Сложно подобрать слова, чтобы, пусть и с запозданием, оценить позицию банка при отмене кэшбэка в программе "Польза" для самых популярных категорий онлайн-оплаты товаров/услуг. "Хоумкредит показал свои АНТИлояльные, АНТИобщественные, АНТИконкурентные, хищнические стороны.
1. При обосновании своей позиции банк
ссылается на решение ЦБ о мерах по повышению доступности онлайн-торговли. ЦБ: ----------
Цитата
принял решение ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам и установить их на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года на уровне не более 1% (в настоящее время эквайринговая комиссии в среднем составляет 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или категории товара).----------
Непродуманное решение само по себе в условиях, когда (на бытовом уровне) происходят колебания цен в ТСП до 100% в сторону повышения, что нельзя даже объяснить фактором курсовой разницы (не более 17% за период с 19.02 по 30.04).
2. 23 апр. выходят 2 новости, касающиеся срезания кэшбэка в целом по банковской системе, - на портале
РБК и вслед за этим на
банки.ру. Процитирую только 1-е предложение: ----------
Цитата
Банки начали сокращать программы лояльности на фоне регулирования Банком России комиссий за прием карт, которую магазины платят банкам. Из-за решения ЦБ их уже изменили Газпромбанк, «Хоум Кредит» и Кредит Европа Банк.----------
В списке только 3 (три!) банка, которые на субъективном уровне некоторые могут назвать самыми одиозными. При этом Хоум Кредит вводит ограничение по кэшбэку раньше всех - с 27 апреля.
3. А что же Олег? Главный конкурент ХКФ в сегменте дебетовых карт с %% на остаток зеркальных мер решил не предпринимать (цит. по РБК): ----------
Цитата
Альфа-банк, Промсвязьбанк, Тинькофф Банк и Райффайзенбанк решили не ухудшать кешбэк.----------
Вывод. В конце прошлого года уже закрывал карту Космос банка ХКФ ввиду всем известных недостатков:
-онлайн-платформы - небо и земля, если сравнивать с Олегом;
-снижение %% на остаток с вводом новых аналогичных продуктов;
-качество поддержки;
-"мутная" процедура закрытия счетов.
Однако решил дать банку еще 1 шанс в связи с тем, что предлагается 6% на остаток, а не 5%, как у Олега. И даже продолжу ПОКА ЧТО пользоваться картой Хомяка с учетом лучшего подбора партнеров с повышенным начислением кэшбэка. Но надеюсь, что банк отменит решение, идущее вразрез с общерыночной политикой, объективно представляющее ХКФ в невыгодном свете на фоне конкурентов...