonburn пишет:
Существенные для Банка штрафы накладываются в нашей стране?

----------

Здесь Вы совершенно правы, в России штрафы (пока?) небольшие (30-75 тыс. рублей), банк несёт значительно более высокие издержки, "обслуживая" проверки Роскомнадзора и ЦБ. Повысится размер штрафов, возрастёт и интерес банков к соблюдению закона.
----------
Цитата

moonburn пишет:
стоимость процесса, который бы обеспечивал их гарантированное удаление со всех носителей, баз данных, пыльных архивов в Банке.

----------

Это как раз то, чего добивались в Европе, вводя ответственность за нарушения GDPR - сделать стоимость внедрения такой системы ниже потенциального штрафа (€20 млн. или 4% от оборота). Если подобные штрафы введут в России, думается мне, немногие будут рисковать, продолжая хранить данные в тумбочках сотрудников (впрочем и конкурс на должности в РКН существенно вырастет).
09.07.2019
22:04
----------
Цитата

moonburn пишет:
кстати, а Вы действительно верите, что если куда то подали заявление об отзыве персональных данных, то там прям взяли и всё удалили?

----------

Я старый солдат и никому не верю, НО исхожу из предположения, что в банках работают рациональные люди, которые могут сопоставить ценность моих персональных данных с риском нарваться на проверку и штраф. На черта людям проблемы из-за информации, ценность которой вряд ли превышает пару долларов (и это я ещё свои данные высоко оценил)? ;) ----------
Цитата

moonburn пишет:
не можете это проконтролировать - у Вас нет доступа к каждой бумажке, к каждой базе данных, да к каждому шкафу, где ножка подпирается ксерой вашего паспорта.

----------

Это действительно так - тотальный контроль невозможен, именно поэтому в правоприменении налагаются существенные штрафы, даже в случаях, когда обнаружено единственное нарушение. Как вы думаете, отчего весь бизнес в Европе потратил миллиарды долларов, чтобы привести свои процессы и системы в соответствие с GDPR. И я не верю в то, что менталитет российского бизнеса отличается от европейского, деньги считать умеют все и, даже если компания "откупается", это - всё равно издержки, которых можно избежать, удалив данные того, кто "гонит волну".
09.07.2019
21:26
По поводу запросов КИ, чем они угрожают и стоит ли их удалять.
1. Запрос в БКИ удовлетворяется при условии предоставления кредитной организацией уникальных данных пользователя. Помимо относительно общедоступных данных (ФИО, даты рождения и адреса регистрации), БКИ обычно требует паспортные данные. Понятно, что если запрос делается банком с которым есть договор, вопросов меньше. Хуже когда такие запросы поступают от финансовых организаций с которыми отношения отсутствует или были прекращены. Это, по сути, значит, что, во-первых, конфиденциальная персональная информация третьих лиц хранится в банке, а, во-вторых, доступ к этой информации имеет широкий круг лиц и повышенный риск кражи персональных данных. Чем опасен identity theft объяснять, думаю, не надо.
2. Запросы КИ обычно используются для исходящего телемаркетинга. Я лично настолько устал от настойчивых звонков Тинькова и Русского Стандарта, что возможность избавиться от них, отправив запрос в ЦБ, это - "просто праздник какой-то".
3. Запросы КИ учитываются при скоринге, хотя их удельный вес и невелик (5% или меньше). Пока в России культура КИ только формируется, банки, действительно, не учитывают это в своих моделях. Это наверняка изменится со временем, особенно с введением (я думаю, неизбежным) классификации запросов КИ на "мягкие" (для маркетинга) и "жёсткие" (для проверки кредитоспособности).
Как итог, Вы правы, если телемаркетинг вас не слишком достаёт и вы доверяете системам охраны данных кредитной организации, можно не заморачиваться вообще.
09.07.2019
08:17

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть