Являюсь клиентом Хоум Кредита уже достаточно давно и столкнулась с невозвратом своих ден.средств по чарджбэку без достаточных обоснований и в т. ч. из-за некомпетентности сотрудников банка и их некачественной работы (в отделении банка как раз пытались помочь, а вот те, кто рассматривал обращения не очень,к сожалению).
Начну сначала: в январе этого года забронировала и оплатила авиабилеты на 2хчеловек на июнь месяц, но потом случился коронавирус((( Оплата с дебетовой карты Польза Хоум кредита, авиакомпания Ютэйр. Когда стало понятно, что никто границы открывать не собирается и отпуск не состоится написала несколько обращений в авиакомпанию с просьбой вернуть деньги за отмененные авиакомпанией рейсы. Получила прямой отказ - политика компании отдавать только ваучерами и не волновала их законность сей меры.
Понимая, что договориться с авиакомпанией не удастся, я обратилась в отделение своего банка и написала обращение от 28.05.2020 №9886171 с просьбой опротестовать операцию в связи с невозможностью предоставления услуги, которую я оплатила. Обращение приняли и в смс обещали решить до 27.06.2020г. Обращу внимание здесь на даты - они важны в моем случае. Позже пришла смс от банка с просьбой направить подтверждающие документы по транзакциям на почту сотрудника банка (почта была указана), что я и сделала по обоим билетам. Срок рассмотрения увеличился и перенесся на более позднюю дату.
В результате 06.07.2020г. пришло смс что мое обращение рассмотрено и удовлетворено, а денежные средства зачислены на счет! Я, конечно, обрадовалась и преисполнилась признательности к своему банку, но как оказалось рано - вернули деньги только за 1 билет. Дальше начинается сюрреализм: в отделении банка никто не мог предоставить информацию почему так получилось (нет ни отказа, ни пояснений- просто игнор), что обращение рассмотрели только наполовину. Никакой информации предоставлено не было ни в отделении, ни в смс, ни на эл.почту мне не приходило пояснений. В отделении предложили написать еще одно обращение, что я и сделала за №10079682 от 07.07.2020 для получения объяснений и повторно на чарджбек по одному билету. Срок рассмотрения заявления еще один месяц до 06.08.2020!
И вот по 2му обращению 05.08.2020 мне в смс от банка приходит отказ со ссылкой на банк эквайер и его отказ! И ни слова про работу сотрудников банка и объяснений по 1му обращению. Чтобы получить информацию о причинах отказа, основаниях и получить это в письменном виде мне пришлось писать еще одно обращение в банк, т. к. сотрудники не смогли в отделении сразу распечатать письменный ответ банка, он вроде как в каком то закодированном файле был.
Банк отказал в чарджбэке на основе отказа банка-эквайера, а банк-эквайер сослался на постановление Правительства РФ №991 от 06.07.2020г.!!! Причем здесь Постановление правительства? Согласно Правил платежной системы VISA / МasterCard , банк-эквайер обязан в безусловном порядке вернуть денежные средства в банк плательщика по спорной операции. При этом бремя доказывания оказания услуг (поставки товара) плательщику возлагается на поставщика услуг (товаров), в том числе в судебном порядке. В соответствии с требованиями международной платежной системы для проведения претензионной работы мной предоставлены достоверные сведения и доказательства, причина оспаривания операций и полный комплект документов, которые являются более чем достаточным основанием для рассмотрения данной претензии в рамках разбирательства.
Имею полное право на опротестование операции, услуга не оказана - деньги подлежат возврату.
Но Хоум кредит не стал оспаривать хлипкие доводы банка-эквайера.
НО! Самое главное не это - главное, что если бы по моему обращению №№9886171 от 28.05.2020г. была проведена качественная работа, то 06.07.2020г. мне были бы возвращены деньги за оба билета! И неприятная ситуация закончилась бы полтора месяца назад для меня. Но банк просто проигнорировал мое обращение наполовину и далее просто отказал! Я считаю, такое поведение непрофессиональным, вина в моих денежных потерях уже теперь на банке Хоум кредит и его сотруднике, который не рассмотрел должным образом мое первое обращение. В 2х последующих моих обращениях также содержалась просьба прокомментировать действия сотрудников, обработавших мое первое обращение наполовину - но банк не удосужился ни слова об этом сказать. Т. о. банку надлежит исправить свои недоработки, а мне вернуть мои деньги, а не заниматься отписками, как это происходит сейчас. В случае дальнейшего игнорирования этой неблаговидной ситуации я буду закрывать все свои счета и переходить на обслуживание в другой банк - благо выбор большой.