У меня СмартПлюс закончился 25.05, 30.05 получил выплату.
По телефону очень настойчиво звали в офис, но согласились с возможностью оформить заявление дистанционно, предупредив, что будут подольше рассматривать. Потом ещё емейл пришёл, что давайте-ка к нам офис, но в исключительных обстоятельствах можно по электронке (оказалось ошибкой), ЛК или почтой РФ.
Отправил заявление по электронке, Запросили причины, чего это я не хочу в офис. Предложили заявление через личный кабинет сделать. Запросили причины).
В причинах ничего сверхъестественного не написал, так, текучка, но указал, что боюсь попасть под прессинг менеджера по продажам, лучше дистанционно все условия по новым продуктам обсудить после получения выплаты.
Кстати, в договоре есть обязанность подтвердить факт дожития (прийти к страховщику ИЛИ предоставить возможность убедиться, что я жив). Выбрал второе, адрес в договоре указан, был готов принять их в любое рабочее время :)
А заявление о дожитии можно подать через сайт страховой, т.к. в договоре сказано, что способ подачи заявления указан на сайте, в ЛК есть ссылки на форму заявления, и вне ЛК на сайте есть страница, где сказано, что можно подавать заявление онлайн.
Ну и
Верховный суд (конец п. 63) сказал, что юридически значимые сообщения (ст. 165.1 ГК РФ) можно подавать как угодно, главное, чтобы можно было установить суть обращения.
Обязательность обращения в офис достаточно спорна, в общем.