----------
Цитата
Лариса (Банк Ozon) пишет:
Добрый день!
Авторизация - это проведение покупки в нашей системе, то есть: когда нам поступает клиринговый файл о завершении операции – происходит начисление.
----------
Важные моменты
✔️ При авторизации деньги никуда не уходят и нормальные банки даже могут начислять на эти суммы проценты, если процент на остаток предусмотрен. Пока сумма не будет обработана.
✔️ Иногда бывает так, что авторизация (факт оплаты) отражается в ИБ не сразу, а в течение дня. Это редкий случай, но, если что не пугайтесь. У меня так было с Тинькофф, когда я оплатила в кафе, вышла и удивилась, что в истории ничего нет, баланс не стал меньше. Чек я не брала, потому засомневалась: вдруг ушла, не заплатив, вдруг не прошла операция. И написала в поддержку, тогда впервые узнала, что так бывает и это нормально.
Или вы оплатили товар в самолете во время полета. а самолет приземлился чз полночь (те следующий день)
✔️ Каждый банк ставит свое время на авторизацию, обычно рекомендуется месяц. Но некоторые могут поставить и 10 дней. Тогда, если за этот срок транзакция не произошла, то банк снова отразит деньги на балансе. Однако, это все еще не означает, что деньги ваши. Если еще через неделю банк получит нужный для транзакции файл клиринга, он обработает операцию и спишет деньги. Если у вас к этому моменту на счету будет недостаточно денег, вы можете уйти в технический овердрафт и получить штрафы!
✔️ Не всегда сумма авторизации и транзакции совпадают. Некоторые организации, такие как такси, аренда авто, авиакомпании, могут списать совершенно иную сумму, чем заблокированную. Ну и конечно же, разница возникает, когда вы покупаете в валюте. Просто курс меняется, а транзакция проходит по курсу на день списания. Кроме того, практически по всем картам будет дополнительная потеря за счет разницы между курсом ЦБ и курсом банка.